Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыков проектной деятельности учащихся 5-9 классов с использованием программы КОМПАС 3D в рамках дополнительного образования

Работа №156423

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Дополнительное образование в системе общего образования как средство формирования технологической грамотности учащихся 6
§1.1 Понятие «Дополнительное образование» и его виды 6
§1.2 Особенности и преимущества дополнительного образования 13
§1.3 Проектная деятельность, преимущества и недостатки 16
§1.4 3D моделирование и прототипирование в образовательном процессе в графическом редакторе КОМПАС 3D 19
Вывод по Главе 1 25
Глава II. Разработка урока и заданий по теме «3D моделирование в графическом редакторе КОМПАС 3D» 27
§2.1Требования к учебным занятиям в дополнительном образовании 27
§2.2 Урок на тему «3D моделирование в программе КОМПАС 3D» 31
§2.3 Практическая работа и задания, которые можно использовать в дополнительном образовании по формированию навыка 3D моделирования в программе КОМПАС-3D 37
§2.4 Проектная деятельности в графическом редакторе КОМПАС 3D 42
Выводы по Главе II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Список литературы 50

Возможностью преобразования реального Мира в виртуальную реальность сегодня уже никого не удивишь. Цифровое видео, фотографии и вебинары, не говоря уже о сканировании документов - стали привычной и неотъемлемой составляющей сегодняшнего информационно­коммуникационного социального пространства. А то, что нечто материальное можно каким-то образом «вытащить» из компьютера, если не брать в расчёт печать документов и изображений - до недавнего времени, оставалось исключительно привилегией фантастических фильмов. Но прогресс не стоит на месте и теперь даже это стало возможным благодаря технической новинке - SD-принтеру, позволяющему совершить самое настоящее чудо - сделать из чего-то виртуального полноценный материальный объект.
Работа с программами word, Exel, Power point и т.д уже давно уходит на второй план, так же, как и поделки из дерева и различных тканей. Детям интересно узнавать что-то по истине новое. Поэтому перед педагогами стоит задача идти в ногу со временем. Иметь опыт создания чего-то нового и довольно популярного, чтобы в дальнейшем обучать этому детей. На сегодняшний день чем-то популярным, новым и главное доступным являются 3D технологии.
Возможности и области практического применения этой новой технологии прямо-таки безграничны - от интеграции в образовательные процессы детского сада или школы, до инженерных классов и производства.
Например, в качестве образовательных технологий 3D - моделирование можно применить в следующих случаях:
• Проведение 3D - уроков;
• 3D - моделирование физического или химического эксперимента;
• Создание обучающимися собственных 3D - моделей, 3D -изображений или 3D - роликов.
Применение в школе технологий 3D - моделирования способствует:
• Развитию творческих способностей обучающихся;
• профориентации обучающихся на инженерные и технические специальности;
• развитию познавательного интереса у обучающихся;
• улучшению восприятия учебного материала обучающимися;
• концентрации внимания обучающихся на учебном материале;
• организации внеурочной деятельности обучающихся по разным направлениям;
• проведению конкурсов и других мероприятий.
Объект исследования: 3D моделирование в системе дополнительного и общего образования.
Предмет исследования: Формирование навыков проектной деятельности обучающихся 5-9 классов в работе с графическим редактором КОМПАС 3D на дополнительных общеобразовательных занятиях.
Цель исследования: разработать урок на тему “Основы 3D моделирования в графическом редакторе КОМПАС 3D” которые можно будет использовать в дополнительном образовании для осуществления проектной деятельности.
Исходя из цели, были выделены следующие задачи:
1. Проанализировать понятие «дополнительное образование» его виды и особенности.
2. Проанализировать плюсы и минусы проектной деятельности в школе.
3. Проанализировать необходимость изучения основ 3D моделирования в системе общего образовании.
4. Рассмотреть особенности и основные операции графического редактора КОМПАС 3D.
5. Разработать урок по 3D моделированию в системе дополненного образования.
6. Разработать задания, направленные на закрепление изученного, материла.
7. Проанализировать сложности и затруднения обучающихся при изучении КОМПАС 3D.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе была проанализирована роль дополнительного образования как средства формирования навыков проектной деятельности учащихся 5-9 классов. На основе проанализированных источников можно утверждать, то что дополнительное образование играет значительную роль в системе общего образования. Проектная деятельность не стоит на месте, шитьё и кулинария уходят на второй план, на смену приходит цифровая программная среда, проекты в которой заинтересовывают учащихся намного больше, чем по другим направлениям.
Был разработан урок в рамках дополнительного образования на тему «Трехмерное моделирование в системе КОМПАС-3В», а также задания на закрепление знаний. Было выявлено что КОМПАС 3D отлично подходит для работы школьников. Он имеет необходимые базовые функции и даёт хорошее представление о трёхмерных объектах и инженерной графике, также большими плюсами являются удобный интерфейс и русский язык, что не тормозит работу, а наоборот помогает освоится новичкам. Учащиеся практически не имеют затруднений в работе с данной программой, если знают её структуру и необходимые операции.


1. Дополнительное образование детей [Электронный ресурс]. -URL: https://infourok.ru/chto-takoe-dopolnitelnoe-obrazovanie-3037542.html
2. Особенности дополнительного образования [Электронный ресурс]. - URL: https://present5.com/osobennosti-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detei- dopolnitelnoe-obrazovanie-dopolnitelnoe/
3. Преимущества дополнительного образования [Электронный ресурс]. -
URL: http://vpedu.ru/index.php/aktualnye-voprosy-udo/326-konkurentnye-
preimushchestva-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej
4. Концепция развития дополнительного образования детей. Утв. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов: учебник [Текст] / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2001.- 512 с.
5. Дополнительное образование в современном мире [Электронный ресурс]. -URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1361/
6. Роль дополнительно образования в системе общего образования
[Электронный ресурс]. -URL:
https://scienceforum.ru/2014/article/2014007518
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
8. Проектная деятельность в школе [Электронный ресурс]. -URL: https://littleone.com/publication/0-6801-temy-dlya-shkolnoy-proektnoy- deyatelnosti
9. Преимущества и недостатки проектной деятельности [Электронный ресурс]. -URL: https://plusiminusi.ru/osnovnye-plyusy-i-minusy-proektnoi- deyatelnosti/
10. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - Санкт Петербург: Питер, 2015. - 713 с.
11. Формирования навыков проектной деятельности [Электронный ресурс].
-URL: https:// videouroki. net/razrabotki/referat-po-samoobrazovaniyu-
formirovanie-navykov-proektnoy-deyatelnosti-uchashchikhsya.html
12. 3D моделирование в школе [Электронный ресурс]. -URL: https://habr.com/ru/post/275495/
13. Мустафина, Д.А. Модель конкурентоспособности будущего инженера- программиста [Текст] / Д.А. Мустафина, Г.А. Рахманкулова, Н.Н. Короткова // Педагогические науки. - 2010. - №8. - С. 16 - 20.
14. О программе КОМПАС 3D, инженерная графика [Электронный ресурс]. -URL: https://junior3d.ru/article/Kompas-3D.html
15. Графический редактор КОМПАС 3D [Электронный ресурс]. -URL: https://agp.edu.ru/docs/matodichka kompas 1 11.pdf
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ