Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРЕПОДАВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ ГЕНДЕРНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Работа №156367

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты преподавания технологии в условиях отсутствия деления обучающихся по гендерному признаку 5
1.1. Историко-теоретический обзор особенностей преподавания
технологии с различной организацией групп 5
1.2. Исследование готовности участников образовательного процесса
перейти на неделимое обучение 15
Выводы по главе 1 20
Глава 2. Методические особенности организации обучения технологии в условиях отсутствия деления по гендерному признаку на примере 6 класса 21
2.1. Проектирование уроков технологии в группах с отсутствием
деления по гендерному признаку 21
2.2. Методические рекомендации по организации практической
деятельности на уроках технологии 35
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Современное образование находится в состоянии модернизации, обусловленной требованиями быстро меняющегося общества. Для формирования мобильных качеств социально успешной личности целью образования стала не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя, а именно способность научить учиться, что обеспечивают новые образовательные стандарты.
Российские школы почти закончили переход на новые стандарты основного общего образования. Ориентир образования на результат (развитие личности ребенка в процессе образовательной деятельности), служит одной из причин изменения цели профессиональной деятельности учителя, которая теперь определяется как создание условий для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной, компетентностной личности средствами образовательной деятельности. ФГОС общего образования предполагает во многом иную (по содержанию и направленности и даже функционалу) готовность названных категорий к профессиональной деятельности. Таким образом, наибольшую ценность представляет собой универсальный учитель - наставник, способный грамотно организовать деятельность учащихся по «добыче» знаний из различных источников. Для этого педагог должен владеть информационно - коммуникативными технологиями, уметь выбирать оптимальные педагогические методики, с помощью которых он сможет научить детей учиться и параллельно сам осваивать новые знания.
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменение концепций различных дисциплин, в том числе и технологии, что сделало данную компетентность основополагающей для учителя. Работая по новым стандартам, современный учитель технологии должен не только перестроиться на технологии проектной и исследовательской деятельности, обучения на основе системно-деятельностного подхода, но и в значительной мере изменить концептуальное изложение учебного материала.
В соответствии концептуальной характеристикой технологии выбор направления обучения учащихся не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов учащихся. Совместное обучение является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. В рамках совместного обучения мальчиков и девочек на уроках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Основываясь на вышеизложенном, выделим объект, предмет, цель и задачи исследования:
Объект исследования - организация процесса обучения технологии.
Предмет исследования - организация учебной деятельности на уроках технологии в условиях отсутствия деления обучающихся по гендерному признаку.
Цель исследования - разработка методических рекомендаций преподавания технологии в условиях отсутствия деления обучающихся по гендерному признаку.
Задачи исследования:
1. Провести историко-теоретический обзор особенностей преподавания технологии в группах с делением и отсутствием деления по гендерному признаку.
2. Изучить готовность участников образовательного процесса к переходу на неделимое обучение.
3. Определить изменения в организации и проведении урока технологии при отсутствии гендерного разделения на примере 6 класса.
4. Разработать методических рекомендаций по организации практической деятельности на уроках технологии.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования были решены поставленные задачи, а именно: проведен историко-теоретический обзор особенностей преподавания технологии в группах с делением и отсутствием деления по гендерному признаку; изучена готовность участников образовательного процесса к переходу на неделимое обучение; определены изменения в организации и проведении урока технологии при отсутствии гендерного разделения на примере 6 класса; разработаны методические рекомендации по организации практической деятельности на уроках технологии.
Анализ литературы показал, что форма обучения технологии много раз подвергалось изменениям: сначала практиковалось раздельное обучение, далее с реализацией школьной реформой обучение технологии стало совместным и оставалось таковым до становления советской власти. Тенденции современного образования ведут к совместному обучению на уроках технологии.
С целью изучения вопроса о готовности к совместному обучению был проведен опрос участников образовательного процесса. Результаты исследования показали, что не все учителя практикуют совместное обучение мальчиков и девочек на уроках технологии, но готовы его реализовать. Это связно с множествами факторов.
Структура организации урока при раздельном обучении у детей обоих полов одинакова, но организация практической части урока отличается. Это обусловлено различием программных тем и отношением выделяемой деятельности к половой принадлежности, в связи с этим разработаны практические задания и практические рекомендации на примере 6 класса по учебному пособию В.М. Казакевича. Также, были сформулированы рекомендации в качестве методической помощи учителям, которые уже практикуют совместное обучение девочек и мальчиков на уроках технологии или только готовы работать в таком режиме.



1. Казакевич В.М., Поляков В.А., Ставровский А.Е. Основы методики трудового обучения. М.: Просвещение, 2010.
2. Кальней В.А., Капралова B.C., Поляков В.А. Основы методики трудового обучения. М.: Просвещение, 2007.
3. Козлина A.B. Уроки ручного труда. М.: Мозаика-синтез, 2009.
4. Конышева Н.М. Методика трудового обучения старших школьников: Основы дизайнообразования. М.: Владос, 2012
5. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д. Методика обучения старшеклассников творческой деятельности. Курск: Изд-во КГТГУ, 2012.
6. Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. М.: Просвещение, 2010
7. Лында А.С. Методика трудового обучения. М.: Просвещение, 2009.
8. Матяш Н.В., Семенова Н.В. Подготовка будущих учителей технологии к обучению школьников проектной деятельности. Брянск: Изд-во БИТУ,2011
9. Методика трудового обучения с практикумом /Под ред. Д.А. Тхоржевского. М.: Просвещение, 2008.
10. Муравьев Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. Брянск: Изд-во БГПУ, НМЦ «Технология», 2000.
11. Назарова Т.С., Палах Е.С. Средства обучения: технология создания и использования. М.: Издат-во УРАО, 2008.
12. Немов Р.С. Психология. М.: Просвещение, 2010.
13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С.Полат. М.: Издат. Центр «Академия», 2009.
14.Оборудование педагогического процесса в старшей школе. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.
15.Огерчук Л.Ю. Изучение «Технологии» как средство развития логического мышления старших школьников. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2007.
16. Программно-методические материалы: Технология. 5-11 классы. /Сост. А.В. Марченко. М.: Дрофа, 2009.
17. Сасова И.А., Гуревич М.И., Павлова М.Б. Технология. Метод проектов в техническом образовании школьников. 7 класс. - М.: Вентана - Граф, 2010. - 176 с.
18. Метод проектов в технологическом образовании школьников. - СПб.: Питер, 2008. - 64 с.
19. Бешенков А.К. Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5 - 8 классы. - М.: Учитель, 2009. - 144 с.
20. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. М.: Учитель, 2011. - 47 с.
21. Гуревич М.И., Павлова М.Б., Питт Дж., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой .- М. : Вентана - Граф, 2010.- 296 с.
22. Байбородов Л.В., Серебренников Л.Н., Солдатов В.В., Курицина И.В., Цветков А.В. Обучение технологии в современной школе. - М.: Владос, 2012. - 320 с.
23. Лаптев Г.Г. Элементы графической грамоты на уроках технического труда// Школа и производство. - 2009. - №5. - с 84 - 85
24.Обучение технологии в средней школе: 5 - 11 кл.: Метод. Пособие.
- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2010. - 208 с. - (Б-ка учителя технологии).
25. Сидоров В.П. Обработка древесины в процессе обучения технологии / Школа и производство. 2010. -№ 3. -С. 24-26.
26. Рознев Н.Е. Методика преподавания технологии М., 2007г С. 50-87.
27. Ройтман И.А. Методика преподавания черчения. М.: Владос, 2010.
28. Пудова В., Лежнева Л. Игрушки из природных даров. М.: Махаон; СПб: Валери СПД; 2007.
29. Романина В.И. Дидактический материал по трудовому обучению. 6 класс. М.: Просвещение, 2006.
30. Развитие творческой активности школьников /Под ред. А.М. Матюшина. М.: Педагогика, 2005.
31.Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования: приказ от 17.12.2010 №1897 // Вестник образования. - 2011.
32. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. Путь доступа:https://ru.wikipedia.org


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ