Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОВНЕ БАКАЛАВРИАТА

Работа №155923

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы115
Год сдачи2021
Стоимость4930 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОВНЕ БАКАЛАВРИАТА 9
1.1 . Понятие монологической речи 9
1.2. Технология смешанного обучения: понятие, история
возникновения, сущность 16
1.3. Особенности развития монологической речи при смешанном обучении 32
Выводы по главе 1 37
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОВНЕ БАКАЛАВРИАТА. .. 39
2.1. Анализ РПД и ФОС «Практический курс английского языка» на предмет выявления способов развития монологической речи и критериев ее оценивания 39
2.2. Реализация программы по развитию монологической речи с
применением смешанного обучения на уровне бакалавриата 44
2.3. Методические рекомендации по развитию монологической речи
посредством смешанного обучения на уровне бакалавриата 72
Выводы по главе 2 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 90


В стремительно развивающемся современном мире неотъемлемой частью является развитие и применение различных технологий.
Что касается вопроса о профессиональном образовании, то здесь фигурирует проблема его усовершенствования, выбор наиболее актуальных и эффективных методов и средств осуществления педагогического процесса. В настоящее время образовательная среда не обходится без внедрения интернета, одним из способов применения которого является смешанное обучение. Первоначально смешанное обучение, появившееся как таковое в начале XXI века, понималось в основном как электронное обучение, включавшее в себя работу с интернет-ресурсами и компьютерными технологиями. Несмотря на то, что данный метод был крайне популярен, он имел ряд недостатков, которые складывались из -за того, что основной упор делался лишь на работу с электронными носителями.
Впоследствии в данный метод начали включать не только работу с компьютерными технологиями и интернет-ресурсами, но и так называемое «face-to-face learning», то есть очное, классическое обучение, «лицом к лицу».
В эпоху масштабного развития компьютерных технологий и внедрения интернета в нашу жизнь введение практики метода смешанного обучения стоит довольно остро. Во-первых, опытному преподавателю важно учитывать желания и потребности своего потребителя, в данном случае - обучающихся. Стремительно развивающаяся компьютеризация общества, рост влияния мультимедийных объектов, внедрение прочих современных удобств порождает новое общество с абсолютно иными интересами, желаниями, стремлениями, другим ходом мышления и восприятия информации. Можно с уверенностью сказать, что применение лишь одних стандартных методов преподавания является не таким эффективным процессом, как если в этот аспект добавить разнообразные технологические приспособления. Возможно, приверженцы традиционных устоев могут не согласиться с данной трактовкой, поскольку традиционная система обучения на протяжении многих веков являлась крайне эффективной и результативной. Но, как уже было упомянуто, современные тенденции порождают современного потребителя. Общество не собирается останавливаться на достигнутом, компьютеризация населения активно продолжает поглощать мир, и поэтому для любого преподавателя крайне важно, чтобы его подопечные были приспособлены к тем современным требованиям, которые им диктует жизнь.
Тем не менее, для осуществления необходимых условий требуется полный разбор самого понятия «смешанное обучение». Тот факт, что его периодически именуют комбинированным стилем, гибридным или интегрированным, свидетельствует о том, что полноценного осмысления сущности смешанного обучения как системы эффективного образования не сложилось.
Тема смешанного обучения не является инновационной, но его сложная осуществимость и порой невозможность применения обусловливают актуальность темы данного исследования.
Одной из превалирующих целей изучения любого языка является способность употреблять его в собственной повседневной речи как в диалогической, так и в монологической форме. Однако можно заметить, что далеко не каждый обучающийся современных школ, вузов способен осуществлять речевую деятельность вследствие различных причин, таких, как неуверенность в себе, недостаток знаний определенных аспектов того или иного языка.
Развитие монологической речи осуществляется различными методами, но анализ научных работ позволяет обнаружить недостаточное внедрение смешанного обучения для развития навыка монологической речи, поскольку смешанное обучение способно внести новый подход к развитию навыков овладения данным видом речевой деятельности.
Актуальность исследования состоит в том, что в современном мире использование информационно-коммуникативных, педагогических технологий является неотъемлемой частью образовательного процесса, а смешанное обучение сегодня очень актуально, так как оно позволяет организовать аудиторные занятия вместе с занятиями в электронной среде очень органично и эффективно.
Объектом исследования является обучение иностранному языку в педагогическом университете на уровне бакалавриата.
Предметом данного исследования является развитие монологической речи посредством смешанного обучения .
Цели исследования: изучение проблематики смешанного обучения как современного явления, его эффективных сторон и недостатков, создание программы по развитию монологической речи для обучающихся согласно РПД на уровне бакалавриата и его апробация.
Гипотеза исследования: применение электронных ресурсов и дистанционных программ на занятиях английского языка совместно с традиционным очным обучением может эффективно повысить уровень развития монологической речи на иностранном языке.
Задачи исследования:
1. изучить теоретическую и методическую литературу по теме смешанного обучения;
2. рассмотреть применение смешанного обучения в процессе обучения английскому языку на уровне бакалавриата;
3. рассмотреть формы и виды смешанного обучения;
4. проанализировать РПД с целью создания программы по развитию монологической речи посредством смешанного обучения;
5. разработать задания на развитие монологической речи согласно смешанному обучению;
6. провести обучающий педагогический эксперимент с целью выявления эффективности использования смешанного обучения для развития монологической речи;
7. разработать методические рекомендации по разработке заданий и применению смешанного обучения для развития монологической речи.
Научная новизна исследования состоит в том, что в последнее время электронное, дистанционное обучение начало распространяться в ВУЗы, становясь полноценной частью учебного плана. Возникла необходимость в использовании Интернет-платформ для организации самостоятельной работы обучающихся, а также для построения занятий в целом.
Теоретическая значимость исследования заключается в более обширном представлении смешанного обучения как средства обучения и его структуры, а также в изучении развития монологической речи посредством смешанного обучения и критериев его оценивания.
Практическая значимость заключается в разработке и создании программы по развитию монологической речи с применением смешанного обучения.
Научные результаты и выводы, изложенные в данной работе, могут быть применены при дальнейшем, более углубленном исследовании смешанного обучения с целью поиска более эффективного метода преподавания иностранных языков на уровне бакалавриата.
При проведении исследования были использованы следующие методы:
Теоретические методы: анализ и синтез теоретических аспектов по проблеме изучения развития монологического высказывания с использованием смешанного обучения .
Эмпирические методы: педагогический эксперимент; анализ полученных результатов исследования.
Диагностические методы: входное тестирование; итоговое тестирование.
Теоретико-методологическая база диссертационного исследования:
Общая теория технологии смешанного обучения (Bonk, C. J., & Graham, C. R., Garrison, D. R., & Vaughan, N. D., Neumeier, P. A Pardede, Parledungan, Омельяненко Т.Н., Костина Е.В., Whittaker K., Tomilson B., Barahmeh H., Велединская С.Б., Волченкова К.Н., Valitan P. и другие).
Теория монологической речи (Закота Е.В., Борисова Э.О., Latha B.M., Нивина Е.А., Толмачева О.В., Лазарева А.А., Попова К.А., Пронина Н.С., Архипова М.В., Абазовик Е.В. и Мартыненко И.В., Ардашева А.Д., Семенова Е.С., Евтушенко С.Я., Арсентьева Е.В. и другие).
Экспериментальная база исследования: эксперимент проводился на базе КГПУ им. В.П. Астафьева в группе 1 курса факультета иностранных языков, образовательная программа 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) - Иностранный язык и иностранный язык (английский язык и немецкий язык) в количестве 12 человек.
Структура исследования: Структура исследования состоит из: 109 страниц текстового документа, включающих в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, 65 использованных источников, в том числе 25 зарубежных, а также приложений.
Первая глава содержит теоретическую базу исследования. В главе раскрываются основные понятия работы: монологическая речь, смешанное обучение, внедрение смешанного обучения для развития монологической речи. Новшество исследования заключается в аргументации применения смешанного обучения для развития монологической речи у бакалавров в соответствии с установленными нормами и правилами.
Вторая глава представляет описание экспериментальной работы и методические рекомендации по работе с развитием монологической речи у бакалавров с применением смешанного обучения на базе мессенджера телеграм. Представлен алгоритм создания программы, приведено три этапа экспериментальной работы: диагностический, формирующий и контрольный. Подробные результаты диагностического и формирующего этапов представлены в пункте 2.2., фрагменты ответов бакалавров в Приложениях Н, М, Л, в Приложениях В-К отображены фрагменты заданий.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась посредством научных статей в научных сборниках:
Басалай К.О. «Применение технологии смешанного обучения в иноязычной коммуникативной среде в процессе обучения иностранным языкам», VIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества», г. Красноярск, 2019.
Басалай К.О. «Развитие профессиональной компетенции при применении CLIL в обучении иностранным языкам”, XXI Международный научно-практический форум студентов, аспирантов и молодых учёных «Молодёжь и наука XXI века», г. Красноярск, 2020.
Басалай К.О. «Применение метода смешанного обучения в профессиональной подготовке учителя иностранных языков», XXII Международный научно-практический форум студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука XXI века», г. Красноярск, 2021.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современные тенденции развития образования требуют разработку и внедрение улучшенных подходов к педагогическому процессу. В рамках последних десятилетий получило широкое распространение внедрение в образовательный процесс различных технологий, в том числе произошла массовая компьютеризация классов и распространение интернета. Тем не менее, спорным является мнение о том, что обучение только при помощи интернет-ресурсов, дистанционное обучение являются эффективным способом обучения. Вследствие таких споров разрабатывается система смешанного обучения, представляющая собой в превалирующем большинстве комбинацию традиционной системы обучения и внедрения компьютеризации и интернета.
За последние пару десятилетий смешанное обучение стало новым и важным педагогическим трендом. Оно определяется как различие между традиционным обучением и обучением в режиме онлайн. К примеру, Бонк и Грэм [44] понимали под смешанным обучением комбинацию традиционного метода - лицом к лицу - с применением компьютерной помощи.
В рамках данной работы была изучена теоретическая и методическая литература по теме смешанного обучения в первой главе. Также рассмотрено применение смешанного обучения в процессе обучения английскому языку на уровне бакалавриата.
В теоретической части рассмотрены виды и формы смешанного обучения, которые можно найти в следующих источниках: [29], [33], [17].
С целью создания программы по развитию монологической речи посредством смешанного обучения была проанализирована РПД «Английский язык для студентов университетов. Чтение, письменная практика и практика устной речи» [30]. На основе данной РПД разрабатывалась практическая часть.
Практическая часть исследования (опытно-экспериментальная) была проведена на базе университета КГПУ им В.П. Астафьева среди бакалавров 1 курса в г. Красноярске.
Первым этапом была разработка критериев для оценивания монологического высказывания на диагностическом уровне и проведение диагностики первоначальных (доэкспериментальных) знаний и навыков обучающихся. По результатам был выявлен недостаточный уровень овладения способностью выстраивать монологическую речь.
На втором этапе (формирующем) проводилась разработка и внедрение программы на базе мессенджера телеграм для организации самостоятельной работы бакалавров в заочном формате. Промежуточные результаты демонстрировали положительную динамику, однако для её окончательного подтверждения проводился контрольный этап.
На контрольном этапе в очном формате обучающимся предлагалось ответить в устной форме без подготовки на определенный вопрос.
Результаты сравнения уровня владения навыками построения монологической речи на диагностическом и контрольном этапах продемонстрировали положительную динамику, отобразили повышение уровня построения монологического высказывания по всем трем разработанным критериям оценивания. Использование смешанного обучения для развития монологической речи оказалось эффективным.
Также были выявлены преимущества и недостатки работы в системе мессенджера телеграм.
Были разработаны методические рекомендации по разработке заданий и применению смешанного обучения для развития монологической речи на основе ряда источников ([4], [1], [2], [30].
Цель, сутью которой является изучение проблематики смешанного обучения как современного явления, его эффективных сторон и недостатков, создание программы по развитию монологической речи для обучающихся согласно РПД на уровне бакалавриата и его апробация, достигнута.
По итогам исследования сделаны следующие выводы:
1. Смешанное обучение является эффективным способом развития монологической речи у обучающихся на уровне бакалавриата;
2. применение электронных ресурсов и дистанционных программ на занятиях английского языка совместно с традиционным очным обучением может эффективно повысить уровень развития монологической речи на иностранном языке.
На основе вышесказанного, можно сделать вывод, что все поставленные задачи исследования достигнуты, а именно:
1. изучена теоретическая и методическая литература по теме смешанного обучения;
2. рассмотрено применение смешанного обучения в процессе обучения английскому языку на уровне бакалавриата;
3. рассмотрены формы и виды смешанного обучения;
4. проанализирована РПД с целью создания программы по развитию монологической речи посредством смешанного обучения;
5. разработаны задания на развитие монологической речи согласно смешанному обучению;
6. проведен обучающий педагогический эксперимент с целью выявления эффективности использования смешанного обучения для развития монологической речи;
7. разработаны методические рекомендации по разработке заданий и применению смешанного обучения для развития монологической речи.



1. Письмо Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. N ГД-39/04
«О направлении методических рекомендаций» [Электронный ресурс]. URL.: http://ivo.garant.rU/#/document/73774537/paragraph/70:2(дата
обращения: 7.05.2021);
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. N
125 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)" (с изменениями и дополнениями). Редакция с изменениями N 1456 от 26.11.2020 [Электронный ресурс]. URL.: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305 B 3 15062021.pdf(дата обращения: 7.05.2021);
3. Проект Приказа Минобрнауки России «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (по состоянию на 04.04.2018 г.) (подготовлен
Минобрнауки России). (2018) [Электронный ресурс]. URL.: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/56649032/(дата обращения 20.05.2021);
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-Ф3 (последняя редакция) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/(дата
обращения: 7.05.2021);
5. Андреев А.А. Роль и проблемы преподавателя в среде e-Learning //
Высшее образование в России. 2010. №8-9. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n7rol-i-problemy-prepodavatelya-v-srede-e- learning(дата обращения: 12.05.2021). 
6. Андреева А.В. Обучение монологической речи на занятиях по РКИ в гуманитарных вузах // Современные тенденции развития науки и технологий, 2017. № 2-5. С. 11-13.
7. Абазовик Е.В., Мартыненко И.В. Лингвостилистические особенности
английской эмоционально окрашенной монологической речи и
обучение монологической речи учащихся старших классов //
Царскосельские чтения. 2017. № 1. С. 368-372
8. Ардашева А. Д. Развитие умений иноязычной монологической речи в условиях смешанного обучения в лингвистическом центре / А. Д. Ардашева, Е. С. Семенова // Актуальные проблемы лингводидактики и методики преподавания иностранных языков : сборник научных статей, Чебоксары, 29-30 апреля 2020 года / Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. - Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2020. - С. 241-245.
9. Архипова М.В., Пронина Н.С. Особенности обучения монологическому высказыванию на занятиях по английскому языку в начальной школе // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №59-2. С. 309-313
10. Асадуллина Л.И., Диденко А. В. Средства электронной коммуникации в обучении иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2010. № 1-2. с. 14-17.
11. Безукладников К.Э., Назарова А.В. Обучение иноязычной монологической речи на интегративной основе // Язык и культура. 2017. №39. С. 135-153.
12. Бекишева Т. Г. Обучение студентов технического вуза иноязычной монологической речи в условиях смешанного обучения / Т. Г. Бекишева // Научный журнал Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. - 2018. - № 3(39). - С. 79-88. 
13. Бехтерев А. Н., Логинова А. В. Использование системы
дистанционного обучения «MOODLE» при обучении
профессиональному иностранному языку // Открытое образование. 2013. № 4. С.91-97
14. Борисова Э.О. Факторы, влияющие на развитие навыка говорения на уроках английского языка // Язык и культура в условиях глобализации: сб. материалов 1 Междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2017. С. 46-50
15. Василенко А.П. "УСТОЙЧИВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА НЕРОДНОМ ЯЗЫКЕ" Тульский научный вестник. Серия История. Языкознание, №. 4 (4), 2020, С.. 56¬69.
16. Велединская С. Б. Организация учебного процесса в вузе по
технологии смешанного обучения [Электронный ресурс] / С. Б. Велединская, М. Ю. Дорофеева // Новые образовательные технологии в вузе : материалы XI международной научно -методической
конференции. — Екатеринбург, 2014. -С.4. Режим доступа:
http://hdl.handle.net/10995/24760(дата обращения: 6.04.2021) ;
17. Ветрова М.И., Дмитриева И.Л. Роль смешанного обучения в создании
эффективной образовательной среды при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // 18-й Международный научно¬
промышленный форум «Великие реки’ 2016». [Текст]: [труды конгресса]. В 3 т. Т. 2 / Нижегород. гос. архит. -строит. ун-т; отв. ред. А. А. Лапшин. - Н. Новгород: ННГАСУ. - 2016. - 394;
18. Волченкова К.Н. Курс английского языка для аспирантов: смешанное обучение // Инновационные идеи и подходы к интегрированному обучению иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в системе высшего образования / Материалы международной школы- конференции 27-30 марта 2017 года. 2017. С. 115;
19. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учеб. пособие для студ. лингв. ун -тов и фак. ин. яз., высш. пед. учеб. заведений / Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез. 3 -е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. С. 336
20. Евтушенко, С. Я. Специфика обучения диалогической и
монологической речи (в аспекте русского языка как иностранного) / С. Я. Евтушенко, Е. В. Арсентьева // Научный альманах. 2016. № 2-4(16). С. 228-231. - DOI 10.17117/na.2016.02.04.228.
21. Егоров Т.Т. Психология овладению навыкам чтения / М.: Изд-во Академия наук РСФСР, 1953, с. 56.
22. Еремеева Г.Р., Балашов К.Ю. Социальная сеть Facebook как средство
обучения на занятиях по анлийскому языку // Казанский вестник молодых учёных. 2018. №5 (8). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-set-facebook-kak-sredstvo- obucheniya-na-zanyatiyah-po-anliyskomu-yazyku (дата обращения:
04.05.2021).
23. Желнова Е. В. 8 этапов смешанного обучения (обзор статьи Д. Пентер Missed Steps). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.obs.ru/ interest/publ/?thread=57
24.Забусова Е.И., Курмачева Н.С. СИНТАКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ // Символ науки. 2020. №5. С. 177-178 URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sintaksicheskie-uprazhneniya-dlya-razvitiya-monologicheskoy-rechi(дата обращения: 19.05.2021).
25.Закота Е. В. Формы речи: диалогическая и монологическая речь [Текст] / Е. В. Закота // Язык: категории, функции, речевое действие: материалы X юбилейной международной научной конференции к 75- летию Валерия Степановича Борисова. Москва-Коломна: МпгуГсгу, 2017. С. 90-93;
26. Калинина С.В. К концепции обучения монологическому высказыванию. Иностранные языки в школе, 1991. № 1. С. 22-26
27. Качалов Н.А. Методическая организация комплекса упражнений по развитию умений говорения и письменной речи // Вестник ТГПУ. 2013. №7 (135). С. 143-146;
28. Краснова Т. И. Принцип индивидуализации в контексте смешанного обучения иностранному языку в вузе //Молодой ученый. 2014.№ 7 (66). С. 519-521.
29. Костина Е.В. Модель смешанного обучения (Blended Learning) и ее использование в преподавании иностранных языков // Известия высших учебных заведений. Серия: Гуманитарные науки. 2010. Т. 1. № 2. С. 141-144;
30. Костыгина С.И., Березина О.А. Английский язык для студентов университетов, Чтение, письменная практика и практика устной речи = English for University Students. Reading, Writing and Conversation: учебник для студ. учреждений высщ. проф. образования: в 2 ч. Ч. 1 / [Костыгина С.И., Березина О.А., Иванова Ю.А., Папанова Л.В.]. 3-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2013, С. 400;
31. Лазарева А.А. Обучение устной речи с опорой на учебные тексты (начальный этап обучения РКИ) // Филологические науки, 2017. № 4 (58). С. 34-38;
32. Логинова А. В. Преимущества использования системы дистанционного обучения “Moodle” при обучении иностранному языку студентов технических специальностей // Вестник науки Сибири. 2011. № 1 (1). С. 358-362;
33. Малашенко Е.А. Смешанное обучение как инструмент интенсификации учебно-методической работы со студентами // Информационно-коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации. Вып. 7: сб. ст. / М- во образования и науки РФ [и др.]; под ред. А.Л. Назаренко. - М.: Центр Дистанц. Образования; Факультет иностр. яз. и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова; Изд-во «Университетская книга». - 2016. С. 367;
34. Нивина Е.А., Толмачева О.В. Развитие навыков монологической речи на занятиях по русскому языку как иностранному (из опыта преподавания) // Вопросы современной науки и практики, 2017. № 3 (65). С. 175-182;
35.Ольховик Н. В., Сырых, Е. В. Использование инновационных технологий обучения иностранному языку в технических вузах // Мир образования — образование в мире. 2014. № 2. С. 230-234;
Зб.Омельяненко Т.Н. Смешанное обучение как перспективная модель преподавания иностранного языка // Информационно¬
коммуникационные технологии в лингвистике, лингводидактике и межкультурной коммуникации. Вып. 7: сб. ст. / М-во образования и науки РФ [и др.]; под ред. А.Л. Назаренко. - М.: Центр Дистанц. Образования; Факультет иностр. яз. и регионоведения МГУ имени М. В. Ломоносова; Изд-во «Университетская книга». 2016. С. 402;
37. Попова К.А. Учебная экскурсия как способ формирования социокультурной компетенции в процессе обучения РКИ // Вестник науки и образования, 2019. № 6-1. С. 32-35;
38. Попова К.О. Об аспектах обучения монологической речи студентов подготовительного факультета // Вестник науки и образования. 2020. №6-1 (84). С. 52-53;
39. Розанова Я. В. Использование метода проблемного обучения на занятиях по иностранному языку в вузах технического профиля // Педагогический журнал. 2012. № 5-6. С. 18-30;
40. Тлехурай М.К. Диалогическая и монологическая речь, их роль в
развитии навыков связной речи учащихся // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2009. №3. С. 121¬123 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dialogicheskaya-i- monologicheskaya-rech-ih-rol-v-razvitii-navykov-svyaznoy-rechi- uchaschihsya (дата обращения: 19.05.2021).
41. Banados, E (2006) A blended-learning pedagogical model for teaching and learning EFL successfully through an online interactive multimedia environment. CALICO Journal 23/3: pp. 533-550;
42. Barahmeh H. The Impact of the Teaching of a Computerized Mathematics Course to the Seventh Grade in Mathematical :inking and Students’ Attitudes Towards Beeline, Unpublished MA esis, Yarmouk University, Irbid, Jordan, 2006, pp. 7-14;
43. Barbour M. History of K-12 Online and Blended Instruction Worldwide’. Handbook of Research on K-12 Online and Blended Learning. N.P., ETC Press Publ., 2014, pp. 25-50;
44. Bonk, C. J., & Graham, C. R. The handbook of blended learning: Global perspectives, local designs. San Francisco, CA: John Wiley & Sons. - 2012. - pp 5;
45. Chew E., Jones N., Turner D. Critical Review of the Blended Learning Models Based on Maslow’s and Vygotsky’s Educational Theory’in Hybrid Learning and Education. Berlin, Springer Verlag Publ., 2008, pp. 40-53. DOI: 10.1007/978-3-540-85170-7_4
46. Dewar, T and Whittington, D (2004) Calliope Learning: Blended Learning Research Report. Available online at www.calliopelearning.com/wp- content/uploads/2012/08/ blended.pdf
47. Friesen M. Report: Defining Blended Learning. Available at:
http://blogs.ubc.ca/nfriesen/2012/09/01/where-does-blended-endvirtual- begin/ (accessed 17.03.2021).
48. Garrison, D. R., & Vaughan, N. D. (2008). Blended learning in higher education: Framework, principles, and guidelines. San Francisco, CA: John Wiley & Sons. 2008. p. 42;
49. Graham C.R. Blended Learning Systems: Definition, Current Trends, and Future Directions. The Handbook of Blended Learning: Global Perspectives, Local Designs San Francisco, Pfeiffer Publ., 2006, pp. 3-21;
50. Harker M., Koutsantoni, D. (2005) Can it be as effective? Distance versus blended learning in a web-based EAP programme. ReCALL 17/2: 197-216.
51. Heinze A., Procter C.T. Reflections on the Use of Blended Learning.
Available at: usir.salford.ac.uk/1658/1/4247745025H CP_-_paper9_5.pdf
(accessed 17.03.2021).
52. A. Hashimi and F. Azzawi, :e Curriculum and Knowledge Economy, Dar Al Maseera, Amman, Jordan, 2007.
53. M. Khalafullah, “Effectiveness of the use of e-learning and blended education in the development of the skills of the production of educational models in the students of the Department of Educational Technology, Faculty of Education, Al-Azhar University,” Journal of the Faculty of Education, 2010;
54. B. Klimova, “Evaluation of the blended learning approach in the course of business English-A case study,” Emerging Technologies for Education, LNCS 10676, pp. 326-335;
55. Lal Z. and Jundi A. “e trend towards e-learning among male and female teachers of secondary schools in Jeddah, Saudi Arabia,” Journal of Umm Al - Qura University for Educational and Psychological Sciences, vol. II, no. 2, 2010, pp. 47;
56. Latha Dr. B. Madhavi, Ramesh P. Teaching English as a second language: factors affecting learning speaking skills // International journal of engineering research & technology, Vol. 1, issue 7, 2012. C. 46-51
57. Neumeier, P. A closer look at blended learning: Parameters for designing a blended learning environment for language teaching and learning. ReCALL,
17. - 2005. - pp. 164;
58. Nuno J.A., “Is computer-assisted instruction an effective tool in the reading¬writing classroom?,” Dissertation Abstract International, vol. 43, no. 5, 2005, pp. 1-18;
59.Oliver M., Trigwell K. Can Blended Learning Be Redeemed? E-Learning, 2005, no. 2(1), pp. 17-26. DOI: 10.2304/elea.2005.2.1.17
60. Pardede, Parledungan. Blended Learning for ELT // Journal for English teaching: a triannual publication on the study of English Language Teaching. Vol. 2. №3. - 2012. - pp. 166-167;
61. A. C. Pajtek, “Computer-based versus paper-based instruction: effectiveness and motivation,” Dissertation Abstract International, vol. 41, no. 2, 2002, pp. 4-35;
62. Procter C.T. Blended Learning in Practice.Available at:
www.ece.salford.ac.uk/proceedings/papers/cp_03.rtf (accessed 17.03.2021).
63.Singh, H., Reed Ch. A White Paper: Achieving Success with Blended Learning // American Society for Training &Development, March 2001.
64. Tomlinson, B., Whittaker C. Blended learning in English teaching: course, design and implementation. British Council, London, 2013. Pp. 1-258;
65. Valiathan, P. Blended Learning Models // American Society for Training &
Development, 2002 [Электронный ресурс]. — URL:
http://old.astd.org/LC/2002/0802 valiathan.htm (дата обращения:
23.03.2021)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ