Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТЫ ARDUINO НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Работа №156162

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы40
Год сдачи2024
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1. Роль и место робототехники в обучении и развитии школьников 5
1.2. Развитие навыков самостоятельной работы и поисковой деятельности
школьников на внеурочных занятиях по технологии 11
ГЛАВА 2. ПРОЕКТЫ ARDUINO НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕХНОЛОГИИ 19
2.1. Применение Arduino для решения прикладных и исследовательских
задач 19
2.2. Использование элементной базы Arduino для создания проекта
автополива комнатных растений 23
*2.3. Программа занятий по реализации Arduino-проекта на внеурочных занятиях по технологии 30
2.4. Методические рекомендации по использованию платформы Arduino на внеурочных занятиях по технологии 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37


В соответствии с ФГОС ООО, раскрытие возможностей проектной работы представляет собой перспективное направление в образовании. У учащихся формируется не только необходимый опыт, знания и навыки в процессе подготовки проектов, но и стимулируется развитие креативного мышления, что является важной составляющей универсальных учебных действий (УУД). Особая роль в проектной деятельности отводится образовательной робототехнике.
«В Российской Федерации обучение робототехнике пока не является обязательной составляющей ФГОС ООО, поэтому системное обучение робототехнике возможно по следующим направлениям: внеурочная деятельность (для 5-8 классов), предпрофильная подготовка обучающихся (для 8-9 классов) или профильная подготовка обучающихся (для 10-11 классов), раздел «Робототехника» включен в курс «Технологии» [18].
В современном мире технологические изменения происходят со скоростью света, и образование играет ключевую роль в подготовке молодого поколения к этим переменам. Интеграция технических наук и программирования в учебный процесс становится все более важной задачей, поскольку помогает развивать у учащихся критическое мышление, творческие способности и навыки решения сложных задач.
Использование Arduino на внеурочных занятиях по технологии открывает новые возможности для обучения и вдохновляет учащихся на творческие проекты, способствуя формированию их компетенций в области технических наук.
Актуальность представленной работы определяется противоречием между простотой и гибкостью возможностей использования платформы Arduino в образовательном процессе и недостатком методических разработок, позволяющих расширять познавательную деятельность, повышать творческую активность отдельного ученика и группы в целом, развивать и навыки работы в команде, и соревновательный дух соперничества, а также реализовывать межпредметные связи на внеурочных занятиях по технологии.
Объект: проектная деятельность на внеурочных занятиях по технологии.
Предмет: особенности обучения основам электроники и программирования с использованием платформы Arduino на внеурочных занятиях по технологии.
Цель: разработка рабочей программы и методических рекомендаций по использованию платформы Arduino на внеурочных занятиях по технологии для развития навыков командной работы с программируемой микроэлектроникой и создания функциональных устройств.
Задачи:
- определить роль и место робототехники в обучении и развитии учащихся общеобразовательных учреждений;
- рассмотреть теоретические основы проектной деятельности на внеурочных занятиях по технологии и возможности ее применения для развития навыков самостоятельной работы и поисковой деятельности школьников;
- выделить особенности конструирования и программирования Arduino устройств на примере проекта автополива комнатных растений;
- разработать учебную программу и методические рекомендации по реализации Arduino-проекта на внеурочных занятиях по технологии.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью организации проектной деятельности на платформе Arduino на внеурочных занятиях по технологии является научить школьников самостоятельному проектированию аппаратных решений в условиях поставленной задачи, определению необходимых ресурсов и программированию поведения электронных и электрических компонентов. А также реализовать «потребность и социальный заказ общества и государства на развитие и обучение будущих кадров и специалистов в области инженерии и программировании» [27], что сегодня важно и является требованием духа времени. И сформировать важное у обучающихся умение согласовывать свои действия с окружающими - работать в команде.
«Выполняя проектные работы, школьники на собственном опыте составляют представление о жизненном цикле изделия от зарождения замысла, его реализации, использования на практике и вывода его из эксплуатации. При проектировании учащиеся приобретают опыт решения нетиповых задач. Выбирая тему проекта и выполняя его, учащиеся находят область применения знаний и умений, полученных ранее, реализуют свои способности, проявляют инициативу. Проектный метод позволяет не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития» [5].
В ходе реализации проекта, учащиеся проявляют свою творческую индивидуальность, применяют полученные знания и навыки, ищут нестандартные решения, экспериментируют с материалами и техниками. Проектная деятельность на внеурочных занятиях по технологии формирует у учащихся навыки планирования своей деятельности и координации действия в группе.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы была определена роль и место робототехники в обучении и развитии учащихся общеобразовательных учреждений, рассмотрены теоретические основы проектной деятельности на внеурочных занятиях по технологии и возможности ее применения для развития навыков самостоятельной работы и поисковой деятельности школьников, выделены особенности конструирования и программирования Arduino устройств на примере проекта автополива комнатных растений, а также разработана учебная программа и методические рекомендации по реализации Arduino-проекта на внеурочных занятиях по технологии.



1. Бабанский Ю.К. Педагогика. / Бабанский Ю.К - Москва.: Просвещение, 2014. - 37с.
2. Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2013. - 176 с.
3. Белов А.В. Программирование ARDUINO: Создаем практические устройства. СПб.: Наука и Техника, 2018. - 272 с.
4. Белов А.В. ARDUINO - от азов программирования до создания практических устройств. СПб.: Наука и Техника, 2018. - 480 с.
5. Близникова, Н. Н. Кружковая работа как средство развития творческого потенциала подростков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gigabaza.ru/doc/99748.html(дата обращения: 18.03.2024)
6. Блум Д. Изучаем Arduino: инструменты и методы технического волшебства / Джереми Блум, 2015. - 336 с.
7. Борцовская, Н. В. Педагогика: Учеб.для вузов / II.B.Борцовская. - СПб.: Питер, 2010. - 679 с.
8. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. 2-е изд., доп. - М.: АБВ-ИЗДАТ, 2018.- 100 с.
9. Вегнер, К. А. Внедрение основ робототехники в современной школе // Вестник НовГУ. - №74. -2013. - С. 17-19.
10. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения / ВыготскийЛ.С. - Ленинград.: Государственное учебно¬педагогическое издательство, 1934. -134с.
И. Выдрин, Д. Ф. Платформа Ардуино: преимущества / Д. Ф. Выдрин. Мавлютов. // Academy. - 2017. - № 1 (16). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/platforma-arduino-
preimuschestva (дата обращения: 18.03.2024).
12. Гайсина С., Князева И., Огановская Е. Робототехника, ЗОмоделирование и прототипирование на уроках и во внеурочной деятельности. Технология. 5-9 классы. - Litres, 2019.
13. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. - 2-е. изд. - М.: Просвещение, 2011. - 223 с.
14. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2011. - 96 с.
15. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / И.А. Зимняя. - М.: Логос, 2004. - 384 с.
16. Казакевич В. М., Пичугина Г. В., Семенова Г. Ю., Филимонова Е. Н. Технология. Методическое пособие. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. - М.: Просвещение, 2017.-81 с.
17. Мамичев Д.И. Программирование на Ардуино. От простого к сложному. М.: СОЛОН-Пресс, 2018. - 244 с.
18. Молодой ученый 2023 №49 (496). Международный научный журнал. - Казань: Молодой ученый. - 683 с.
19. Монк С. Программируем Arduino. Профессиональная работа со скетчами. - СПб.: Питер, 2017. - 251 с.
20. Новикова Т., Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. - 2000. - N 7. - С. 151-157.
21. Общие сведения об Arduino [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mosmetod.ru/files/metod/robototehnika/2019/MK_Arduino_l_l .pdf (дата обращения: 18.03.2024).
22. Официальный сайт Arduino в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://arduino.ru
23. Параскевов А. В., Левченко А. В. Современная робототехника в России: реалии и перспективы (обзор) //Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2014. №. 104.
24. Петин В. А. Проекты с использованием контроллера Arduino [Текст] / В. А. Петин. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2016.-464 с.
25. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями на 19 февраля 2024 г.). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://base.garant.ru/401433920/?ysclid=lwxej0msn069484457(дата обращения: 10.03.2024).
26. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013 г. № 10 / [Электронный ресурс] / 1Шр5://минобрнауки.рф/документы/8974.
27. Пузырная, Е. В. Методические аспекты внедрения основ робототехники в образовательный процесс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://robo.detinso.ru/publications/105(дата обращения: 10.03.2024).
28. Распоряжение Правительства РФ от 01.11.2013 № 2036-р (ред. от 18.10.2018) «Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года».
29. Самылкина Н. Н. Образовательная робототехника-от модного тренда до педагогической технологии. Что дальше? //Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе. - 2018. - С. 14- 24.
30. Соммер У. Программирование микроконтроллерных плат Arduino / Freeduino [Текст] / У. Соммер. - СПб.: БХВ - Петербург, 2012. - 256 с.
31. Учебные пособия по Ардуино [Электронный ресурс]. URL: https://codelibrary.info/books/arduino(дата обращения: 20.03.2024).
32. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей [Текст]: учеб, пособие / С. А. Филиппов. - СПб.: Наука, 2013. - 319 с.
33. Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnayaslikola/obshchepedagogicheskietekhnologii/2013/03/ 16/formy-vneurochnoydeyatelnosti
34. Шабалин, К. В. Формирование креативных способностей школьников при выполнении проектов на базе платформы Arduino И Педагогическое образование в России. 2020. №2 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kreativnYh- sposobnostey-shkolnikov-pri-vypolnenii-proektov-na-baze-platformy-arduino(дата обращения: 23.03.2024).
35. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся/ Щукина Г.И. - Москва.: Педагогика, 2012.- 149с.
36. Юдин В.В. Педагогическая технология: учебное пособие / В.В. Юдин. - Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2015. - Ч. 1 - 48 с.
37. Юревич Е. И. Основы робототехники [Текст] / Е. И. Юревич. - 2- е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 416 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ