Модель «Перевернутый класс» как средство развития лексических навыков на уроке английского языка в 8 классе
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку в основной школе 9
1.1. Специфика урока иностранного языка в рамках реализации ФГОС ООО 9
1.2. Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения
иностранному языку 14
1.3. Особенности использования модели смешанного обучения
«Перевернутый класс» в процессе обучения иностранному языку 24
1.4. Образовательные возможности онлайн-платформы Google Classroom для
создания самостоятельной работы обучающихся 29
1.5. Содержание понятия «лексический навык» и особенности его развития у
обучающихся на уроке английского языка в 8 классе с применением модели «Перевернутый класс» 34
Выводы по главе 1 39
Глава 2. Практические основы применения модели «Перевернутый класс» в процессе развития лексического навыка обучающихся 8 класса на уроке английского языка 41
2.1. Анализ учебно-методического комплекта «Forward» для 8 класса на
предмет средств обучения лексическому навыку 41
2.2. Методические условия применения онлайн-платформы Google
Classroom в процессе обучения иностранному языку 45
2.3. Практическое применение модели смешанного обучения «Перевернутый
класс» в процессе развития лексического навыка обучающихся 8 класса на уроке английского языка 51
Выводы по главе 2 59
Заключение 61
Список использованных источников 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 71
ПРИЛОЖЕНИЕ В 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 74
Глава 1. Теоретические аспекты применения информационно - коммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку в основной школе 9
1.1. Специфика урока иностранного языка в рамках реализации ФГОС ООО 9
1.2. Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения
иностранному языку 14
1.3. Особенности использования модели смешанного обучения
«Перевернутый класс» в процессе обучения иностранному языку 24
1.4. Образовательные возможности онлайн-платформы Google Classroom для
создания самостоятельной работы обучающихся 29
1.5. Содержание понятия «лексический навык» и особенности его развития у
обучающихся на уроке английского языка в 8 классе с применением модели «Перевернутый класс» 34
Выводы по главе 1 39
Глава 2. Практические основы применения модели «Перевернутый класс» в процессе развития лексического навыка обучающихся 8 класса на уроке английского языка 41
2.1. Анализ учебно-методического комплекта «Forward» для 8 класса на
предмет средств обучения лексическому навыку 41
2.2. Методические условия применения онлайн-платформы Google
Classroom в процессе обучения иностранному языку 45
2.3. Практическое применение модели смешанного обучения «Перевернутый
класс» в процессе развития лексического навыка обучающихся 8 класса на уроке английского языка 51
Выводы по главе 2 59
Заключение 61
Список использованных источников 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 71
ПРИЛОЖЕНИЕ В 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 74
Стратегии и направления изменений в сфере образования четко определены в Федеральных государственных стандартах основного общего образования (ФГОС ООО). На сегодняшний день особое внимание уделяется развитию образования, основанного на современных педагогических концепциях, внедрению личностно-ориентированного обучения и особенно ИКТ технологий. Главная цель современного образования - развитие личности, способной включиться в социально ценную деятельность. В этой связи появляется необходимость в стимулировании инициативности и самостоятельности обучающихся, активизации их познавательной деятельности, а также повышении интереса к предмету.
В иноязычном образовании лексическая сторона речи занимает важное место, другими словами, каркас, на котором базируется весь процесс овладения иностранным языком. Изучение этого аспекта должно быть интересным и познавательным. Однако зачастую преподавание лексики в школе ограничивается сухим переводом, заучиванием списка слов, однотипными упражнениями, применяя которые, обучающийся не совсем убежден в практической пользе того, что он делает. Не всегда чередуются формы работы, что вызывает пассивную работу обучающихся на уроке.
В рамках традиционного урока новые образовательные цели не могут быть достигнуты в полной мере, поэтому разработка концепции дистанционного образования стала началом применения смешанного обучения в учебных организациях. Смешанное обучение означает образовательную технологию, которая реализуется в сочетании очного и дистанционного обучения. Самая известная модель смешанного обучения - это перевернутый класс, который позволяет подойти к вопросу преподавания иностранного языка с новой стороны, кроме того, помогает повысить интерес и мотивацию детей к учебе, что является одной из основных целей педагога. Исходя из всего сказанного, можно утверждать, что это повлечет за собой непосредственное изменение структуры и организации урока и, что также не менее важно, изменение роли самого учителя по отношению к учащимся, а именно его функций в управлении и организации учебного процесса.
Актуальность исследования определяется стремительным развитием информационного общества и возрастанием роли информационных технологий в современном школьном образовании. Использование модели смешанного обучения «Перевернутый класс» в современном школьном образовании не только целесообразно, но и актуально и позволяет достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» - подготовка разносторонне развитой личности.
Объект исследования - процесс развития лексических навыков обучающихся на уровне основного общего образования.
Предмет исследования - модель смешанного обучения «Перевернутый класс» как способ развития лексических навыков обучающихся 8 класса на уроке английского языка.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитие лексических навыков при обучении английскому языку в 8 классе будет эффективным, если использовать в процессе обучения модель «Перевернутый класс».
Цель исследования - теоретически обосновать необходимость использования модели «Перевернутый класс» в процессе обучения иностранному языку, разработать и применить на практике комплекс дидактических средств, способствующих развитию лексических навыков обучающихся в 8 классе на уроке английского языка...
В иноязычном образовании лексическая сторона речи занимает важное место, другими словами, каркас, на котором базируется весь процесс овладения иностранным языком. Изучение этого аспекта должно быть интересным и познавательным. Однако зачастую преподавание лексики в школе ограничивается сухим переводом, заучиванием списка слов, однотипными упражнениями, применяя которые, обучающийся не совсем убежден в практической пользе того, что он делает. Не всегда чередуются формы работы, что вызывает пассивную работу обучающихся на уроке.
В рамках традиционного урока новые образовательные цели не могут быть достигнуты в полной мере, поэтому разработка концепции дистанционного образования стала началом применения смешанного обучения в учебных организациях. Смешанное обучение означает образовательную технологию, которая реализуется в сочетании очного и дистанционного обучения. Самая известная модель смешанного обучения - это перевернутый класс, который позволяет подойти к вопросу преподавания иностранного языка с новой стороны, кроме того, помогает повысить интерес и мотивацию детей к учебе, что является одной из основных целей педагога. Исходя из всего сказанного, можно утверждать, что это повлечет за собой непосредственное изменение структуры и организации урока и, что также не менее важно, изменение роли самого учителя по отношению к учащимся, а именно его функций в управлении и организации учебного процесса.
Актуальность исследования определяется стремительным развитием информационного общества и возрастанием роли информационных технологий в современном школьном образовании. Использование модели смешанного обучения «Перевернутый класс» в современном школьном образовании не только целесообразно, но и актуально и позволяет достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» - подготовка разносторонне развитой личности.
Объект исследования - процесс развития лексических навыков обучающихся на уровне основного общего образования.
Предмет исследования - модель смешанного обучения «Перевернутый класс» как способ развития лексических навыков обучающихся 8 класса на уроке английского языка.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что развитие лексических навыков при обучении английскому языку в 8 классе будет эффективным, если использовать в процессе обучения модель «Перевернутый класс».
Цель исследования - теоретически обосновать необходимость использования модели «Перевернутый класс» в процессе обучения иностранному языку, разработать и применить на практике комплекс дидактических средств, способствующих развитию лексических навыков обучающихся в 8 классе на уроке английского языка...
В данной работе было рассмотрено развитие лексического навыка на уроке иностранного языка, а также особенности обучения лексике английского языка в 8 классе с использованием модели смешанного обучения «Перевернутый класс».
Современные уроки иностранных языков по-прежнему остаются обсуждаемыми темами в образовательной системе. При выполнении требований нового ФГОС изменяется видение учебного процесса. Переосмысления и изменения традиционных компонентов урока иностранного языка являются важнейшими моментами для определения цели, задачи и планируемых результатов урока иностранного языка. Стандарты образования - важнейший нормативно-правовой документ в РФ, обязательный для выполнения в учебном заведении. Федеральный стандарт основного общеобразовательного образования является совокупностью требований, предусмотренных Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общеобразовательного образования, обязательные к исполнению в средней школе. То же касается требований урока иностранного языка для обучающихся с 5 по 9 классов.
В современном источнике информационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, беспроводные и кабельные сети, мультимедиа, а также Интернет).
Современная образовательная среда, строящаяся на компьютерных средствах обучения, за основу берет не передавать готовые знания, умения и навыки, а прививать обучающимся навыки самообразования и саморазвития. В то же время работа обучающихся на уроке имеет характер общения со своим преподавателем, направленного на интерактивную компьютерную программу аудиовизуального обеспечения. ИКТ могут реализовываться в процессе обучения с помощью онлайн-платформ и других веб-сервисов, предназначенных для создания учебных курсов, где обучающийся совершенствует навыки и развивает умения, повторяет или закрепляет пройденный материал. В ходе решения задач исследования, была достигнута цель - использование онлайн-платформы Google Classroom в рамках интеграции модели смешанного обучения «Перевернутый класс» в учебный процесс для развития лексического навыка английского языка в 8 классе является эффективным. Применение интерактивных программ и веб¬сервисов, функционирующих в режиме онлайн, положительно сказывается на освоении нового лексического материала.
В результате опытно-экспериментального исследования был сделан вывод, что применение модели смешанного обучения «Перевернутый класс» на уроках английского языка способствует развитию иноязычного лексического навыка. Задания на онлайн-платформе Google Classroom поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию к обучению. Одной из главных характерных черт таких уроков должна быть эмоциональная насыщенность и наличие наглядного материала.
Современные уроки иностранных языков по-прежнему остаются обсуждаемыми темами в образовательной системе. При выполнении требований нового ФГОС изменяется видение учебного процесса. Переосмысления и изменения традиционных компонентов урока иностранного языка являются важнейшими моментами для определения цели, задачи и планируемых результатов урока иностранного языка. Стандарты образования - важнейший нормативно-правовой документ в РФ, обязательный для выполнения в учебном заведении. Федеральный стандарт основного общеобразовательного образования является совокупностью требований, предусмотренных Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общеобразовательного образования, обязательные к исполнению в средней школе. То же касается требований урока иностранного языка для обучающихся с 5 по 9 классов.
В современном источнике информационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, беспроводные и кабельные сети, мультимедиа, а также Интернет).
Современная образовательная среда, строящаяся на компьютерных средствах обучения, за основу берет не передавать готовые знания, умения и навыки, а прививать обучающимся навыки самообразования и саморазвития. В то же время работа обучающихся на уроке имеет характер общения со своим преподавателем, направленного на интерактивную компьютерную программу аудиовизуального обеспечения. ИКТ могут реализовываться в процессе обучения с помощью онлайн-платформ и других веб-сервисов, предназначенных для создания учебных курсов, где обучающийся совершенствует навыки и развивает умения, повторяет или закрепляет пройденный материал. В ходе решения задач исследования, была достигнута цель - использование онлайн-платформы Google Classroom в рамках интеграции модели смешанного обучения «Перевернутый класс» в учебный процесс для развития лексического навыка английского языка в 8 классе является эффективным. Применение интерактивных программ и веб¬сервисов, функционирующих в режиме онлайн, положительно сказывается на освоении нового лексического материала.
В результате опытно-экспериментального исследования был сделан вывод, что применение модели смешанного обучения «Перевернутый класс» на уроках английского языка способствует развитию иноязычного лексического навыка. Задания на онлайн-платформе Google Classroom поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию к обучению. Одной из главных характерных черт таких уроков должна быть эмоциональная насыщенность и наличие наглядного материала.
Подобные работы
- ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС» ПРИ ОБУЧЕНИИ ИЗУЧАЮЩЕМУ ЧТЕНИЮ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9 КЛАССЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2024 - Использование интернет-сервиса Quizlet как способа преодоления трудностей при обучении лексике в 5-6 классах на уроке иностранного языка
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Нестандартные домашние задания как способ повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2024 - Расширение словарного запаса английского языка обучающихся основной школы посредством ЭОР
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Использование модели «перевёрнутый класс» для обучения взрослых в рамках языковых онлайновых клубов
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2022



