Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координационных способностей связующих девушек 13-14 лет, обучающихся во внеучебное время в волейболе

Работа №155948

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы87
Год сдачи2017
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ ИГРЫ У ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК
1.1 Основные понятия 8
1.2 Физиологические особенности волейболисток 13- 14 лет 9
1.3 Координационные способности 19
1.4 Задачи развития координационных способностей 24
1.5 Понятие о технической подготовке волейболиста 25
1.6 Средства и методы развития координационных способностей
1.7 Средства и методы освоения техники игры в волейбол 40
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 42
2.2 Организация исследования 43
ГЛАВА З.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ
3.1 Результаты исследования и их обсуждения 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЯ


Трудно найти сегодня коллектив физической культуры, в котором не было бы волейбольной секции. Правильно организованные занятия волейболом являются прекрасным средством всестороннего физического развития занимающихся и способствуют решению важных воспитательных задач. Объясняется это большой эмоциональностью игры, а также несложным оборудованием: небольшая площадка, мяч и сетка. Немного времени уходит и на то, чтобы усвоить суть и правила игры. Также занятия волейболом благоприятно воздействуют на развитие координационных способностей человека, что не маловажно в современном мире.
Современный волейбол - необыкновенно зрелищная и захватывающая игра, находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и защите. Это - силовая подача в прыжке, мощные нападающие удары у сетки и с задней линии, виртуозные защитные действия при блокировании и в поле, сложные тактические комбинации с участием игроков передней и задней линии.
Волейбол предъявляет высокие требования к двигательным способностям человека и его функциональным возможностям. В игре характер двигательной деятельности волейболиста обусловлен мгновенной сменой ситуации соревновательной борьбы, протекающей непрерывно, в течение двух с половиной и более часов. Игроки выполняют множество технических приемов и тактических действий, прыжков, падений, внезапных быстрых перемещений. Так, за игру волейболист совершает до 100-150 прыжков, количество выполненных приёмов доходит до 300. Во время игры частота сердечных сокращений доходит до 180-200 ударов в минуту. Причем, каждый волейболист должен действовать эффективно на протяжении всей игры, находясь в непрерывном единоборстве с противником. Это требует от спортсмена всестороннего развития физических (двигательных) качеств - силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. Высокий уровень развития специальных двигательных способностей является основой повышения технико-тактического мастерства волейболиста.
Основные двигательные действия волейболистов - это быстрые перемещения, прыжки, броски при приеме мяча. Выполнение их связано с определенным риском и требует от игроков смелости и самообладания. Все эти действия характеризуются изменчивостью ситуаций в процессе игры. На тренировках волейболисту приходится овладевать целой системой двигательных навыков, которые складываются из большого количества приемов защиты и нападения.
Умение быстро реагировать на постоянно меняющуюся игровую ситуацию, правильно и качественно обрабатывать летящий с высокой скоростью мяч, быстро переходить от одних действий к другим, имеет большое значение в волейболе и значительной степени влияет на конечный результат игры.
Сложность игровых действий заключается и в том, что этот арсенал технических приемов приходится применять в различных сочетаниях и в условиях, требующих от игрока исключительной точности и дифференцированности движений, быстрого переключения с одних форм движений на другие, совершенно иные по ритму, скорости и характеру.
В современных условиях значительно увеличился объём деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности.
Все эти качества или способности связывают с понятием ловкость - способностью волейболистов быстро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.
Координационные способности - сложное комплексное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. Наибольшее значение имеют высокоразвитое мышечное чувство и так называемая пластичность корковых нервных процессов. От степени проявления последних зависит срочность образования координационных связей и быстрота перехода от одних установок и реакций к другим.
Координационные способности и двигательные навыки тесно связаны друг с другом, хотя это и разные понятия. С одной стороны они обусловливаются двигательными навыками, проявляются в процессе их овладения, а с другой - позволяют легко, быстро и прочно овладеть этими умениями и навыками. Координационные способности в волейболе проявляются при выполнении всех технико-тактических действий и тесно связаны с силой, быстротой, выносливостью, гибкостью характеристик техники двигательных действий.
Высокая подвижность нервных процессов при проявлении координационных способностей дает возможность волейболисту быстро ориентироваться в постоянно изменяющихся ситуациях, быстро переходить от одних действий к другим. Уровень их развития в значительной степени зависит от того, насколько развита у волейболиста способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, положения тела.
Актуальность работы. Данная работа является актуальной, так как развитию физических качеств уделяется меньше времени , рассматривается возможность освоения техники, за счет развития координационных способностей у юных волейболисток.
Цель работы: теоретически и экспериментально обосновать развитие координационных способностей и их влияние на технику игры связующих игроков.
Задачи:
1. В процессе изучения литературных источников раскрыть особенности развития координационных способностей у связующих игроков
2. Выявить влияние развития координационных способностей на эффективность технических действий связующего игрока
3. Экспериментальным путем проверить эффективность развития координационных способностей и их влияние на освоение техники связующими игроками.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс волейболисток.
Предмет исследования - развитие координационных способностей у юных волейболисток, повышающие освоение техники игры связующими игроками.
Гипотеза - предполагается, что развитие координационных способностей с помощью комплекса специальных упражнений повысит эффективность технических действий связующего игрока в условиях соревновательной деятельности.
Практическая значимость: Результаты исследования могут быть использованы на практике в массовой спортивной работе по волейболу: для повышения качества тренировочных занятий за счет применения разработанных комплексов специальных упражнений; для осуществления педагогического контроля и эффективностью тренировочного процесса, а также уровнем подготовленности юных волейболисток по компонентам тактической и физической подготовки.
Научная новизна заключается в том, что в данной выпускной квалификационной работе используется комплекс упражнений направленный на развитие координационных способностей, который позволит повысить уровень освоения техники игры у связующих игроков.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, вывода и списка использованной литературы, с использованием написания двух научных статей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив литературные источники мы раскрыли особенности развития координационных способностей у связующих игроков.
2. Выявлено влияние развития координационных способностей на эффективность технического мастерства связующих игроков.
3. Разработан комплекс упражнений на развитие координационных способностей для лучшего освоения техники связующими игроками. При создании данного комплекса упражнений соблюдены все морфофункциональные и физические особенности волейболисток.
4. Экспериментальным путем подтвердили зависимость развития координационных способностей на освоение техники у юных волейболисток с помощью разработанного комплекса специальных упражнений. Доказали, что развитие координационных способностей эффективно влияют на освоение техники связующими игроками. На конец эксперимента относительный показатель координационных способностей (Т2-Т1) у экспериментальной группы повысился на 18,1%. Относительный показатель КС в баллистических движениях с установкой на точность ведущей и не ведущей рукой так же вырос, в контрольной группе на 0,6% и 0,8%, а в экспериментальной на 4,8% и 4,1% по отношению к исходному результату.



1 Ахмеров Э.К., Канзас Э.Г. Волейбол в школе. - Минск: Нар. света, 2005.-72 с.
2 Барчуков И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Барчуков Г.В. - М.: Кронус, 2011.- 247с. 
Беляев А. В., Булыкина Л. В. Волейбол: теория и методика тренировки; ТВТ Дивизион - Москва, 2011. - 176 c.
Беляев А.В. Волейбол: теория и методика тренировки./ А.А. Беляев, Л.В. Булыкина - М.: Физкультура и Спорт, 2007.- 184с.
Беляева А.В., Савина М.В. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 360 с.
Бернштейн, Н. А. Биомеханика и физиология движений: избранные психологические труды / Н. А. Бернштейн; под ред. В. П. Зинченко.
— 2-е изд. М.. Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. — 688 с.
Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физическая культура и спорт, 2005. - 234 с.
Васильков А.А. - Ростов н/д : Феникс, 2008. - 381 с.
Волейбол. Теория и практика. Учебник. - М.: Спорт, 2016. - 456 с.
Волейбол; ТВТ Дивизион - Москва, 2009. - 360 с.
Волков Л.В. Система управления развитием физических способностей детей школьного возраста в процессе занятий физической культурой и спортом - М.: Астрель, 2002. - 80 с.
Годик М.А., Айрапетянц А.Р. Содержание и организация комплексного контроля в волейболе. - М.: , 2003. -133 с.
Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста, пола и занятий спортом. - Киев, 2006. - 134 с.
Дмитриев А. А. Физическая культура. - М.: Дело, 2003. - 410с.
Железняк Ю.Д. Подготовка юных волейболистов / Ю.Д.Железняк.- М.: Физкультура и спорт Москва, 2003.-294с.
Жукова О.Л Основы физической культуры Курс лекций. Научный редактор доцент, канд. пед. наук. Екатеринбург, 2004. - 30с.
Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы // Психомоторика. Сб. научн. трудов. - Л., 2006. - 166 с.
Клещев Ю. Н. Волейбол. Подготовка команды к соревнованиям; ТВТ Дивизион - Москва, 2009. - 208 с.
Костолл, Д. Л. Физиология спорта / Д.Л. Костолл. - М.: Олимпийский спорт, 2008. - 421с. 
20 Костюков Б.В., Гольцов А.П., Тарасенко А.П. Информативность и надежность тестов технической и физической подготовленности волейболисток / Точностные движения в спортивных играх. - Волгоград, 2006.-С.74-83.
21 Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.С.Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с.
22 Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.С.Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с.
23 Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда.- М.: Советский спорт, 2008.-244с.
24 Лях В.И. Координационные способности/ В.И. Лях.- М.: ТВТ, 2006.¬302 с.
25 Методический сборник № 7. Общие основы силовой подготовки волейболистов и их практическое приложение. Методические рекомендации. Методическое пособие Всероссийской федерации волейбола подготовил: кандидат педагогических наук, заслуженный работник физической культуры Российской Федерации Е.В. Фомин. - Москва: ВФВ, 2011. - 24 с.
26 Методический сборник №17. Процесс спортивной подготовки игроков. Фомин Е.В.,Силаева Л.В.,Булыкина Л.В.,Белова Н.Ю. Москва - 2014. - 134с.
27 Методический сборник №5. Комплексная тренировка связующего игрока. Методическое пособие Всероссийской федерации волейбола. Авторы-составители пособия: Шляпников С.К. - мастер спорта, заслуженный тренер России Кривошеин А.А. - Москва: ВФВ, 2011. - 32 с.
28 Методический сборник №9. Методический сборник №9. Средства и методы обучения и совершенствования техники и тактики вторых передач (подготовка связующего игрока). Методический сборник
Всероссийской федерации волейбола / под общей редакцией В.О.Романенко., Е.В.Фомин. - Москва: ВФВ, 2012. - 28 с.
29 Назаров В.П. Координация движений у детей школьного возраста. -М.: Физкультура и спорт. 2004. - 144 с.
30 Сологуб Е.Б.Физиология человека / Е.Б.Сологуб, А.С. Солодков.- М.: Советский спорт, 2008. - 620 с.
31 Суянгулова Л.А. Совершенствование координационных способностей рук детей школьного возраста. - Омск: ОГИФК, 2006. - 38 с.
32 Физическая культура: учеб. пособие (второе издание) / Ж.Б. Сафонова, В.М. Шулятьев, Б.В. Кимейша, В.Ф. Красавина, Е.Г. Бабушкин; Н.Н. Ляликова, В.И. Кузьмин; Т.М. Ушакова; под ред. Ж.Б. Сафоновой. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. - 176 с.
33 Физическая культура: Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений 2-6 изд., перераб. / Под ред. В.Д. Дашинорбоева. - Улан-Удэ: Из-во ВСГТУ, 2007. - 229 с.
34 Фомин Е.В., Л.В. Булыкина. Волейбол. Начальное обучение. - М.: Спорт, 2015. - 88 с.
35 Фурманов А. Г. Подготовка волейболистов / Фурманов А. Г. - Минск: МЕТ, 2007. - 329 с.
36 Фурманов А.Г. Волейбол, юный волейболист/ А.Г. Фурманов.- Минск: Современный школьник, 2009. - 240 с.
37 Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с.
38 Чехов О.С. Подготовка юных волейболистов / О.С.Чехов.- М.: Физкультура и спорт Москва, 2003. - 294 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ