Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОПРОФИЛАКТИКА СКЛОННОСТИ К УПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ПОДРОСТКАМИ ПОСРЕДСТВОМ ОПТИМИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

Работа №156041

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы93
Год сдачи2021
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОБЩЕНИЯ В СЕМЬЕ НА ПРОФИЛАКТИКУ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ПОДРОСТКАМИ 8
1.1. Особенности подросткового возраста в психолого-педагогической литературе 8
1.2. Семья подростка. Особенности системы детско-родительских отношений 19
1.3. Предпосылки, влияющие на возникновение зависимости
подростка от психоактивных веществ 30
1.4. Роль семейного общения в профилактике возникновения
зависимости подростка от психоактивных веществ 36
Выводы по главе 1 39
ГЛАВА II. АПРОБАЦИЯ КОМПЛЕКСА ЗАНЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПСИХОПРОФИЛАКТИКУ
УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
ПОДРОСТКАМИ ПОСРЕДСТВОМ ОПТИМИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ 40
2.1. Предпроектное исследование склонности подростков к
зависимому поведению 40
2.2. Анализ и интерпретация результатов реализации проектного
этапа исследования 58
Выводы по главе 2 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 87


Актуальность проектной работы продиктована важностью и значимостью подросткового возраста в становлении личности человека. Одним из решающих вопросов данного возрастного этапа является самоопределение, когда подросток, осознав действительность, начинает осознавать себя и свое место в мире, в который он пришел, свое назначение и собственную ценность в жизни. Все это происходит на фоне полового созревания, что обеспечивает половую самоидентификацию подростка и определение своей роли в жизни, исходя из мужской или женской позиции.
Социальное воспитание и физиологические изменения приводят к новообразованиям в поведенческих реакциях и кризису подросткового возраста, который сопровождается неадекватной самооценкой, неуверенностью либо излишней уверенностью в своих силах, отрицанием ранее принятых идеалов, изменением системы ценностей, непринятием собственного прошлого и неуверенностью в будущем.
В настоящее время проблема зависимого поведения подростков стоит особенно остро. Широко распространена компьютерная зависимость, часты проявления наркотической и алкогольной зависимостей. Серьезнейшие опасения вызывает тот факт, что аддикции возникают уже в раннем подростковом возрасте и охватывают собой все больший контингент подростков. В связи со сложившейся ситуацией возникает настоятельная необходимость профилактики возникновения зависимого поведения.
Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 733 утверждена Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Стратегия), направленная на формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков. Наряду с нормативно-правовыми, правоохранительными, медицинскими и иными аспектами, Стратегия предусматривает педагогические и воспитательные направления работы. Реализация положений Стратегии осуществляется по пяти приоритетным направлениям, одним из которых является профилактика незаконного потребления наркотиков через совершенствование психолого-педагогических программ, внеурочную и воспитательную работу, реализацию проектов и практик духовно-нравственного воспитания, активное привлечение общественности к деятельности по данному направлению.
В соответствии с п. 1 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» родители обучающихся обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. Семья является основой для становления и развития подростка, его социализации, приобретения первичных навыков исполнения различных социальных ролей.
Базой для когнитивного и эмоционального развития подростка являются отношения с родителями - именно они формируют его дальнейшее отношение к социуму. Образ семьи для подростка является ведущим и определяющим в части формирования его отношения со всеми окружающими. Мир, который формируется в глазах подростка, начинается с образа семьи, который формируется перед его глазами (Л.С. Алексеева, И.Е. Булыгина, Т.А. Емельянцева, В.Р. Ясницкая и др.).
Семья, без преувеличения, является ядром, вокруг которого формируется личность подростка. Стиль отношений в семье является определяющим для формирования личности. Родительские отношения представляют собой совокупность чувств, эмоций, коммуникаций, иных актов поведения родителей к своему ребенку, уровень его принятия (Я.И. Гилинский, М.С. Иванов, Ю.А. Клейберг и др.).
Роль родителей в взрослении и становлении личности подростка огромна. Особенно это касается периода кризиса подросткового возраста. Задача взрослых в этот период - помочь подростку взрослеть адекватно ситуации без критических переживаний сложных моментов. Зачастую, причиной возникновения зависимого поведения подростка становится семейное неблагополучие, конфликты, происходящие в семье, отсутствие взаимопонимания и конструктивного взаимодействия между подростками и родителями (С.Н. Буранов, А.Е. Войскунский, Ц.П. Короленко, Д.В. Колесов, И.Н. Пятницкая, М.Г. Цетлин, Ю.С. Шевченко и др.).
Семья и характер взаимоотношений в ней оказывает огромное влияние на все аспекты жизни подростка. И.С. Кон писал, что нет практически ни одного социального или психологического аспекта в поведении подростков или юношей, который не зависел бы от их семейных условий в настоящем или прошлом. А.Е. Личко считал семью основным источником психогений у подростков. Именно семье - самому ближайшему окружению - принадлежит первоочередная роль в профилактике зависимого поведения.
Очевиден тот факт, что в стороне от решения этой проблемы не должны оставаться родители, которые в абсолютном большинстве не просвещены в диагностике первых симптомов употребления подростком наркотиков. В связи со сказанным, оптимизация общения родителей с подростками выступает важнейшим средством психопрофилактики зависимого поведения. Именно поэтому возникает настоятельная потребность в привлечении родителей к участию в психолого-педагогических программам, проектах и практиках, реализуемых в образовательных организациях. Изложенное обусловливает актуальность работы, подчеркивает ее теоретическую и практическую значимость.
Цель проектной работы - разработка программы психолого-педагогической профилактики зависимости подростков от психоактивных веществ путем оптимизации общения детей и родителей.
Объект исследования: взаимоотношения подростков и родителей.
Предмет исследования: возможности психолого-педагогической профилактики зависимости подростков от психоактивных веществ путем оптимизации общения детей и родителей.
Проектная идея: разработать и апробировать комплекс занятий с элементами тренинга, направленный на оказание психологической поддержки семьи подростка в период возрастного кризиса, профилактику зависимого поведения, оптимизацию общения подростков и родителей.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности подросткового возраста.
2. Охарактеризовать особенности системы детско-родительских отношений в подростковом возрасте.
3. Проанализировать предпосылки, влияющие на возникновение зависимого поведения подростков.
4. Раскрыть роль семейного общения в профилактике зависимого поведения подростков.
5. Провести предпроектное исследование склонности подростков к зависимому поведению.
6. Разработать и реализовать проект, направленный на профилактику потребления психоактивных веществ посредством оптимизации общения родителей с детьми.
В работе использованы методы исследования:
1. Теоретические: анализ научной литературы; обобщение публикаций в периодических изданиях.
2. Экспериментальные: тест на зависимость (аддикцию) (Г.В. Лозовая); тест склонности к девиантному поведению (Э.В. Леус, А.Г. Соловьев); опросник «Группа риска наркозависимости (Б.И. Хасан, Ю.А. Тюменева).
3. Методы количественной и качественной обработки данных.
Теоретико-методологическая база исследования представлена работами таких авторов, как А.А. Бодалев [52], Г.В. Бурменская [11], А.Я. Варга [13], Л.С. Выготский [15], И.В. Дубровина [23], А.И. Захаров [28], В.Г. Казанская [29], О.А. Карабанова [31], И.А. Котляр [35], Л.Ф. Обухова [42], Р.В. Овчарова [43], К.Н. Поливанова [46], А.М. Прихожан [47], Н.А.
Рождественская [50], Е.Л. Солдатова [57], А.С. Спиваковская [59], Д.И. Фельдштейн [60], А. Фрейд [62], Э. Фромм [63], О.С. Холодковская [65], Э.Г. Эйдемиллер [67], Д.Б. Эльконин [68], Э. Эриксон [69] и др.
Экспериментальная база исследования: гимназия № 69 г. Краснодара.
Выборка исследования представлена подростками, обучающимися в 8-9 классах. Число испытуемых - 32 человека. Возраст испытуемых - 14-15 лет.
Практическая значимость проектной работы заключается в разработке комплекса занятий с элементами тренинга, направленного на оказание психологической поддержки семьи подростка, профилактику зависимого поведения, оптимизацию общения подростков и родителей. Материалы проектной работы могут быть использованы психологами образовательных организаций.
Структура работы. Проектная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников (71 наименование) и 4 приложений. Результаты работы отражены в 22 рисунках и 3 таблицах. Объем работы составляет 93 страницы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенной работы мы можем сделать следующие выводы.
В настоящее время проблема зависимого поведения подростков стоит особенно остро. Широко распространена компьютерная зависимость, часты проявления наркотической и алкогольной зависимостей. Серьезнейшие опасения вызывает тот факт, что аддикции возникают уже в раннем подростковом возрасте и охватывают собой все больший контингент подростков. В связи со сложившейся ситуацией возникает настоятельная необходимость профилактики возникновения аддиктивного поведения.
Первоочередная роль в организации и проведении профилактических мероприятий принадлежит, безусловно, самому ближайшему окружению - семье, которая является основой для становления и развития подростка, его социализации, приобретения первичных навыков исполнения различных социальных ролей. Зачастую, причиной возникновения зависимого поведения подростка становится семейное неблагополучие, конфликты, происходящие в семье, отсутствие взаимопонимания и конструктивного взаимодействия между подростками и родителями.
Предпроектное исследование, проведенное на базе гимназии № 69 г. Краснодара, показало, что наличие низких или высоких показателей хотя бы по одной из шкал «интерес к наркотикам», «поведение в ситуации риска», «социальные установки», делает подростка «потенциально готовым» к совершению пробы. Полученные результаты свидетельствуют о необходимости профилактики зависимого поведения подростков.
Особая роль в ведении комплексной профилактической работы, затрагивающей личность подростка, принадлежит его семейному окружению. Очевиден тот факт, что родители не должны оставаться в стороне от решения этой проблемы. Включение родителей в профилактическую деятельность позволит создать комплексную систему факторов преодоления зависимого поведения. Специфика «напряженных» мест или рисков возникновения аддиктивного поведения у подростков в условиях системы образования определят, с одной стороны, содержание профилактической работы, с другой - ее эффективность.
На основании теоретического анализа проблемы взаимоотношений подростков и родителей, проблемы аддиктивного поведения, а также результатов выявления у подростков различного рода зависимостей, был разработан и реализован комплекс занятий с элементами тренинга, участниками которого стали подростки и их родители.
Проект ориентирован на формирование средств самопознания подростков и родителей, на увеличение представлений о личной значимости, на формирование мотивов позитивных межличностных взаимоотношений, уверенности в собственных силах, а кроме того, возможности наиболее благополучно осуществлять себя в действии. Это необходимо для того, чтобы обеспечить подростков и родителей средствами, позволяющими им более результативно входить во взаимодействие, разрешать поставленные перед ними ежедневные задачи.
В ходе реализации проекта создаются условия для массовых дискуссий между родителями и подростками, условия для группового принятия решений, принятие ответственности за решение, стимулируется проявление обратной связи в группе, проявление рефлексии.
Таким образом, разработанный проект позволит оптимизировать общение подростков и родителей; оказать психологическую поддержку семьи подростка; позволит повысить уровень информированности подростков о негативном влиянии аддикций; будет способствовать формированию у подростков личностных качеств, обеспечивающих доминирование ценностей здорового образа жизни, действенной установки на отказ от зависимого поведения.



1. Абрамян А.А. Влияние тактики воспитания в семье на возникновение поведенческих проблем подростков // Уникальные исследования XXI века. 2015. № 9. С. 5-7.
2. Амбалова С.А. Психологические причины отклоняющегося поведения подростков: профилактика и коррекция // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. № 3. С. 317-319.
3. Андреева И.А., Анохина С.А. Стресс в подростковом возрасте // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2006. № 4. С. 374-380.
4. Артюхова А.Е., Бобченко Т.Г. Эмоциональные состояния в подростковом возрасте // Инновационная наука. 2017. № 5. С. 228-230.
5. Астахова Л.Г., Буслаева Е.Н. Особенности развития личности современных подростков // European research. 2015. № 10. С. 107-112.
6. Ахметова Э.А. Дисгармоничная семья как фактор формирования зависимости к новым синтетическим «дизайнерским» наркотикам» // Медицинский вестник Башкортостана. 2017. № 1. С. 15-20.
7. Балашова Е.С. Влияние особенностей мировоззрения на формирование алкогольной зависимости в подростковом возрасте // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. № 2. С. 23-25.
8. Беляева А.Б. Профилактика девиантного поведения подростка в семье // Общество: социология, психология, педагогика. 2014. № 4. С. 15-16.
9. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды / под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии; Воронеж : НПО «МОДЭК», 1997. 352 с.
10. Бубнова С.Ю., Андриеш В.А Особенности гармонизации детско- родительских отношении в неполных семьях в контексте профилактики девиантного родительства // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2016. № 4. С. 242-245.
11. Бурменская Г.В. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей / Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова, А.Г. Лидерс. М: МГУ, 1990. 136 с.
12. Бутина-Гречаная С.В. Теоретические подходы к анализу детско- родительских отношений // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. 2010. № 5. С. 244-247.
13. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения: дис. ... канд. психол. наук. М., 1986. 206 с.
14. Василец Н.В. Влияние особенностей детско-родительского взаимодействия на формирование общественной подструктуры ценностно-потребностной сферы личности подростков // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 9. С. 223-225.
15. Выготский Л.С. Педология подростка // Психология подростка / под ред. Ю.И. Фролова. М. : Роспедагентство, 1997. С. 232-286.
16. Гогицаева О.У. Детско-родительские отношения и самооценка подростка // Балтийский гуманитарный журнал. 2018. № 3. С. 183-186.
17. Головей Л.А. К проблеме дифференциации основных понятий в системе отношений «родитель-ребенок»: теоретический и эмпирический аспекты // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2014. № 2. С. 84-95.
18. Голубева Е.В., Истратова О.Н. Диагностика типов детско-родительских отношений // Российский психологический журнал. 2009. № 1. С. 25-34.
19. Голубков Г.В., Лычагина Я.А. Причины возникновения кризиса в подростковом возрасте // Скиф. Вопросы студенческой науки. 2019. № 5. С. 327-331.
20. Горбунова В.С. Методика для исследования смысложизненного кризиса личности в подростковом возрасте // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2012. №с 1. С. 27-40.
21. Джарбусынова Б.Б. Особенности адаптации в подростковом возрасте // Вестник Казахского Национального медицинского университета. 2014. № 4. С. 391-392.
22. Древко Ю.Ю. Коррекция детско-родительских отношений в семьях группы «риска» // Психология в экономике и управлении. 2014. № 1. С. 40-44.
23. Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М.: Педагогика, 1987. 181 с.
24. Егорова У.Г. Психологическая готовность родителей к кризису подросткового возраста: коммуникативный аспект // Вестник унив. 2013. № 22. С. 221-227.
25. Епихина П.В. Социально-педагогическая профилактика употребления психоактивных веществ подростками // Гаудеамус. 2016. № 4. С. 63-68.
26. Ждакаева Е.И. Деструктивные детско-родительские отношения как фактор девиантного поведения подростков // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2010. № 4. С. 56-59.
27. Зоря Н.А. Особенности влияния детско-родительских отношений на агрессивность детей подросткового возраста // Концепт. 2015. № 1. С. 216-220.
28. Захаров А.И. Психологические особенности восприятия детьми роли родителей // Вопросы психологии. 1982. № 1. С. 59-68.
29. Казанская В.Г. Подросток: трудности взросления: книга для психологов, педагогов, родителей. 2-е изд., доп. СПб.: Питер, 2008. 283 с.
30. Карабанова О.А. Детско-родительские отношения как фактор профессионального самоопределения личности в подростковом и юношеском возрасте // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2016. № 3. С. 54-62.
31. Карабанова О.А. Дисгармоничность детско-родительских отношений как фактор риска девиантного поведения личности // Вестник Московского университета МВД России. 2014. № 12. С. 295-299.
32. Карбанович О.В. Характеристика старшего подростка в контексте проблемы школьной дезадаптации // Вестник Брянского государственного университета. 2015. № 2. С. 74-78.
33. Кондратюк О.Е., Куликова Н.Г. Воспитание подростка: объем проблемы // Открытое образование. 2016. № 2. С. 97-99.
34. Конева О.Б. Неблагополучная семья и девиантное поведение: социально-психологические аспекты // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2010. № 17. С. 57¬61.
35. Котляр И.А., Обухова Л.Ф. Вехи на пути построения психологии подросткового возраста // На пороге взросления. М.: Изд-во МГППУ, 2011. - 134.
36. Кузьмин М.Ю. Динамика нормативного кризиса и собственно кризиса идентичности в подростковом возрасте // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2017. № 1. С. 202-207.
37. Лебедкин Н.Д., Михалева А.Б. Трудности подросткового возраста // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. № 3. С. 120¬121.
38. Мантикова А.В. Формирование личности в старшем пубертатном возрасте // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2016. № 9. С. 38-42.
39. Михалева А.Б., Тимофеева С.Е. Влияние семьи на развитие подростков // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. 2014. № 45. C. 131-136.
40. Молчанова Е.В. Психологические аспекты детско-родительских отношений // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 11. С. 83-87.
41. Неустроева О.В. Психологическая характеристика подросткового возраста в концепциях Д.Б. Эльконина и Д.И. Фельдштейна // European research. 2015. № 6. С. 64-66.
42. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Академия, 2000. 325 с.
43. Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен. М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. 496с.
44. Петрова Д.Б., Мишанкина Н.А. Инструментальный подход к исследованию трудностей общения в подростковом возрасте // Перспективы науки и образования. 2018. № 1. С. 188-194.
45. Петухова Л.П., Серегина Н.В. Чувство одиночества и внутриличностные конфликты в старшем подростковом возрасте // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63. С. 304-307.
46. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: учебное пособие. М.: Академия, 2000. 226 с.
47. Прихожан А.М. Проблема подросткового кризиса // Психологическая наука и образование. 1997. № 1. С. 82-87.
48. Раас Б.К. Подростковый возраст: точка особого внимания для психиатра? // Социальная и клиническая психиатрия. 2014. № 4. С. 1-9.
49. Распопова Н.И., Джамантаева М.Ш. Дисгармоничное развитие личности, как предиктор формирования аддиктивного поведения // Вестник Казахского Национального медицинского университета. 2019. № 1. С. 216-224.
50. Рождественская Н.А. Как понять подростка. М.: Просвещение, 1995. 83 с.
51. Санникова А.И., Редькина Н.В. Девиантное поведение подростка как следствие конфликтных ситуаций в детско-родительских отношениях // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 1. С. 251-254.
52. Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования / под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М.: Педагогика, 1989. 208 с.
53. Сиденко Е.А. Особенности старшего подросткового возраста // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. № 2. С. 30-31.
54. Смирнягина М.М. Возрастные границы и психологическое содержание стабильного периода подросткового возраста // Вестник Южно¬Уральского государственного университета. Серия: Психология. 2009. №
5. С. 56-61.
55. Соколова А.П. Психологические трудности в отношениях подростков с родителями // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2016. № 1. С. 112-116.
56. Солдатова Е.Л. Динамика эго-идентичности и представлений о будущем в нормативных кризисах взрослости // Психологическая наука и образование. 2006. №2. С. 16-30.
57. Солдатова Е.Л. Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости: монография. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. 267 с.
58. Сорокоумова Е.А., Маргун И.П. Позитивные детско-родительские отношения: сущность и специфика // Социально-гуманитарные знания. 2014. № 5. С. 184-191.
59. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. 160 с.
60. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.: Педагогика, 1996. 248 с.
61. Фоменко Н.В. Подростковый возраст как наиболее сложный этап развития ребенка // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2014. № 2. С. 201-205.
62. Фрейд А. Детский психоанализ. СПб. : Питер, 2004. 477 с.
63. Фромм Э. Гуманистический психоанализ. СПб. : Питер, 2002. 468 с.
64. Ходаковская О.В. Проспективная идентичность и взаимодействие с родителями младших и старших подростков // Russian Journal of Education and Psychology. 2017. № 2. С. 249-252.
65. Холодковская О.С., Пашнина В.А. Трудный переходный возраст. Легкое решение сложных проблем. М.: Норма, 2011. 192 с.
66. Четверткова А.В. Качества личности современного подростка. Психологический портрет // Человек в мире культуры. 2016. № 2. С. 87¬92.
67. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. 4-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2008. 672 с.
68. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. М.: Институт практической психологии, 1995. 416 с.
69. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. М.: Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006. 352 с.
70. Яйленко А.А. Проблемы подросткового возраста // Смоленский медицинский альманах. 2016. № 4. С. 198-206.
71. Ясюкова Л.А. Закономерные этапы возрастного развития // Народное образование. 2016. № 7. С. 72-82.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ