Курс по выбору «Математика в жизни» в системе математической подготовки обучающихся 6 класса
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики обучения курсу по выбору «Математика в жизни» 5
1.1. Практико-ориентированные задачи в математическом
образовании школьников 5
1.2. Курсы по выбору в системе математической
подготовки школьников 14
Глава 2. Методическое обеспечение курса по выбору «Математика в жизни» 20
2.1. Программа курса по выбору «Математика в жизни» для
обучающихся 6 класса 20
2.2. Конспекты занятий курса по выбору
«Математика в жизни» 26
Заключение 81
Библиографический список 83
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы методики обучения курсу по выбору «Математика в жизни» 5
1.1. Практико-ориентированные задачи в математическом
образовании школьников 5
1.2. Курсы по выбору в системе математической
подготовки школьников 14
Глава 2. Методическое обеспечение курса по выбору «Математика в жизни» 20
2.1. Программа курса по выбору «Математика в жизни» для
обучающихся 6 класса 20
2.2. Конспекты занятий курса по выбору
«Математика в жизни» 26
Заключение 81
Библиографический список 83
Федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего полного общего образования определили новые требования к результатам освоения основной образовательной программы, среди которых способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Формирование у обучающихся опыта применения математических знаний в ходе решения разнообразных практико-ориентированных задач является одним из приоритетных направлений развития математического образования школьников.
Ценность полученных знаний классики педагогики видели не в их количестве, а в умении их использовать. Ценность, прочность и действенность знаний проверяется практикой. В основе применения знаний лежит мыслительный процесс перехода от абстрактного к конкретному, т.е. конкретизация. Конкретизация как мыслительная операция выражается в умении применить абстрактные знания к решению конкретных практических задач. В учебной практике конкретизация начинается с умения привести свой пример. В дальнейшем эта мыслительная способность выражается через умение применять приобретенные знания в реальных жизненных ситуациях.
Осознание обучающимися ценности изучаемых знаний в процессе их математической подготовки происходит при соответствующем мотивационном обеспечении и непосредственном применении знаний на практике. Задачи практического содержания способствуют вовлечению обучающихся в процесс применения знаний на практике. Такие задачи ставят обучающихся в ситуацию, когда теоретические знания «оживают», проверяются и применяются на практике, что еще более подкрепляет их мнение о пользе и ценности этих знаний.
Тема выпускной квалификационной работы посвящена одной из методик обучения математике, способствующей формированию ценностного отношения школьников к математическим знаниям посредством включения в содержание обучения практико-ориентированных задач.
Объект исследования: математическая подготовка обучающихся 6 класса.
Предмет исследования: дидактические условия обучения курсу по выбору «Математика в жизни» обучающихся 6 класса.
Цель исследования: методическая разработка курса по выбору «Математика в жизни» для обучающихся 6 классов.
Задачи исследования:
1) Проанализировать специальную литературу и имеющийся педагогический опыт по теме исследования.
2) Описать роль, место и значение практико-ориентированных задач в математическом образовании школьников.
3) Охарактеризовать основные требования к проектированию и реализации программы курса по выбору в системе математической подготовки школьников.
4) Разработать программу курса по выбору «Математика в жизни» для обучающихся 6 класса.
5) Разработать конспекты занятий курса по выбору «Математика в жизни» для обучающихся 6 класса.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ специальной литературы, учебных программ, нормативных документов, учебников и учебных пособий; изучение и обобщение опыта учителей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Ценность полученных знаний классики педагогики видели не в их количестве, а в умении их использовать. Ценность, прочность и действенность знаний проверяется практикой. В основе применения знаний лежит мыслительный процесс перехода от абстрактного к конкретному, т.е. конкретизация. Конкретизация как мыслительная операция выражается в умении применить абстрактные знания к решению конкретных практических задач. В учебной практике конкретизация начинается с умения привести свой пример. В дальнейшем эта мыслительная способность выражается через умение применять приобретенные знания в реальных жизненных ситуациях.
Осознание обучающимися ценности изучаемых знаний в процессе их математической подготовки происходит при соответствующем мотивационном обеспечении и непосредственном применении знаний на практике. Задачи практического содержания способствуют вовлечению обучающихся в процесс применения знаний на практике. Такие задачи ставят обучающихся в ситуацию, когда теоретические знания «оживают», проверяются и применяются на практике, что еще более подкрепляет их мнение о пользе и ценности этих знаний.
Тема выпускной квалификационной работы посвящена одной из методик обучения математике, способствующей формированию ценностного отношения школьников к математическим знаниям посредством включения в содержание обучения практико-ориентированных задач.
Объект исследования: математическая подготовка обучающихся 6 класса.
Предмет исследования: дидактические условия обучения курсу по выбору «Математика в жизни» обучающихся 6 класса.
Цель исследования: методическая разработка курса по выбору «Математика в жизни» для обучающихся 6 классов.
Задачи исследования:
1) Проанализировать специальную литературу и имеющийся педагогический опыт по теме исследования.
2) Описать роль, место и значение практико-ориентированных задач в математическом образовании школьников.
3) Охарактеризовать основные требования к проектированию и реализации программы курса по выбору в системе математической подготовки школьников.
4) Разработать программу курса по выбору «Математика в жизни» для обучающихся 6 класса.
5) Разработать конспекты занятий курса по выбору «Математика в жизни» для обучающихся 6 класса.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ специальной литературы, учебных программ, нормативных документов, учебников и учебных пособий; изучение и обобщение опыта учителей.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
В настоящее время, основной идеей школьного образования является усиление практического аспекта подготовки обучающихся.
Основной целью практико-ориентированного обучения является подготовка обучающихся к решению задач, возникающих в практической деятельности человека, и формирование у них готовности к применению знаний и умений в процессе своей жизнедеятельности.
Для эффективной реализации подхода практико-ориентированного обучения математике большими возможностями обладают задачи с практическим содержанием.
Обучение математике с использованием практико-ориентированных задач приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий (необычная формулировка, связь с жизнью, межпредметные связи) вызывают повышенный интерес обучающихся, способствуют развитию любознательности, познавательной активности.
Наполнение содержания обучения математике задачами, приближенными к жизни требует, с одной стороны, содержательной разработки таких задач, с другой - создание специальных методик работы с ними.
Одним из направлений в реализации идей практико-ориентированного обучения является включение в систему математической подготовки обучающихся специальных курсов по выбору, освещающих различные приложения математических знаний.
В рамках данного исследования, разработана и представлена методика обучения курсу по выбору «Математика в жизни» для обучающихся 6 класса.
В ходе работы над темой исследования, были выполнены все поставленные задачи, а именно:
- проанализирована специальная литература по теме исследования и имеющийся педагогический опыт;
- описана роль, место и значение практико-ориентированных задач в математическом образовании школьников;
- охарактеризованы основные требования к проектированию и реализации программы курса по выбору в системе математической подготовки школьников;
- разработана программа курса по выбору «Математика в жизни» для обучающихся 6 класса;
- разработаны конспекты занятий курса по выбору «Математика в жизни» для обучающихся 6 класса.
В перспективе планируется совершенствование методического сопровождения данного курса, его апробация и применение в процессе математической подготовки обучающихся.
Основной целью практико-ориентированного обучения является подготовка обучающихся к решению задач, возникающих в практической деятельности человека, и формирование у них готовности к применению знаний и умений в процессе своей жизнедеятельности.
Для эффективной реализации подхода практико-ориентированного обучения математике большими возможностями обладают задачи с практическим содержанием.
Обучение математике с использованием практико-ориентированных задач приводит к более прочному усвоению информации, так как возникают ассоциации с конкретными действиями и событиями. Особенность этих заданий (необычная формулировка, связь с жизнью, межпредметные связи) вызывают повышенный интерес обучающихся, способствуют развитию любознательности, познавательной активности.
Наполнение содержания обучения математике задачами, приближенными к жизни требует, с одной стороны, содержательной разработки таких задач, с другой - создание специальных методик работы с ними.
Одним из направлений в реализации идей практико-ориентированного обучения является включение в систему математической подготовки обучающихся специальных курсов по выбору, освещающих различные приложения математических знаний.
В рамках данного исследования, разработана и представлена методика обучения курсу по выбору «Математика в жизни» для обучающихся 6 класса.
В ходе работы над темой исследования, были выполнены все поставленные задачи, а именно:
- проанализирована специальная литература по теме исследования и имеющийся педагогический опыт;
- описана роль, место и значение практико-ориентированных задач в математическом образовании школьников;
- охарактеризованы основные требования к проектированию и реализации программы курса по выбору в системе математической подготовки школьников;
- разработана программа курса по выбору «Математика в жизни» для обучающихся 6 класса;
- разработаны конспекты занятий курса по выбору «Математика в жизни» для обучающихся 6 класса.
В перспективе планируется совершенствование методического сопровождения данного курса, его апробация и применение в процессе математической подготовки обучающихся.
Подобные работы
- ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МОДУЛЬ «МАТЕМАТИКА В ЖИЗНИ» В СИСТЕМЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-Х СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛАССОВ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2018 - Курс по выбору «Задачи по математике с историческим контекстом» в предпрофильной подготовке обучающихся девятых классов
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - КУРС ПО ВЫБОРУ «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2022 - Формирование математической грамотности обучающихся 5 классов на примере изучения темы «Проценты»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2022 - ОРГАНИЗАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССОВ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРАКТИКО-
ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2021 - КУРС ПО ВЫБОРУ “ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ” ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОФИЛЬНОМУ ЕГЭ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2021 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ВЫСОКОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ ПРОФИЛЬНОГО ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2021 - Формирование метапредметных умений обучающихся 10-х классов в условиях интегрированного курса по выбору по математике и физике "Производная и её приложения"
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2021



