Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

Работа №156110

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПРОБЛЕМЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего
дошкольного возраста 7
1.2. Страхи как психолого-педагогический феномен 14
1.3. Формы и методы коррекции страхов детей старшего дошкольного
возраста 21
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 28
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КОРРЕКЦИИ
СТРАХОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 30
2.1. Результаты исследования страхов детей старшего дошкольного
возраста 30
2.2. Программа игр по коррекции страхов детей старшего дошкольного
возраста 37
2.3. Результаты контрольного эксперимента по исследованию страхов
детей старшего дошкольного возраста 48
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 61


Существует тенденция увеличения числа детей, испытывающих сильные эмоциональные переживания. Возникновения страха и других негативных тенденциях обуславливаются отклоняющейся формой поведения детей, поэтому следует обратить внимание на данный феномен в процессе становления личности и индивидуальности ребенка [10].
Актуальность исследования. В настоящее время актуален вопрос изучения психологических особенностей страха в дошкольном возрасте, его специфических проявлений, причин и факторов его обуславливающих. Большое количество научных работ рассматривает страх как причину нарушений в психофизиологической сфере, а также как составную часть неврозов, депрессий [23].
Известно, что возникновения страхов в детском возрасте нельзя оставлять без внимания, так как это может служить фактором нарушения личности в онтогенезе [4].
Исследование детских страхов в научной литературе обусловлено пониманием того, насколько сильно эмоциональные нарушения у детей влияют на формирование личности ребенка, а также на нормальное протекание его психических процессов [16].
Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка.
Одной из новых технологий в психолого-педагогической диагностики и коррекции детей стала игротерапия. Этот метод может помочь детям с эмоционально-личностным нарушением. Игра безоговорочно признана универсальной формой коррекции в дошкольном периоде. На практике имеет место такое противоречие: метод игротерапии не достаточно используется в воспитательном процессе в современном дошкольном учреждении [14].
В связи с этим, актуальность выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения игры, как средства коррекции детских страхов в дошкольном возрасте.
Цель исследования: изучить возможности коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста посредством игры...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное нами исследовании показало, что понятие «страх» широко представлено в психолого-педагогических исследованиях отечественных и зарубежных ученых. Страх исследуется как эмоция, ответная реакция, защитная форма поведение и т.д. Овчарова Р. Ф. рассматривает страх, как эффективное отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия.
В дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психолого-педагогическому «воздействию», поскольку они пока больше обусловлены эмоциями, чем характером, и во многом носят возрастной переходящий характер. Если в этом возрасте не будет сформировано умение оценивать свои поступки с точки зрения социальных предписаний, то в дальнейшем это будет весьма трудно сделать, так как упущено благоприятное время для формирования чувства ответственности.
Авторы указывают на необходимость, выяснения причин страха, как первого этапа в его коррекции. Нами было также выявлено, что именно игра является наиболее оптимальным педагогическим средством коррекции страхов в дошкольном возрасте, так как относится к ведущей деятельности ребенка дошкольного возраста.
Опытно-экспериментальная работа по выявлению страхов у детей дошкольного возраста позволила нам определить, что у 50% детей выявлен тот или иной вид страха. У детей дошкольного возраста выявлен высокий показатель по социально-опосредованным страхам: у 89% отмечается боязнь людей, наказания, опоздания, одиночества; у 95% страх смерти, у 84% медицинские страхи, у 52,5% страх темноты, у 77% страх насекомых.
На основе результатов констатирующего эксперимента мы разработали программу коррекции страхов детей старшего дошкольного возраста. Целью данной программы является коррекция страхов детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр. Задачи программы: снизить тревожность,
формировать навыки общения и контроля своего поведения, повысить психический тонус ребенка, осуществить контроль над объектом страха. При разработке программы мы ссылались на исследования
Ч. Спилбергера, А.М. Прихожан и др.
Разработанная нами программа ориентирована на 10 занятий. Тематика отдельного занятия ориентирована на коррекцию того или иного вида страха. Для определения эффективности разработанной нами программы мы использовали методики констатирующего этапа эксперимента. Результаты контрольного этапа эксперимента показали снижение проявлений страха смерти на 55%, страха темноты на 59,5%, медицинских страхов на 59%, страхов насекомых на 53%.
Таким образом, поставленные нами цель и задачи нашего исследования выполнены, гипотеза подтверждена.



1. Большая психологическая энциклопедия / сост. Н. Дубенюк. М.: Эксмо, 2007. 544 с.
2. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастное психологическое консультирование: Проблемы психического развития детей. М.: Эксмо, 2015. 217 с.
3. Бурлачук Л.Ф., Морозов. С.М. Словарь - справочник по психодиагностике. СПб.: Питер, 2002. 123 с.
4. Вачков И.Б Тревожность, тревога, страх: различение понятий // Школьный психолог. 2017. № 8. С. 20-24.
5. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты:
Иллюстрированное руководство. М.: АСТ,2017. 160 с.
6. Гарбузов В.И. Нервные и трудные дети. М.: АСТ; СПб: Астрель, 2006. 351 с.
7. Дубровина И.В. Психическое здоровье детей и подростков. М.: Академия, 2015. 256 с.
8. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.Н. Психическое развитие дошкольников. М.: Педагогика, 2004. 257 с.
9. Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. М.: ЭКСМО-Пресс, 2006.448 с.
10. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб.: Питер, 2000. 320 с.
11. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2017. 464 с.
12. Карабанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. М.: АСТ, 2014. 321 с.
13. Кляйн М. Психоаналитические труды. В 6-ти томах. Том 1. Развитие одного ребенка. Ижевск: ERGO, 2007. 96 с.
14. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2016. 992с.
15. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М.: Контент, 2005. 336 с...39


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ