Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Работа с аутентичным публицистическим текстом в процессе изучающего чтения на уроке английского языка на уровне полного общего образования

Работа №156018

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы93
Год сдачи2020
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1: Теоретические предпосылки и основания исследования изучающего чтения на иностранном языке при работе с аутентичным публицистическим текстом на уровне полного общего образования
1.1 Основные содержательные линии Федерального государственного
образовательного стандарта
1.2 Методические основы обучения чтению как репродуктивному виду речевой
деятельности
1.2.1 Дидактический потенциал изучающего чтения на уроке английского языка
на уровне полного общего образования
1.2.2 Классификация видов чтения
1.2.3 Изучающее чтение при работе с аутентичным публицистическим
текстом
1.2.3.1 Понятие аутентичности текста
1.2.3.2 Требования к отбору публицистических текстов и алгоритм работы с
ними
1.2.4 Публицистический стиль и его лингвистические особенности
ГЛАВА 2: Методическая разработка серии заданий по работе с аутентичным публицистическим текстом в процессе изучающего чтения на уроке иностранного языка в 11 классе
2.1 Психолого-методические особенности обучения изучающему чтению на
уровне полного общего образования
2.2 Текст как материал для формирования различных умений и навыков
2.3 Методический анализ УМК «Английский язык: базовый уровень» под
редакцией Ю.А. Комаровой для 11 класса в контексте обучения изучающему чтению при работе с аутентичным публицистическим текстом на уровне полного общего образования
2.4 Этапы работы и система упражнений, используемых в процессе изучающего
чтения аутентичного публицистического текста
2.5 Разработка серии заданий для урока чтения на материале аутентичных
англоязычных статей газеты The Guardian
2.5.1 Работа над Текстом 1: “Skype Lessons and Exercise Plans: How Older People
Are Preparing for Lockdown”
2.5.2 Работа над Текстом 2: «How no keep your hands clean - without getting dry
skin»
2.5.3 Работа над текстом 3: «From banknotes to handrails: 10 objects that help spread
coronavirus»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д

В наши дни английский язык является официальным языком многих стран и международного общения. Именно на английском языке издается большая часть книг, журналов и газет. Трудно судить о положительных или отрицательных моментах глобализации в области распространения английского языка, но мы не можем не согласиться с тем, что в современном мире еще ни один язык не был так распространен и востребован.
В последнее время чтению в системе обучения иностранному языку уделялось мало внимания. И если раньше считалось, что чтение является лишь источником новых слов в словаре студента и отправной точкой для различных диалогических и монологических высказываний, то теперь чтение стало восприниматься как одна из основных целей обучения - источник новой интеллектуальной и эстетической информации, которая значительно обогатит личность студента, если в процессе обучения вырабатывается его способность и привычка использовать этот источник.
Исследуемая нами тема «Работа с аутентичным публицистическим текстом в процессе изучающего чтения на уроке английского языка на этапе полного общего образования» - рассматривает чтение аутентичных материалов, позволяющих развить не только навык чтения, но и существенно улучшить коммуникативные способности, к чему и стремятся школы в соответствии с требованиями новых ФГОС. Публицистические материалы, написанные на живом разговорном языке, с оборотами, поговорками, сленгом, которые жители англоязычных стран используют в своей повседневной жизни, позволят сформировать обширный словарный запас и получить аутентичную информацию, которые помогут не только улучшить разговорный навык, но и понять реалии жизни жителей страны изучаемого языка.
Не стоит забывать, что чтение аутентичных материалов поднимает ценность изучаемого языка. Обучающийся осознаёт, что он изучает язык не просто так. Он видит результат, так как читает газеты и понимает их содержание, что увеличивает и поддерживает мотивацию для продолжения изучения иностранного языка.
Чтение иностранных газет в рамках урока иностранного языка является сферой достижения метапредметных результатов. Например, полученную информацию ученик может использовать на уроках обществознания или истории.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что чтение играет важную роль в процессе обучения речевому общению. сейчас огромное количество публицистических ресурсов в свободном доступе и, самое главное, в электронном виде, что делает данный способ изучения современным и упрощает работу как учителю, так и учащимся в поиске и добыче материалов. Оба эти процесса непрерывно взаимосвязаны. Изучающее чтение позволяет приобрести не только полезную, но и познавательную, эстетическую информацию, которая заинтересует учеников, что играет одну из важнейших ролей в процессе обучения.
Цель исследования заключается в систематизации и теоретическом обосновании важности и эффективности использования публицистического (газетного) текста в процессе изучающего чтения.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности чтения как вида речевой деятельности.
2. Проанализировать особенности обучения чтению публицистических текстов на этапе полного общего образования.
3. Показать дидактический потенциал работы с текстами публицистического характера в области формирования не только навыков чтения, но и в совершенствовании навыков говорения и письма.
4. Разработать комплекс упражнений по обучению изучающему чтению аутентичных публицистических текстов на английском языке.
Объект исследования: изучающее чтение на материале публицистического текста на этапе полного общего образования.
Место проведения исследования - МАОУ «Гимназия №9»
Предмет исследования: дидактический потенциал газетного текста в процессе обучения изучающему чтению в рамках урока иностранного языка.
Для решения поставленных задач в ходе исследования были использованы следующие методы: сравнительный, аналитический, сопоставительный, системный методы и метод синтеза и обобщения, статистической обработки данных, анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, анализ нормативно-правовой документации в сфере образовательной деятельности, беседа, педагогическое наблюдение, опытная работа.
Практическая ценность работы состоит в том, что полученные в ходе исследования материалы могут быть использованы в практике обучения английскому языку в основной школе.
Научная новизна исследования состоит из актуального набора упражнений для отработки изучающего чтения.
Объем и структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 31 источник, и приложений. Во Введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, формулируется цель и задачи, практическая ценность, объект и предмет исследования. В Главе 1 «Теоретические предпосылки и основания исследования изучающего чтения на иностранном языке при работе с аутентичным публицистическим текстом на уровне полного общего образования» раскрывается дидактическая ценность изучающего чтение при работе с аутентичным публицистическим текстом на уроках в 10-11 классах. В Главе 2 «Методическая разработка серии уроков по работе с аутентичным публицистическим текстом в процессе изучающего чтения на уроке иностранного языка в 11 классе» рассматривается практическое использование методических приёмов обучения изучающему чтению. В Заключении осуществляется анализ проделанной работы, приводятся полученные выводы и обобщения. Приложения содержат дополнительные материалы и разработки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важность и необходимость обучения чтению и совершенствования его навыков у учащихся старших классов не вызывает сомнения. Чтение принято рассматривать, во-первых, как самостоятельный вид речевой деятельности, во- вторых, как средство обучения иностранному языку. Разработка комплекса упражнений урока изучающего чтение чтения представляет для учителя неоспоримую возможность эффективно воплотить в практику оба перечисленных выше назначения чтения.
Проведенное исследование является актуальным и представляет собой изучение и анализ основных особенностей развития и формирования коммуникативной компетенции обучающихся старшей школы на базе изучающего чтения аутентичных материалов публицистического стиля.
Целью чтения является осмысление зрительно воспринимаемого речевого сообщения. Процесс чтения - это процесс восприятия и активной переработки информации, графически закодированный по системе какого-либо языка. Обучение чтению способствует осуществлению почти всех основных сторон воспитания - умственного, нравственного, эстетического и трудового. Оно способствует развитию образного и логического мышления, воображения, внимания, памяти. А при правильной организации занятий у учащихся формируется художественный вкус, они учатся анализировать, обобщать, аргументировать, знакомятся с аутентичными работами и могут увидеть.
Работа учителя над уроками по изучающему чтению начинается с выбора литературного материала, который должен быть познавателен и соответствовать возрасту, интересам учащихся и степени их владения языком. Также, учитель не должен забывать про «аутентичность» выбранного материала, чтобы обучающиеся смогли познакомиться с настоящим английским.
В ходе данной работы было выявлено, что помимо образовательной и познавательной задач, также достигается культурная, где ученики узнают традиции и обычаи страны изучаемого языка, а также прививается привычка самостоятельной работы.
Цели и задачи должны соответствовать требованиям ФГОС, так как детям необходимо «правильно» читать и извлекать нужную информацию, чтобы превратить её в речь. Практические задания для работы с публицистическими текстами отличаются своим многообразием, что еще раз доказывает эффективность метода для получения положительного результата в говорении.
На основе анализа теоретической литературы по теме исследования нами был разработан комплекс упражнений по обучению говорению, чтению и письму в старших классах в рамках школьного урока. Урок является практически значимым и эффективным, так как чтение - это неотъемлемый компонент процесса обучения речевому общению. Через него обучающиеся получают информацию об окружающей действительности, что расширяет их кругозор и побуждает коммуникативную деятельность.



1. Cambridge dictionary [Электронный ресурс]. - URL: https://dictionary.cambridge.org/(дата обращения: 21.12.19).
2. David Crystal, The Cambridge Encyclopedia of the English Language, Holyhead, 1994. - 498 c.
3. Malkolm Millet, Handbook for Journalists of Central and Eastern Europe Washington, 1990. - 101 с
4. The Guardian [Электронный ресурс]. - URL: https://www.theguardian.com/lifeandstyle/shortcuts/2020/mar/16/coronavirus-skype-lessons-and-exercise-plans-how-older-people-are-preparing-for-lockdown(дата обращения: 01.03.20).
5. The Guardian [Электронный ресурс]. - URL: https://www.theguardian.com/society/shortcuts/2020/mar/09/how-to-keep-your-hands-clean-without-getting-dry-skin(дата обращения: 01.03.20).
6. The Guardian [Электронный ресурс]. - URL: https://www.theguardian.com/world/shortcuts/2020/mar/03/from-banknotes-to-handrails-10-objects-that-help-spread-coronavirus(дата обращения: 01.03.20).
7. Александрова О. В. Язык средств массовой информации как часть коллективного пространства общества. // Язык СМИ как обьект междисциплинарного исследования / Под ред. Володиной М. Н. - М.: Изд- во МГУ, 2003.-С. 89-99
8. Аракин В. Д. История английского языка: [учебное пособие] / В. Д. Аракин. - М: Просвещение, 1985. - 256 с.
9. АрбековаТ. И. Лексикология английского языка: [практический курс] / Т. И. Арбекова - М.: Высшая школа, 2001. -317 с.
10. Бабайлова А.Э. Текст как продукт, средство и объект коммуникации при обучении неродному языку (социологические аспекты) [Текст] /
11. Береговская Э.М. Путь к чтению без принуждения // ИЯШ, 1997, №1.
12. Большой англо-русский словарь: 2-е издание, исправленное и дополненное. - Минск: Современный литератор, 2008, - 1167 с.
13. Бычкова, Н.А. Обучение чтению аутентичных текстов
лингвострановедческого содержания/ Н.А. Бычкова // ИЯШ - 1999. - №1 С. 18-24
14. Вайсбурд М.Л. Требования к текстам для самостоятельного
(синтетического) чтения на английском языке [Текст]: автореф. дис. .канд. пед. наук. Защищена 11.03.12: утв. 1.07.12 / М.Л. Вайсбурд - М., 1954,- 156с.
15.Заботкина В.И. Новая лексика современного английского языка: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 2000, - 124 с.
Collins. Russian-English Dictionary. - М., 2006 - 573 с.
16. Коробова, О. В. Обучение изучающему чтению / О. В. Коробова. — Текст: непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. —
17. Косарева Н. В. Лексико-семантические различия британского и американского вариантов английского языка и их отражение в переводе (на материале газетних публикаций в сети Интернет // Теория и практика перевода и профессиональной подготовки переводчиков: Материалы международной научно-практической конференции. Пермь, 1-3 февраля 2006 г. - Пермь: Изд-во Пермского государственного технического университета, 2006. - С. 164-172.
18. Кузнец М.Д., Скребнев Ю.М. Стилистика английского языка: пособие для студентов педагогических вузов/ по ред. Амосовой Н.Н. - Л.: 1960. - 174 с.
19. Лингвистические особенности англоязычных газетных заголовков с ономастическим фразеологизмом [Электронный ресурс]. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskie-osobennosti-angloyazychnyh-gazetnyh-zagolovkov-s-onomasticheskim-frazeologizmom(дата обращения: 01.03.20).
20. Макаренко Е.А., Богданова О.Г., Стилистика английского языка/ Учебное пособие. - Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2008. - 92 с.
21. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. Настольная книга преподавателя иностранного языка // Минск, 2высшая школа», 1996.
22. Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам [Текст] / А.А. Миролюбов // ИЯШ, 2001, №5, С. 33-35
23. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова. - М.: Просвещение, 1991. - 240 с.
24. Селиванова, Н. А. Домашнее чтение - важный компонент содержания обучения иностранным языкам в средней школе/Н. А. Селиванова // ИЯШ - 2004. - №4 С. 21-26
25. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова. 3 изд.
- М.: Просвещение, 2005. - 239 с.
26. Тер-Минасова С.Г. Война и мир языков и культур. М.: Изд-во СЛОВО/SLOVO, 2008. 344 с.
27. Фархутдинова С.С. Лексико-грамматические особенности
публицистического стиля в английском языке [Электронный ресурс]. - URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF humanities/1(52).pdf (дата обращения: 22.03.2020)
28.Чернявская Л.А. Чтение на иностранном языке как средство развития опыта обучения учащихся // ИЯШ, 1985, №1.
29. Швейцер А. Д. Литературный английский язык в США и Англии. - М.: Высшая школа, 1991, - 200 с.
30. Языковые особенности английских газет [Электронный ресурс]. - URL: http://lingvotech.com/anglgazeta(дата обращения: 01.03.2020).
31. Ярцева В.Н. Языкознание. Большой Энциклопедический словарь. -М.: Большая российская энциклопедия, 1998


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ