Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЯ О ХУДОЖЕСТВЕННОМ СТИЛЕ У УЧАЩИХСЯ ДШИ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ СТИЛЕЙ «БАРОККО» И «КЛАССИЦИЗМ»

Работа №156417

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы100
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования понятия художественного стиля у учащихся детской художественной школы через изучение стилей барокко и классицизм 6
1.1. Понятия «художественный стиль», «художественный стиль барокко»,
«художественный стиль классицизм» 6
1.2. Специфика методики преподавания стилей искусства в
детской художественной школе 18
1.3. Взаимосвязь теоретических и практических предметов в
детской художественной школе 27
Выводы по I главе 35
Глава II. Организация, содержание и проведение экспериментальной работы по формированию понятия о художественном стиле у учащихся среднего школьного возраста через изучение стилей барокко и классицизм 37
2.1. Организация и проведение констатирующего эксперимента по
выявлению актуального уровня знаний о художественном стиле у учащихся среднего школьного возраста через изучение стилей барокко и классицизм 37
2.2. Разработка серии занятий, направленных на формирование понятия о художественном стиле у учащихся ДШИ через изучение стилей барокко и
классицизм 45
2.3. Методические рекомендации, направленные на повышение
эффективности проведения занятий по формированию понятия о художественном стиле 54
Выводы по II главе 57
Заключение 55
Список используемой литературы 56
Приложения 58

Понятие «стиль» многозначно, им пользуются разные науки: литературоведение, искусствоведение, лингвистика, культурология, эстетика и другие.
Стиль - это фактор творческого процесса, осуществление ориентации художника по отношению к реальности, художественной традиции и публике. Стиль диктует художнику избирательность по отношению к жизненному материалу, культурной художественной традиции и общественным целям в искусстве. Вся история искусств является историей художественных стилей.
Стиль есть набор «генов» культуры таких как: духовные принципы построения произведения, отбора и сопряжения языковых единиц обусловливающих тип культурной целостности. Для того, чтобы эти духовно-нравственные понятия передавались из поколения в поколение необходимо в полной мере доносить их до общества, а именно до подрастающего поколения, от которого зависит наше будущее. На наш взгляд одним из учреждений дополнительного образования дающее возможность доносить данную информацию является детская школа искусств (далее - ДШИ) или детская художественная школа (далее - ДХШ).
На сегодняшний день как никогда актуально воспитание и обучение всесторонне развитой личности, что находит отражение в новом федеральном государственном образовательном стандарте. Требования нового стандарта предполагает введение обучающихся в сферу эстетического обучения, в которой теоретические и практические предметы должны преподаваться взаимодополняясь. В современных же программах этот подход не реализуется полностью, поскольку в преподавании дисциплин акцент смещается либо на практическую, либо на теоретическую составляющую предметов. Так как программа по истории искусств включает в себя углубленную, подробную форму изучения и освоения материала, то она не может существовать без практических предметов таких как живопись, рисунок, композиция. Проблема формирования понятий о художественном стиле у учащихся ДШИ является первоочередной для успешной практической подготовки.
Цель исследования: разработка серии занятий и методических рекомендаций к ним, направленных на формирование понятия о художественном стиле у учащихся ДШИ через изучение стилей барокко и классицизм.
Объект исследования: процесс формирования понятия о
художественном стиле у учащихся ДШИ.
Предмет исследования: изучение стилей барокко и классицизм как средство формирования понятия о художественном стиле у учащихся ДШИ.
Задачи:
• Проанализировать сущность и содержание понятий «художественный стиль», художественный стиль «барокко» художественный стиль «классицизм»;
• Изучить методики преподавания стилей искусства в ДШИ;
• Разработать констатирующий эксперимент, направленный на выявление актуального уровня знаний учащихся о стилях в искусстве;
• Разработать серию занятий, направленных на формирование понятия о художественном стиле у учащихся ДШИ через изучение стилей «барокко» и «классицизм»;
• Разработать методические рекомендации к серии занятий направленных на формирование понятия о художественном стиле у учащихся ДШИ через изучение стилей «барокко» и «классицизм».
Гипотеза исследования: изучение стилей барокко и классицизм будет способствовать формированию понятия о художественном стиле у учащихся ДШИ, если их изучение будет строиться на совмещении теоретических и практических видов деятельности, ориентированных на освоение разных видов искусства.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В хоте исследования была достигнута поставленная цель и задачи, гипотеза исследования подтвердилась.
1. Была изучена психолого-педагогическая литература по теме исследования.
2. На основе анализа психолого-педагогической литературы по теме исследования, была раскрыта сущность понятий «стиль», «стиль барокко», «стиль классицизм», «художественный стиль», были отмечены особенности формирования понятия о художественном стиле у учащихся ДШИ среднего школьного возраста.
3. Затем были подобраны задания позволяющие выявить актуальный уровень понятия о художественном стиле у учащихся. Для анализа результатов эксперимента были подобраны следующие критерии, которые в большей степени подходят для данного возраста: «Знания о стилях в искусстве», «Умение определять стилевую принадлежность произведения искусства», «Практическое применение знаний о художественных стилях в самостоятельной творческой работе».
4. Проведен констатирующий эксперимент, выявляющий сформированность понятия о художественном стиле у учащихся ДШИ.
Использовался метод тестирования.
Эксперимент выявил, что по критериям «Знания о стилях в искусстве», и «Умение определять стилевую принадлежность произведения искусства», преобладает средний уровень развитости графических умений. А по критерию «Практическое применение знаний о художественных стилях в самостоятельной творческой работе» преобладает низкий уровень знаний. Общий уровень формирования понятия о художественном стиле у учащихся - средний.


1. Александрова А.Г. Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе: система преподавания уроков ИЗО в 1-4 классах по программе Б.М. Неменского. - Волгоград: Учитель, 2006. - 61 с.
2. Базен Ж. Барокко и рококо.: - М, 2001. - 456 с.
3. БимБад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь.—
М., 2002. С. 260[Электронныйресурс]/ййр://ребадод1са1_б1сйопагу.ас ademic.ru/
4. Бауэр Г., Пратер А. Рецензии на книгу «Барокко» 2001
5. Быстрова, А. Н. Мир культуры. Основы культурологии. -
Новосибирск: ЮКЭА, 2000. - 678 с.
6. Вёльфлин Г. Ренессанс и барокко. Исследование сущности и становления стиля барокко в Италии Перевод Е. Г. Лундберга под редакцией E. H. Козиной
7. Все о технике: Иллюстрация. Незаменимый справочник для художников. М.: АРТ-РОДНИК, 2004. - 144 с.
8. Волкова В.Е. Произведение искусства в мире художественной куль­туры. - М.: Просвещение, 1988 - 128с.
9. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 340 с.
10. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства 1991г.Ильина, Т.В.
11. Гомбрих Э. История искусства. - М.: Издательство Аст, 1998 - 156 с.
12. Дукальский С. В. Отчёт о результатах самообследования с.4.
13. Журнал «Третьяковская галерея» Александр Дайнека «Художник во времени» [Электронный ресурс] Режим доступа: - http://www.tg- m.ru/articles/1-2011 -30/aleksandr-deineka-khudozhnik-vo-vremeni
14. Житник Т.С., Музя Е.М. Методика преподавания истории
искусства детям старшего дошкольного возраста в условиях детских художественных школ // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-1. - С. 959-959; URL: https://science-
education.ru/ru/article/view?id=18164 (дата обращения: 24.05.2017).
15. Иванова Н.С. Наглядные и раздаточные пособия Барокко. - М: Дрофа, 2005. - 234 с.
... всего 50 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ