Особенности управления финансовыми результатами на рынке ювелирных изделий (на примере ООО «ЮвелирУралПром»)
|
Введение 5
1. Анализ состояния современного рынка ювелирных товаров 8
1.1. Состояние и перспективы мирового рынка ювелирных товаров 8
1.2. Особенности производства и продаж ювелирных изделий в России 11
1.3. Методы оценки и управления финансовыми результатами на рынке ювелирных изделий 15
2. Анализ финансового состояния деятельности 21
2.1. Финансово - экономическая характеристика деятельности ООО «ЮвелирУралПром» 21
2.2. Анализ структуры и ценовой политики ассортимента товаров в ювелирном магазине «Голдис» 27
2.3. Оценка финансового состояния деятельности ООО «ЮвелирУралПром» 32
3. Разработка рекомендаций по эффективному управлению финансовыми результатами в ювелирном магазине «Голдис» 51
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложения 68
1. Анализ состояния современного рынка ювелирных товаров 8
1.1. Состояние и перспективы мирового рынка ювелирных товаров 8
1.2. Особенности производства и продаж ювелирных изделий в России 11
1.3. Методы оценки и управления финансовыми результатами на рынке ювелирных изделий 15
2. Анализ финансового состояния деятельности 21
2.1. Финансово - экономическая характеристика деятельности ООО «ЮвелирУралПром» 21
2.2. Анализ структуры и ценовой политики ассортимента товаров в ювелирном магазине «Голдис» 27
2.3. Оценка финансового состояния деятельности ООО «ЮвелирУралПром» 32
3. Разработка рекомендаций по эффективному управлению финансовыми результатами в ювелирном магазине «Голдис» 51
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Приложения 68
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что значительно повышается роль контроля финансового состояния предприятий, соответственно, использования, размещения и наличия денежных средств.
Финансовая устойчивость компании является одной из важнейших финансовых и экономических проблем. Это связано с тем, что недостаточная финансовая устойчивость может привести к потере платежеспособности, отсутствие средств для производства предприятий и банкротства.
Прибыль организации, полученные в основном от продажи продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных рынках, и т.д.).
Прибыль является основной целью организации. Прибыль организации зависит от производства, поставок, продаж и коммерческой деятельности. Рост прибыли формирует финансовую основу для экономического развития организации. В связи с этим, миссия организации не только для достижения максимальной прибыли в текущем периоде, но и их эффективное распределение и использование, для обеспечения дальнейшего роста компании.
В качестве источников написания работы использовались: законодательные и правовые акты (Федеральный закон Российской Федерации «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» № ФЗ-41от 04.03.1998 г. (в ред. Федерального закона от 02.05.2015 № 111-ФЗ), Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (в ред. От 29.12.2015 г.)); методологические аспекты анализа эффективности деятельности предприятия рассматривали в своих трудах следующие авторы: Савицкая Г.В, Ульянов, И.С; ассортимент отечественной ювелирной промышленности рассматривали в своих трудах следующие авторы: Скурлов В. В, Шаталова И. В.; особенности производства и продаж ювелирных изделий в России рассматривали в своих трудах следующие авторы: Дронова Н.Д., Моисеенко Н.С., Плешев А.М; официальная бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «ЮвелирУралПром»: данные бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за 2016- 2017 гг.
Объект исследования: ювелирный магазин «Голдис» (ООО «ЮвелирУралПром»).
Предмет исследования: финансовые результаты деятельности ювелирного магазина «Голдис» (ООО «ЮвелирУралПром»).
Цель выпускной квалификационной работы: разработка рекомендаций по эффективному управлению финансовыми результатами ювелирного магазина «Голдис» (ООО «ЮвелирУралПром»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть состояние и перспективы мирового рынка ювелирных товаров;
2. Рассмотреть методы особенности производства и продаж ювелирных изделий в России;
3. Определить методику оценки и управления финансовыми результатами на рынке ювелирных изделий;
4. Дать финансово - экономическую характеристику ООО «ЮвелирУралПром»;
5. Провести анализ структуры и ценовой политики ассортимента товаров ООО «ЮвелирУралПром»;
6. Проанализировать финансовые результаты деятельности;
7. Дать комплексную оценку деятельности и вероятности банкротства;
8. Разработать рекомендации по эффективному управлению финансовыми результатами ювелирного магазина «Голдис»;
9. Рассчитать экономическую эффективность предложенных рекомендаций.
В процессе написания выпускной квалификационной работе использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ; горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчётности; методы анализа хозяйственной деятельности.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы: результаты финансового анализа позволяют выявить недостатки управления организацией, которые требуют особого внимания.
Работа содержит введение, 3 главы, 6 параграфов, заключение, список литературы, который включает 46 источников, 16 таблиц, 15 рисунков.
Первая глава раскрывает теоретические аспекты основы анализа состояния современного рынка ювелирных товаров, дает описание методов оценки и управления финансовыми результатами на рынке ювелирных изделий.
Вторая глава содержит характеристику организации, анализ финансового состояния, финансовых результатов, анализ структуры и ценовой политики ассортимента товаров в ювелирном магазине «Голдис» (ООО «ЮвелирУралПром»).
Третья глава содержит разработку рекомендаций по эффективному управлению финансовыми результатами в ювелирном магазине «Голдис» (ООО «ЮвелирУралПром»).
Финансовая устойчивость компании является одной из важнейших финансовых и экономических проблем. Это связано с тем, что недостаточная финансовая устойчивость может привести к потере платежеспособности, отсутствие средств для производства предприятий и банкротства.
Прибыль организации, полученные в основном от продажи продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных рынках, и т.д.).
Прибыль является основной целью организации. Прибыль организации зависит от производства, поставок, продаж и коммерческой деятельности. Рост прибыли формирует финансовую основу для экономического развития организации. В связи с этим, миссия организации не только для достижения максимальной прибыли в текущем периоде, но и их эффективное распределение и использование, для обеспечения дальнейшего роста компании.
В качестве источников написания работы использовались: законодательные и правовые акты (Федеральный закон Российской Федерации «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» № ФЗ-41от 04.03.1998 г. (в ред. Федерального закона от 02.05.2015 № 111-ФЗ), Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ (в ред. От 29.12.2015 г.)); методологические аспекты анализа эффективности деятельности предприятия рассматривали в своих трудах следующие авторы: Савицкая Г.В, Ульянов, И.С; ассортимент отечественной ювелирной промышленности рассматривали в своих трудах следующие авторы: Скурлов В. В, Шаталова И. В.; особенности производства и продаж ювелирных изделий в России рассматривали в своих трудах следующие авторы: Дронова Н.Д., Моисеенко Н.С., Плешев А.М; официальная бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «ЮвелирУралПром»: данные бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за 2016- 2017 гг.
Объект исследования: ювелирный магазин «Голдис» (ООО «ЮвелирУралПром»).
Предмет исследования: финансовые результаты деятельности ювелирного магазина «Голдис» (ООО «ЮвелирУралПром»).
Цель выпускной квалификационной работы: разработка рекомендаций по эффективному управлению финансовыми результатами ювелирного магазина «Голдис» (ООО «ЮвелирУралПром»).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть состояние и перспективы мирового рынка ювелирных товаров;
2. Рассмотреть методы особенности производства и продаж ювелирных изделий в России;
3. Определить методику оценки и управления финансовыми результатами на рынке ювелирных изделий;
4. Дать финансово - экономическую характеристику ООО «ЮвелирУралПром»;
5. Провести анализ структуры и ценовой политики ассортимента товаров ООО «ЮвелирУралПром»;
6. Проанализировать финансовые результаты деятельности;
7. Дать комплексную оценку деятельности и вероятности банкротства;
8. Разработать рекомендации по эффективному управлению финансовыми результатами ювелирного магазина «Голдис»;
9. Рассчитать экономическую эффективность предложенных рекомендаций.
В процессе написания выпускной квалификационной работе использованы следующие методы исследования: сравнительный анализ; горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерской отчётности; методы анализа хозяйственной деятельности.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы: результаты финансового анализа позволяют выявить недостатки управления организацией, которые требуют особого внимания.
Работа содержит введение, 3 главы, 6 параграфов, заключение, список литературы, который включает 46 источников, 16 таблиц, 15 рисунков.
Первая глава раскрывает теоретические аспекты основы анализа состояния современного рынка ювелирных товаров, дает описание методов оценки и управления финансовыми результатами на рынке ювелирных изделий.
Вторая глава содержит характеристику организации, анализ финансового состояния, финансовых результатов, анализ структуры и ценовой политики ассортимента товаров в ювелирном магазине «Голдис» (ООО «ЮвелирУралПром»).
Третья глава содержит разработку рекомендаций по эффективному управлению финансовыми результатами в ювелирном магазине «Голдис» (ООО «ЮвелирУралПром»).
Достигнута цель выпускной квалификационной работы - разработаны мероприятия по улучшению финансовых результатов ювелирного магазина «Голдис» (ООО «ЮвелирУралПром»).
Решены задачи: рассмотрены особенности производства и продаж ювелирных изделий в России; состояние и перспективы мирового рынка ювелирных товаров; определены методы оценки и управления финансовыми результатами на рынке ювелирных изделий; дана финансово-экономическая характеристика ООО «ЮвелирУралПром»; проведен анализ структуры и ценовой политики ассортимента товаров в ювелирном магазине; дана комплексная оценка финансового состояния деятельности и вероятности банкротства ювелирного магазине «Голдис»; разработаны рекомендаций по эффективному управлению финансовыми результатами.
Основными методами контроля финансовых результатов организации являются: планирование прибыли, факторный анализ прибыли; управление при-былью на основе организации центров ответственности; распределение прибыли.
Сеть ювелирных магазинов «Голдис» основана в Екатеринбурге в 1999 году и уже 19 лет по праву занимает лидирующую позицию на ювелирном рынке России. Основной целью организации является получение прибыли и удовлетворение потребностей потенциальных клиентов. Организационно¬правовая форма: ООО.
По результатам анализа платежеспособности и ликвидности баланса за 2016-2017 гг., можно сделать вывод о том, в 2016 и 2017 годах общий показатель платежеспособности соответствует рекомендуемому значению, что указывает на платежеспособность организации. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2016 и 2017 годах не соответствует рекомендуемому значению. Это говорит о том, что организация не в состоянии оплатить немедленно обязательства за счет денежных средств всех видов. Коэффициент текущей ликвидности в 2017 гг. соответствует рекомендуемому значению. Это говорит о том, что у организации достаточно оборотных активов, чтобы в случае необходимости покрыть текущие обязательства, что является положительной тенденцией. Коэффициент критической оценки немного превышает установленный норматив в 2017 гг. Это говорит о том, что у предприятия нет необходимости часто работать с дебиторами. Доля оборотных средств в активах в 2016 и 2017 гг. также соответствует рекомендуемому значению, что положительно сказывается на организации. По проделанному анализу можно сделать вывод, что ООО «ЮвелирУралПром» считается платежеспособным.
По проведённому анализу рентабельности ООО «ЮвелирУралПром» за 2016-2017 гг., можно сделать вывод о том, что все показатели в 2017 году увеличились, что положительно сказывается на деятельности предприятия. Рентабельность продаж увеличилась на 0,24 %, что говорит об увеличении спроса на продукцию предприятия. Увеличение произошло в таких показателях как: рентабельность СК на 11,7 %,валовая рентабельность увеличилась на 0,24 %, затратоотдача увеличилась на 0,36 %.Показатель экономической рентабельности вырос на 5,6 %. Таким образом, можно сделать вывод о том, что за 2017 год организация улучшило свои финансовые показатели и результаты. Произошел спад доходов, рост прибыли. Увеличилась рентабельность собственного капитала. Полученные результаты показывают, что организация рентабельна.
Деловую активность ООО «ЮвелирУралПром» за 2016-2017 гг., можно охарактеризовать как неустойчивую.
Вероятность банкротства у организации низкая, следовательно, финансово-экономическое состояние организации стабильно в динамике.
Основными показателями, характеризующие финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий, выступают валовой доход, другие до-ходы, прибыль, рентабельность.
Увеличение прибыли на предприятии ООО «ЮвелирУралПром» возможно двумя способами:
— увеличить выручку от реализации предприятия;
— уменьшить расходы предприятия.
Для данного предприятия необходимо предложить такие мероприятия для улучшения финансовых показателей как:
— продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
— снижение себестоимости реализуемых товаров за счет заключения нового договора поставки;
— расширение рынка продаж - открытие новых торговых точек;
— необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;
— проводить рост физического объема оборота розничной торговли за счет расширения ассортимента реализуемых товаров по группе ювелирных изделий из золота, в связи с чем увеличится валовая прибыль предприятия, которая будет способствовать снижению цены закупки реализуемых товаров за счет заключения договоров поставки с предприятиями - изготовителями и сокращения числа посредников.
Из перечня мероприятий и проведённых сравнительных анализов, можно сделать вывод о том, что данные мероприятия по улучшению финансовых результатов ООО «ЮвелирУралПром» на 2018 и 2019 гг., могут использоваться в краткосрочном периоде.
Решены задачи: рассмотрены особенности производства и продаж ювелирных изделий в России; состояние и перспективы мирового рынка ювелирных товаров; определены методы оценки и управления финансовыми результатами на рынке ювелирных изделий; дана финансово-экономическая характеристика ООО «ЮвелирУралПром»; проведен анализ структуры и ценовой политики ассортимента товаров в ювелирном магазине; дана комплексная оценка финансового состояния деятельности и вероятности банкротства ювелирного магазине «Голдис»; разработаны рекомендаций по эффективному управлению финансовыми результатами.
Основными методами контроля финансовых результатов организации являются: планирование прибыли, факторный анализ прибыли; управление при-былью на основе организации центров ответственности; распределение прибыли.
Сеть ювелирных магазинов «Голдис» основана в Екатеринбурге в 1999 году и уже 19 лет по праву занимает лидирующую позицию на ювелирном рынке России. Основной целью организации является получение прибыли и удовлетворение потребностей потенциальных клиентов. Организационно¬правовая форма: ООО.
По результатам анализа платежеспособности и ликвидности баланса за 2016-2017 гг., можно сделать вывод о том, в 2016 и 2017 годах общий показатель платежеспособности соответствует рекомендуемому значению, что указывает на платежеспособность организации. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2016 и 2017 годах не соответствует рекомендуемому значению. Это говорит о том, что организация не в состоянии оплатить немедленно обязательства за счет денежных средств всех видов. Коэффициент текущей ликвидности в 2017 гг. соответствует рекомендуемому значению. Это говорит о том, что у организации достаточно оборотных активов, чтобы в случае необходимости покрыть текущие обязательства, что является положительной тенденцией. Коэффициент критической оценки немного превышает установленный норматив в 2017 гг. Это говорит о том, что у предприятия нет необходимости часто работать с дебиторами. Доля оборотных средств в активах в 2016 и 2017 гг. также соответствует рекомендуемому значению, что положительно сказывается на организации. По проделанному анализу можно сделать вывод, что ООО «ЮвелирУралПром» считается платежеспособным.
По проведённому анализу рентабельности ООО «ЮвелирУралПром» за 2016-2017 гг., можно сделать вывод о том, что все показатели в 2017 году увеличились, что положительно сказывается на деятельности предприятия. Рентабельность продаж увеличилась на 0,24 %, что говорит об увеличении спроса на продукцию предприятия. Увеличение произошло в таких показателях как: рентабельность СК на 11,7 %,валовая рентабельность увеличилась на 0,24 %, затратоотдача увеличилась на 0,36 %.Показатель экономической рентабельности вырос на 5,6 %. Таким образом, можно сделать вывод о том, что за 2017 год организация улучшило свои финансовые показатели и результаты. Произошел спад доходов, рост прибыли. Увеличилась рентабельность собственного капитала. Полученные результаты показывают, что организация рентабельна.
Деловую активность ООО «ЮвелирУралПром» за 2016-2017 гг., можно охарактеризовать как неустойчивую.
Вероятность банкротства у организации низкая, следовательно, финансово-экономическое состояние организации стабильно в динамике.
Основными показателями, характеризующие финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий, выступают валовой доход, другие до-ходы, прибыль, рентабельность.
Увеличение прибыли на предприятии ООО «ЮвелирУралПром» возможно двумя способами:
— увеличить выручку от реализации предприятия;
— уменьшить расходы предприятия.
Для данного предприятия необходимо предложить такие мероприятия для улучшения финансовых показателей как:
— продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
— снижение себестоимости реализуемых товаров за счет заключения нового договора поставки;
— расширение рынка продаж - открытие новых торговых точек;
— необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;
— проводить рост физического объема оборота розничной торговли за счет расширения ассортимента реализуемых товаров по группе ювелирных изделий из золота, в связи с чем увеличится валовая прибыль предприятия, которая будет способствовать снижению цены закупки реализуемых товаров за счет заключения договоров поставки с предприятиями - изготовителями и сокращения числа посредников.
Из перечня мероприятий и проведённых сравнительных анализов, можно сделать вывод о том, что данные мероприятия по улучшению финансовых результатов ООО «ЮвелирУралПром» на 2018 и 2019 гг., могут использоваться в краткосрочном периоде.
Подобные работы
- Особенности управления финансовыми результатами на рынке ювелирных изделий
(на примере ООО «ЮвелирУралПром»)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



