Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КРУЖКОВАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №156101

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы39
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические основы исследования особенностей 6 межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста через кружковую работу
1.1 Особенности межличностных отношений детей старшего : 6 дошкольного возраста
1.2 Социометрическая структура межличностных отношений дете 11 старшего дошкольного возраста
1.3 Кружковая работа как форма взаимодействия детей старшего : 16
дошкольного возраста
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА II. Эмпирическое исследование межличностных 21
отношений детей старшего дошкольного возраста
2.1. Описание методов и методик исследования 21
2.2 Анализ результатов исследования 24
2.3. Планирование и содержание кружковой работы с детьми 27
дошкольного возраста
2.4. Рекомендации педагогам по развитию межличностных 32
отношений детей старшего дошкольного возраста
Выводы по второй главе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36 


Актуальность выбранной темы исследования обуславливается тем, что межличностные отношения развиваются через общение и совместную деятельность детей.
Это происходит в отношениях между сверстниками в процессе и формирования личности дошкольника на различных этапах его жизни, и в частности в старшем дошкольном возрасте - наиболее ответственном периоде перехода ребёнка в новую социально значимую систему отношений [34].
Формирование межличностных, отношений у детей дошкольного возраста, является педагогической проблемой, поскольку становление личности ребенка происходит в обучении, воспитании, и развитии.
Межличностные отношения рассматриваются разными авторами психолога-педагогических исследованиях как избирательные так и предпочтения детей Я.Л. Коломенский, Т.А.Репина, М.И. [23,59].
В старшем дошкольном возрасте с 3 до 7 лет, у ребёнка возникают сложные и разнообразные виды отношения, которых в значительной степени определяют становление его личности, и коллективе.
Важно изучить эти отношения, чтобы целенаправленно формировать их, чтобы создать для каждого ребёнка в группе благоприятный эмоциональный климат. Эффективность изучения межличностных отношений в группе зависит от правильного выбора используемых методов. Из экспериментальных методов широко используются для изучения межличностные отношения социометрические методики, этот метод основан на принципе единства сознания и деятельности, что переживает ребёнок, чувствует, как относится, к другим можно увидеть из рисунков [47].
Это и обусловило выбор темы "Кружковая работа в дошкольной образовательной организации как средство развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста"...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа была направлена на рассмотрение экспериментальных методов изучение межличностных отношений старших дошкольников. Актуальность выборной темы исследования обусловлена тем, что наблюдается трудности в общение со сверстниками. Также необходимо отметить особую роль отношений между сверстниками, в формировании личности дошкольника на различных этапах его жизни, и в частности в старшем дошкольном возрасте.
Целью исследования явилась изучение экспериментальных методов межличностных отношений старших дошкольников
В качестве гипотеза исследования явилось предположения, что есть связь между сверстниками и их межличностных отношений старших дошкольников
Для реализации цели исследования нами было изучено теоретический и практический материал дошкольного образовательного учреждения Новоназимовского детского сада №5.
На основании провиденного и изученного нами исследовательского материала были сделаны выводы:
1. В современной психологии существуют различные понятия, виды этапы развития к пониманию межличностных отношений дошкольников, наиболее распространённым из них является социометрический подход, в современной психологии существуют различные методы и приемы изучения межличностных отношений,
2. На основании подтверждении гипотезы исследования были
подобраны методики для изучения межличностных отношений старших дошкольников.
3. По исследования приведенными методиками можно сделать следующие вывод: по методике "Секрет" были полученные такие результаты социометрические звезды в этой по методике "Секрет" были полученные такие результаты социометрические звезды в этой группе- 20% принятые - 40%, предпочитаемые в группе являются 30% , непринятые - 10%, Метод вербальных выборов были полученные такие результаты соцеометрические звезды - 15%, принятые - 35%, предпочитаемые - 45%, непринятые - 5%
4. Планирования и содержания кружковой работы для изучения межличностного отношения старших дошкольников в изобразительной деятельности
5. По итогу изучения межличностного отношения старших
дошкольников, даны рекомендации педагогу



1. Андреева, А.Д. Психическое здоровье детей и подростков / А.Д. Андреева, Т.В. Вохмянина, А.П. Воронова и др.; Под ред. М.В. Дубровиной. - М.: Академия, 2000. - 160 с.
2. Анастази В. « Психологическое тестирование » ч. 2, М- 2002 г
3. Арцишевская, И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду / И.Л. Арцишевская. - М.: Книголюб, 2003. - 56 с.
4. Белохвостова Н. О студии изобразительного искусства // Искусство в школе. - 2000. - №2. - с.39-42.
5. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: АСТ, 2005. - 670 с.
6. Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: Союз, 2004. - 220 с.
7. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное
пособие для вузов / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.:
Педагогическое общество России, 2003. - 507 с.
8. Гребенников И.В. Воспитательный климат семьи. М., - 1975. - 204 с.
9. Голубева, Л.Г. Развитие и воспитание детей раннего возраста / Л.Г. Голубева и др. - М.: Академия, 2002. - 191 с. - ISBN 5769510102:73.00.
10. Данилина, Т.А. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ / Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 146 с.
11. Дубровская Н.В. Некоторые рекомендации по организации изобразительной студии // Искусство. - 2007. - №5. - С.14-21.
12. Дети в семейной психотерапии: практическая работа и
профессиональное обучение / Под ред. Джоан Дж. Зильбах. - М.:
издательство Института психотерапии, 2004. - 205 с.
13. Детская практическая психология: эмоционально-личностное развитие детей в условиях ДОУ / Под ред. Л.В. Вершининой. - Томск: ТГПУ, 2006. - 290 с.
14. Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер. 2006. - 176 с.
15. Дьяченко, В. Тайна моего дарования / В. Дьяченко, Л. Мещерякова, О. Гузенко // Обруч. - 2005. - №5 - С. 15-17...64


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ