Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие рынка аренды недвижимости муниципальной собственности

Работа №156362

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы81
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 7
ВВЕДЕНИЕ 8
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
НЕДВИЖИМОСТЬЮ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 12
1.1. Понятие, характеристика и классификация объектов
недвижимости 12
1.2. Муниципальная и государственная формы собственности 19
1.3. Особенности объектов недвижимости как товара. Основные
сделки с ними на рынке и формы их реализации 24
2. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГ 28
2.1. Существующие нормативные акты регулирующие управление муниципальной недвижимостью
28
2.2 Анализ методик расчета арендной платы за муниципальное
имущество 38
2.3 Методика расчета размера арендной платы за пользование
имуществом, находящимся в собственности г. Екатеринбург 46
3. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО МЕХАНИЗМА
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Г.ЕКАТЕРИНБУРГ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 58
3.1. Пути повышения эффективности организации управления
муниципальной недвижимостью в г. Екатеринбург 58
3.2. Эффективность муниципального управления от реализации практических рекомендаций по совершенствованию управления недвижимостью г. Екатеринбург Свердловской области 54
4. РАЗРАБОТКА КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ЗАНЯТИЯ ДЛЯ
УЧАЩИХСЯ СПО 68
4.1. Структурно-логический анализ учебного материала 69
4.2. Разработка учебного занятия 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 82

Актуальность темы исследования. В последнее время одной из самых актуальных считается проблема повышения эффективности системы управления экономикой, в том числе и сферы управления недвижимым имуществом. Эту сферу муниципальные органы имеют возможность регулировать непосредственно. Реформа местного самоуправления изменила отношение к имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, стало необходимо правовое регулирование формирующейся оценочной деятельности на основе развивающегося рынка.
Недвижимость составляет значительную часть государственной и муниципальной собственности, а управление недвижимостью является относительно новым для России видом деятельности. Поэтому при формулировании целей совершенствования системы управления муниципальной недвижимостью необходимо учитывать зарубежный опыт, а так же особенности местных законодательных актов по управлению недвижимостью.
Приоритетными вопросами развития системы управления недвижимостью должны стать разработка экономического механизма управления недвижимостью и профессионализация практики управления недвижимым имуществом.
Среди экономических задач наибольшее внимание должно быть уделено повсеместной рыночной оценке недвижимости. Это связано с естественным интересом участников рынка недвижимости к муниципальным объектам.
При этом необходимо решать задачу, обратную оценке, т.е. по стоимости объекта рассчитывать величину потенциального дохода (арендной платы) и операционных расходов. Выполнить эту работу может только высококвалифицированный персонал, имеющий специальные знания в области управления и экономики недвижимости. Именно поэтому вопрос создания системы подготовки и переподготовки кадров для управления муниципальной недвижимостью нельзя оставлять незамеченным.
Большое внимание нужно уделить вопросам налогообложения недвижимости. На сегодняшний день в результате неадекватной оценки налоги с недвижимости носят символический характер, в то время как в большинстве стран они составляют основу местных финансов.
Необходимо проводить серьезные маркетинговые исследования для того, чтобы муниципальные органы, как полноправные участники рыночных отношений, владели полной и объективной информацией о состоянии рынка недвижимости.
Следует отметить, что только комплексное применение методов совершенствования может улучшить положение в сфере управления муниципальной недвижимостью и увеличить доходы городского бюджета.
Степень разработанности проблемы. Исследованию теоретических, методологических и практических аспектов формирования и развития муниципального управления посвящены труды многих ученых.
Одним из известных ученых в области управления недвижимостью стал Р. Гровер, которым в 2015 году в соавторстве с российским профессором, доктором технических наук М. Соловьевым была выпущена книга «Введение в управление недвижимостью», а в 2011 году - учебник «Управление недвижимостью». Эти книги стали базовыми в системе повышения квалификации специалистов в области имущественных отношений.
Из других зарубежных авторов следует отметить М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, а также П. Друкера, исследовавших основы и задачи менеджмента в XXI веке, в том числе относительно недвижимого имущества.
С середины 90-х годов прошлого столетия исследование теоретических и практических аспектов управления недвижимостью стало занимать все более значительное место в отечественной экономической науке. В этот период основам управления недвижимостью уделяют внимание в своих работах такие российские ученые, как Н.Н. Агапов, В.С. Болдырев, И.Т. Балабанов, Э.С. Бугулов, В.Л. Горемыкин, В.В. Григорьев, А.П. Ковалев, П.Ф. Лойко, Е.И. Тарасевич, А.В. Черняк и др. Одним из наиболее фундаментальных трудов стал учебник «Управление государственной собственностью», авторами которого являются В.И. Кошкин и В.М. Шупыро, охватывающий непростую область управленческой деятельности, включая практические методы решения сегодняшних проблем управления недвижимостью.
Вместе с тем, проблемы теории и практики управления муниципальной недвижимостью и повышения эффективности ее использования остаются слабо изученными. Это обусловило выбор темы данной работы, а также определило цель и задачи исследования.
Целью дипломного проекта является развитие теоретических и методических подходов к формированию экономической стратегии управления недвижимым имуществом муниципального образования в современных
условиях с учетом вариантов его развития и использования.
Основные задачи дипломной работы:
1. Изучить теоретические основы системы управления муниципальной недвижимостью;
2. Рассмотреть методологические основы управления муниципальной недвижимостью и методики расчета арендны;
3. Выработать практические рекомендации по совершенствованию системы управления муниципальной недвижимостью.
Предметом исследования выступает направление формирования системы новых и совершенствования имеющихся методов и инструментов управления муниципальной собственностью с учетом социально-экономических аспектов.
Объектом исследования является система управления муниципальной недвижимости г. Екатеринбург Свердловской области.
Теоретической и методической основой данного исследования
послужили аналитические работы отечественных ученых по проблемам управления муниципальной собственностью. Были использованы также нормативные и законодательные акты, методические документы по вопросам муниципального управления, официальные данные федеральных, региональных и местных органов, статистические данные, материалы региональной программы социально-экономического развития г. Екатеринбург, а также Интернет-ресурсы.
Для обоснования выдвинутых в работе положений использованы методы системного анализа, а также математические методы обработки
статистических данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Систему управления муниципальной недвижимостью г. Екатеринбург в целом нельзя назвать эффективной, о чём свидетельствуют показатели поступлений средств от распоряжения данным видом имущества. Общая сумма доходов от деятельности Комитета по управлению имуществом за отчетный период по сравнению с 2008 г. уменьшилась на 13,0%.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что
процесс совершенствования системы управления муниципальной
75
недвижимостью требует профессионального подхода к этой проблеме; четкого законодательного регулирования; изучения зарубежного опыта в этой сфере; наличия специалистов этой области в составе Комитета по управлению имуществом; мониторинга рынка недвижимости; постоянного информирования населения муниципального образования о деятельности КУИ и состоянии объектов муниципальной недвижимости. Проведение этих мероприятий в комплексе, несомненно, положительно скажется на социально-экономическом развитии города Екатеринбург.
Эффективность предлагаемых практических рекомендаций обуславливается:
1. в социальной сфере:
• получением свободного доступа граждан к информации, их участием в принятии решений по вопросам городского развития, землепользования, состояния оборота недвижимости и т.д., что будет способствовать налаживанию социального диалога, являющегося главным фактором становления открытого общества;
• развитием и гармонизацией социальных отношений, взаимодействием власти и населения по обустройству жизни в городском округе;
• доходы от управления муниципальной недвижимостью будут идти на благоустройство города, реализацию социально-экономических программ и повышение уровня жизни населения;
• привлечением субъектов малого и среднего бизнеса к объектам муниципальной недвижимости, что приведет к увеличению количества рабочих мест в г. Екатеринбург.
2. в политической сфере проявится в повышении имиджа органов местного самоуправления, вследствие чего несомненно возрастёт и доверие населения к муниципальной власти.
3. в экономической сфере:
1) . существенное увеличение доходов от использования
муниципальной собственности, возможное за счет:
• повышения эффективности муниципальных унитарных предприятий и перечисления части прибыли в городской бюджет;
• увеличения доходности аренды муниципального имущества и городских земель, в том числе с помощью проведения организационных мероприятий;
• эффективного управления арендным фондом нежилого имущества;
• увеличения доходности от управления пакетами акций и долями.
2) повышения эффективности процесса управления муниципальной собственностью.
3) повышение имиджа органов местного самоуправления и города в целом, может привести к увеличению инвестиционной привлекательности для развития производственно-экономического и социального секторов экономики района.


1. Абалкин Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики //Вопросы экономики, 2015. №6. 160 с.
2. Алексеева Д.Г. Использование государственной, муниципальной собственности в процессе предпринимательской деятельности: состояние законности //Государственная власть и местное самоуправление, 2011. № 2. 280 с.
3. Андреева Г.Н. Муниципальная собственность в современных конституциях зарубежных стран //Местное право, 2012. № 9-10. 360 с.
4. Балацкий Е. Критерии и приоритеты приватизации государственной собственности //Общество и экономика, 2012. № 12. С. 189 с.
5. Бархатов В.И., Бушев М.А. Теоретические и методологические проблемы собственности //Актуальные проблемы переходной экономики: Сб. науч. тр. Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2014. 387 с.
6. Бархатов И.В. Государственная собственность в рыночной экономике //Актуальные проблемы переходной экономики: Сб. науч. тр. Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2014. 793 с.
7. Бирюков В., Кузнецова Е. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике //Мировая экономика и международные отношения, 2011. № 12. 172 с.
8. Бирюков В., Кузнецова Е. Госсобственность и госсектор в рыночной экономике //Мировая экономика и международные отношения, 2012. № 3. 286 с.
9. Бухвальд Е. Регулирование отношений собственности между Российской Федерацией и ее субъектами //Вопросы экономики, 2015. № 7. 240 с.
10. Васильев В.И. Местное самоуправление: Учебное и научно­практическое пособие/ Васильев В.И //Москва: Юрин формцентр: Тихомиров, 2014. 452 с.
11. Григорьев В. К вопросу о создании и функционировании единой системы оценки собственности //Консультант директора. 2015. № 3. 48 с.
12. Губанов С. Эволюция отношений собственности: форма- содержание //Экономист, 2015. № 2. 143 с.
13. Дорогов Н. Управление экономикой при многообразии форм собственности //Проблемы теории и практики управления, 2015. № 1. 259 с.
14. Ежкова А.А. Особенности управления муниципальной собственностью //Местное право, 2012. № 9-10. 154 с.
15. Закупень Т.В. Управление государственной собственностью в условиях реформирования российской экономики //Журнал российского права,
2011. № 8. 95 с....63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ