Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегического плана развития предприятия

Работа №156285

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы69
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Оглавление 3
Введение 4
Глава 1. Принципы формирования стратегии предприятия 6
1.1 Понятие и назначение стратегии предприятия 6
1.2 Виды стратегического планирования и общий вид структуры
стратегического плана 12
1.3 Этапы стратегического планирования 23
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственного деятельности ООО «Смарт
Дистрибьюшн» 28
2.1 Характеристика ООО «Смарт Дистрибьюшн» 28
2.2 Анализ состава и структуры финансовых ресурсов 33
2.3 Анализ состава и структуры имущества предприятия 35
2.4 Анализ деловой активности предприятия 38
2.5 Анализ финансовой устойчивости предприятия 41
2.6 Анализ платежеспособности организации и ликвидности баланса 47
2.7 Анализ факторов внешней и внутренней среды ООО «Смарт
Дистрибьюшн» 49
3. Разработка стратегии развития ООО «Смарт Дистрибьюшн» 58
3.1 Пути решения проблем стратегического управления в ООО «Смарт
Дистрибьюшн» 58
3.2 Расчёт эффективности мероприятий 59
Заключение 63
Список использованных источников 65

Управленческая деятельность в современных условиях выступает одной из важных причин функционирования организации, обеспечения её выживаемости и устойчивого развития.
Способность и умение быстро преобразовываться, не упускать возможности, предоставляемые рынком и нововведениями, видеть перспективы развития, - все эти свойства сейчас становятся ключевыми доводами компании в конкурентоспособной борьбе. Ориентация на узкопотребительский спрос, осуществление маневренной научно­технической, инновационной и рыночной политики являются основными идеями новейшей философии управления организацией и её развития.
Разработка стратегии развития организации позволяет посмотреть на компанию как на единое целое. Отчего некоторые компании развиваются и процветают, а другие переживают стагнацию либо им угрожает разорение?
Выбранная тема актуальна, так как от стратегического управления высшего руководства зависит формирование организации в критериях жесткой конкуренции при долгосрочной перспективе.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ и оценка имеющейся системы управления и разработка мероприятий по её совершенствованию для реализации стратегии развития ООО «Смарт Дистрибьюшн».
Для достижения установленной цели нужно выполнить следующие задачи:
• дать понятие, рассмотреть виды и факторы, формирующие стратегию;
• рассмотреть теоретические вопросы разработки стратегии фирмы;
• раскрыть проблемы проведения стратегических изменений;
• дать краткую характеристику предприятия ООО «Смарт Дистрибьюшн»;
• проанализировать состав и структуру финансовых ресурсов предприятия;
• проанализировать состав и структуру имущества предприятия;
• проанализировать деловую активность предприятия;
• проанализировать финансовую устойчивость предприятия;
• проанализировать платежеспособность организации и
ликвидность баланса;
• сделать анализ факторов внешней и внутренней среды ООО «Смарт Дистрибьюшн»;
• выбрать стратегию развития ООО «Смарт Дистрибьюшн»;
• дать экономическую оценку от внедрения предложенных стратегий и определить их воздействие на эффективность предпринимательской деятельности.
Объектом изучения является ООО «Смарт Дистрибьюшн», главным видом деятельности которого является оптовая торговля алкогольными напитками, включая пиво.
Предметом изучения является система управления компании.
Теоретической основой написания выпускной квалификационной работы являются труды российских и зарубежных авторов по изучаемым вопросам и проблемам.
Методологической основой написания выпускной квалификационной работы является внедрение в процессе проводимых изучений совокупности разных способов: анализа, тестирования, исследования, экономико­математических оценок.
Практическая значимость проведенного анализа определяется в формировании комплексной оценки состояния анализируемой компании на определенном этапе его деятельности и в разработке стратегий развития компании в перспективе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении можно сделать вывод о том, что цели, установленные в процессе разбора, реализованы, т. е. изобретена стратегия развития ООО «Смарт Дистрибьюшн», главной деятельностью которого является оптовая торговля алкогольными напитками, включая пиво.
На начальном этапе разработки стратегии определена цель деятельности организации: расширение набора дистрибутируемой продукции и завоевание рынка. Следующим шагом проанализирована внутренняя и внешняя среды компании с помощью SWOT - матрицы, позволяющей обнаружить вероятные направления развития организации, и разбора функциональных областей.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что предприятие находится в кризисном состоянии. Об этом свидетельствует оценка финансовой устойчивости ООО «Смарт Дистрибьюшн». Предприятие наталкивается на сопротивление конкурентов, выражающееся основным образом в понижении цен на поставляемый продукт. Поэтому цены не обеспечивают нужной базы для прогнозирования прибыли от продаж, и при планировании политики в области реализации, нужно учесть характер конкуренции и её формы.
Тщательное ознакомление с теоретической основой экономики предприятия в первой части дает возможность буквально проверить активность компании и создать целевую комплексную программу внедрения хорошей стратегии деятельности для наиболее действенного будущего развития компании.
В итоге проведенного SWOT-анализа была изобретена одна стратегия, за счет которой предприятие сумеет нарастить финансовые результаты, повысить материальное благополучие персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами. Это маркетинговая стратегия.
В качестве мероприятия, способствующего возобновлению и помощи эффективности хозяйственной деятельности ООО «Смарт Дистрибьюшн», рекомендуется провести рекламную кампанию по внедрению консультантов по ассортименту в крупные торговые точки. Поэтому предприятию нужно идти в ногу со временем, прослеживать изменения, происходящие на рынке алкогольной продукции и реально оценивать действия конкурентов, чтоб не утратить свою долю рынка.
После применения маркетинговой стратегии прибыль от продаж вырастет на 6300 тыс. руб. Себестоимость еще возрастет на 756 тыс. руб. Это связано с затратами на заработную плату. Вырастет количество работников на 5 чел. Рентабельность продукции возрастет на 3,36%. Рентабельность продаж вырастет на 4,8%. Рентабельность деятельности компании еще возрастет на 0,41%, что в свою очередность, позитивно воздействует на финансовое состояние компании.
Проведя оценку экономической эффективности ООО «Смарт Дистрибьюшн», можно сделать вывод, что после внедрения предоставленной стратегии предприятие станет действовать результативнее, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.
Оценка эффективности проекта указывает, что разработанная стратегия гарантирует не только прирост главных характеристик финансово­хозяйственной деятельности компании, однако и увеличивает эффективность системы стратегического управления в целом.
Таким образом, можно сделать вывод, что возможности и необходимость реализации стратегии предопределена объективными предпосылками, а предлагаемая стратегия содействует достижению цели - увеличению конкурентоспособности.


1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление.7-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2007. - 496 с.
2. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 400.
3. Акуленко Н. Б. Экономика предприятия (организации): учебник / [Н. Б. Акуленко и др.]. - Москва: Инфра-М, 2011. - 638 с.
4. Ансофар И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер, 2005. - 201 с.
5. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 2006. - 285 с.
6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
7. Боровская М. Я. Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. М.Я. Боровской. - Спб: Феникс, 2010. - 480 с.
8. Брагина Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник -2-е изд., перераб. И доп. / Под общ. ред. проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. - М.: ИНФРА - М, 2002 г. - 560 с.
9. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2006. - 312 с.
10. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 187 с.
11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.- М.: Финпресс, 1999.- 340с.
12. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов/ Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с.
13. Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - 3-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2010. - 416 с. - (Среднее профессиональное образование).
14. Долинская М.Г., Соловьев И.А. «Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции» - М.: Издательство стандартов, 2010.
15. Дюмулен, И.И. Международная торговля услугами / И.И. Дюмулен. - М.: Экономика, 2003.-314 с...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ