Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ДЕЙСТВИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Работа №156025

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы формирования учебного действия моделирования у младших школьников
1.1 Сущность учебного действия моделирования в психолого-педагогической литературе
1.2 Психолого-педагогические особенности формирования учебного действия моделирования у младших школьников на уроках математики
1.3 Использование учебного действия моделирования у младших школьников на уроках математики при работе с текстовыми задачами
2 Работа по формированию учебного действия моделирования у 23 младших школьников при работе с текстовыми задачами
2.1 Определение диагностического инструментария для изучения уровня сформированное™ учебного действия моделирования при решении текстовых задач
2.2 Комплекс заданий способствующих формированию учебного действия моделирования на уроках математики при решении текстовых задач
Заключение 38
Список использованных источников 41
Приложение А 46
Приложение Б 51

ФГОС начального общего образования [45] выставляет новейшие условия к подготовке младшего школьника. Определенного интереса завоевывает направление, взаимосвязанное с формированием метапредметной готовности обучающихся, что подразумевает овладение компетенциями, образующими базу умения обучаться. К таким компетенциям принадлежит умение использовать разнообразные ресурсы, схемы и т.д. Значит, можно вести разговор о направленном формировании у обучающихся умений, связанных с использованием моделей и моделирования. Несомненно, что собственно математика обладает этим потенциалом, по причине которого данные умения создаются и улучшаются.
Ключевая идея преподавания состоит в том, что ученик начальной школы в процессе учёбы приобретет новые навыки и знания, а не просто усвоит школьную программу, это касается и решения текстовых задач. Значим деятельностный подход, т.е. «обучение, позволяющее ребенку адаптироваться к учебно-познавательной деятельности».
В начальном образовании проблемы формирования общего мастерства при решении текстовых задач приобретают все большие масштабы. Причиной тому является современный этап развития науки и социума. Ученик начальной школы сталкивается со множеством трудностей, что продиктовано некоторыми факторами: повышенной тягой к компьютерным технологиям, большим количеством информации, желание родителей как можно раньше научить ребенка решению задач. Основная цель: поспособствовать развитию младшего школьника, помочь ему научится мыслить, анализировать, разбираться в различных ситуациях и принимать взвешенные и объективные решения.
Первоочередной проблемой направленного обучения младших школьников познавательной деятельности либо методам постижения находящегося вокруг общества считаются: мониторинг, исследование, синтез, сопоставление, систематизация, обобщение, моделирование и т. д.
Согласно нашему суждению, один из методов, усиленно развивающих личность обучающегося, может быть моделирование, открывающее все способности для результативного обучения младших школьников. Моделирование психологи (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Я.А. Коменский) оценивают как единственный из подобных способов, подчеркивая в свойстве средства организации познавательной работы «учебные модели». Они владеют рядом характерных качеств, обуславливающих систему результативного обучения. Результативность использования моделирования в обучении младших школьников обоснована эмоциональной концепцией поэтапного развития интеллектуальных действий. Опыт начального образования представляет метод моделирования в некоторых теоретических источниках по математике (Т.Е. Козлова, М.И. Моро, И.И. Аргинская, Н.Б. Истомина, Л.Г. Петерсон, Э.И. Александрова).
Согласно этой причине в психолого-педагогической практике моделирование в обучении младших школьников многие годы являлось предметом повышенной критики. Этот метод для младших школьников является одним из главных, что определяет потребность в расширении преподаваемого материала.
Цель исследования: изучить теоретические основы процесса формирования учебного действия моделирования у младших школьников и подобрать комплекс заданий на формирование учебного действия моделирования у младших школьников с использованием текстовых задач по математике.
Объектом исследования является процесс формирования учебного действия моделирования у младших школьников....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На современном этапе обучения детей, с учетом нововведении ФГОС НОО, особое внимание уделяется формированию универсальных учебных действий (УУД). В группу познавательных УУД обязательным элементом входит моделирование. На уроках математики больше всех сущетсвуют возможности для формирования этого умения.
Безусловно, одним из показателей математических знаний является умение решать задачи. Такое умение не только оценивается как средство обучения математике в целом, но и умение анализировать вне учебного предмета - математика.
Особенность современного образования, согласно новым стандартам обучения, состоит в том, что ученик должен «добывать» знания самостоятельно, а не получать готовые, предложенные учителем. Учитель в такой системе является наставником, он должен только направлять и контролировать верность действий учеников.
При работе над перовой главой, мы выявили сущность учебного действия моделирования в психолого-педагогической литературе, которое заключается в освоении метода моделирования, которое даст обучающимся фактическую выгоду, так как, внедрение в сущность обучения определений модели и моделирования значительно изменяет подход учащихся к учебному предмету, создает их учебную работу наиболее разумной и наиболее результативной, приводит к чувству успешности, также направленное и регулярное обучение методу моделирования приближает младших школьников к способам научного познания, гарантирует их умственное формирование. В таком случае моделирование можно считать средством формирования логического мышления учащихся, увеличивает мыслительную динамичность.
Нами были охарактеризованы психолого-педагогические особенности формирования учебного действия моделирования у младших школьников на уроках математики, которые заключаются в том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и учебное действие моделирование помогает осознать и принять учебный материал, как раз исходя из психических особенностей младших школьников.
Изучив возможность использования учебного действия моделирования у младших школьников на уроках математики при работе с текстовыми задачами, мы пришли к выводу о том, что моделирование подразумевает развитие у школьников умения мыслить и применять знания на практике в ходе работы с моделями, ориентированное на определение содержания образовательного процесса с использованием метода моделирования.
Во второй главе нами были подобраны методики, с помощью которых можно выявить уровень сформированное™ умения решать текстовые задачи. К ним относятся: оценка развития математического мышления. Автор Л.Ф. Тихомирова, целью которой является выявление умение видеть в задаче условие, вопрос, находить опорные слова, умение дополнять задачу, а также составлять краткую запись, или схему. Находить взаимосвязь между условием и вопросом и определять правильные действия для решения задачи; вторая методика оценка развития математического мышления. Также целью является выявления у детей умения находить связь во всех действиях, которые необходимы для решения задачи; проверочная работа. Автор Т. А. Виноградова, целью которой является определение у школьников способности к изучению текста задачи и умению составлять краткую запись к задаче.
В рамках данного исследования нами был подобран комплекс заданий, содержащий в себе упражнения, задания, этапы устного счета в целях развития умения учебного действия моделирования....


1. Аргинская, И.И. Математика. Методическое пособие к учащихся 1¬го класса начальной школы / И.И. Аргинская - Москва: Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Зайкова, 2017.
2. Антонович, Н.К. Как научиться решать задачи. 180 занимательных задач / Н.К. Антонович. - Новосибирск: РИПЭЛ, 1994.
3. Бантова, М.А. Методика преподавания математики в начальных классах. / М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова - Москва: Просвещение, 2018.
4. Белошистая, А.В. Преемственность в математическом образовании дошкольника и младшего школьника /А.В. Белошистая // Начальная школа. - 2003. - №4. - С.68-72.
5. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка. / Л. А. Венгер Л. А. - Москва: Высшая школа. 2018
6. Волкова, С.И. Карточки с математическими заданиями 4 класс / С.И. Волкова - Москва: «Просвещение», 1993.
7. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций. Собр. соч.: В 6 т. / Л.С. Выготский - Москва: 1983.
8. Гальперин, П.Я. О методе формирования умственных действий. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / П.Я. Гальперин - Москва: 2019. - 319 с.
9. Гейдман, Б.П. Математика 3 класс. / Б.П. Гейдман, ТВ. Иванина, И.Э. Мишарина - Москва: Книжный дом «ЧеРо» изд. Московского университета, МЦНМО, 2000.
10. Гнеденко, Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике. / Б.В. Гнеденко - Москва: Юрайт, 2020. - 144 с.
11. Давыдов, В.В. О понятии развивающего обучения / В.В. Давыдов. - Москва: Юрайт, 2020. - 63 с.
12. Давыдов, В.В. Содержание и структура учебной деятельности школьников. Формирование учебной деятельности школьников / В.В.Давыдов. - Москва: Юрайт, 2019. - С.18.
13. Далингер, В.А. Методика реализации внутрипредметных связей при обучении математике. / В.А. Далингер - Москва: «Просвещение», 2001.
14. Демидова, А. Н. Теория и практика решения текстовых задач / А. Н. Демидова, И. К. Тонких - Москва: Просвещение 2003. -214 с.
15. Дети у истоков математики: Методика обучения математике / Под ред. Т.П. Ерофеева, В.П. Новикова. - Москва: 1994. - 311 с....(50)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ