Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррекция проявления агрессивного поведения у детей среднего дошкольного возраста

Работа №156112

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. Теоретические основы изучения проявления агрессивного поведения у детей среднего дошкольного возраста
1.1. Психолого - педагогические особенности проявления агрессивного
поведения у детей дошкольного возраста 6
1.2. Организация психолого- педагогической работы при проявлении аг¬рессивного поведения у детей среднего дошкольного возраста (про¬
грамма Н.Е. Вераксы) 17
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Организация психолого-педагогической работы по коррек-ции агрессивного поведения у детей среднего дошкольного возраста в условиях сельского детского сада
2.1. Изучение особенностей проявления агрессивного поведения у детей
среднего дошкольного возраста 31
2.2. Разработка программы психолого-педагогической коррекции по про¬
явлению агрессивного поведения у детей среднего дошкольного возраста и её частичная реализация 34
2.3. Практические рекомендации родителям по профилактике проявления
агрессивного поведения у детей среднего дошкольного возраста 46
Выводы по главе 2 48
Заключение 52
Список использованной литературы 57
Приложение 1.


Актуальность исследования. В каких бы формах агрессивное поведение ни проявлялось, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание, а зачастую ведет к драматическим последствиям. Повышенное проявление агрессивного поведения у детей является одной из наиболее острых проблем не только для родителей, педагогов и психологов, но и для всего общества в целом. Большая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к проявлениям агрессивных форм поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, но, к сожалению, большая часть работы заключают в себе теоретические аспекты и гипотезы о механизмах и проявлениях агрессивного поведения у детей. В то же время исследований, основанных на реальном опыте коррекции и терапии, относительно немного. И несмотря на значительное количество исследований в этой области, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками проявлений агрессивного поведения у детей, остаются открытыми.
Многоплановое психолого-педагогическое исследование п роблемы агрессивного поведения в отечественной и за рубежной психологии и педагогике привлекло внимание многих авторов и нашло отражение в ряде работ (Г.М. Андреевой, В.В. Знакова, С.В. Еникополова, Н.Д. Левитова, С.Е. Рощина, Т.Г.Румянцевой., Бандура А., Бэрон Р., Берковиц А., Корнадт Г., Реан, Ричардсон Д., Фрейд З., Фромм Э., Бютнер К., Парренс Г., Ратнер М., Кэмпбэл Р. и других)...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив психологическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, мы рассмотрели различные теории, объясняющие происхождение агрессивности. Анализ теорий позволяет заметить, что по ряду принципиальных позиций их сторонники имеют достаточно близкие точки зрения.
Мы определили, что агрессивное поведение в человеке заложено биологически. По сути, агрессивное поведение может быть как позитивной, служащей жизненным интересам и выживанию, так и негативной, ориентированной на удовлетворение агрессивного влечения самого по себе.
Анализ литературы позволил узнать, что в современной психологии различают понятия «агрессия» и «агрессивность», «агрессивное поведение». Первое обычно рассматривается как отдельные действия, поступки, второе - как относительно устойчивое свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии. В работе мы опирались на понятие Б.Г.Мещерякова и В.П. «Агрессивное поведение» ( от лат. Aggresio - нападение) - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам существования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Нами были рассмотрены виды и структура агрессивного поведения. В качестве одного из полюсов большинство из них выделяет инструментальную агрессию - поведение, при котором агрессивное поведение является только средством и направлена на достижение какой-либо цели, получение результата, а не нанесение вреда.
Но по каким бы признакам не делили агрессию, совершенно ясно, что человек обычно проявляет сразу несколько видов агрессии, причем они постоянно меняются, переходя друг в друга.
Мы увидели, что в проявлении агрессивного поведения участвуют многие факторы: возраст, индивидуальные особенности, социальные условия. Но решающую роль в формировании агрессивного поведения личности, по мнению большинства исследователей данного вопроса, играет ее непосредственное социальное окружение.
Характер агрессивного поведения во многом определяется возрастными особенностями человека; немаловажную роль в формировании агрессивного поведения играют взаимоотношения ребенка с другими детьми вне семьи; сцены насилия, демонстрируемые в кино или на экранах телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителей и в первую очередь, детей.
По сути, самой главной причиной агрессивного поведения детей является нежелание родителей разбираться в его причинах, равнодушие к их эмоциональному миру...


1. Агрессия // Большой психологический словарь / сост. Б. Мещеряков и В. Зинченко. — Олма-пресс, 2004
2. Андриенко, Е.В. Социальная педагогика [Текст] : учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002.- 264с. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии [Текст] / А. Адлер. - М., 1995. - 36 с.
3. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды [Текст] / Б.Г. Ананьев. - М.: 1996. - 232 с.
4. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. - М.: Изд-во МГУ, 1988
5. Бреслав, Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности [Текст] : учебное пособие для специалистов и дилетантов / Г.Э. Бреслав.- СПб.: Речь, 2007.- 144с. Берон, Р. Агрессия [Текст] / Р. Берон, Д. Ричардсон. - СПб., 2001.
6. Божович, Л.И. Психология формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. - М., 1995.
7. Бютнер, К. Жить с агрессивными детьми [Текст] / К. Бютнер. - М., 1991. - 88 с.
8. Буянов, М.И. Ребёнок из неблагополучной семьи [Текст] / М.И. Буянов. - М., 1988. - 207 с.
9. Васильева И. В. Общий психологический практикум. - 2013.
10. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: Курс лекций [Текст] / Ю.В. Василькова. - М.: Издательский центр «Академия», 2000.
11. Ватова, Л. Как снизить агрессивность детей [Текст] // Дошкольное воспитание.- 2003.- № 6.- с.55-58.
12. Волков Б. С. В67 Психология детей младшего школьного возраста: учебное посо-бие. - 2016.
13. Выготский, Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития [Текст] // Вопросы психологии. - 1972. - №2.
14. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители? [Текст] / Е.М. Волкова.- М.: Профиздат,1992.
15. Детская агрессивность. [Электронный ресурс] // Надежда: [web-сайт].
31.10.2008.
(01.02.2009) Давыдов, В.В. Принципы развития в психологии [Текст] / В.В. Давыдов. - М.: Изд-во АНН СССР, 1987...53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ