Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектная деятельность в школе в обращении с отходами

Работа №156186

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4830 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-4
Глава 1. Специфика отходов разных типов природопользования 4-45
1.1. Классификация отходов 5-32
1.2. Обращение с отходами 32-42
1.3. Влияние отходов на окружающую среду 42-45
Глава 2. Методические аспекты проектной деятельности в школе на уроках географии 46-58
2.1. Понятие «экологическая культура» 46-53
2.2. Особенности проектной деятельности в школе на уроках географии 53-58
Глава 3. Проект «Программа регионального эколого-образовательного практико-ориентированного курса для школьников «Бытовые отходы» 59-73
Вывод
Библиография

Актуальность. Проблема взаимодействия общества и природы является одной из актуальных проблем современности. С ростом численности населения Земли многократно возрастает нагрузка на природу: осваиваются новые территории, разрабатываются в возрастающем объеме природные ресурсы, изменяются естественные ландшафты. Итогом такого «освоения природы» стал экологический кризис - дисгармония между природой и обществом, дисбаланс между человеком и средой его обитания.
В настоящее время происходят значительные изменения в окружающей нас среде, обусловленные преобразованиями в жизни всего человеческого общества. Мир вступил в эпоху глобализации, информатизации и всеобщей коммуникации. В этих условиях становится крайне необходимым формирование у населения экологической культуры. Учитывая длительность этого процесса, необходима экологизация всего учебно-воспитательного процесса в детских садах и школах.
Экологическая направленность позволяет учителям формировать бережное, ответственное отношение учащихся к природе и готовности к активным действиям по защите, охране и возобновлению природных богатств. Изменить отношения к природе, бережно относится ко всему живому, экономить природные ресурсы, правильно перерабатывать отходы - задачи, которые сегодня выходят на первый план [1].
При воспитании экологической культуры происходит более углубленное познание и расширение географических и экологических знаний, развитие ценностных ориентаций, воспитание стремления самим участвовать в деятельности по сохранению, рациональному использованию природных богатств [14].
Цель исследования: разработать проект по использованию некоторых видов бытовых отходов на уроках географии.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть специфику отходов разных типов природопользования.
2. Выявить методические аспекты проектной деятельности в школе на уроках географии.
3. Разработать комплекс мероприятий по созданию наглядных пособий для уроков географии со школьниками в рамках проектной деятельности.
Предмет исследования: специфика отходов разных типов природопользования.
Объект исследования: проектная деятельность в школе в обращении с отходами.
Методы: теоретические, эмпирические, практические (изготовление изделий, образцов, макетов) и наглядные(выполнение эскизов, чертежей пособий).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работа с отходами в рамках проекта в школе создает возможности:
- экологического воспитания,
- знакомит учащихся с проблемой отходов,
- с современными способами решения проблемы,
- создает положительную мотивацию для создания продуктов труда, используемых на уроках географии.
Проект «Программа регионального эколого-образовательного практико-ориентированного курса для школьников «Бытовые отходы» » вызывает большой интерес для учащихся школ. На данный момент макет «Вулкан» и «Солнечная система» прошли апробацию в школах. Так же успешно был проведен мастер-класс в стенах вуза с 9 классом. На данном этапе была достигнута цель разработать проект по использованию некоторых видов бытовых отходов на уроках географии.
В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования выполнить задачи:
1. Раскрыть специфику отходов разных типов природопользования.
2. Выявить методические аспекты проектной деятельности в школе на уроках географии.
3. Разработать комплекс мероприятий по созданию наглядных пособий для уроков географии со школьниками в рамках проектной деятельности.



1. Волкова, Г. Б. На пути к гармонии природы и человека: окружающий мир, литературное чтение / Г. Б. Волкова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2015. - № 1 (зима). - С. 43-47
2. Захлебный, А. Н. Отражение основ государственной культурной политики в школьном экологическом образовании / А. Н. Захлебный // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2015. - № 1 (зима). - С. 3-5
3. Чипура С. В. Эколого-географическое просвещение через практико-ориентированный подход в образовательных учреждениях г. Красноярска [Текст] / С. В. Чипура // Научно-практическая конференция, посвященная 110-летию Красноярского краевого отделения Всероссийской общественной организации "Русское географическое общество" : материалы конференции / [редкол.: В. Г. Безгачев и др.]. - Красноярск : Красноярское отделение РГО,2011. - с. 114-117
4. Озеров А.Г. Формирование экологической культуры личности в процессе исследовательской, туристско-краеведческой деятельности учащихся/ А. Г. Озеров; авт. цитат К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский // Краеведческий альманах. - 2009. - № 1. - С.3-12.
5. Ефремов К. Самое время соединить экологическое и трудовое воспитание / Кирилл Ефремов // Народное образование. - 2006. - № 6. - С. 134-138.
6. Дроздов А.В. Основы экологического туризма. - М.: «Гардарики», 2005. - С. 187.
7. Концепция формирования экологической культуры населения URL: http://www.pandia.ru/
8. Мавлютова О.С.: Экологическая тропа URL:http://www.eco.nw.ru/[50].http://studopedia.su/10 102646 negativnoe-vliyanie-othodov-na-
okruzhayushchuyu- sredu.html
9. Дюба Нина Михайловна, преподаватель химии и биологии: Формирование экологической культуры учащихся URL:http://festival.1september.ru/
10. Региональный компонент образовательной области URL: http://bank.orenipk.ru/
11. Киямова, Ания Галиакбаровна: Формирование экологической культуры учащихся 6-9 классов на основе национально-региональных детерминантов в процессе естественнонаучного образованияURL:http://www.dissercat.com/
12. Экология Красноярского края URL: http://www.dishisvobodno.ru/
13. О сущности и содержании понятия «экологическая культура» URL: http://school2100.com/
14. http://vtorothodi.ru/vse-ob-otxodax/vidy-otxodov-i-ix-klassifikaciya
15. Дюба Нина Михайловна, преподаватель химии и биологии:
Формирование экологической культуры учащихся URL:
http://festival.1september.ru/
16. Андреев М.Д.: Экологическая культура как основа гармонизации отношений между обществом и природой URL: http://www.rae.ru/
17. https://www.syl.ru/article/196415/new klass-opasnosti-othodov-klassifikatsiya-othodov
18. http://nsportal.ru/vuz/geograficheskie-nauki/library/2013/02/20/proektnaya-deyatelnost-na-urokakh-geografii
19. Павлова Ю.В., Мельниченко Т.Н. ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ В ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ / В сборнике: География и геоэкология на службе науки и инновационного образования материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной Всемирному Дню Земли и 100-летию заповедной системы России. 2016. С. 265-266.
20. «Утилизация твердых бытовых отходов и возможность применения этой проблемы при изучении природных комплексов в школьном курсе географии» (в печати).
21. «Влияние антропогенных факторов на здоровье людей и экологическую обстановку г. Красноярска» (в печати).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ