Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНКУРЕНТНАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Работа №156290

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы64
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 7
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности товаров и политика
фирмы по ее поддержанию 9
1.1 Понятие конкурентоспособности товара 9
1.2 Пути повышения конкурентоспособности товара 20
1.3 Методы управления конкурентоспособностью предприятия 30
Глава 2. Характеристика предприятия на примере ООО «Торговый
Дом Покровский» 40
2.1 Организационная структура предприятия 41
2.2 Материально-техническая база ООО «Торговый
Дом Покровский» 42
2.3 Анализ закупочной деятельности ООО «Торговый
Дом Покровский» 43
Глава 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности 48
3.1 Повышение уровня качества товара 48
3.2 Разработка политики ассортимента 49
3.3 Пути совершенствования продаж товара 50
Заключение 57
Список используемой литературы 59

Конкурентоспособность является актуальной темой в экономике России. Конкурентоспособность - это вечная борьба между производителями товаров за внимание потребителя к производимому ими товару, а это самое внимание является основой успешности производителей. Победа в данной борьбе может быть достигнута благодаря усилиям предпринимателей и маркетологов, которые действуют в соответствии с грамотной стратегией.
С полной серьезностью можно сказать, что конкурентоспособность - это мощный двигатель в деятельности предпринимателей. Также хочется добавить, что конкуренция является неотъемлемой частью экономического рынка. Политика рынка предполагает за собой свободу выбора покупателя и продавца. В основном рынок работает за счет системы спроса и предложения и постоянной подвижности цен.
Ожесточенность конкуренции на внутреннем рынке подготавливает производителя к конкуренции за рубежом. Покупатель оказывается в выгодном положении, потому что он получает качественную продукцию за невысокую стоимость. То есть товар должен быть лучше по сравнению с аналогичными ему товарами, а цена за такой товар должна быть умеренной, чтобы большее количество людей смогло его себе приобрести.
Как же сделать свой товар конкурентоспособным? Многие предприниматели вместе с маркетологами создают индивидуальные стратегии по достижению желаемого результата. Эти стратегии и разработки должны удовлетворять потребителей, ведь именно они будут покупать этот товар, и поднимать его статус конкурентоспособности. Данные стратегии предлагают потребителю покупать продукцию за более низкие цены на аналогичный товар. Или же такие стратегии подразумевают приобретение некой дорогостоящей услуги, но которая в дальнейшем принесет очень хорошую выгоду. Очень важно сказать, что разработки маркетологов также учитывают стратегии конкурентов. Специалисты проводят анализ стратегии конкурентного предприятия. Анализ заключается в подробном рассмотрении процесса предложения и продажи товара и в оценивании основных конкурентных черт. Такие анализы помогают компаниям занять прочные позиции в борьбе с конкурентами, а также они дают высокие преимущества перед этими конкурентами.
Хочу заметить, что отсутствие необходимых теоретических и практических знаний в механизме компании по обеспечению конкурентоспособности товара или услуги довольно часто приводит к серьезным просчетам, что в свою очередь ведет к сильнейшим убыткам, а иногда и к банкротству компании.
Целью моей дипломной работы является анализ конкурентоспособности товара и политика фирмы по ее поддержанию.
К задачам моей выпускной квалификационной работе можно отнести:
• подробный осмотр характеристики и организационной структуры предприятия на примере ООО «Торговый Дом Покровский»;
• изучение организации продажи товара на примере ООО «Торговый Дом Покровский»;
• проведение исследований в сфере маркетинга на примере ООО «Торговый Дом Покровский»;
• разработка рекомендации для повышения
конкурентоспособности фирмы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентоспособность - это способ соперничества между участниками экономического рынка. Она может быть четырех классов: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополистическая конкуренция и чистая монополия. Они состязаются за лидирующие позиции на рынке. Конкурентоспособность заставляет предпринимателей совершенствовать производство, обновлять продукцию и повышать ее качество, и делать все это он должен под угрозой вытеснения с рынка.
Достижение конкурентоспособности, ее удержание и ее повышение - это одна из главнейших задач для абсолютного любого предприятия. Само явление «конкурентоспособность продукции» выглядит как совокупность потребительских и стоимостных характеристик, которые обеспечивают удовлетворение потребностей потребителей относительно одного товара по сравнению с аналогичными товарами конкурентов на рынке. Существует три вида конкуренции с точки зрения удовлетворения потребностей потребителей: функциональная конкуренция, видовая конкуренция и предметная конкуренция.
Конкурентоспособность является важнейшим показателем эффективной работоспособности предприятия, который имеет ряд функций. Например: функция регулирования, функция мотивации, функция распределения и функция контроля. Именно от нее в будущем будет зависеть успех, хорошее финансовое положение и лидирующая позиция на рынке. Следовательно, такие вещи как обеспечение конкурентоспособностью и ее поддержание занимают первостепенное значение в построении стратегии деятельности на предприятии и в выборе тактики по развитию предприятия.
К основным факторам конкурентоспособности продукта можно отнести: качество, цену, маркетинг товара и сервис.
Тема моей работы является очень актуальной, потому что сейчас на рынке есть множество фирм, которые производят аналогичную продукцию. Для успеха этих фирм им нужно повышать свой уровень конкурентоспособности.
В своей работе я проанализировал конкурентоспособность товара и предприятия и показал политику фирм по поддержанию этой конкурентоспособности.
Благодаря анкетированию мне удалось выявить очень серьезные проблемы на предприятии. К этим проблемам относятся: уровень цен и недостаточное количество скидок и акций. После проблем я выявил рекомендации для повышения уровня конкурентоспособности для ООО «Торговый Дом Покровский».
Мною был проведен подробный осмотр характеристик предприятия на примере ООО «Торговый Дом Покровский». Я изучил организацию продажи товара на примере ООО «Торговый Дом Покровский».


1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 21.01.2009-№ 7.
2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300-1-ФЗ // Консультант Плюс, 2015.
3. Федеральный закон «О защите конкуренции»от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) // Консультант Плюс, 2015.
2. Монографии, брошюры
4. Волкова О.И,Девяткина О.В. Экономика предприятия Учебник /3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 604 с.
5. Воронкова О.В., Завражина К.В., Толстяков Р.Р. Маркетинг: учебное пособие. Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. - 120 с.
6. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательство). Учебник. - М.: КноРус, 2013. 544 с.
7. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. - М.: 2011. - 328 с.
8. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг, 2-е изд., перераб. и доп. -М.: 2011. - 464 с.
3. Материалы периодических изданий
9. Алексеева Е.Л., Трещалова Ю.С. Управление
конкурентоспособностью малого предприятия // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 2 (331). С. 29-31.
10. Анищенко Е.О., Задорожняя Е.К. Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения // Электронный научный журнал. 2015. № 1 (1). С. 388-392.
11. Афоничкина Е.А., Бахарев Н.П., Лихацкая А. Анализ и оценка конкурентных преимуществ предприятия // Вестник ВУиТ. 2013. № 17. С.120-128.
12. Ахметов Т.С. Пути повышения конкурентоспособности компаний // МНИЖ. 2014. № 8-2 (27) С.9-10.
13. Бабкина Т.Н. Экономическая сущность и содержание понятий конкурентоспособности предприятия и его продукции // Вестник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова. 2011. № 1. С. 58-60.
14. Береговая И.Б., Береговой Б.А. Системный подход к управлению конкурентоспособностью предприятия // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2012. № 5-1 (22). С. 117-120.
15. Бичанин В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия: Эконом.и юр. науки. 2015. № 13. С. 15-24....54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ