Введение 7
1 Исследовательская часть 8
1.1 Общие данные 8
1.2 Подвижной состав предприятия 10
1.3 Организация работ по учету пробегов, организации ТО и ТР 11
1.4 Технологическое оборудование 12
1.5 Контроль качества выполненных работ по ТО и ТР 12
1.6 Режим работы и численность работающего персонала 12
1.7 Организация безопасных условий труда на предприятии 14
1.8 Выявленные проблемы в организации работ по ТО и ТР 18
2 Анализ существующих передвижных мастерских и автозаправщиков 20
2.1 Тенденции развития 20
2.2 Обзор существующих топливозаправщиков и ПАРМ 20
2.3 Критерии выбора подвижного состава в качестве основы передвижного пункта ТО и Р большегрузной техники 37
3 Конструкторская часть 40
3.1 Общие описание конструкции 40
3.2 Технологические процессы, выполняемых на предлагаемой конструкции 49
3.3 Требования ТБ, ПБ и ОТ к конструкции 49
4 Экономическая часть 53
4.1 Расчет капитальных вложений 53
4.2 Экономическое обоснование выбора 53
Заключение 62
CONCLUSION 63
Список использованных источников 64
Передвижные средства технического обслуживания и ремонта техники, используемой в транспорте, представляют существенный интерес, так как позволяют оперативно и с наименьшими затратами времени вернуть работоспособность машинам, исключая процесс транспортировки машины до места ремонта.
Основной целью выпускной квалификационной работы является обоснование системы передвижных средств технического обслуживания и ремонта техники, которая обеспечит поддержание показателей надежности на заданном уровне при минимальных затратах труда и средств.
Автомобильный транспорт непрерывно оснащается новыми, более мощными и высокопроизводительными машинами, оборудованием и комплексами. Высокая техническая готовность машин при существующих показателях надежности, может быть достигнута в том случае если техническое обслуживание и ремонт выполняются качественно и своевременно, а последствия отказов устраняются с максимально возможной оперативностью.
Условия эксплуатации машин и оборудования таковы, что места проведения работ, как правило, удалены от стационарных объектов ремонтно-обслуживающей базы. Поэтому возникает необходимость применения передвижных мобильных средств обслуживания и ремонта эксплуатируемой техники, особенно в периоды напряженных работ, когда ущерб от простоя столь велик, что не идет ни в какое сравнение с затратами на восстановление работоспособности.
Важным этапом внедрения оптимальной организации технического обслуживания является создание необходимой технической базы, которая предопределяет внедрение прогрессивных форм организации труда, увеличение уровня механизации работ, сокращение затрат труда и средств и повышение производительности машин. Например, технической базой обслуживания и текущего ремонта горнотранспортных и горнодобывающих машин являются стационарные пункты технического обслуживания, передвижные агрегаты для заправки машин и проведения периодических технических обслуживаний, автопередвижные ремонтные мастерские для выполнения работ по устранению отказов, стационарные ремонтные мастерские.
Современные экономические условия объективно изменяют отношения между потребителями и поставщиками услуг. Предприятия, в условиях острой конкуренции и эскалации потребности в систематическом совершенствовании технологических процессов, неизбежно стремятся максимально рационализировать и повысить производительность службы технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Оптимизация мероприятий по улучшению работы отдела по техническому обслуживанию и ремонту входит в число главных задач по развитию любого автотранспортного предприятия, поскольку на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Поэтому тема выпускной квалификационной работы является актуальной.
Исследование в области оценки стоимости владения автомобилем дает ясное представление о структуре затрат на владение автомобилем: затраты на приобретение, затраты на эксплуатацию, затраты, связанные с продажей автомобиля.
Для улучшения качества проведения работ было предложено внедрить новое оборудование и новые технологические процессы, доказана экономическая эффективность проведения этого мероприятия.
Подобрано технологическое оборудование. Произведена разработка необходимой технической документации.
Проведенное исследование показало, что за приобретением подвижного состава скрываются немалые затраты на его содержание и обслуживание. При этом годовые расходы по содержанию приобретенного автомобиля составят 7,6 миллионов рублей.