Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррекция агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста, подвергшихся жестокому обращению в семье

Работа №156115

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста, подвергшихся жестокому обращению в семье 6
1.1 Понятие и виды детской агрессивности в психолого-педагогической
литературе 6
1.2 Психологические особенности младших школьников, подвергшихся
жестокому обращению в семье 15
1.3 Виды и формы работы с агрессивными детьми, подвергшимися
жестокому обращению в семье 21
1.4 Выводы по первой главе 29
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование по коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста, подвергшихся жестокому обращению в семье 30
2.1 Анализ диагностики агрессивного поведения детей младшего школьного
возраста, подвергшихся жестокому обращению в семье 30
2.2 Разработка программы коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста, подвергшихся жестокому обращению в
семье 39
2.3 Анализ коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста, подвергшимися жестокому обращению в семье 56
Выводы по второй главе 62
Заключение 63
Список использованных источников литературы 65
Приложения 68


Дети являются наиболее ранимыми и незащищенными членами нашего общества, чьи права и свободы в настоящее время грубо нарушаются во всем мире. В наше время многие дети переживают ужас насилия, становятся жертвами физических, сексуальных и эмоциональных посягательств, как со стороны взрослых членов своей семьи, так и их социального окружения в окружающем их подчас жестоком мире взрослых.
Так как жестокое обращение является одной из возможных причин, способствующих аномальному развитию ребенка, и это приводит к таким негативным явлениям как детская и подростковая преступность, алкоголизм, наркомания, беспризорность, бродяжничество, тунеядство, проблема насилия и жестокого обращения с детьми в современной семье является одной из самых важных. Так, по данным статистики, в 2014 году в Красноярском крае поставлено на учет -159 школьников, более 200 человек помещены в приемники - распределители и реабилитационные центры для несовершеннолетних, и в органы полиции поступило 301 заявление об уходе из дома детей школьного возраста. Угроза духовному, социальному, психическому и физическому здоровью детей, не умеющих в силу своего возраста противостоять насилию, возникает главным образом в семье и подчас порождает агрессивное поведение детей как ответную реакцию на стиль внутрисемейных отношений.
Детская агрессивность, складывающаяся в такой семье, остается устойчивой чертой личности и сохраняется на протяжении всей человеческой жизни, поэтому вопросу предотвращения и коррекции жестокого обращения с детьми младшего школьного возраста,
подвергшимся жестокому обращению в семье, посвящена тема работы.
Цель исследования: разработать и обосновать результативность программы коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста, подвергшихся жестокому обращению в семье.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Отклонения в поведении детей — одна из центральных психолого-педагогических проблем. Детская агрессивность является одной из основных проблем в современном обществе. Анализ работ как отечественных, так и зарубежных ученых, свидетельствует, что детская агрессивность остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении всей человеческой жизни
Анализ научной литературы по проблеме исследования позволяет сделать вывод, что детской агрессией можно считать целенаправленное деструктивное и наступательное поведение, наносящее вред объектам нападения, причиняющее физический ущерб и психологический дискомфорт, отрицательные переживания, напряженность, страх, подавленность и нецивилизованный выход запаса энергии с целью получения разрядки.
В современной психологии принята классификация видов детской агрессии с делением ее на следующие виды: физическая; вербальная, косвенная агрессия и раздражение, вспыльчивость, грубость, негативизм.
Существует большое количество причин, влияющих на появление детской агрессивности - семейных, личностных, ситуативных, социально-биологических Психологические особенности в нарушения развития агрессивных детей, испытывающих жестокое обращение в семье, проявляются в различных сферах - аффективной, когнитивной, поведенческой и в физическом развитии.
В качестве одного из видов эффективной формы работы с такими детьми можно рассматривать тренинг как один из видов деловых ролевых игр, включающими тренинги и специальные психо-коррекционные программы...


1. Абрамова С.А. Возрастная психология. Учебное пособие. -М.: Высшая школа-2010- 319 с.
2. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии. - 2000. - № 6. - С.112-121
3. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. Учебное пособие для специалистов и дилетантов. СПб.: Речь. 2008- 155 с.
4. Варга А.Л. Типы неправильного родительского отношения: - М., Наука.- 2004. - 443 с.
5. Ватова Д. А. Как снять агрессивность детей. Дошкольное воспитание №8. - 56 -61 с.
6. Вачков И. Тревожность, тревога, страх: различие понятий [Текст]/ И. Вачков // Школьный психолог. - 2014. - № 8. - С. 9.
7. Волков Б.С. Волкова Н,В. Возрастная психология. В 2 частях. Часть
2. От младшего школьного возраста до юношества. Учебное пособие для вузов. - М.:- Владос.2010- 486 с.
8. Волков Б.С. Психология детей младшего школьного возраста. Учебное пособие.- М.: Кнорус.-2016- 352 с.
9. Гонина О. О. Психология младшего школьного возраста Учебное пособие.- М.: Наука Флинта.-2016-272 с.
10. Данилова М. В. Проблема детской тревожности в условиях семейного неблагополучия [Текст] / М. В. Данилова, В. В. Трофимова // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 91-94
11. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. - 2001. - № 1. - С. 60-71
12. Зимелева З.А. Агрессивное поведение подростков и личность родителей// Псих.науки обр.-2001.-№4.-С.22
13. Ильина С.В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств // Вопросы психологии. 2008. № 6. С. 65-74.
14. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М.: Рос.пед. Агенство., 2007. - 27 с.
15. Копытин А.И. Арт-терапия жертв насилия. Учебное пособие. Издательство «Психотерапия», М, 2009.-1133 с...43


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ