Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация трудовой деятельности продавцов консультантов и менеджеров

Работа №156219

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы53
Год сдачи2024
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - торговая компания United Colours of Benetton.
Проведено эмпирическое исследования.
Выборка: 40 сотрудников (две группы по 20 продавцов-консультантов и 20 менеджеров).

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации системы мотивации и стимулирования персонала организации 5
1.1 Понятие и основные характеристики мотивации и стимулирования 5
1.2 Современные методы мотивации и стимулирования персонала 10
1.3 Особенности мотивации продавцов – консультантов 20
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Эмпирическое исследование мотивации и продавцов-консультантов и менеджеров торговой компании United Colours of Benetton 23
2.1. Организация и методы исследования мотивации персонала в торговой компании 23
2.2. Анализ особенностей мотивации продавцов консультантов и менеджеров 26
2.3. Рекомендации по совершенствованию мотивации и стимулирования сотрудников торговой компании 41
Заключение 47
Список используемой литературы 49

Актуальность темы исследования. В современных условиях каждая организация, ориентированная на рост и развитие в условиях жесткой конкуренции, вынуждена систематически искать практические пути оптимизации и усовершенствования своей работы. Конкурентоспособность организации обеспечивается за счет различных ресурсных факторов, одним из которых являются трудовые ресурсы. Надежный залог успешной деятельности компании представляет собой эффективная кадровая политика, которая базируется на эффективной стратегии управления персоналом, и прежде всего, на мотивации, как составной части стратегии управления организацией в целом.
Управление персоналом включает в себя многие составляющие: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально – психологические аспекты управления и т.д. Ключевое же место занимает мотивация.
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения.
Целью курсовой работы является определение особенностей мотивации трудовой деятельности продавцов консультантов и менеджеров торговой компании United Colours of Benetton.
Объектом исследования является мотивация трудовой деятельности.
Предметом исследования являются характеристики мотивации трудовой деятельности продавцов-консультантов и менеджеров.
Гипотеза исследования: существуют различия в особенностях трудовой деятельности у продавцов консультантов и менеджеров.
Задачи исследования:
– исследовать основные теории и принципы мотивации персонала;
– рассмотреть методы материальной мотивации;
– провести анализ мотивации и стимулирования персонала торговой компании United Colours of Benetton;
– предложить рекомендации по поддержанию развитию положительной мотивации.
Методы и методики исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, качественный и количественный методы исследования, методы математической статистики.
Выборка исследования: в выборку для целей исследования вошли продавцы-консультанты торговой компании United Colours of Benetton в количестве 40 человек.
Практическая значимость результатов проведенного исследования состоит в том, что разработанный проект может быть использован руководством торговой компании United Colours of Benetton с целью совершенствования существующего процесса мотивации персонала.
Структура работы. Данная работа включает введение, две главы, состоящие из подразделов, заключение и список использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведения методики "Опросник организационной лояльности" ("Organizational commitment questionnarie") было выявлено, что менеджеры более лояльны к организации, чем продавцы-консультанты, что может сказываться на их работе и общем успехе торговой организации.
Далее по методике измерения лояльности с помощью методики С.С.Баранской было выявлено, что занимаемая сотрудником должность влияет на их уровень гордости за организацию, причем более ответственная должность обычно сопровождается более высоким уровнем гордости. Для улучшения этой ситуации среди педагогов-консультантов необходимо проводить специальные мероприятия и активности, направленные на укрепление причастности и гордости сотрудников к своей организации. Также занимаемая должность существенно влияет на уровень вовлеченности сотрудников в работу организации. Важно учитывать этот фактор при разработке стратегий управления персоналом и совершенствовании организационной культуры. Развитие механизмов мотивации и поддержки сотрудников поможет повысить уровень их вовлеченности и, как следствие, эффективность работы организации. Менеджеры более склонны к высокому уровню лояльности, в то время как продавцы-консультанты более подвержены нелояльному поведению. Учет данного фактора может быть полезным для управления персоналом и повышения уровня лояльности сотрудников. Также менеджеры более склонны к высокой организационной лояльности, в отличие от продавцов-консультантов, у которых чаще встречается низкий уровень лояльности. Это говорит о необходимости уделять внимание и поддержку продавцам, чтобы повысить их привязанность к организации и уменьшить текучесть кадров. Кроме того, продавцы-консультанты чаще имеют низкий уровень профессиональной лояльности, чем менеджеры. Менеджеры, напротив, чаще имеют высокий или средний уровень лояльности, что указывает на их стремление к профессиональному росту и развитию. Для увеличения уровня лояльности продавцов-консультантов необходимо провести работу по мотивации и профессиональной ориентации, а для поддержания высокого уровня лояльности у менеджеров – предоставить возможности для дальнейшего профессионального развития. Менеджеры обычно проявляют большую преданность своей профессии и более высокую мотивацию к работе, в то время как продавцы-консультанты могут испытывать проблемы с мотивацией и профессиональной самореализацией. Поэтому важно обеспечить поддержку и развитие для продавцов-консультантов, чтобы помочь им повысить свой уровень лояльности и эффективности в работе.
Далее была проведена методика исследования мотивации достижения в адаптации адаптация М.Ш.Магомед-Эминова. В результате было выявлено, что результаты исследования показывают различия в мотивации достижения у продавцов-консультантов и менеджеров, но не дают однозначного ответа на вопрос о доминировании одного вида мотивации над другим. Для более полного понимания ситуации и точного анализа необходимо провести дополнительные исследования, а также учитывать другие факторы, влияющие на мотивацию сотрудников торгового предприятия.
Итак, важно уделять внимание мотивации, гордости за организацию и лояльности к работе сотрудников, так как эти факторы имеют значительное влияние на организационную и профессиональную лояльность персонала, а также на их вовлеченность в дела компании. Понимание и учет этих аспектов помогут создать более эффективные стратегии управления персоналом и повысить уровень мотивации сотрудников, что в свою очередь может положительно сказаться на результативности работы.



1. Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник, 3-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Университет «Синергия», 2022 – 680с.
2. Аллахвердиева Л.М., Султанова М.К. Управление персоналом в малом бизнесе: специфика личного фактора. – Экономика и предпринимательство, №8 (1), 2021.
3. Андреев С.В. Кадровый потенциал и проблемы занятости в условиях перехода России к рыночным отношениям. – М., 2019. – 295 с.
4. Андреева И.Н. Управление кадрами. Руководство для персонала и топ–менеджмента. – СПб.: БВХ–Петербург, 2021. – 416 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 2020. – 579 с.
6. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – СПб.: Питер, 2022. – 848 с
7. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей, обучающихся по программе "Мастер делового администрирования" / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург [и др.]: Питер, Прогресс книга, 2021. – 1038 с.
8. Архипова Н.И., Седова О.Л. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров. Учебное пособие. – М.: ООО «Проспект», 2019. 147с.
9. Асалиев А.М., Мирзабалаева Ф.И., Алиева П.Р. Развитие трудового потенциала: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 281 с.
10. Асланян С.Г. Особенности формирования управленческой команды многопрофильного предприятия // Акмеология. 2019, – №1. – С. 34–39.
11. Бадоев, Т. Л. Динамика структуры мотивов трудовой деятельности [Текст] / Т.Л. Бадоев. М.: 2020
12. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2019. – 224 с.
13. Балашов А.П. Теория организации: учебное пособие / А.П. Балашов. – Москва: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2020.-208 с.
14. Басаков М.И. Кадровое делопроизводство. – М.: ЭКМОС, 2021. – 356 с.
15. Басовский Л. Е. Менеджмент : учебное пособие / Л. Е. Басовский. – Москва : ИНФРА–М, 2019. – 256 с.
16. Бакирова, Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом / Г.Х. Бакирова. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 591с.
17. Бессонова Е.А., Овчаренко Ю.В. Методические подходы к рейтинговой оценке и их роль в анализе эффективности деятельности предприятий // Известия Юго–Западного государственного университета. – 2021. Т.1. – № 5 (62). – С. 67–73.
18. Битюкова С. С. Мотивация и стимулирование персонала образовательных учреждений // Молодой ученый. – 2019. – №32. – С. 20–23.
19. Битюкова С. С. Совершенствование системы мотивации персонала // Молодой ученый. – 2019. – №15. – С. 187–190.
20. Боброва О.С. Организация коммерческой деятельности: учебник/ О.С. Боброва. – М.:Юнити–Дана, 2020. – 330 с.
21. Бобылева А.З. Менеджмент: проблемы и решения. Учебник для бакалавриата и магистратуры / А.З. Бобылева. – М.: Юрайт, 2021. – 336 с.
22. Бойчук Н. И. Организация и нормирование труда: учебно-методический комплекс / Н. И. Бойчук – ООО «Проспект», электронная версия книги, 2022. 87с.
23. Боковня А. Е. Мотивация - основа упр. человеческими ресурсами (теор. и практ. формир. мотивир. орг. среды и созд. единой сист. мотив. комп.): Моногр. / А.Е.Боковня. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 144с
24. Вайсбурд В.А. Экономика труда. – М.: Омега-Л, 2022. – С.232
25. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала – М., 2020. – 49с.
26. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2019. – 320 c.
27. Волкова В.Н. Основы теории систем и системного анализа: / В.Н. Волкова, А.А. Денисов. – М., 2021 – 679 с.
28. Волковицкая Г.А. Управление стимулирование труда: монография. – Спб: Книжный дом, 2021. – 167 с
29. Гилина Т.Г., Корниенко Е.В. Экономика и социология труда. Учебное пособие. – Таганрог: Изд-ль С.А. Ступин, 2021.- с.
30. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс, 2022. – 600 с.
31. Глухенькая, Н.М. Исследование систем управления : учеб.-метод. пособие / Н.М. Глухенькая. – Екатеринбург, УрФУ, 2021. – 83 с.
32. Гусельникова Ю.А., Богдан Н.Н. Мотивация и стимулирование труда работников в сфере торговли / Ю.А. Гусельникова, Н.Н. Богдан // Вестник науки. 2024 - №5 (74) – С. 191-199
33. Гордеева, Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы / Т.О. Гордеева. – Текст : непосредственный // Современная психология мотивации / под ред. Д.А. Леонтьева. – Москва : Смысл, 2020. – С. 47-102.
34. Десслер Г. Управление персоналом / Десслер Г. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021.
35. Егоршин, А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учеб. пособие / А.П. Егоршин. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 376 с.
36. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом : учеб. пособие для вузов / А.П. Егоршин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 352 с.
37. Здравомыслов А.Г., Ядов В.А., Рожин В.П. Человек и его работа (социологическое исследование)/ Под ред. А.Г. Здравомыслова, В.П. Рожина, В.А. Ядова. - М., «Мысль», 2019. - 392 с.
38. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и Кº, 2020. – 477 с.
39. Иванова, С.В. Мотивация на 100 %: а где же у него кнопка? / С.В. Иванова. – 12-е изд. – Москва : Альпина Паблишерз, 2020. – 283 с
40. Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом: учебное пособие / Д. Иванцевич, А.А. Лобанов. - М.: Дело, 2021. - 373 с.
41. Кибанов А. Я. Управление персоналом организаций: Практикум / Кибанов А. Я. - М.: ИНФРА-М, 2022
42. Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация: основные теории, способы совершенствования / Е.И. Комаров. – Текст : непосредственный // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. – 2019. – № 3. – С. 22-32.
43. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – М.: Кнорус, 2020. – 240 с.
44. Кельцева А.А., Прыгунов С.Е. Специальная оценка условий труда: сборник нормативных актов : по состоянию на 2020 год. – Москва: Эксмо, 2021. – 208с.
45. Кибанов А. Я. Управление персоналом организаций: Практикум / Кибанов А. Я. - М.: ИНФРА-М, 2019.
46. Кудлаева А.Р., Пигасова А.И. Система премирования торговых работников. / А.Р. Кудлаева, А.И. Пигасова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023 - №11-2. – С. 107-111
47. Копылов Т. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Молодой ученый. – 2020. – №29. – С. 426-428.
48. Круглова, Н.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие для студентов высшего профессионального образования / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2020. – 499 с.
49. Крушельницкая А.В. Управление персоналом: учебное пособие / Крушельницкая О.В., Мельничук Д.П.- М.: «Кондор». - 2021. - 308 с.- (Издание второе, переработанное и дополненное).
50. Кузнецова И. Н. Мотивация персонала // Молодой ученый. – 2021. – №21. – С. 258–259
51. Курочкин В. Н. Организация, нормирование и оплата труда / В.Н. Курочкин. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 234с.
52. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций. Тексты. М., 2020
53. Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика : учебник для бакалавров / А. А. Литвинюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 398 с.
54. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учеб. / О.К. Минева, С.А. Арутюнян, Е.А. Белик. – М.: Альфа-М, 2021. – 272
55. Мотивация персонала : учеб. пособие : практ. задания (практикум) / Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, С.Н. Апенько, А.И. Мерко. – Москва : Альфа-Пресс, 2020. – 640 с.
56. Наумова Н. Ф., Слюсарянский М. А. Удовлетворенность трудом и некоторые характеристики личности // Социальные исследования. Вып. 3. - М., 2021
57. Озарёнов Т. В. Основы управления персоналом: учебное пособие / Т.В. Озарёнов. - М.: ГАСБУ, 2019. - 417 с.
58. Павлова Е.К. Особенности мотивации персонала в сфере розничной торговли. / Е.К. Павлова // Вестник науки. – 2024 - № 5 (74) – Том.3 – С.218-222.
59. Полякова, О.Н. Управление персоналом: Учебник / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева, О.Н. Полякова. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 570 c
60. Пряжников, Н.С. Мотивация трудовой деятельности : учеб. пособие для студентов вузов / Н.С. Пряжников. – Москва : Академия, 2021. – 368 с.
61. Уайт, Г.К. Удовлетворенность трудом и мотивация – разработка практических подходов к их повышению / Г.К. Уайт. – Текст : непосредственный // Леонова, А.Б. Психология труда и организационная психология: современное состояние и перспективы развития : хрестоматия / А.Б. Леонова, О.Н. Чернышова. – Москва : Радикс, 2022. – С. 321-334
62. Шапиро, С.А. Основы трудовой мотивации : учеб. пособие / С.А. Шапиро. – 3-е изд. перераб. и доп. – Москва : КНОРУС, 2020. – 268 с
63. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2018. - 384 c

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ