Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прикладные аспекты математической подготовки при проектировании и программировании робота-манипулятора

Работа №156355

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
Глава I. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РОБОТОВ-
МАНИПУЛЯТОРОВ В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1 Роботы-манипуляторы на службе человека 9
1.2 Системы управления манипулятором 16
1.3 Способы моделирования манипуляторов 20
1.4 Математическая подготовка в рамках уроках технологии 21
Глава II. ПРИМЕНЕНИЕ РОБОТА-МАНИПУЛЯТОРА НА УРОКАХ 27
2.1 Особенности кинематики и динамики манипулятора 27
2.2 Методические рекомендации для учащихся и педагогов по
совершенствованию их математической подготовки 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

В настоящее время в различных областях промышленности применяются манипуляционные роботы, используемые для выполнения широкого спектра технологических задач. Основным типом манипуляционных систем роботов являются механические манипуляторы. Они представляют собой сложный электромеханический объект, обладающий рядом особенностей.
Во-первых, манипуляционные роботы отличаются сложной кинематической структурой, содержащей множество независимых либо взаимосвязанных звеньев.
Во-вторых, изменение положения последних в пространстве оказывает влияние на физические силы, действующие на манипулятор.
В-третьих, существует необходимость синхронного управления большим числом двигателей.
В связи с наличием указанных особенностей, для внедрения роботов в производственный процесс требуется специально разрабатываемые системы управления. Они служат для организации взаимодействия между человеком и манипуляторным роботов, и обеспечивают выполнение процессов, необходимых для автоматизации технологической операции.
В современной промышленности робототехника нашла широкое применение как эффективное средство автоматизации производства, замены человеческого труда в трудных или опасных условиях. Промышленные роботы используются для решения массы самых разнообразных производственных и технологических задач. Данные задачи всегда предъявляют к промышленным роботам строгие требования по ряду критериев: по точности измерений положения, по точности позиционирования, по количеству степеней свободы и подвижности звеньев.
В связи с этим, разработка как самого манипулятора промышленного робота, так и программ управления им представляет сложную задачу, предполагающую многоэтапное решение.
Актуальность представленной работы определяется противоречием между необходимостью осознанного использования математических знаний при проектировании и программировании робототехнических средств и практическим отсутствием методического обеспечения для математической поддержки занятий по робототехнике в школе.
Объектом исследования является учебная деятельность обучающихся в рамках занятий по робототехнике.
Предмет исследования - возможность использования математических идей и методов при проектировании и программировании робота- манипулятора.
Целью работы является определение круга математических идей и методов, которые бы позволили проводить расчет параметров и исследование динамики движения двухстепенного робота манипулятора.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- Провести классификацию роботов-манипуляторов и их область применения.
- Исследовать особенности конструирования манипуляторов и управление ими.
- Рассмотреть математическую модель робота-манипулятора.
- Обосновать возможность проведения требуемых расчетов на базе математической подготовки старшеклассников.
- Сформулировать методические рекомендации учащимся старших классов по совершенствованию математической подготовки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При выполнении работы были достигнуты следующие результаты и сделаны выводы:
Рассмотрев классификацию роботов-манипуляторов и область их применения можно сделать вывод, что среди роботов наиболее востребованные роботы-манипуляторы, они применяются в различных отраслях промышленности.
Для проведения требуемых расчетов старшеклассникам необходимо повторить знания по тригонометрическим функциям. Занятия по программированию роботов лучше проводить в виде внеурочной деятельности, так как предмет "Технология" в старших классах не преподается.
Для учащихся и преподавателей разработаны методические рекомендации по совершенствованию математической подготовки. В рекомендациях прописаны разделы математики необходимые для проектирования и программирования робота- манипулятора.



1. Белянин П.Н. Промышленные роботы и их применение. -М.: Машиностроение, 2012, 74 с.
2. Бруевич Н.Г., Правоторова Е.А., Сергеев В.И. Основы теории точности механизмов. М., Наука, 2008, с.240
3. Бурдаков С.Ф., Дьяченко В.А., Тимофеев А.Н. Проектирование манипуляторов, промышленных роботов и роботизированных комплексов. Учебное пособие.-М.: Высш.школа, 2006.-264 с.
4. Бургин Б. Ш. Анализ и синтез двухмассовых электромеханических систем. - Новосибирск: Новосиб. электротехн. ин-т., 2012. 199 с.
5. Власов А.И., Сулимов Ю.И. Электронные промышленные устройства: Учебное методическое пособие. - Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2013.
5. Гонсалес Р., Фу К., Ли К. Робототехника. - М.: Москва «Мир», 2009. - 620
6. Грачев Л.Н., Косовский В.Л. Конструкция и наладка станков с программным управлением и роботизированных комплексов. М: Выш. шк. 2006.286 с.
7. Житников Ю.З., Житников Б.Ю. Расчет параметров схвата манипулятора. СПб. 2010. №2. С.30-38.
8. Зенкевич С. Л., Ющенко А. С. Основы управления манипуляционными роботами. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана- 2004. - 480 с.
9. Козлов В.В. Динамика управления роботами. -М.: Наука, 2009.
10. Клюев С.А. Компьютерное моделирование: Учебно-методическое пособие. - М.: Волжский политехнический институт, 2009. - 89 с.
11. Макарычев В.П., Математическое моделирование системы бортовых манипуляторов корабля "Буран" в реальном времени. Робототехника и техническая кибернетика. В.Д.Архипов, И.Г. Байбус, Е.А. Майрансаев, М.А. Сукачев М.А. Сборник научных трудов. - СПб: Санкт-Петербургский государственный технический университет, 2009. с. 80-85.
12. Пол Р. Моделирование, планирование траекторий и управление движением робота-манипулятора. М.: Наука, 2016. - 104 с.
13. Попов Е. П., Верещагин А. Ф., Зенкевич С. Л. Манипуляционные роботы. Динамика и алгоритмы. - М.: Наука, 2008. - 398 с
14. Фролов К. В. Механика промышленных роботов / под ред. К. В. Фролова, Е. И. Воробьева. Том 1. Кинематика и динамика. - М.: Высшая школа, 2008. - 304
15. Фу К., Р. Гонсалес, К. Ли. Робототехника. - Москва: Мир, 2009. 624 с.
16. Черноусько Ф.Л., Болотник Н.Н., Градецкий В.Г. Манипуляционные роботы: динамика, управление, оптимизация. М.: Наука, 2009. - 368 с.
17. Шахинпур М. Курс робототехники. М.: Мир- 2010. - 527 с.
18. Шеленок Е. А. Разработка учебного робота-манипулятора. Том 5, Ученые заметки. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2014. - с. 247-253
19. Юревич Е.И. Управление роботами и робототехническими системами. СПб. - 2011. - 168 с.
20. Юревич Е.И. Основы робототехники. 2-е изд. СПб.: БХВ-Петербург, 2015. С. 7-207.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ