Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Подготовка старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики в онлайн-среде школы

Работа №156394

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы79
Год сдачи2020
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики в онлайн- среде 6
1.1. Подготовка старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в
современной школе 6
1.2. Возможности онлайн-среды для подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности 25
Глава 2. Содержание и средства подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики в онлайн- среде Гимназии №1 Универс г. Красноярска 39
2.1 Содержание подготовки старшеклассников к научно-исследовательской
деятельности в области математики и информатики 39
2.2 Электронный курс «Как стать молодым ученым?» как средство подготовки
старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики 43
Заключение 62
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ

В реализации экономических и социальных преобразований современной России важное значение имеет качественное образование, развитие интеллектуального и творческого потенциала учащейся молодежи. Одним из самых эффективных путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности является научно-исследовательская деятельность.
Необходимость проведения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в старшей школе подкреплена требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего (полного) общего образования, а именно требованиями к личностным и метапредметным образовательным результатам. Согласно данным требованиям в образовательной программе Гимназии №1 Универс предусмотрена организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере определения задач школы, а также структуры и содержания учебного плана.
Эффективно и грамотно организованная учебно-исследовательская деятельность как этап подготовки к дальнейшей научно-исследовательской деятельности в школе позволяет решить проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития, готовности приобретать знания и умения на протяжении всей жизни. Таким образом, основным требованием организации эффективного и качественного образовательного процесса в современной школе является привлечение учащихся к учебно-исследовательской деятельности. Главная задача данного направления - дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учетом его индивидуальных и личностных особенностей.
На сегодняшний день в нашей стране введен режим дистанционного обучения и понятно, что данный формат обучения найдёт своё место и в условиях традиционного обучения в дальнейшем, будет расширяться и развиваться. Поэтому остро встает вопрос организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся в дистанционном режиме, с целью подготовки их к реализации основных видов научно-исследовательской деятельности.
Таким образом, можно отметить противоречия:
• между необходимостью организации учебно-исследовательской деятельности старшеклассников как этапа их подготовки к научно-исследовательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС С(п)ОО и отсутствием в образовательных организациях средств поддержки такой деятельности в дистанционном режиме.
• между заинтересованностью отдельных старшеклассников в проведении самостоятельного учебного исследования и оформления его результатов и отсутствием ресурсов для самостоятельной работы, обеспечивающих поддержку таких видов деятельности;
Проблема: Каким образом следует использовать средства онлайн-среды школы для подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности?
Объект: процесс подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики.
Предмет: электронный курс в онлайн-среде школы как средство подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики.
Цель: разработать содержание и средства реализации подготовки
старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики на базе электронного курса в онлайн-среде Гимназия №1 “Универс”
Задачи:
1. Обосновать необходимость и способы подготовки старшеклассников к
научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики.
2. Выявить возможности онлайн-среды Гимназии №1 “Универс” для
реализации подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики.
3. Разработать структурно-содержательную модель электронного курса по подготовке старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики.
4. Реализовать электронный курс в онлайн-среде Гимназия №1 “Универс” Эмпирическая база: Гимназия №1 “Универс” г. Красноярска.
Работа представлена на 79 страницах и состоит из Введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (24 источника), 8 приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведённого исследования:
1. Обоснована необходимость и способы подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики. Необходимость подготовки продиктована требованиями ФГОС и ООП старшей школы Гимназии №1 «Универс» г. Красноярска в качестве способов предложены самостоятельное обучение с использованием дистанционного электронного курса.
2. Выявлены возможности онлайн-среды Гимназия №1 “Универс” для реализации подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики, которые обеспечены разнообразными способами представления учебного материала, проверки знаний и контроля успеваемости, которые определены возможностями LMS Moodle версии 3.7.
3. Разработана структурно-содержательная модель электронного курса по подготовке старшеклассников к научно-исследовательской деятельности в области математики и информатики. Содержание курса представлено тремя разделами и темами, определяемых отдельными видами деятельности по проведению учебного исследования.
4. Реализован электронный курс «Как стать молодым ученым?» в онлайн-среде Гимназия №1 “Универс”. Работа с курсом предполагает выбор темы учебного исследования из предложенного перечня актуальных проблем по математике и информатике, проведение исследования и оформление научно-исследовательской работы в процессе работы с интерактивными лекциями (6 лекций) и 12 заданий.
Таким образом, задачи исследования решены. Цель достигнута.



1. Академическое письмо: принципы структурирования и написания научного текста/А.Г. Ибраева, Т.В. Ипполитова. - Петропавловск: СКГУ им. М.Козыбаева, 2015. - 106 с.
2. Анисимов В.В. Формы обучения и организации учебного процесса в школе: учеб. для вузов. - М.: Просвещение, 2014. - 574 с.
3. Анисимов В.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: учеб. для вузов / - М.: Просвещение, 2013. - 587 с.
4. Бабанский Ю.К. Выбор методов обучения в средней школе. - М.: Просвещение, 2010. - 410 с.
5. Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках
географии // Москва. - «Вентана- Граф». - 2010. - С. 167-172.
6. Бережнова Л.Н., Богословский В.И. Научно-исследовательская работа студента как гуманитарная технология: Учебное пособие. — СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. - 208 с.
7. Бордовский Г.А., Нестеров А.А. Управление качеством образовательного процесса. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011. - 359 с.
8. Гинецинский В.И. Современные образовательные технологии: учебное пособие. - М.: Изд-во КноРус, 2009. - 432 с.
9. Гурвич Е.М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков поливерсионного исследования ситуаций // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М.: Народное образование, 2010. - С. 68-80.
10. Данильцев Г.Л. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке
учебно-исследовательских работ учащихся // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М.: Народное
образование, 2001. - С. 127-134.
11. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. - М.: Вербум, 2001.
12. Душина И.В., Таможня Е.А., Пятунин В. Б. Методики и технологии обучения географии в школе. — М.: ACT Астрель, 2002. - 203 с.
13. Ивочкина Т., Ливерц И. Организация научно-исследовательской
деятельности учащихся // Народное образование, 2000. - № 3. КавГТИ, 2008. - 166 с.
14. Карпов Е.М. Учебно-исследовательская деятельность в школе // Лучшие страницы педагогической прессы. - 2001. - № 6. - С. 54-63.
15. Козлова Г.В. Методические рекомендации по организации
исследовательской работы школьников. - Курск, 2003. - 46 с.
16. Леонтович А. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии // Школьные технологии, 1999. - № 1¬2.
17. Образовательная программа старшей школы МБОУ Красноярская
университетская гимназия «Универс» (№1) [Электронный ресурс]: 2012. URL: http://univers. su/upload/information system 22/5/9/2/item 592/information items property 675.pdf(дата обращения: 20.06.2020) - Текст :
электронный.
18. Обухов А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения // Народное образование,1999. - № 10. - с. - 34-41.
19. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
20. Савенков, А.И. Исследовательская практика: организация и методика // Одаренный ребенок. - 2005. - № 1. - С. 30-33.
21. Степанкова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении: Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. - СПб.: КАРО, 2005. - 96 с.
22. Татаренкова И.В. Организация исследовательской работы в школе г. Курска и Курской области. - Сборник «Практика как основа выполнения научно-исследовательской работы студентов и магистрантов». - Курск: гос. ун-т, 2012. - С. 36-39.
23. Федеральные государственные образовательные стандарты [сайт]: ФГОС среднего общего образования (10-11 кл.) URL: fgos.ru(дата обращения: 20.06.2020) - Текст : электронный.
24. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников: Методика
продуктивного обучения: пособие для учителя. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. - 298 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ