Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тренинговые технологии в образовательном процессе по экономическим дисциплинам

Работа №156293

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 7
ВВЕДЕНИЕ 8
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ
МЕТОДОВ В УЧЕБНОМ
ПРОЦЕССЕ 9
1.1. Современные интерактивные технологии обучения 9
1.2. Принципы и особенности применения тренинговых
технологии в образовательном процессе студентов 13
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БИЗНЕС-
ПЛАНИРОВАНИЕ» 18
2.1. Анализ учебно-программной документации 18
2.2. Исследование целесообразности использования интерактивных методов в учебном
процессе 24
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БИЗНЕС-
ПЛАНИРОВАНИЕ» 29
3.1. Организационные и методические аспекты учебного процесса 29
изучения дисциплины
3.2. Рекомендации по осуществлению контроля уровня сфомированности заданных компонентов
компетенций» 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 48

В последнее время достижения научно-технического прогресса сопровождаются коренными изменениями в самых различных областях, в том числе и в образовании. Сегодня фактически исчерпаны резервы роста эффективности и качества подготовки обучаемых, основанные на использовании словесно-книжных методов воздействия на обучаемых с опорой на традиционные средства обучения. Высшее образование в нашей стране на данный момент характеризуется, с одной стороны, продолжающимся совершенствованием, переосмыслением и пересмотром концептуальных основ, а с другой - обострением конкурентной борьбы на рынке образовательных услуг, повышенными требованиями к инновационному потенциалу педагогов, повышенными требованиями к качеству образовательного процесса.
Совершенствование международных стандартов обучения и все более широкое их использование в нашей стране, показывает, насколько важным для российской высшей школы образования является вопрос подготовки высококвалифицированных кадров на основе использования новейших образовательных технологий и инноваций, недостаток которых последнее время ощущается особенно остро.
Одним из средств, позволяющих приблизиться к достижению данных целей, выступают интерактивные формы проведения учебных занятий.
Предназначение интерактивных форм проведения занятий заключается в том, чтобы организовать деятельность обучающихся по совместному поиску знаний. Процессы взаимодействия обучающихся должны способствовать не только более интересному способу овладения учебной информацией, но и постоянному осмыслению каждым обучающимся особенностей своей системы знаний, своих мыслительных схем.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Лучше всего запоминается информация в том случае, если она подана как реальное упражнение или хорошая имитация ситуации, которая может возникнуть на практике. Обучение с использованием интерактивных образовательных технологий предполагает отличную от привычной логику образовательного процесса: не от теории к практике, а от формирования нового опыта к его теоретическому осмыслению через применение.
Таким образом, интерактивные методы обучения - одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе.
Тренинг - это интерактивный метод обучения, отсюда следует, что в отличие от академических лекций, тренинг нацелен на осознание нового и на практическое применение этих новых знаний.
Для того чтобы разработать практические занятия в виде бизнес- тренинга, необходимым элементом стало изучение РП и УМКД дисциплины «Бизнес-планирование» в высших учебных заведениях РГППУ, МИУ и ДГТУ. Проанализировав данные учебные структуры были учтены плюсы и минусы программ. Выявлены свои цели, задачи и компетенции необходимые для изучения дисциплины.
Цель описанная в рабочей программе МИУ дисциплины «Бизнес- планирование» не раскрыта. Задачи поставлены точно и кратко. Рабочая программа нацелена на теоретическое применение знаний, это видно из компетенций. В УМКД РГППУ и РП ДГТУ дисциплины «Бизнес- планирование» входит все необходимое для реализации данной дисциплины на практике. Поставлены необходимые цели и задачи. Выявлены необходимые компетенции для целесообразного и емкого изучения дисциплины.
Проведя опрос среди студентов 3-4 курсов РГППУ было выявлено, что студенты нуждаются в использовании интерактивных методов, а внедряя технологию бизнес-тренингов в образовательный процесс обучения экономических дисциплин, улучшит знание и мотивацию студентов изучающих бизнес-планирование.
По прохождению студентами дисциплины «Бизнес-планирование», которое включает в себя курс лекций и практических занятий в виде бизнес- тренингов смогут с легкостью реализовать свои бизнес-идеи в реальности.
Применение бизнес-тренингов в учебном процессе возможно. Не только улучшит качество обучения, но и вовлечет и с мотивирует студентов выполнять самостоятельную работу.


1. Абель Э., Бернанке Б. / Э. Абель, Б. Бернаке. 2-ое изд. Макроэкономика. Санкт-Петербург: Питер, 2010. 768 с.
2. Абрамова М.А., Александрова Л.С. / М.А. Абрамова, Л.С. Александрова. Экономическая теория. Москва: Юриспруденция. 2001. 653 с.
3. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. / Т.А. Агапитова, С.Ф. Серегина. Макроэкономика. Москва: Дело и сервис, 2009. 416 с.
4. Экономическая теория: пособие для вузов / Н.Е. Алексейчук [и др.]; отв. ред. Ковнир В.Н. Москва: Юрайт, 2012. 379 с.
5. Макроэкономика: пособие для вузов / А.А. Анисимов [и др.]; отв. ред. Артемьев Н.В. Москва: Юнити-Дана, 2010. 600 с.
6. Экономическая теория: пособие для вузов / В.С. Артамонов [и др.]; отв. ред. Попов А.И. Санкт-Петербург: Питер, 2010. 528 с.
7. Арутюнова Г.И. Экономическая теория для студентов технических вузов. Учебник. / Г.И. Арутюнова. Москва: Международные отношения, 2003. 368 с.
8. Ачаповская М.З. Экономическая теория / М.З. Ачаповская. Минск: ФУАинформ, 2010. 431 с.
9. Аширов Ф.Х. Основы экономической теории и практики / Ф.Х. Аширов. Москва: РУДН, 2005. 407 с.
10. Основы экономической теории: принципы, проблемы, политика. Германский опыт и российский путь: коллективная монография / У. Базелер [и др.]; под ред. З. Сабова. Санкт-Петербург: издательство «Питер», 2004. 800 с.
11. Базиков А.А. Экономическая теория: курс лекций / А.А. Базиков Москва: ИНФРА-М, 2005. 288с.
12. Бакли Р., Кэйпл Дж. / Р. Бакли, Дж. Кэйпл. 2-ое изд. Теория и практика тренинга. Санкт-Петербург: Питер, 2002. 352с.
13. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга / И.В. Вачков. Москва: Издательство "Ось-89", 1999. 446 с.
14. Емельянов Ю., Поварницина С. / Ю. Емельянов, С. Поварницина.
2-ое изд. «Психология бизнеса». Москва: «Армада», 1998. 309 с.
15. Калабин А.А. Как продать себя... подороже / А.А. Калабин. Москва: Эксмо, 2008. 192с....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ