Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка обучающихся к итоговой аттестации по биологии на основе индивидуальной образовательной программы

Работа №156434

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

биология

Объем работы56
Год сдачи2021
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Психолого-педагогические и методические условия подготовки обучающихся к единому государственному экзамену по биологии 7
1.1. Характеристика процедуры единого государственного экзамена
и контрольно -измерительных материалов ЕГЭ по биологии 7
1.2. Характеристика результатов, являющихся предметом проверки на
ЕГЭ по биологии 15
1.3. Психолого-педагогические и методические условия подготовки к
ЕГЭ по биологии 20
Глава II. Методика подготовки к единому государственному экзамену по биологии на основе индивидуальных образовательных программ 26
2.1. Анализ практики подготовки обучающихся к итоговой аттестации
по биологии 26
2.2. Содержание, способы и средства индивидуальных образовательных
программ по подготовке к ЕГЭ по биологии 28
2.3. Анализ результатов экспериментального обучения 35
Выводы 40
Библиографический список 41
Приложения 45


Единый государственный экзамен стал неотъемлемой частью жизни многих школьников и преподавателей за последние несколько десятков лет и сейчас это остаётся очень актуальной темой. Неизбежно, раз за разом будут встречаться вопросы о том, как подготовить ученика к успешной сдаче экзамена. Сегодня в центре внимания стоит ученик и его неповторимый внутренний мир, на который и должен ориентироваться учитель при подготовке к экзамену. Каждый учитель желает, чтобы его предмет вызывал вдохновение у учащихся для более продуктивной работы, чтобы ученик не просто знал какие-то факты из предмета, формулы, но и мог ими оперировать в важных для него жизненных ситуациях, мог логически мыслить и делать свои выводы. Глубокий интерес к предмету - это совокупность многих факторов, но прийти к этому должен стараться каждый преподаватель.
Давно стало известно, что слушать, получать готовую информацию - это самый не эффективный способ учения. Поэтому, в условиях современной школы, для успешной сдачи экзамена важен не только уровень знаний, но и формирование определенных универсальных учебных действий вместе с метапредметными компетенциями. Главной задачей для педагога, после введения нового поколения ФГОС, стало вовлечение учеников в процесс обучения. Достигнуть этого можно при помощи заинтересованности в предмете. А заинтересованность вытекает из технологий и методик многоаспектного повторения изученного материала и развития универсальных способов мышления и деятельности. Качественная подготовка к ЕГЭ по биологии будет определяться системой работы по выявлению и ликвидации образовательных дефицитов, формированием естественнонаучного мировоззрения через внеклассное чтение и видеоконтент, посвященный биологическим объектам и явлениям, и наличием опыта исследовательской деятельности и презентацией результатов, а так же в методиках заучивания и умении правильно повторять.
Каждый учитель желает, чтобы его предмет вызывал вдохновение у учащихся, чтобы ученик не просто знал какие-то факты из предмета, формулы, но и мог ими оперировать в важных для него жизненных ситуациях, мог логически мыслить и делать выводы. Вызывать глубокий интерес к предмету - это совокупность многих факторов и прийти к этому должен стараться каждый преподаватель.
Для того, что бы успешно всё запомнить существует множество приемов и методик используемые преподавателями, в данной работе, отталкиваясь от запроса обучающихся, рассмотрены методики, такие как: индивидуальные образовательные карты, для запоминания использовались такие техники как мнемотехника, нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией, метод Цицерона на пространственное воображение, карты-памяти, интервальное повторение, метод пиктограмм.
Цель исследования: выявление методических условий подготовки обучающихся к итоговой аттестации по биологии на основе индивидуальных образовательных программ .
Объект исследования: образовательный процесс по биологии при подготовке к ЕГЭ.
Предмет исследования: методические условия подготовки
обучающихся к ЕГЭ по биологии на основе индивидуальных образовательных программы.
Гипотеза: применение индивидуальных образовательных карт в
совокупности с методами запоминания способствует успешной подготовке к ЕГЭ по биологии, если обеспечены принципы вариативности и индивидуализации в содержательном, дидактическом и организационном компонентах занятия.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Подготовка обучающихся к сдаче вариативных экзаменов начинается с выбора профиля (9-10 классы), которая может осуществляться за счет увеличения количества учебной нагрузки (в естественнонаучных классах) или за счет внеклассной работы и факультативов. Процесс подготовки условно делится на два типа: подготовка к процедуре тестирования и углубленное изучение, систематизация и обобщение предметного материала. Наиболее распространенными формами работы являются лекции, проектные и индивидуальные работы.
2. Характеристика процедуры ЕГЭ по биологии и его контрольно-измерительные материалы показали, что за всё время существование единого государственного экзамена количество заданий требующих однозначный ответ сокращается и увеличивается доля заданий с открытым ответом. Решение заданий предлагает использование различных логических приемов и способ работы с информацией. Продолжается процесс объективации и контроля процедуры сдачи ЕГЭ, в том числе и по биологии.
3. Анализ практики подготовки к итоговой аттестации по биологии показал, что обучающиеся активно готовятся к ЕГЭ по биологии, они уверенны в том, что нарешивание заданий обеспечит запоминание. При этом дополнительной литературой при подготовке пользуется 27,3%, треть обучающихся прибегают к помощи репетитора и учителя, половина обучающихся используют интернет ресурсы и помощь родителей. Большинство обучающихся на подготовку к ЕГЭ по биологии тратит от 2 до 5 часов в неделю.
4. Применение индивидуальных образовательных карт в совокупности с методами запоминания, учитывающие образовательные потребности и индивидуальные особенности усвоения материала для каждого обучающегося способствует успешной подготовке к ЕГЭ по биологии. При этом важно обеспечить разнообразие форм организации учебной деятельности и чередование позиций учитель-ученик-эксперт.



1. Tonia E. Chrapko, B.Ed. Secrets of the Brain: the Mystery of Memory [Электронный ресурс]old.world-mysteries.com(дата обращения: 6.04.2021).
2. Tony Buzan. The Mind Map Book: Unlock your creativity, boost your memory, change your life.Publisher: BBC Active (10 Dec. 2009). 240 pages.
3. Боднар, А. М. б психология памяти : курс лекций: [учеб.пособие] / а. М. боднар ; М-во образования и науки рос. Федерации, урал. федер. ун -т. — екатеринбург : изд-во урал. ун-та, 2014. — 100 с.
4. Бударный А.А. индивидуальный подход в обучении//советская педагогика. - 1965. - №7. - С.18.
5. Задорожный К. Н. Биология: учебник для 8 класса общеобразоват. учебн. заведений с обучением на русском языке : [пер. с укр.] / К. Н. Задорожный. — Харьков : Издательство «Ранок», 2016. — 240 с. : ил.
6. Захаров В. Б. Биология: Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику Н. И. Сонина, В. Б. Захарова «Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс» / В. Б. Захаров, Н. И. Сонин. — 3-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2017. — 143, [1] с. : ил.
7. Изменения порядка проведения ЕГЭ в 2021 году [Электронный
ресурс] https://4ege.ru/materials podgotovka/59833-pamjatka-o-pravilah-
provedenija-edino go-gosudarstvenno go -ekzamen a-v-2020-godu. html (дата
обращения: 30.02.2021).
8. [Электронный ресурс]http://edu. glavsprav.ru(дата обращения: 30.02.2021).
9. Клепец Г.В. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по математике на основе индивидуальных программ повторения: учебно - методическое пособие/ Г.В. Клепец. -Красноярск : ККИПК, 2012.-80с.
10. КоАП РФ Статья 19.30. Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса (введена Федеральнымзакономот 03.06.2009 N 104-ФЗ)
11. Кодификатор ЕГЭ по биологии 2021 с сайта ФИПИ[Электронный ресурс]https://bingoschool.ru/blog/145/(дата обращения: 29.03.2021).
12. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по биологии подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» [Электронный ресурс] https://synergy.ru.pdf(дата обращения: 29.03.2021).
13. Козырин А.Н. Образовательные программы ФГБНУ «Федеральный центр образовательного законодательства» [Электронный ресурс]http://fcoz.ru(дата обращения: 20.03.2021)
14. Красноярский ЦОКО [Электронный ресурс]https://coko24.ru/(дата обращения: 30.09.2020).
15. Лебединцев В.Б. Модификация рабочей программы учебного предмета для разновозрастного коллектива // Школьные технологии. - 2007. - № 3. - С. 93-105.
...
32 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ