Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование тренировочного процесса пауэрлифтеров с различной степенью нарушения зрения

Работа №156179

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы105
Год сдачи2018
Стоимость4810 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА 13
1.1. Понятие слепота и слабовидение 14
1.2. Показания и противопоказания к занятиям физической культурой и
спортом при нарушениях работы органов зрения 16
1.3. Физические особенности слепых и слабовидящих 22
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Методы исследования 28
2.1.1 Анализ научной и научно-методической литературы 28
2.1.2 Поисковый эксперимент 28
2.1.3 Тестирование функционального состояния 28
2.1.4 Математическая обработка материалов 29
2.1.5 Педагогическое тестирование 29
2.2 Организация исследования 30
2.3 Организация и методика проведения педагогического эксперимента.. ..30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
3.1 Техника выполнения упражнений и особенности их выполнения
слабовидящими спортсменами 34
3.1.1 Соревновательные упражнения 34
3.1.2 Специально-подготовительные, дополнительные и общеразвивающие
упражнения 41
3.2 Основные методы, применяемые при тренировке слабовидящих 44
3.3 Методика обучения соревновательным упражнениям слабовидящих
спортсменов 46
3.4 Основные технические ошибки при выполнении соревновательных
упражнений и методы их устранения 47
3.5 Тренировочная программа этапа начальной спортивной специализации
слабовидящих спортсменов-пауэрлифтеров 49
3.5.1 Показатели объема и интенсивности нагрузки 49
3.5.2 Типы мезоциклов и параметры тренировочной нагрузки 51
3.6 Результаты педагогического эксперимента 58
3.6.1 Результаты предварительного исследования контрольной группы.. ..58
3.6.2 Результаты предварительного исследования экспериментальной
группы 61
3.6.3 Результаты тестирования экспериментальной группы через 8 месяцев
после начала занятий 65
3.7 Статистическая обработка полученных результатов тестирования 67
3.8 Результаты исследования функционального состояния
экспериментальной группы 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
Приложение А 84
Приложение Б 86
Приложение В

Актуальность исследования. На сегодняшний день и в нашей стране, и во всем мире большое внимание уделяется людям с ограниченными возможностями, изучаются возможности их реабилитации. Среди основных направлений реабилитации можно выделить:
1) медицинская реабилитация;
2) профессиональная ориентация, содействие в трудоустройстве, различные обучения;
3) социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая и социокультурная реабилитация, социально-бытовая адаптация;
4) физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.
Как мы видим, физическая культура и спорт являются одним из основных видов реабилитации, а значит можно и нужно привлекать к ним людей с ограниченными возможностями.
Классификации инвалидности многообразны, в зависимости от вида нарушенной функции принято выделять:
1) расстройства двигательной сферы;
2) расстройства со стороны сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, выделения, органов внутренней секреции, обмена веществ;
3) расстройства со стороны органов чувств: слуха, зрения, обоняния, осязания;
4) психические расстройства, нарушения памяти, внимания, восприятия, воли, эмоций, речи.
Одним из наиболее часто встречающихся расстройств является нарушение зрения. По информации Всемирной организации здравоохранения в мире насчитывается 37 миллионов слепых людей и около 124 миллионов человек с различными нарушениями зрения. Каждые пять секунд в мире слепнет один взрослый человек, каждую минуту - ребенок. В Российской Федерации каждый второй житель имеет какие-либо нарушения зрения. От различных заболеваний ежегодно нарушается зрение у 4 млн. россиян. Основными причинами специалисты называют: воспалительные заболевания органов зрения, различные травмы, близорукость, глаукома (по данным АМИ-ТАСС).
Главный офтальмолог РФ Владимир Владимирович Нероев на пресс- конференции, посвященной Всемирному дню зрения, привел данные о том, что каждый год в России число людей, впервые получивших инвалидность из-за нарушения зрения, составляет около 45 тысяч. Общее количество учтенных слепых и слабовидящих людей составляет 218 тысяч, из которых 103 тысячи человек абсолютно слепые.
По информации Нероева, из числа инвалидов по зрению 22 процента составляет молодежь. А значит каждый пятый из учтенных слепых в нашей стране - молодой человек трудоспособного возраста.
У людей с отклонениями в физическом здоровье (в частности с нарушением зрения) занятия физической культурой и спортом формируют:
1) осознанное отношение к своим физическим силам;
2) способность преодолевать физические и психологические барьеры;
3) компенсаторные навыки, то есть позволяют использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;
4) способность преодолевать физические нагрузки, необходимые для полноценного функционирования в обществе;
5) потребность вести здоровый образ жизни, быть здоровым в пределах личных возможностей;
6) желание всесторонне развиваться, улучшать свои личностные качества, повышать умственную и физическую работоспособность.
Всем известно, что в спорте человек проявляет свои волевые качества и силу духа. Для спортсменов-инвалидов занятия спортом являются возможностью отвлечься от многих жизненных физических и психологических трудностей, преодолеть их. Спорт дает человеку возможность полноценно самореализоваться. Сила, ловкость, смелость, точность, координация движений, ориентирование в пространстве - всё это развивается, воспитывается и совершенствуется благодаря физической культуре и спорту.
Спорт слепых получает поддержку и помощь от государства: стипендии Президента Российской Федерации, финансирование за счет бюджетных средств всех официальных спортивных мероприятий, в том числе всероссийских и международных.
Пауэрлифтинг спорта слепых - один из тех видов спорта, в которых и моральная, и физическая сила, позволяют человеку достигать высот, как на соревновательном помосте, так и в жизни.
Пауэрлифтинг спорта слепых в России молодой вид спорта (дебютным для сборной страны стало выступление на чемпионате мира 2002 года), но, несмотря на это, он быстро получил большое распространение и постоянно привлекает в свои ряды новых спортсменов.
В ходе исследования хотелось бы показать, что использование тренировочного процесса пауэрлифтинга (силового троеборья) при занятиях с лицами с поражением зрения способствует как развитию координации движений, так и позволяет повысить двигательную активность, укрепить опорно-двигательный аппарат, развить выносливость, благоприятно влияет на общее укрепление здоровья.
Кроме того, особенно хочется отметить, что сам тренировочный процесс и участие в соревнованиях различного уровня способствуют социальному интегрированию слепых и слабовидящих людей.
Актуальность работы заключается в том, что при тренировках со слепыми и слабовидящими людьми разумное использование доступных силовых упражнений пауэрлифтинга значительно укрепляет здоровье занимающихся, а так же способствует их личностному развитию.
Степень изученности проблемы.
Вопросами спорта слепых занимается небольшое число авторов. Тузов Илья Николаевич проводил исследования реабилитационного потенциала спорта слепых, в частности влияния занятий голболом на детей с нарушением зрения младшего и среднего школьного возраста. Руднева Лидия Викторовна изучала особенности подготовки велосипедистов- шоссейников с нарушением зрения. Тверяков Игорь Львович изучал специфику и индивидуализацию тренировок спортсменов в плавании спорта слепых.
Во всей изученной литературе нашёлся автор, который оценивается влияние пауэрлифтинга на координацию движений слепых людей - Громов Василий Андреевич. Его работы послужили методологической основой и теоретической базой исследования.
Однако хотелось бы подойти к вопросу влияния пауэрлифтинга несколько шире, оценить его комплексное влияние на здоровье слабовидящих спортсменов. Так же в настоящее время актуальной является проблема составления программы тренировочного процесса пауэрлифтеров с различной степенью нарушения зрения.
Проведенный анализ научно-педагогической литературы позволил выявить противоречия между:
- возросшими требованиями пауэрлифтинга спорта слепых и недостаточным количеством научного обеспечения для подготовки пауэрлифтеров с различной степенью нарушения зрения;
- исследованием методики тренировочного процесса пауэрлифтеров и неспособностью обеспечивать эффективность тренировочного процесса пауэрлифтеров с нарушением зрения.
Выявленные противоречия, позволили сформулировать проблему исследования.
Проблема исследования формулируется следующим образом: при каких условиях проектирование тренировочного процесса пауэрлифтеров с различной степенью нарушения зрения, окажется результативным.
Недостаточная разработанность данной проблемы и практическая потребность в ее разрешении определили выбор темы исследования «Проектирование тренировочного процесса пауэрлифтеров с различной степенью нарушения зрения».
Цель исследования: разработать программу тренировочного процесса пауэрлифтеров с различной степенью нарушения зрения и апробировать её.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс пауэрлифтеров с различной степенью нарушения зрения.
Предмет исследования: тренировочная программа подготовки пауэрлифтеров с нарушением зрения.
Гипотеза исследования: основывается на том, что подготовка пауэрлифтеров с нарушением зрения будет результативной если:
- учитывать спортивно-функциональную классификацию пауэрлифтеров с различной степенью нарушения зрения;
- выявить информативные тестовые упражнения, характеризующие уровень физической подготовленности пауэрлифтеров с нарушением зрения;
- разработать тренировочную программу в соответствии с периодизацией спортивной подготовки и учетом состояния здоровья пауэрлифтеров с нарушением зрения.
Задачи исследования:
1) Провести анализ научной и научно-методической литературы и выявить характеристики и особенности пауэрлифтинга спорта слепых;
2) Анализ документальных материалов по спортивной деятельности лиц с нарушением зрения;
3) Исследовать антропометрические показатели, значимость тестовых упражнений для оценки уровня физической подготовленности пауэрлифтеров с нарушением зрения и выявить их значимость для проектирования тренировочной программы;
4) Разработать тренировочную программу подготовки
пауэрлифтеров с нарушением зрения;
5) Апробировать программу тренировочного процесса
пауэрлифтеров с нарушением зрения.
Методы исследования:
- анализ научной и научно-методической литературы по проблеме и предмету исследования;
- поисковый эксперимент;
- педагогический эксперимент;
- тестирование функционального состояния;
- педагогическое тестирование;
- обработка и анализ полученного фактического материала математическими методами.
Научная новизна исследования:
Апробирована тренировочная программа подготовки пауэрлифтеров с различной степенью нарушения зрения.
Обоснованы особенности классификации, которые влияют на подготовку спортсменов пауэрлифтеров с нарушением зрения.
Разработана структура тренировочной программы подготовки пауэрлифтеров с различной степенью нарушения зрения на основании спортивно-функциональной классификации, которая включает:
- базовые условия проектирования тренировочной программы пауэрлифтеров с нарушением зрения;
- антропометрические данные;
- подбор информативных упражнений, определяющих уровень физической подготовленности пауэрлифтеров с различной степенью нарушения зрения;
- распределение тренировочных нагрузок на подготовительном и соревновательном этапах подготовки.
Теоретическая значимость исследования состоит в дополнении положений теории спортивной тренировки в адаптивном спорте.
Обоснование физической подготовки, как одного из основных показателей проектирования тренировочной программы спортсмена с нарушением зрения.
Практическая значимость заключается в разработке тестовых упражнений, определяющих уровень физической подготовленности пауэрлифтеров с нарушением зрения, что способствует оптимальному составлению тренировочной программы.
Материалы исследования использованы для составления тренировочной программы при подготовке членов спортивной сборной команды Алтайского края по пауэрлифтингу (спорт слепых) к чемпионатам России.
Эффективность предложенной тренировочной программы подтверждена её апробацией и внедрением в тренировочный процесс Алтайской федерации по пауэрлифтингу и высокими результатами спортсменов, показанными на Чемпионате России по пауэрлифтингу (спорт слепых) 18-22 мая 2017 г. в городе Брянск.
Достоверность полученных результатов подтверждают плановые полугодовые медицинские осмотры и тестирования спортсменов (их положительная динамика), а так же протоколы соревнований.
На защиту выносятся следующие положения:
Разработана тренировочная программа подготовки пауэрлифтеров с нарушением зрения, на которую влияют:
- антропометрические данные;
- подбор информативных упражнений, определяющих уровень физической подготовленности пауэрлифтеров с различной степенью нарушения зрения;
- распределение тренировочных нагрузок на подготовительном и соревновательном этапах подготовки.
Структура диссертации состоит из введения, трех глав, заключения, практических рекомендаций, библиографического списка и трех приложений. Материалы диссертационного исследования изложены на 106 страницах, содержат 15 таблиц, 2 рисунка. В работе использовано 68 источников научной и специальной литературы, из них 3 публикации автора.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Разработанная и апробированная тренировочная программа показала свою эффективность, что подтверждается положительной динамикой тестирований экспериментальной группы:
- исследование физических способностей слабовидящих, до начала тренировочных занятий, показало, что их тестовые результаты значительно ниже результатов спортсменов-пауэрлифтеров высокой квалификации;
- эксперимент, проведенный в течение 8 месяцев после начала тренировочных занятий показал, что тренировочные занятия с использованием средств пауэрлифтинга по предложенной тренировочной программе привели к значительным положительным изменениям показателей тестирования у слабовидящих людей;
- результаты исследования функционального состояния экспериментальной группы путем применения Гарвардского степ-теста, проведенного до начала занятий и через 8 месяцев после начала занятий, показал улучшение ИГСТ спустя 8 месяцев тренировок.
Эти данные свидетельствуют о положительном влиянии предложенной тренировочной программы на физические способности и функциональное состояние слабовидящих спортсменов.
Так же эффективность внедрения в тренировочный процесс Алтайской федерации по пауэрлифтингу (спорт слепых) предложенной тренировочной программы подтверждается высокими результатами, показанными спортсменами с нарушениями зрения - членами сборной Алтайского края на Чемпионате России 2017 года:
- в личном первенстве спортсмены сборной Алтайского края по пауэрлифтингу (спорт слепых) завоевали призовые места не только в своих весовых категориях, но и в престижном абсолютном зачете;
- в командном зачете сборная Алтайского края по пауэрлифтингу (спорт слепых) уверено заняла первое место, как среди юниоров, так и в открытой возрастной группе.



1. Аветисов Э.С. Занятия физической культурой при близорукости / Аветисов Э.С. Курпан Ю.И., Ливадо Е.И.. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 103 с.
2. Астапов В.М. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонение в развитии / В.М.Астапов, О.И., Лебединская Б.Ю. Шапиро. - М.: МИПКРО, 1995. - 34 с.
3. Бади Я. М. Совершенствование техники тяжелоатлетических упражнений с помощью специализированного тренажерного комплекса / Я. М. Бади, Р. М. Биттиров, А. Р. Сокуров // Физическая культура, спорт - наука и практика. 2011. - № 1. С. 12-15.
4. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта; КноРус - Москва, 2012. - 368 c
5. Бегидова Т.П. Основы адаптационной физической культуры: Учебное пособие. - М.: Физическая культура и спорт, 2011. - 192 с.
6. Беляев B.C. Система подготовки специалистов в области физической культуры и спорта из среды инвалидов // Тез. докл. 1 междунар. конф. «Инвалиды: социальная и физическая реабилитация - физкультурно-оздоровительные технологии» / Беляев B.C., Сахно А.В. - М., 1993. - С.52.
7. Бобков Г.А. Особенности возрастных изменений выносливости и методика ее развития у слепых школьников: дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Бобков Г.А.; Горьковский гос. пед.ин-т. Марийский гос. пед. ин-т - Горький, 1975. - 199 с.: 6 л. прил.
8. Бондаренко А.А. Пути силовой подготовки / А.А. Бондаренко Пауэрлифтинг. - 2009. - № 6. - С. 5-7.
9. Брискин Ю. А. Адаптивный спорт / Ю. А. Брискин, С. П. Евсеев, А. В. Передерни. - М.: Советский спорт, 2010. - С.33
10. Вахрушев С.А., Дмитриев В.А. Системный подход к проблеме здоровьесбережения в рамках инновационного образования//Физкультурно-оздоровительная деятельность и социализация молодежи в современном обществе: материалы Всероссийской научно¬практической конференции, 26 апреля 2017 г. Красноярск - Красноярск, 2017. - С. 9 -17.
11. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Верхошанский Ю. В. - М.: Физкультура и спорт, 1985.-176 с.
12. Воронкин В.И. Обучение легкоатлетическим упражнениям слепых и их спортивное совершенствование : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Воронкин В.И.; ГЦОЛИФК. - М., 1969. - 180 с. - Б.ц.
13. Гафурова А.В. Статистика чемпионатов России по пауэрлифтингу (спорт слепых) с 2008 по 2017 годы // Научно-практический электронный журнал «Аллея Науки». - 2018. - № 5 (21). Т. 7 - С. 565-568.
14. Гафурова А.В. Травмы позвоночника и их профилактика при занятиях пауэрлифтингом // Научно-практический электронный журнал «Аллея Науки». - 2018. - №9 (25). Т.5. - С. 210-213.
15. Гафурова А.В, Плотникова А.Л. Улучшение показателей здоровья и социализации личности при занятиях силовым троеборьем у слепых и слабовидящих людей // Образование и социализация личности в современном обществе: материалы XI Международной научной конференции, 5-7 июня г. Красноярск. - Красноярск, 2018. - С. 243-245.
16. Геселевич В.А. Функциональные пробы и тестирование физической работоспособности у неинвалидов и инвалидов / Геселевич В.А. // Сборник материалов к лекциям по физической культуре и спорту инвалидов. - Малаховка. - 1993., Т1. - С. 209-224.
17. Горская И.Ю. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья / Н.-и. Институт деятельности человека в экстремальных условиях / Горская И.Ю., Суянгулова Л.А. - Омск, 2000.-210 с, табл.
18. Громов В.А. Особенности обучения технике соревновательных упражнений в пауэрлифтинге слабовидящих спортсменов / В.А. Громов, В.Ф. Скотников // Сборник трудов молодых ученых и студентов РГУФК. - М.: РИО РГУФКа, 2004. - С. 11- 14.
19. Губарева Т.И. Спорт лиц с ограниченными возможностями в системе гуманистически ориентированной социальной политики / Губарева Т.И.- М.: ФОН, 2000.- 192 с.
20. Дворкин Л.С. Силовые виды единоборств (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовое троеборье) / Дворкин Л.С. — Краснодар: КГУ, 1997. — 365 с.
21. Делавье Ф. Анатомия силовых упражнений. 2-е издание, дополненное / пер. с фр. О.Е. Ивановой, А.В. Бруенок. - М.: РИПОЛ классик, 2013. - 192 с
22. Демирчоглян Г.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников / Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г. - М.: Советский спорт, 2000. - С.97 - 98.
23. Дмитриев B.C. Методологические основы физической реабилитации инвалидов и профилактики инвалидностей средствами физической культуры / Дмитриев B.C. // Тез. докл. 1 междунар. конф. «Инвалиды: социальная и физическая реабилитация - физкультурно¬оздоровительные технологии». - М., 1993. - С. 52.
24. Дмитриев B.C. Проблемные вопросы научного обеспечения физ.культуры и спорта инвалидов / Дмитриев B.C. // Всероссийскому научно-исследовательскому институту физической культуры и спорта 60 лет: сб. науч. Тр. - М., 1993. - С. 51-54.
25. Дубровский В.И. Реабилитация инвалидов-спортсменов / В.И. Дубровский // В кн.: Спортивная медицина: Учебник для студентов высших учебных заведений. - [2-е изд., доп.]. - М.: гуманит. вид. центр ВЛАДОС, 2011. - С. 411-417.
26. Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Солодков А.С., Морозова О.В. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учебн. пос. под ред. С.П. Евсеева и А.С. Солодкова. - Спб: СПбГАФК, 2008. - 95 с.
27. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура, ее философия, содержание и задачи / Евсеев С.П. // Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов. - СПб.: Питер, 2009. - 208 с.
28. Евсеев СП. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: учеб. пособие для высш. и сред. проф. учеб. заведений по спец. 022500 - Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и 0323 - Адапт. физ. культура: рек. Гос. ком РФ по физ. культуре, спорту и туризму / Евсеев СП., Курдыбайло СФ., Сусляев В.Г. - М.: Советский спорт, 2000. - 148 с, ил.
29. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2013. - 288 с.
30. Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки// Методические основы развития физических качеств. - М.: Лептос, 2013. - 588с.
31. Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине / Карпман В.Л. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 208 с.
32. Карпушин Б.А. Педагогика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2013. - 300 с
33. Кудюков И.С. Методика планирования годичной подготовки /Кудюков И.С. // Тяжёлая атлетика: Ежегодник-76. - М.: Физкультура и спорт, 1976. - с. 58-62.
34. Кузнецов В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов /Кузнецов В.В.. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 208 с.
35. Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования / В.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 416 с.
36. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин. - М.: Советский спорт, 2010. - 320 с.
37. Лечебная физическая культура: Справочник. / Под ред. В.А. Епифанова. - М.: Медицина, 2009. - 528 с
38. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей / Под ред. А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. - М.: Медицина, 2011. - 400 с
39. Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: учебное пособие / Литош Н.Л.. - М.: СпортАкадемПресс, 2009. - 140 с.
40. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / Лях В.И.. - М.: ACT, 1998. - 271 с : ил.
41. Лях В.И. Идеи Н.А. Бернштейна и их развитие в науке и практике /Лях В.И. // Теория и практика физ. культуры. - 1991. - JST» 3. - С. 2 - 8.
42. Лях В.И. Физическая культура. / В.И. Лях, А.А. Зданевич - М.: Просвещение, 2012. - 207 с.
43. Марченко О.К. Основы физической реабилитации: учеб. для студентов вузов / О.К. Марченко. - К.: Олимп. лит., 2012. - 528 с.
44. Матвеев Л. П. Теория и методика физического воспитания / Л. П.Матвеев. - М.: ПиФ, 2009. - 210 с.
45. Могендович М.Р. Рефлекторное взаимодействие локомоторной и висцеральной систем / Могендович М.Р. - Л.: Медгиз, 1957. - 427 с, ил.
46. Могендович М.Р. Физиологические основы лечебной физической культуры / Могендович М.Р., Темкин И.Б. - Ижевск: Удмуртия, 1975. - 200 с, ил.
47. Московченко О.Н. Оптимизация физических и тренировочных нагрузок на основе индивидуального адаптивного состояния человека: Монография/ О.Н. Московченко. - Москва, изд-тво «Флинта», изд-тво «Наука», 2012. - 312 с.
48. Морозов Н.М. Использование вестибулярных тестов как метода контроля за развитием вестибулярной устойчивости у спортсменов /Морозов Н.М., Туров Б.Д. // Медицинские проблемы физической культуры.- Киев.- 1990.- С. 106-108.
49. Общероссийская общественная физкультурно-спортивная организация "Федерация спорта слепых" [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.fss.org.ru/(дата обращения 10.09.2018).
50. Попов С.Н. Физическая реабилитация: учебник для академий и институтов физической культуры / Под общей ред. Проф. С.Н. Попова. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999. - С.561.
51. Райан Д. Анатомия тренировок со свободными отягощениями /пер. с англ. В.М. Боженова. - М.: Попурри, 2016. - 144 с
52. Рубан Э.Д. Глазные болезни: учеб. пособ. для среднего профессионального образования. Изд. 2-е, доп., перераб / Рубан Э.Д..- Ростов н/Д, Феникс, 2005. - 416 с.
53. Рубцова Н.О. Адаптированный спорт как средство социальной интеграции инвалидов / Рубцова Н.О., Р1льин В.А. // Открытый мир: науч.- практ. семинар по адапт. двиг. активности, - М., Б.г. - С. 88-91.
54. Савчук А.Н., Сидоров Л.К., Садырин С.Л. Основы спортивной подготовки: теория и методика спорта/ учебно-методическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2011. - 160 с.
55. Сахно А.В. Теория и методика оздоровительной физической культуры, физической и социальной реабилитации инвалидов: программа / Сахно А.В., Осипова С.С— Малаховка, 1992. — 43 с.
56. Солоха Л.К. Спортивная физиология. - Симферополь , 2013. 457с.
57. Сунагатова Л. В. Влияние адаптивного спорта на социальную адаптацию инвалидов / Л. В. Сунагатова, У. А. Марченкова // Молодой ученый.— 2012. — №12. — С. 603-607.
58. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т. 1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2010. - 448 с
59. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. В 2 т. Т. 2: Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика её основных видов / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2010. - 448 с.
60. Томенко А.А. Занятия физической культурой и спортом в структуре физической и социально-психологической реабилитации инвалидов / А.А. Томенко // Педагогика, психология и мед.-биол. пробл. физ. воспитания и спорта. - 2010. - №1. - С. 19-24.
61. Федерация пауэрлифтинга спорта слепых [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://fpri.ru/(дата обращения 14.10.2017).
62. Шейко Б.И. Пауэрлифтинг. От новичка до мастера. - М: Медиагрупп «Актиформула», 2014. - 560 с.: ил.
63. Электронная библиотека спорта. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wholesport.ru(дата обращения 09.08.2017).
64. Янова, М.Г., Адольф, В.А. Профессиональная подготовка педагога в контексте становления и развития его организационно¬педагогической культуры: компетентностный подход/М.Г. Янова, В.А. Адольф Монография. Красноярск: Литера-Принт. - 2013. - 544с.
65. Anderson T., Kearney J. T. Effects of three resistance training programs on muscular strength and absolute and relative endurance // Res Q exerc sport. - 1992. - № 53. - P. 1-7.
66. Haff G., Hobbs R., Cluster training: A novel method for introducing training program variation // Strenght cond j. - 2009. - vol.30 № 1 - P. 67-76.
67. Duffey M.J. A biomechanical analysis of the bench press / M.J. Duffey: Diss. of Degree of Doctor of Philosophy, 2008. - Pennsylvania. - 120 p.
68. Evangelista P. Power mechanics for powerlifters / P. Evangelista: Olympian’s News. - 2011. - 768 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ