ПРОЕКТЫ ARDUINO НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕХНОЛОГИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1. Роль и место робототехники в обучении и развитии школьников 5
1.2. Развитие навыков самостоятельной работы и поисковой деятельности
школьников на внеурочных занятиях по технологии 11
ГЛАВА 2. ПРОЕКТЫ ARDUINO НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕХНОЛОГИИ 19
2.1. Применение Arduino для решения прикладных и исследовательских
задач 19
2.2. Использование элементной базы Arduino для создания проекта
автополива комнатных растений 23
*2.3. Программа занятий по реализации Arduino-проекта на внеурочных занятиях по технологии 30
2.4. Методические рекомендации по использованию платформы Arduino на внеурочных занятиях по технологии 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1. Роль и место робототехники в обучении и развитии школьников 5
1.2. Развитие навыков самостоятельной работы и поисковой деятельности
школьников на внеурочных занятиях по технологии 11
ГЛАВА 2. ПРОЕКТЫ ARDUINO НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕХНОЛОГИИ 19
2.1. Применение Arduino для решения прикладных и исследовательских
задач 19
2.2. Использование элементной базы Arduino для создания проекта
автополива комнатных растений 23
*2.3. Программа занятий по реализации Arduino-проекта на внеурочных занятиях по технологии 30
2.4. Методические рекомендации по использованию платформы Arduino на внеурочных занятиях по технологии 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
В соответствии с ФГОС ООО, раскрытие возможностей проектной работы представляет собой перспективное направление в образовании. У учащихся формируется не только необходимый опыт, знания и навыки в процессе подготовки проектов, но и стимулируется развитие креативного мышления, что является важной составляющей универсальных учебных действий (УУД). Особая роль в проектной деятельности отводится образовательной робототехнике.
«В Российской Федерации обучение робототехнике пока не является обязательной составляющей ФГОС ООО, поэтому системное обучение робототехнике возможно по следующим направлениям: внеурочная деятельность (для 5-8 классов), предпрофильная подготовка обучающихся (для 8-9 классов) или профильная подготовка обучающихся (для 10-11 классов), раздел «Робототехника» включен в курс «Технологии» [18].
В современном мире технологические изменения происходят со скоростью света, и образование играет ключевую роль в подготовке молодого поколения к этим переменам. Интеграция технических наук и программирования в учебный процесс становится все более важной задачей, поскольку помогает развивать у учащихся критическое мышление, творческие способности и навыки решения сложных задач.
Использование Arduino на внеурочных занятиях по технологии открывает новые возможности для обучения и вдохновляет учащихся на творческие проекты, способствуя формированию их компетенций в области технических наук.
Актуальность представленной работы определяется противоречием между простотой и гибкостью возможностей использования платформы Arduino в образовательном процессе и недостатком методических разработок, позволяющих расширять познавательную деятельность, повышать творческую активность отдельного ученика и группы в целом, развивать и навыки работы в команде, и соревновательный дух соперничества, а также реализовывать межпредметные связи на внеурочных занятиях по технологии.
Объект: проектная деятельность на внеурочных занятиях по технологии.
Предмет: особенности обучения основам электроники и программирования с использованием платформы Arduino на внеурочных занятиях по технологии.
Цель: разработка рабочей программы и методических рекомендаций по использованию платформы Arduino на внеурочных занятиях по технологии для развития навыков командной работы с программируемой микроэлектроникой и создания функциональных устройств.
Задачи:
- определить роль и место робототехники в обучении и развитии учащихся общеобразовательных учреждений;
- рассмотреть теоретические основы проектной деятельности на внеурочных занятиях по технологии и возможности ее применения для развития навыков самостоятельной работы и поисковой деятельности школьников;
- выделить особенности конструирования и программирования Arduino устройств на примере проекта автополива комнатных растений;
- разработать учебную программу и методические рекомендации по реализации Arduino-проекта на внеурочных занятиях по технологии.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
«В Российской Федерации обучение робототехнике пока не является обязательной составляющей ФГОС ООО, поэтому системное обучение робототехнике возможно по следующим направлениям: внеурочная деятельность (для 5-8 классов), предпрофильная подготовка обучающихся (для 8-9 классов) или профильная подготовка обучающихся (для 10-11 классов), раздел «Робототехника» включен в курс «Технологии» [18].
В современном мире технологические изменения происходят со скоростью света, и образование играет ключевую роль в подготовке молодого поколения к этим переменам. Интеграция технических наук и программирования в учебный процесс становится все более важной задачей, поскольку помогает развивать у учащихся критическое мышление, творческие способности и навыки решения сложных задач.
Использование Arduino на внеурочных занятиях по технологии открывает новые возможности для обучения и вдохновляет учащихся на творческие проекты, способствуя формированию их компетенций в области технических наук.
Актуальность представленной работы определяется противоречием между простотой и гибкостью возможностей использования платформы Arduino в образовательном процессе и недостатком методических разработок, позволяющих расширять познавательную деятельность, повышать творческую активность отдельного ученика и группы в целом, развивать и навыки работы в команде, и соревновательный дух соперничества, а также реализовывать межпредметные связи на внеурочных занятиях по технологии.
Объект: проектная деятельность на внеурочных занятиях по технологии.
Предмет: особенности обучения основам электроники и программирования с использованием платформы Arduino на внеурочных занятиях по технологии.
Цель: разработка рабочей программы и методических рекомендаций по использованию платформы Arduino на внеурочных занятиях по технологии для развития навыков командной работы с программируемой микроэлектроникой и создания функциональных устройств.
Задачи:
- определить роль и место робототехники в обучении и развитии учащихся общеобразовательных учреждений;
- рассмотреть теоретические основы проектной деятельности на внеурочных занятиях по технологии и возможности ее применения для развития навыков самостоятельной работы и поисковой деятельности школьников;
- выделить особенности конструирования и программирования Arduino устройств на примере проекта автополива комнатных растений;
- разработать учебную программу и методические рекомендации по реализации Arduino-проекта на внеурочных занятиях по технологии.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Целью организации проектной деятельности на платформе Arduino на внеурочных занятиях по технологии является научить школьников самостоятельному проектированию аппаратных решений в условиях поставленной задачи, определению необходимых ресурсов и программированию поведения электронных и электрических компонентов. А также реализовать «потребность и социальный заказ общества и государства на развитие и обучение будущих кадров и специалистов в области инженерии и программировании» [27], что сегодня важно и является требованием духа времени. И сформировать важное у обучающихся умение согласовывать свои действия с окружающими - работать в команде.
«Выполняя проектные работы, школьники на собственном опыте составляют представление о жизненном цикле изделия от зарождения замысла, его реализации, использования на практике и вывода его из эксплуатации. При проектировании учащиеся приобретают опыт решения нетиповых задач. Выбирая тему проекта и выполняя его, учащиеся находят область применения знаний и умений, полученных ранее, реализуют свои способности, проявляют инициативу. Проектный метод позволяет не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития» [5].
В ходе реализации проекта, учащиеся проявляют свою творческую индивидуальность, применяют полученные знания и навыки, ищут нестандартные решения, экспериментируют с материалами и техниками. Проектная деятельность на внеурочных занятиях по технологии формирует у учащихся навыки планирования своей деятельности и координации действия в группе.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы была определена роль и место робототехники в обучении и развитии учащихся общеобразовательных учреждений, рассмотрены теоретические основы проектной деятельности на внеурочных занятиях по технологии и возможности ее применения для развития навыков самостоятельной работы и поисковой деятельности школьников, выделены особенности конструирования и программирования Arduino устройств на примере проекта автополива комнатных растений, а также разработана учебная программа и методические рекомендации по реализации Arduino-проекта на внеурочных занятиях по технологии.
«Выполняя проектные работы, школьники на собственном опыте составляют представление о жизненном цикле изделия от зарождения замысла, его реализации, использования на практике и вывода его из эксплуатации. При проектировании учащиеся приобретают опыт решения нетиповых задач. Выбирая тему проекта и выполняя его, учащиеся находят область применения знаний и умений, полученных ранее, реализуют свои способности, проявляют инициативу. Проектный метод позволяет не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития» [5].
В ходе реализации проекта, учащиеся проявляют свою творческую индивидуальность, применяют полученные знания и навыки, ищут нестандартные решения, экспериментируют с материалами и техниками. Проектная деятельность на внеурочных занятиях по технологии формирует у учащихся навыки планирования своей деятельности и координации действия в группе.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы была определена роль и место робототехники в обучении и развитии учащихся общеобразовательных учреждений, рассмотрены теоретические основы проектной деятельности на внеурочных занятиях по технологии и возможности ее применения для развития навыков самостоятельной работы и поисковой деятельности школьников, выделены особенности конструирования и программирования Arduino устройств на примере проекта автополива комнатных растений, а также разработана учебная программа и методические рекомендации по реализации Arduino-проекта на внеурочных занятиях по технологии.
Подобные работы
- Разработка автоматической системы стабилизации температуры на факультативных занятиях по технологии в девятых классах
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2020 - Развитие инженерного мышления школьников на внеурочных занятиях
Arduino-конструирования
Дипломные работы, ВКР, технология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - Использование комплекта программируемых роботов при обучении информатике
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-КОНСТРУКТОРСКИХ
УМЕНИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
ПРОЕКТОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018



