Введение 4
Глава 1. Глобализация брендов: теоретические основы 6
1.1. Понятие бренда и брендинга 6
1.2. Глобализация брендов: теория, история 15
Глава 2. Глобализация бренда Louis Vuitton: современное состояние и
перспективы 27
2.1. Характеристика бренда Louis Vuitton 27
2.2. Анализ результатов глобализации бренда Louis Vuitton 32
2.3. Прогноз глобализации бренда Louis Vuitton 51
Заключение 60
Список используемой литературы 62
Обоснование темы и ее актуальность.
В каждом доме моды есть дизайнеры и модельеры, отвечающие за коллекции и рекламу. Здесь так же, как и в любой крупной организации, — много отделов и много людей. Дорогие бренды зачастую создают мало рекламы,
потому что считают, что бренд в ней не нуждается. Основной принцип в рекламных роликах таких марок — стремление показать, как создается продукт, чтобы отметить уникальность, качество и эксклюзивность вещи.
К сожалению, многие покупатели недостаточно в этом разбираются:
люди зачастую приобретают продукт luxury бренда, потому что это престижно, и не задумываются о том, сколько работы стоит за каждым предметом
моды и почему это действительно такое дорогое удовольствие.
Проблема брендинга является актуальной для многих фирм и предприятий. На настоящий момент существует масса примеров удачно разработанных брэндов как за рубежом, так и в нашей стране. Однако все еще остается
немало вопросов и проблем, возникающих при разработке и в процессе продвижения брендов на рынок, особенно на мировой.
Анализ источников и использованной литературы.
Теоретические аспекты бренда, отличия его от торговой марки рассматривали в своих работах следующие авторы: Барт Р., Гаврилов Д. А.,
Джи Б., Калюжкова Н. Я., Котлер Ф., Красулина Е.С., Якобсон А.Я. Вопросы
брендинга разрабатывали следующие авторы: Аакер Д., Котлер Ф., Ламбер
Жан-Жак, Панасюк А. Ю., Панкрухин А. П., Патутина Н. А. Проблему глобализации брендов освещали: Захарова А. В., Кавамура Ю., Лерман Е.,
Омае К., Парамотова Т. Н., Рамазанов И. А., Сироткина К. В., Ульяновский
А.В., Черняховский В.
Объект исследования – брендинг.
Предмет исследования – глобализация брендов. Цель выпускной квалификационной работы – изучение глобализации
брендов, их современного состояния и перспектив на примере дома моды
Louis Vuitton.
Для раскрытия цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить понятия «бренд» и «брендинг»;
- рассмотреть теорию и историю глобализации брендов;
- охарактеризовать бренд Louis Vuitton;
- провести анализ результатов глобализации;
- рассмотреть прогноз глобализации брендов.
В ходе исследования используются следующие методы: анализ, синтез,
наблюдение, описание, обобщение.
База исследования: бренд Louis Vuitton.
Практическая значимость дипломного исследования заключается в
возможности использования его результатов в PR практике по продвижению
бренда различными субъектами fashion индустрии.
Структура работы.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы брендинга и
глобализации брендов.
Во второй главе проведен анализ глобализации брендов на примере
мирового бренда Louis Vuitton.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Глобализация оказывает глубокое влияние на элитные мировые бренды
fashion индустрии. С одной стороны, на основного потребителя постоянно
воздействует глобализационная идентичность в мире, и культурное своеобразие модных образцов поведения среди элитарного общества. Происходит
некая стандартизация сторон жизни и внешнего облика. Теряется эксклюзивность и редкость, которые изначально являются неотрывными признаками
luxury бренда. С другой стороны, глобализацию сопровождает достаточно
активный экономический прирост, расширение аудитории покупателей среди
людей позволяющих себе предметы роскоши.
Элитный модный мировой бренд Louis Vuitton устанавливает выгодную середину между эксклюзивностью и доступностью среди людей позволяющих себе товары категории luxury. Он достигает прекрасных финансовых
результатов путем создания дорогих знаковых товаров. Но реальная эксклюзивность предлагает мало возможностей для расширения масштабов бизнеса.
При этом сохраняя главную черту бренда - элитарности.
Для мирового luxury бренда Louis Vuitton, который позиционирует
свою продукцию как эксклюзивную, несмотря на глобализацию, политика
предложения товаров по сниженным ценам неприемлема, иначе меньшая
стоимость может серьезно подорвать воспринимаемую ценность их продукции.
Любая работа по снижению цен вредит достоинству и значимости
бренда, в идеальном мире, ни один игрок элитного бизнеса никогда бы не вовлекался в деятельность сектора сниженных цен. Клиенты должны знать, что
они не найдут такой же товар в аутлете.
Louis Vuitton сумел закрепиться на рынке как статусный бренд отвечающий предпочтениям высшего общества. Грамотная и просчитанная рекламная стратегия всячески закрепляет эту тенденцию в восприятии потребителей. Ручная работа придает продукции Louis Vuitton уникальность и подчеркивает ее отличительные характеристики и презентабельность.
Один из главных подходов развития и глобализации fashion бренда -
это по-настоящему сосредоточиться на изменении своего образа для покупателя, чтобы быть более эксклюзивными, модные luxury бренды делают это в
каждой новой коллекции.
Глобализация Louis Vuitton в странах Азии привела к интеграции бренда среди элитного общества, и наоборот интеграции культуры Азии в продукции бренда - это отображается в последних коллекциях модного дома.
Баланс сохранности основных принципов успеха и правильной маркетинговой стратегии, позволяет легендарному бренду Louis Vuitton искусно
входить в течение глобализации в fashion индустрии, продвигая все больше
продукции на развивающихся мировых рынках и среди сети интернет.
Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М.: ТОО Интел Тех, 2016, -
С. 115.
2. Алексунин В.А., Маркетинг /5-е издание – М.: «Дашков и К»,
2015 – 216с.
3. Андреева, А.Ю. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода / А.Ю.
Андреева, Г.И. Богомолов. - М.: СПб: Паритет, 2014. - 120 c.
4. Андреев С. Н. Андреев Н.С., Фирменный стиль в современном
маркетинге //Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. -№3. –
С.222-231
5. Аникеев С., Методика разработки плана маркетинга. – М., 2011.
– 155 с.
6. Барт Р. Система моды // Система моды: Статьи по семиотике
культуры / Сост. С.Зенкин. – М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2013. - С. 43.
7. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации – Ростов-на-Дону:
«Феникс», 2013 – 254с.
8. Брижашева О. В. Маркетинг торговли: учебное пособие - Ульяновск : УлГТУ, 2016. – 170 с.
9. Воронкова О.В., К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков и др. ; под общ.
ред. О.В. Воронковой. Маркетинг : учебное пособие - Тамбов : Изд-во Тамб.
гос. техн. ун-та, 2014. – 120 с.
10. Гаврилов Д.А. Влияние имиджа на принятие решения о покупке//
Маркетинговые коммуникации. – 2017. -№1. – С.374-38
11. Гидденс Э. Стратификация и классовая структура // Социологические исследования, 2015, № 9.
12. Гофман А. Б. «Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения». 3-е изд. СПб.: Питер, 2014 - c. 13-15
13. Даниленко Л. В. Все об имидже: от подходов до рекомендаций //
Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2012.- №4.- с. 292 – 301.63
14. Данченок Л.А., Ласковец С.В., Управление маркетингом: Учебнометодический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2013. -104 с
15. Джи Б. Имидж фирмы: Учебник / Б.Джи. Планирование, формирование, продвижение. — СПб.: Издательство «Питер», 2012. — 224с.
16. Дмитриева А. К. Влияние PR-коммуникаций на восприятие модной одежды: дис. ... канд. социол. наук. - М., 2016 - С. 115.
17. Дымшиц М. Потребительная лояльность: Механизмы повторной
покупки. - М.: Вершина, 2012 – 198с.
18. Еремина Е. А. Рекламная коммуникация в системе прямого маркетинга// Вестн. Моск. Ун-та. Сер. Журналистика. - 2017. - №1. - С. 11-18. 12.
19. Кавамура Ю. Теория и практика создания моды. - М., 2014. С.
117.
20. Кибалова Иллюстрированная энциклопедия моды / Кибалова и
др. - М.: Прага: Артия; Издание 3-е, 2015. - 608 c.
21. Коханенко А. Имидж рекламных персонажей. Реклама и журналистика. - М.: МарТ, 2014. - С. 87. 1
22. Красулина Е. С. Особенности средств рекламного воздействия и
система построения рекламного текста// Вестн. Моск. Ун-та. Сер.10. Журналистика - 2016. - №6. - С. 39-44.
23. Котлер Филип, Армстронг Гари. Основы маркетинга, 9-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 1200 с.
24. Круглый стол «Сила бренда» на федеральной ярмарке «Текстильлегпром» // Индустрия моды - 2016, №12, С. 25-29.
25. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок.
/Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. – СПб.: Питер, 2012.
26. Макашева З.М. Макашев М.О. Брендинг: Учебное пособие. -
СПб.: Питер, 2016. – 288с.
27. Одегов Ю. Г., Руденко Г.Г. Организационная культура и формирование имиджа компании // Управление корпоративной культурой.- 2015. -
№ 1. – С.58-7164
28. Орлова, Л. Азбука моды / Л. Орлова. - М.: Просвещение, 2014. -
176 c.
29. Патутина Н.А. Направления формирования организационной
культуры: создание имиджа компании и культивирование корпоративных
ценностейи// Управление корпоративной культурой. – 2011. - № 1. – С. 10-24
30. Пушкина Ю.В. Практическое руководство по проведению исследования репутации компании // Маркетинговые коммуникации. – 2016. -№6.
– С.364-369
31. Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники / А. Ю. Панасюк. — 2-е изд., стер. — М.: Издательство
«Омега-Л», 2013. — 266 с.
32. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчендайзинг: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2012.
33. Пименов П. А. Вижу - хочу! Мерчандайзинг в мире моды. Издательство: Smart Book , 2014.
34. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara Марк Тангейт 4.3 ISBN: 5-9614-0393-9, 0-470-84149-Х Год издания: 2016 Издательство: «Альпина Бизнес Букс», «Альпина Паблишерз»
35. Рассел, Джесси Классика индустрии моды / Джесси Рассел. - М.:
VSD, 2013. - 510 c
36. Сиротина К. В. Построение целостного имиджа компании // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2013. - № 1. – С.34-42
37. Старикова, Ю. А. История и индустрия моды. Конспект лекций /
Ю.А. Старикова. - М.: А-Приор, 2012. - 126 c.
38. Старикова, Ю.А. Индустрия моды. Конспект лекций / Ю.А. Старикова. - М.: Приор, 2015. - 783 c.
39. Тангейт Марк «Построение бренда в сфере моды: От Armani до
Zara» // Издательство: «Альпина Бизнес Букс», 2017. С. 230.
40. Тим, Джексон Индустрия моды / Джексон Тим. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2011. - 716 c.65
41. Тимофеев М.И. Связи с общественностью. Учеб.пособие. - М.:
Издательство РИОР, 2015. – 158 с.
42. Ульяновский А. В. Корпоративный имидж / А. В. Ульяновский.
— 2-е изд., дораб. — Москва: Эксмо, 2013. — 398 с.
43. Шубин Г. Г. «Мода и эстетическая культура» - М.: Знание,2015-
с. 25-28
44. Захарова А.В. Развитие «Глобальных брендов» и Глобализация
[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://researchjournal.org/philosophy/razvitie-globalnyx-brendov-i-globalizaciya/ (дата обращения 15.03.2017)
45. Лерман Е. Притягательность бренда: почему мы их выбираем
[Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.fashiontime.ru/fashion/reviews/745305.html (дата обращения
07.03.2017)
46. Черняховский В. Индустрия моды - питательная среда для бренда
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.emm.ru/themes/kak/kak_1257.html 5. Особенности брендинга в индустрии роскоши[Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.fashiontime.ru/fashion/marketing/3836.html(дата обращения
07.03.2017)
47. Fashion-бизнес. Теория, практика, феномен Никола Уайт 5.0
ISBN: 978-985-6569-28-2, 1-85973-359-X Год издания: 2008 Издательство:
«Гревцов Паблишер» (дата обращения 07.03.2017)