Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №156088

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы психопрофилактической работы с родителями в период адаптации детей 3-4летнего возраста к дошкольной образовательной организации
1.1. Психолого - педагогические особенности детей 3-4 летнего
возраста 5
1.2. Структура процесса адаптации детей 3-4 летнего возраста в рамках
дошкольной образовательной организации 8
1.3. Особенности психопрофилактической работы с родителями в
дошкольной образовательной организации 15
Выводы по главе 21
Глава 2. Изучение организации психопрофилактической работы с родителями в ходе адаптации ребенка 3-4 летнего возраста к ДОО
2.1. Организация и методики исследования 22
2.2. Анализ результатов исследования 26
2.3. Психопрофилактическая работа с родителями в ходе адаптации ребенка
3-4 летнего возраста к ДОО 36
Заключение 48
Библиографический список 50
Приложение 54

Адаптация ребенка младшего дошкольного возраста к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психологическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. Ряд исследователей (Арнаутова Е., Белкина В.Н., Давыдова О.И., Заводчикова О.Г., Жердева Е.В., Кирюхина Н.В., Майер А.А., Монина Г.Б., Остроухова А., Печора К.Л., Роньжина А.С., Соколовская Н.В. и др.) отметают, что в последнее время дети младшего дошкольного возраста все тяжелее проходят адаптацию к дошкольной образовательной организации. Так, исследования К.Л. Печоры показали, что только 18,2% детей готовы к посещению дошкольной образовательной организации, 6% — не готовы, 75,8% — условно готовы. В связи с этим процесс привыкания к детскому саду проходит не всегда благополучно и сопровождается болезнями детей. При этом, процесс адаптации к детскому дошкольному учреждению очень важен для развития психики ребенка, и он влияет, в т.ч. и на его здоровье.
Успешная адаптация ребёнка к дошкольной образовательной организации возможна при взаимодействии и сотрудничестве, преемственности между педагогами и его родителями. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают ребенку эмоциональный комфорт. Недостаточная компетентность родителей в работе с детьми раннего возраста в период адаптации их к условиям детского сада способствует тяжелому её протеканию.
Цель исследования: определить содержание психопрофилактической работы с родителями, способствующее успешной адаптации детей 3-4 летнего возраста к ДОО.
Объект исследования - адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования - психопрофилактическая работа с родителями как условие адаптации ребёнка младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации (ДОО).
Гипотеза: предполагается, что психопрофилактическая работа с
родителями обеспечит успешную адаптацию детей 3-4 летнего возраста к дошкольной образовательной организации.
Задачи:
1. Изучить структуру процесса адаптации детей младшего дошкольного возраста в рамках дошкольной образовательной организации.
2. Проанализировать особенности психопрофилактической работы с родителями в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации.
3. Разработать систему психопрофилактической работы с родителями, направленную на обеспечение адаптации ребёнка младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации.
Методы исследования:
изучение библиографических источников, беседа, анкетирование, методы элементарной математической обработки.
Методики:
анкеты, предлагаемые А.В. Козловой и Р.П. Дешеулинной [24] и анкета для родителей в адаптационный период ребёнка А. Землиной [44].
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов и рекомендаций, заключения, библиографического списка из 44 источников и четырех приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольная образовательная организация призвана помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей.
Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у его родителей. Это обусловлено тем, что в корне меняется привычный режим дня, окружающая среда, требования к ребёнку.
Анализируя ответы в анкетах, мы видим, что психопрофилактическая работа с родителями способствует:
успешной адаптации ребенка младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации;
заинтересованности родителей во взаимодействии с педагогами ДОО по вопросу адаптации их ребенка к детскому саду, их желанию самообразовываться.
Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями — залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Если родители и сотрудники детского сада объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка — ему на благо.
Применение различных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей своих воспитанников помогает решать проблему адаптации детей к условиям ДОО. Так, проведенные мероприятия в период адаптационных встреч облегчили привыкание детей и их родителей к условиям детского сада и добились высоких показателей адаптационного периода.
Таким образом, подтверждается наша гипотеза о том, что для обеспечения успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста необходимо усовершенствовать психопрофилактическую работу с родителями в дошкольных образовательных организациях.



1. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. - СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2010. - 128с.
2. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Н.В. Соколовская. - Волгоград: Учитель, 2008. - 188 с.
3. Айсина Р. Социализация и адаптация детей раннего возраста / Р. Айсина, В. Дедкова, Е. Хачатурова Е // Ребенок в детском саду. - 2003. - № 6 - с.46 -51.
4. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей / Е.П. Арнаутова // Управление ДОУ. - 2002. - №3. - С. 31-35.
5. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка / А.И. Баркан. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2007. - 417 с.
6. Белкина В.Н. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / В.Н. Белкина, Л.В. Белкина. - Воронеж: Учитель, 2006. - 236 с.
7. Божович Л.Н. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.Н. Божович. - М.: Проспект, 2002. - 414 с.
8. Варпаховская О. Зеленая дверца: первые шаги в общество // Ребенок в детском саду. 2005. № 1. С.30 - 35.
9. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. - М.: Педагогика, 2004. - 232 с.
10. Волошина Л. Д. Современная воспитательная система детского сада / Волошина Л.Д., Кокунько Л.И. // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 3. - С. 12 - 17.
11. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 2007. - 224 с.
12. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие / О.И. Давыдова, А.А. Майер.- М.: ТЦ «Сфера», 2006. - 128 с.
13. Данилина Т.А. Социальное партнерство педагогов, детей и родителей. / Т.А. Данилина, Н.М. Степина. - М.: Айрис-Пресс, 2004. - 112 с.
14. Детская практическая психология: Учебник / Под ред.
Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики,2000. -255 с.
15. Доронова Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.А. Доронова. // Дошкольное воспитание. - 2004. - № 1...45


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ