Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование и реализация стратегии социально-экономического развития муниципального образования

Работа №156369

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы83
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 7
ВВЕДЕНИЕ 9
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 14
1.1. Основные подходы к определению содержания и сущности
системы управления социально-экономическим развитием городов 14
1.2. Основы формирования и реализации стратегии социально­
экономического развития муниципального
образования 21
1.3. Нормативно-правовые основы управления социально­экономическим развитием муниципального образования 30
2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРБИТ 39
2.1. Характеристика муниципального образования 39
2.2. Анализ формирования и реализации стратегии социально­экономического развития города 43
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИРБИТ 62
3.1 Проблемы формирования и реализации стратегии социально­экономического развития города 62
3.2 Предложения по реализации стратегии социально­экономического развития муниципального 66
образования
4. РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИОННОЙ КАРТЫ ПО ТЕМЕ «Формирование и реализация стратегии социально-экономического развития муниципального образования ( на примере муниципального образования город Ирбит» 69
4.1. Понятие инструкционной карты 69
4.2. Разработка инструкционной карты 70
4.3. Лабораторная работа 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 82

Актуальность темы исследования. Проблема социально-экономического развития территорий является одной из главных, и обуславливается непростыми экономическими, политическими условиями, способствующими затруднению процессов развития социально-экономической сферы страны. Стратегическое управление, видение перспектив развития территорией органами власти входит в их непосредственную компетенцию, поэтому от эффективного развития социально-экономической сферы зависит то, как наиболее полно будут удовлетворяться потребности населения в социальных, жилищно-бытовых, коммунальных, культурных и других услугах.
В настоящее время в муниципальных образованиях стратегия процесса экономического развития разрабатывается, планируется и реализуется совместными усилиями органов местной власти, представителей частного бизнеса и государственных предприятий, общественных организаций, а также органов территориально-общественного самоуправления. Программы стратегического развития концентрируются на перспективах города и в каждой сфере должны выявлять главные, ключевые факторы. Они не отменяют и не подменяют другие виды планов, а определяют развитие лишь в наиболее важных, приоритетных для города областях.
Вместе с тем, стратегический план - это не только административный документ. Это, скорее, договор общественного согласия, в соответствии с которым власти, предприятия и общественные организации принимают на себя определенные обязательства. Он разрабатывается и реализуется всеми участниками, влияющими на развитие города, с учетом интересов и при участии населения. План адресован всему местному сообществу, задает ориентиры для всех, показывает перспективы и бизнесу, и властям, и жителям, и потенциальным внешним инвесторам.
Стратегический план, по сути - это совместная договоренность заинтересованных структур о конкретных мерах, имеющих стратегическую важность для города, которые необходимо предпринять. Необходимо создавать механизм стратегического партнерства в городе для поиска стратегических ориентиров и обеспечения взаимосвязанных действий по достижению этих ориентиров.
В тоже время, за последние годы произошли существенные изменения в области управления муниципальными образованиями. Значительно возросла доля негосударственного сектора в народном хозяйстве, изменились пропорции в производственной и непроизводственной сфере занятости населения, получила развитие рыночная инфраструктура и, соответственно, рыночные рычаги и механизмы управления. Эти обстоятельства требуют применения новых форм и методов управления, совершенствования организации и технологии деятельности органов управления на местном уровне и указывают на особую актуальность исследуемой проблемы.
Указанное выше и объясняет высокую актуальность исследования особенностей стратегического планирования и реализации муниципальной социально-экономической политики.
Степень научной разработанности темы. Влияние проблем местного самоуправления на социально-экономическую сферу жизни общества привлекало внимание ведущих зарубежных и отечественных исследователей в области экономики, управления, политологии и социологии.
Классическими трудами, описывающими подходы к решению данной проблемы, являются работы А.Аткинсона, Дж.Стиглица, Р.Масгрейва, П.Масгрейва, А.Пигу, П.Дасгупты и др. Проблемам стратегического планирования социально-экономической политики муниципальных образований, определения векторов развития города посвящено значительное количество научных работ и положений теорий качества жизни, социально-экономического развития и общественных финансов. Так, А.Сен, Р.Лейн, Т.Скалтон, Д.Моррис и др. использовали в качестве критериев эффективности принятия решений в вопросе социально-экономического развития города качество жизни населения.
В отечественной литературе различные аспекты стратегического планирования социально-экономического развития территориальных образований представлены в работах О.С. Виханского, Г. В. Барабшева, А.М. Бабича, В. А. Киселева, Ж.Т. Тощенко и др.
Проблемам развития муниципального образования также посвящены работы ученых-экономистов В.Н. Лексина, А.А. Мерцалова,
Б.Г. Преображенского, В.Г. Садкова и др.
Объектом исследования является муниципальное образование «город Ирбит».
Предметом исследования является деятельность органов муниципальной власти по формированию и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ирбит».
Цель выпускной квалификационной работы заключается в том, чтобы на основе анализа стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ирбит» выработать рекомендации по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• описать основные подходы к определению содержания и сущности стратегического управления, раскрыть особенности и принципы управления социально-экономическим развитием муниципального образования;
• рассмотреть нормативно-правовые основы управления социально­экономическим развитием муниципального образования, описать стратегические правовые ориентиры муниципального образования «город Ирбит» в области социально-экономического развития;
• представить особенности и систему организации стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования «город Ирбит»;
• выявить основные проблемы формирования и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ирбит»;
• разработать предложения и рекомендации по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ирбит».
Научно-практическая новизна полученных результатов. На основании выполненных автором задач исследования, в рамках выпускной квалификационной работы разработана уникальная система адресных рекомендаций по совершенствованию деятельности администрации МО «город Ирбит» в части и с учетом особенностей формирования и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
Методы исследования. Для сбора информации при написании ВКР нами был использован такой метод, как изучение и анализ документов (законодательных и нормативно-правовых актов, учебников и монографий, периодических научных изданий). Для анализа собранной информации был применен системный анализ, структуризация информации.
Практическая значимость исследования определяется наличием конкретных рекомендаций по формированию и совершенствованию реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ирбит», данные предложения будут иметь практическое значение для ознакомления и дальнейшего использования в деятельности Администрации муниципального образования «город Ирбит».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
Первая глава посвящена теоретико-методологическим основам управления социально-экономическим развитием муниципального образования. Рассмотрены теоретические подходы к определению стратегического управления, а так же разобраны особенности управления социально­экономическим развитием муниципальных образований, и основные принципы управления социально-экономическим развитием муниципального образования.
Во второй главе освещены нормативно-правовые особенности социально­экономического развития муниципального образования. Проанализированы нормативно-правовые основы управления социально-экономическим развитием муниципального образования, а также рассмотрены стратегические правовые ориентиры муниципального образования «город Ирбит» в области социально­экономического развития.
Третья глава содержит не только анализ социально-экономического развития муниципального образования «город Ирбит», но и перечень конкретных предложений и рекомендаций по реализации стратегии социально-­экономического развития муниципального образования «город Ирбит», выработанных на основе, выявленных проблем реализации стратегии социально­экономического развития.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стратегическое планирование развития муниципального образования является сложным процессом, который определяет то, каким город должен стать в будущем. Подход к организации процесса стратегического планирования требует создания такого стратегического документа, который станет важным и значимым документом для всех жителей города. Стратегия социально­экономического развития является таковым и должна интегрировать в себе главные цели и задачи развития города, его конкурентные возможности, важнейшие стратегические направления развития и основные организационные действия, направленные на достижение поставленных целей и не выходящие за пределы избранной городской политики.
Методы, используемые автором в процессе работы, позволили выполнить все поставленные задачи и достигнуть заявленной цели. Посредством метода изучения и анализа документации были рассмотрены нормативно-правовые основы управления социально-экономическим развитием муниципального образования, описаны стратегические правовые ориентиры муниципального образования «город Ирбит» в области социально-экономического развития. Использование методов системного анализа и структуризации информации способствовало созданию основы для логического и последовательного подхода к проблемам, а также разработке перечня рекомендаций по их разрешению.
В теоретической части нашей работы рассмотрены теоретические подходы к определению стратегического управления, проанализированы основные понятия и определения стратегического управления, а так же разобрана специфика управления социально-экономическим развитием муниципальных образований, рассмотрены принципы управления социально-экономическим развитием муниципального образования.
В практической части нашей работы мы проанализировали социально­экономическое положение и потенциал муниципального образования город Ирбит. Несмотря на высокую долю, оказывающих тормозящее воздействие факторов, потенциал муниципального образования довольно высок. Объем инвестиций вырос в 3,6 раза за один год, довольно высокие перспективы развития промышленной отрасли, в том числе - производства строительных материалов, а это может дать так же толчок к дальнейшему росту инвестиций на территории, увеличению количества квалифицированных и высококвалифицированных рабочих мест, инвестиционной привлекательности, социально-экономических показателей в целом.
Нами были описаны стратегические программы обеспечения динамичного социально-экономического развития города Ирбит, а также охарактеризована существующая стратегия его социально-экономического развития, которые содержат специфические цели и функции для развития данного муниципального образования.
Основные направления социально-экономического развития
муниципального образования «город Ирбит» отражены в «Стратегии социально­экономического развития муниципального образования «город Ирбит» до 2020 года», данная стратегия разработана в соответствии со Стратегией социально­экономического развития Свердловской области на период до 2020 года. Главной задачей органов местного самоуправления муниципального образования «город Ирбит» является реализация инновационного сценария развития с достижением основных целевых ориентиров.
На основе выявленных проблем формирования и реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ирбит» разработали предложения и рекомендации по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования «город Ирбит», которые представлены в параграфе 3 Главы 3. Выработанный перечень мер повышения эффективности деятельности муниципального образования «город Ирбит» по формированию и реализации стратегии социально­-экономического развития будет иметь практическое значение для ознакомления, дальнейшего использования органами местного самоуправления.


1. Анимица Е., Качество жизни населения крупнейшего города. В 2-х частях. МО РФ, Екатеринбург, 2010. С. 111.
2. Вавилина Н.Д. Социологическое исследование в государственном и муниципальном управлении. Новосибирск, 2008. 162 с.
3. Воронин А.Г., Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. Москва: Дело, 1998
4. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление: учебник / А.И. Гаврилов // [Электронный ресурс] URL: http://sbiblio.com/biblio/archive/ (дата обращения 15.12.2015).
5.Заливацкий Р.А. Отражение конкурентных преимуществ муниципальных образований в инвестиционной политике области / Р. А. Заливацкий // Местное самоуправление в Российской Федерации. — 2013 .— № 1. С. 12-17.
6. Ежегодный отчет главы Муниципального образования город Ирбит «О результатах деятельности главы Муниципального образования город Ирбит, деятельности администрации Муниципального образования город Ирбит и иных подведомственных органов местного самоуправления за 2014 год».
7. Закиров И.Д., Управление социально-экономическим развитием муниципального образования. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2009. 11 (61).
8. Зборовский Г. Е., Социология управления: учеб. пособие. Москва, 2007.- С. 85.
9. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. Москва: Юнити - Дана, 2003. С. 104.
10. Зуб А.Т., Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. Mосква: Аспект Пресс, 2002. — 415 с. [Электронный ресурс] URL: http://site64.narod.ru/management/men18.pdf (дата обращения 05.05.2016).
11. Зуев А. Н. Управление социально-экономическим развитием крупного муниципального образования (на материалах г. Вологды) //А. Н. Зуев; Т. В. Ускова: Москва, 2012. С. 57.
12. Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований. М., Фонд «Институт экономики города», 2010.
13. Костин В.А., Стратегический менеджмент. Екатеринбург, 2007. С.61-
62.
14. Кривобоков И.А. Социальный мониторинг: теоретико-методологическое обоснование. М., 2011. 234 с.
15. Майкл Армстронг. Стратегическое управление человеческими ресурсами. Москва: Инфра-М, 2002. С .37-39. [Электронный ресурс] URL: http://files.soyuz-minor.rU/biblioteka/m.armstrong-strateg-uprav-chelov-resurs.pdf (дата обращения 05.05.2016)....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ