Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политический контент в фокусе региональных печатных СМИ (Оренбургский Государственный Университет)

Работа №155922

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы79
Год сдачи2021
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.
Текст имеет одинарный межстрочный интервал.

Введение………………………………………………………………………….. 5
1 Информационно-публицистическая составляющая политического контента в региональных печатных СМИ ………9
1.1 Роль СМИ в формировании политического сознания общества……….. 9
1.2 Специфика отражения политического процесса в современных печатных СМИ………16
1.3 Сущностная характеристика политического контента в региональных печатных СМИ…23
2 Анализ политического контента на материалах печатных изданий Оренбургской области…29
2.1 Специфика отражения политического контента в газете «МК в Оренбурге»…29
2.2 Особенности политического контента на страницах регионального издания «Аргументы и факты»...39
2.3 Эмоциональное восприятие аудиторией политических текстов региональных газет…48
Заключение ………………………………………………………………………. 61
Список использованных источников ……65
Приложение А (обязательное) «Комплексный дозор» Е. Постникова (17.03.2021), «Известия» №46»………71
Приложение Б (обязательное) «Семь направлений пятилетней программы» С. Митрофанов, С. Киреев (17.03.21), «Тульские известия»………………..72
Приложение В (обязательное) «Против трех законов» А. Воронов, «МК в Оренбурге» № 48 (2-9 декабря 2020 г.)»…………………………………...……73
Приложение Г (обязательное) «Россия, которую мы не потеряли» А. Камакин, «МК в Оренбурге» № 49 (9-16 декабря 2020 г.)»…74
Приложение Д (обязательное) «О жертвах фашизма помнить, о жертвах Сталина забыть» А. Минкин, «МК в Оренбурге» № 50 (16-23 декабря 2020 г.)»…75
Приложение Е (обязательное) «Импортозамещение провалилось» А. Воронов, «МК в Оренбурге» № 51-52 (23-30 декабря 2020 г.)»……………….……76
Приложение Ж (обязательное) «Кого уволят за иностранный паспорт?», «Аргументы и факты» № 49 (2-8 декабря 2020 г.)»…77
Приложение И (обязательное) «Каких чудес не ждать от США?» П. Подлесный, «Аргументы и факты» № 50 (9-15 декабря 2020 г.)»…….…………78
Приложение К (обязательное) «ЕС на Сербию чихал» Г. Зотов, «Аргументы и факты» № 51 (16-22 декабря 2020 г.)»…………...………………………79
Приложение Л (обязательное) «Чем завершается тяжелый год?», «Аргументы и факты» № 52 (23-29 декабря

Актуальность выпускной квалификационной работы. На современном этапе развития общества особую значимость представляют политические события, обуславливающие как текущее состояние и перспективы развития международных отношений и политической обстановки на мировом уровне, так и течение политического процесса в каждом отдельно взятом территориальном субъекте.
Сегодня непосредственное участие в создании социально-политической реальности принимают средства массовой информации: они воздействуют на ее компоненты, программируя их настоящее и будущее поведение. Освещая процессы функционирования политической системы, преподнося конкретную трактовку тем или иным явлениям политического процесса, СМИ предлагают обществу определенные ценностно-смысловые модели, которые могут находить в нем различное отражение. Своим воздействием массмедиа способны не только интегрировать политические структуры и объединять социум, эффективно содействуя рассеиванию социальной напряженности, но и в некоторых случаях разрушать позитивную консолидацию политических сил посредством создания соответствующих ценностных установок, тем самым подрывая устойчивость политической системы. Сообщая аудитории о происходящих событи¬ях, обращая внимание на конкретные факты, журналисты способны создавать и навязывать ей те или иные представления о происходящем, принципы оце-нивания явлений действительности вплоть до определен¬ной модели окружающего мира. В этом контексте особую остроту приобретает вопрос отражения политической реальности в СМИ. Поскольку сегодня массмедиа представляют собой основное информационное пространство для функционирования политики и отражения ее жизни, то в условиях становления информационного общества именно благодаря им происходит формирование политических взглядов и убеждений граждан. Очевидно, что именно СМИ, в особенности печатные, должны содействовать формированию культурных и идеологических ценностей на уровне как целой страны, так и отдельно взятых регионов, а также их экономическому развитию и процветанию.
Политические процессы регионального уровня имеют значительные отличия от федерального политического процесса, любой из них обладает определенной уникальностью. Каждый политический шаг федеральной власти находит свое локальное отражение на местах и получает новую трактовку с региональной спецификой. Особенно значимую роль в освещении политического процесса региональные СМИ играют в кризисные моменты общественного развития, когда под воздействием большого количества различных социальных, экономических, политических или иных проблем существенно увеличивается поток политической информации, сопровождающийся усилением соперничества между социальными и политическими субъектами за преобладание своей информации в СМИ, за фактический контроль над ними. В результате региональная пресса по-прежнему остается важнейшим инструментом политической борьбы: она реализует различные методы информационного воздействия, а также взаимодействия как с широкими слоями населения, так и с элитными группами, выступая в качестве посредника в диалоге между различными социальными и политическими общностями, между властью и обществом в целом.
Вопросы отражения политических реалий в массмедиа рассматривали Э. А. Сулейманов, В.А. Евдокимов, Н.Р. Балынская и др. А.А. Тертычный и др., определяя особенности анализа в СМИ политического процесса. В работах Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунского, А.Е. Жичкиной и др. освещалось политическое влияние и особенности средств массовой информации в условиях современного информационного общества. Исследуя особенности функционирования СМИ как политического института, О. В. Баскакова выделяла в своих работах их роль и место в системе политических институтов современной России. В разработку жанровой базы текстов политического характера большой вклад внесли Е.Ю. Алешина и др.
Потенциал массмедиа в качестве составляющей политической коммуникации рассматривали А.В. Дмитриев, Б.И. Кретов, А.И. Соловьев и др. Роль средств массовой информации в политической социализации современного общества определялись в трудах Т.Н. Самсоновой, Е.С. Наумовой и др.
В качестве инструмента политической социализации социума СМИ приобретают сегодня особую значимость, в связи с этим возрастает и необходимость определения специфики отражения политического процесса в современных средствах массовой информации. С этой точки зрения на сегодняшний день недостаточно раскрыт вопрос реализации политического контента в традиционных локальных СМИ, а именно – в региональной прессе. Согласно официальным данным управления Роскомнадзора по Оренбургской области по состоянию на март 2021 года в регионе зарегистрировано 172 средства массовой информации. В том числе печатных изданий – 107, из них 91 газета, 15 журналов и 1 сборник. Из которых 62 освещают вопросы политического характера, что составляет 58 процентов от общего числа изданий. Таким образом, рассмотрение вопросов реализации политического контента на страницах региональных печатных СМИ имеет практическую значимость.
Анализ научной литературы и рассмотрение актуальности определили следующую проблему ВКР: каким образом формируется политический контент в региональных СМИ?
Актуальность и социальная значимость рассматриваемой проблемы определили следующую тему выпускной квалификационной работы: «Политический контент в фокусе региональных печатных СМИ».
Объект ВКР: информационный контент современных региональных печатных СМИ.
Предмет ВКР: политический контент региональных изданий «МК в Оренбурге» и «Аргументы и факты».
Цель выпускной квалификационной работы: рассмотреть информационно-публицистическую составляющую политического контента в региональных печатных СМИ и проанализировать процесс его реализации на материалах изданий Оренбургской области.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть специфику отражения политического процесса в современных печатных СМИ;
- исследовать сущностную характеристику политического контента в региональных печатных СМИ;
- проанализировать политический контент в печатных изданиях Оренбургской области «МК в Оренбурге» и «Аргументы и факты».
Методологическую основу исследования составляют:
- исследования потенциала СМИ в качестве составной части политической коммуникации (А.В. Дмитриев, Б.И. Кретов, А.И. Соловьев и др.);
- концепция СМИ как инструмента политической социализации общества (Т.Н. Самсонова, Е.С. Наумова, К.А. Леонов и др.);
- теория пропаганды (Г. Ласуэлл., Г. Почепцов и др.);
- исследования средств массовой информации с точки зрения манипуляции сознания (И. Дзялошинский, Т. Вейда и др.);
- концепция СМИ как самостоятельного материального ресурса (Э. Тоффлер и др.);
- теория СМИ в системе социальных институтов (А.И. Черных и др.).
Основные методы исследования: изучение учебно-методической, социологической, политической и журналистской литературы по изучаемой проблеме; контент-анализ и сравнение материалов периодических изданий.
База ВКР: исследовательская работа проводилась на базе Оренбургского государственного университета (г. Оренбург, Россия) и еженедельных газет «МК в Оренбурге» и «Аргументы и факты».
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что:
- рассмотрена роль СМИ в формировании политического сознания общества;
- даны определения понятиям: «СМИ», «общество», «политическое сознание общества» и др.;
- рассмотрена специфика отражения политического процесса в печатных СМИ;
- определены жанры, стили, лексическая и тематическая составляющие текста;
- дано определение понятию «контент» и выявлена специфика политического контента;
- рассмотрена сущностная характеристика политического контента в региональных газетах;
- проанализирован политический контент в печатных изданиях Оренбургской области: «МК в Оренбурге» и «Аргументы и факты»;
- определено эмоциональное воздействие политических материалов на аудиторию в газетах «МК в Оренбурге» и «Аргументы и факты».
Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается анализом проблемы отражения политических вопросов в современных СМИ; обоснованностью исходных мнений и позиций на базе современных точек зрения; использованием различных методов исследования, адекватных его задачам и логике; широким выбором источников информации; использованием разных теоретических и эмпирических методов исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования докладывались и обсуждались:
- на дисциплинах «Актуальные проблемы современности и журналистика», «Анализ художественно-публицистического текста»;
- в публикациях материалов в региональном издании «МК в Оренбурге». Материалы были отслежены и на основе трафика (количества просмотров), сделаны выводы о том, какие темы сегодня больше всего волнуют жителей Оренбургской области.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (78 источников) и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня непосредственное участие в создании социально-политической реальности принимают средства массовой информации: они воздействуют на ее компоненты, программируя их настоящее и будущее поведение. Своим воздействием массмедиа способны не только интегрировать политические структуры и объединять социум, эффективно содействуя рассеиванию социальной напряженности, но и в некоторых случаях разрушать позитивную консолидацию политических сил посредством создания соответствующих ценностных установок, тем самым подрывая устойчивость политической системы. Сообщая аудитории о происходящих событи¬ях, обращая внимание на конкретные факты, журналисты способны создавать и навязывать ей те или иные представления о происходящем, принципы оце¬нивания явлений действительности вплоть до определен¬ной модели окружающего мира. В этом контексте особую остроту приобретает вопрос отражения политической реальности в СМИ.
Исходя из этого, нами была определена следующая тема исследования: «Политический контент в фокусе региональных печатных СМИ».
Цель исследования заключалась в рассмотрении информационно-публицистической составляющей политического контента в региональных печатных СМИ и анализе процесса его реализации на материалах изданий Оренбургской области.
В соответствии с целью были определены и решены следующие задачи исследования.
При решении первой задачи – рассмотреть специфику отражения политического процесса в современных печатных СМИ – нами была исследована, прежде всего, сущность понятия «политический процесс» с точки зрения следующих научных дисциплин: политологии (А.А. Акмалова, П.К. Гончаров, А.И. Демидов, В.М. Капицын, Л.Н. Панкова, Т.Н. Самсонова, Г.Т. Тавадов, А.П. Чудинов и др.), философии (Н.В. Михалкин, М. Паренти, Л.Л, Реснянская и др.) и социологии (Г.И. Козырев, Т.Н. Самсонова, И.Н. Тасмагамбетов и др.).
Исходя из исследований, под политическим процессом понимается совокупности взаимодействий различных институционализированных и неинституционализированных субъектов политики, реализующих определенные функции в политической сфере.
Для нас важным было рассмотреть роль СМИ в формировании политического сознания общества, которая осуществляется через совокупность различных факторов и выполняемых ими функций.
Возможности массмедиа с точки зрения воздействия на общественное сознание достаточно велики. Можно выделить множество факторов, влияющих на процесс формирования политического сознания общества, однако степень воздействия текстов политического характера в наибольшей степени зависит от специфики отражения политического процесса в современных печатных СМИ, выраженной в жанрах, стилях, лексической и тематической составляющих текстов.
Нами были рассмотрены жанровые классификации, предложенные Д.Р. Акоповой (с точки зрения выполняемых функций), А.А. Тертычным (характерная для периодической печати в общем) и Е.В. Чубуковой (касательно текстов политического характера). Приведены типы лексики с точки зрения ее общеупотребимости по А.М.Кузнецову и Д.Э. Розенталю, а также с позиции ее использования в общественно-политических текстах по М.С. Гришиной. Рассмотрены типы тем по А.О. Клесовой и С.С. Левиту. Стилевое своеобразие текстов было представлено классификацией В.В. Виноградова.
При решении второй задачи – исследовать сущностную характеристику политического контента в региональных печатных СМИ – нами была раскрыта сущность понятия «политический контент» как наполнения печатных изданий, направленных на освещение общественно-политической жизни: под ним понимается результат отражения в СМИ политического процесса, то есть последовательно сменяющих друг друга взаимосвязанных явлений, происходящих в политической жизни общества.
В нашем исследовании также использовалось понятие региональной прессы, под которой понимаются печать, занимающаяся информационным обслуживанием аудитории, проживающей на ограниченной территории.
В печатных изданиях освещение политических вопросов находит свое отражение в текстах как чисто политического характера, так и общественно-политической направленности.
Необходимо отметить, что важная черта общественно-политических текстов заключается не в том, что они информируют аудиторию о каких-либо событиях и явлениях, выступая как некое содержательное целое, а прежде всего его нацеленность на выражение конкретной позиции по поднимаемой проблеме. По мнению М.С. Гришиной, такой текст способен создать определенное умонастроение, опровергнуть или утвердить те или иные взгляды, снизить социальную напряженность, укрепить какие-либо принципы и установки, в зависимости от целей редакционной политики.
Для решения третьей задачи – проанализировать политический контент в печатных изданиях Оренбургской области «МК в Оренбурге» и «Аргументы и факты» – нами был проанализирован данный процесс в изданиях по четырем категориям, отражающим специфику освещения политических вопросов в региональной прессе: тематика, жанр, стиль и лексика.
Нами был осуществлен анализ следующих изданий:
- «МК в Оренбурге» (мониторинг номеров от 02.12.2020 до 30.12.2020 г.; № 48-52);
- «Аргументы и факты» (мониторинг номеров от 02.12.2020 до 30.12.2020 г.; № 49-52).
За рассматриваемый период нами были выявлены 25 публикаций в газете «МК в Оренбурге» и 14 публикации в газете «Аргументы и факты».
При анализе тематической составляющей двух газет, нами было определено, что политический контент в региональных общественно-политических изданиях реализуется по тематической направленности в разном количественном соотношении.
Издание «МК в Оренбурге» наиболее подробно и в большем количестве осветила следующие тематические направления: «Законодательства» и «Экономики» (по 7 текстов из 25, что составляет 28% общего числа публикаций). Среди редко используемых тем – «Общественный транспорт», «Внутренняя политика» и «Символика России». Это объясняется направленностью редакционной политики на освещение локальных общественно-политических событий и явлений, касающихся непосредственно жителей Оренбургской области и ее территориальных единиц.
Авторы общественно-политических текстов газеты «Аргументы и факты» наиболее часто обращались к темам «Внешней политики» (6 текстов из 14, что составляет 42,9% общего числа публикаций) и «Экономики» (4 текста из 14, что составляет 28,6% общего числа публикаций). Исходя из этого, можно заключить, что редакционная политика регионального издания включает в себя освещение общественно-политических событий и явлений, происходящих как на локальном уровне, так и мировом.
Результаты проведенного тематического анализа показали, что в большинстве случаев политические вопросы освещались в двух изданиях по схожим тематическим направлениям. Таким образом, представленные издания, в совокупности формируют тематическое своеобразие на региональном рынке.
При анализе жанрового своеобразия исследуемых изданий нами было выявлено, что из всех 25 общественно-политических публикаций издания «МК в Оренбурге» 20 текстов (80%) написаны в информационном жанре, 5 текстов (20%) – в аналитическом жанре. Иначе обстоит дело с газетой «Аргументы и факты»: из всех 14 общественно-политических публикаций 5 текстов (35,7%) написаны в информационном жанре, 9 текстов (64,3%) – в аналитическом жанре. Публикаций художественно-политических жанров не было выявлено в обоих изданиях. Таким образом, первая газета направлена более на освещение общественно-политической жизни и сообщение о политических событиях, а вторая – на их анализ.
Стилистические границы общественно-политических публикаций региональных изданий достаточно размыты: 5 текстов (25%) из 25 газеты «МК в Оренбурге» содержат элементы как публицистического, так и разговорного стилей. Остальные 20 оформлены в публицистическом стиле. Элементов литературно-художественного и официально-делового стилей в публикациях анализируемых выпусков не выявлено. Из 14 публикаций газеты «Аргументы и факты» 6 текстов (42,9%) содержат элементы как публицистического, так и разговорного стилей, еще один текст представляет собой слияние публицистического и официально-делового стилей. Остальные 7 текстов оформлены в публицистическом стиле. Элементов литературно-художественного стиля в публикациях анализируемых выпусков не выявлено.
В результате анализа лексической составляющей текста, было определено, что 24 (96%) из всех 25 публикации газеты «МК в Оренбурге» содержат общественно-политическую лексику, в 4 текстах (16%) из тех же 25 присутствуют непосредственно общественно-политическая терминология, соотносящаяся в общественном сознании с конкретными понятиями общественно-политической жизни. В публикациях издания «Аргументы и факты» общественно-политическую лексику содержат все проанализированные публикации, а общественно-политическая терминология присутствует в 2 из них (14,3%).
Таким образом, главная задача каждого издания – максимально качественное и оперативное предоставление информации, отражающей локальные вопросы локальной аудитории, что обуславливает использование общеупотребительной лексики, понятной всем слоям населения, в материалах.
Наравне с изучением специфических особенностей отражения политических и общественно-политических реалий в текстах региональных печатных изданий, особую значимость приобретает эмоциональное восприятие аудиторией публикаций политического характера. Поэтому публикации обоих печатных изданий регионального типа были проанализированы нами с помощью программу «ВААЛ», которая позволяет определить эмоциональное воздействие того или иного текста. В ходе анализа нами была выявлена общая положительность публикаций каждого издания: средний процент положительности газеты «МК в Оренбурге» составил 79%, издания «Аргументы и факты» – 73,4%.
Анализ эмоционального воздействия текстов показал, что публикации выпусков «МК в Оренбурге» чаще всего воспринимаются аудиторией как «сильные», «величественные» и «злые», первые два критерия из которых рассматриваются как положительные. Публикации же второй анализируемой нами газеты «Аргументы и факты» наиболее часто производят впечатление положительно «больших», «мужественных» и отрицательно «злых».
Среднее число критериев положительного восприятия публикаций регионального печатного издания «МК в Оренбурге» составил 8,3, аналогичный показатель печатного издания «Аргументы и факты» – 8,6. Соответствующие средние показатели критериев отрицательного восприятия публикаций изданий составили 2,2 и 2,4. На основе выявленных закономерностей можно заключить, что тексты первого издания по уровню эмоционального воздействия на аудиторию менее насыщенные, нежели второго (Рисунок 12).
Результаты проведенного исследования показали, что в целом политический контент региональных печатных изданий положительно воспринимается аудиторией.
Таким образом, поставленные задачи были решены, и цель исследования была достигнута.



1 Российская Федерация. Законы «О средствах массовой информации»: федер. закон: [принят Государственной Думой 27 декабря 1991г.] [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/f977773d5130bdc4b8aa5c541d1fa7ca381b18f4. – 12.02.2021.
2 Акмалова, А. А. Политология. Вопросы и ответы / А. А. Акмалова, В. М. Капицын, Л. Н. Панкова. – Москва: Юриспруденция, 2008. – 257 с.
3 Акопова, Д. Р. Политический текст: понятие и жанровая специфика / Д. Р. Акопова. – Тамбов: Грамота, 2014. № 2 (32). – 301 с.
4 Алтунян, А. Г. Анализ политических текстов: учебное пособие / А. Г. Алтунян. – Москва: Логос, 2006. – 384 с.
5 Аргументы и факты: еженед. газета / учредитель «Медиа3». – октябрь – декабрь 2020. – Оренбург, 2020. – 24 полосы. – № 49.
6 Аргументы и факты: еженед. газета / учредитель «Медиа3». – октябрь – декабрь 2020. – Оренбург, 2020. – 24 полосы. – № 50.
7 Аргументы и факты: еженед. газета / учредитель «Медиа3». – октябрь – декабрь 2020. – Оренбург, 2020. – 24 полосы. – № 51.
8 Аргументы и факты: еженед. газета / учредитель «Медиа3». – октябрь – декабрь 2020. – Оренбург, 2020. – 24 полосы. – № 52.
9 Астахова, Я. А. Система СМИ: Методические указания к практическим занятиям и самостоятельной работе студентов / Я. А. Астахова. – Москва: МГУПС (МИИТ), 2014. – 90 с.
10 Бащук, М. С. Политические функции средств массовой информации // Молодой ученый [Электронный ресурс] / М. С. Башук. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/90/18507. – 21.03.2021.
11 Большая российская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://bigenc.ru/world_history/text/4161662. – 20.03.2021. – 14.03.2021.
12 Бурдье, П. О телевидении и журналистике / П. Бурдье. – Москва: Эксмо, 2003. – 78 с.
13 Вартанова, Е. Л. Медиа в контексте общественных трансформаций: к постановке проблемы // МедиаАльманах / Е. Л. Вартанова. – Москва: Аист, 2018. – № 1 (84). – 12-19 с.
14 Васильева, Л. В. Роль и функции СМИ в современном обществе / Л. В. Васильева. – Благовещенск: Вестник АмГУ, 2010. – № 50. – 112 с.
15 Виноградов, В. В. О понятии «стиля языка» / В. В. Виноградов. – Москва: Аспект-Пресс, 1955. – 314 с.
16 Ворошилов, В. В. Журналистика / В. В. Ворошилов. – Спб: Эксмо-Пресс, 2000. – 86 с.
17 Гаврилов, А. А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества // Молодой ученый [Электронный ресурс] / А. А. Гаврилов. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/43/5220. –18.03.2021.
18 Герасименко, Н. А. Информация и фасцинация в политическом дискурсе // Политический дискурс в России / Н. А. Герасименко. – Москва: АСТ, 1998. – 297 с.
19 Гиршман, М. М. Избранные статьи / М. М. Гиршман. – Донецк: Лебедь, 1996. – 217 с.
20 Гнетнев, А. И. Современная пресс-служба: учебник / А. И. Гнетнёв, М. С. Филь. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 217 с.
21 Голованова, Г. А. Газетная пресса США / Г. А. Голованова. – Москва: Вестник МГУ, 2006. – № 5. – 11 с.
22 Гончаров, П. К. Политический процесс: сущность и содержание // Cyberleninka [Электронный ресурс] / П. К. Гончаров. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-protsess-suschnost-i-soderzhanie/viewer. – 12.03.2021.
23 Горбунова, М. Ю. Общая социология. Шпаргалка / М. Ю. Горбунова. – Москва: Эксмо, 2008. – 110 с.
24 Горкина, А. П. Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия / А. П. Горкина. – Москва: Росмэн, 2006. – 603 с.
25 Гришина, М. С. Характеристика текстов общественно-политического содержания // Традиции и новаторство в гуманитарных исследованиях / М. С. Гришина. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2002. – 17 с.
26 Демидов, А. И. Политология в вопросах и ответах / А. И. Демидов, А.В. Малько. – Москва: Юристъ, 2002. – 168 с.
27 Евгеньева, А. П. Словарь русского языка: в 4 т. // РАН, Ин-т лингвистич. исследований / А. П. Евгеньева. – Москва: Полиграфресурсы, 1999. – 2 т. – 702 с.
28 Ермакова, С. С. Доверие российского общества к СМИ: современное состояние и перспективы развития // Общество: политика, экономика, право / С. С. Ермакова. – Краснодар: Хорс, 2016. – 46 с.
29 Ефремова, Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка: в 3 т. / Т. Ф. Ефремова. – Москва: АСТ, 2005. – 1 т. – 217 с.
30 Желтухина, М. Р. Тропологическая суггестивность массмедиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ: Монография / М. Р. Желтухина. – Волгоград: Изд-во ВФ МУПК, 2003. – 70 с.
31 Жеребило, Т. В. Словарь лингвистических терминов и понятий. Изд. 6-е, испр. и доп. / Т. В. Жеребило. – Назрань: Пилигрим, 2016. – 610 с.
32 Зелинский, С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание / С. А. Зелинский. – СПб.: Скифия, 2008. – 280 с.
33 Известия: еженед. газета / учредитель АО «Газета Известия». – март 2021. – Москва, 2021. – 8 полос. – № 46.
34 Истон, Д. Категории системного анализа политики // Антология мировой политической мысли: в 5 т. / Д. Истон. – Москва: Наука, 1997. – 2 т. – 641 с.
35 Каландаров, К. Х. Управление общественным сознанием. Роль коммуникативных процессов / К. Х. Каландаров. – Москва: Гуманитарный центр «Монолит», 1998. – 80 с.
36 Кальной, И. И. Философия для аспирантов / И. И. Кальной. – Спб.: Лань, 2003. – 510 с.
37 Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием / С. Г. Кара-Мурза. – Москва: Алгоритм, 2004. – 528 с.
38 Клесова, О. А. Модель способа авторского творчества журналиста: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / О. А. Колёсова – Москва: изд-во МГУ, 2013. – 342 с.
39 Козлов, Н. И. Формирование // Психологос. Энциклопедия практической психологии [Электронный ресурс] / Н. И. Козлов. – Режим доступа: https://www.psychologos.ru/articles/view/formirovanie. – 11.03.2021.
40 Козырев, Г. И. Основы социологии и политологии: учебник для ссузов / Г. И. Козырев. – Москва: Эксмо, 2008. – 240 с.
41 Колодкин, Б. В. Манипулирование массовым сознанием: социально-философский анализ / Б. В. Колодкин. – Севастополь: СевНТУ, 2010. – 26 с.
42 Кузнецов, А. М. Лексика // Лингвистический энциклопедический словарь / А. М. Кузнецова, В. Н. Ярцева. – Москва: Советская энциклопедия, 1990. – 709 с.
43 Кузьмина, Н. С. Понятие контента. Источники структура контента // Allbest [Электронный ресурс] / Н. С. Кузьмина. – Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/programming/00316329_0.html. – 10.03.2021.
44 Левит, С. С. Культурология XX века: учебник / С. С. Левит. – Москва: Москва, 2012. – 458 с.
45 Лекторский, В. А. Отражение // Электронная библиотека Института философии [Электронный ресурс] / В. А. Лекторский. – Режим доступа: https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH010f97d4f284b5bc27713f0f. – 25.03.2021.
46 Мазнева, А. О. Композиция текста – структура, типы, особенности // Культура – здесь и сейчас [Электронный ресурс] / А. О. Мазнева. – Режим доступа: http://velikayakultura.ru/russkiy-yazyk/ritorika-kompozitsiya-teksta. – 26.03.2021.
47 Медиалогия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mlg.ru/ratings/. – 14.04.2021
48 Михалкин, Н. В. Философия для юристов: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Михалкин. – Москва: Юрайт, 2019. – 471 с.
49 Моисеев, А. Н. Средства массовой информации как фактор формирования политического сознания в регионе / А. Н. Моисеев. – Москва: МГУ, 2008 – 412 с.
50 Московский комсомолец: еженед. газета / учредитель АО "Изда-тельский Дом «МК». октябрь – декабрь 2020. – Оренбург, 2020. – 24 полос. – №48.
51 Московский комсомолец: еженед. газета / учредитель АО "Изда-тель-ский Дом «МК». октябрь – декабрь 2020. – Оренбург, 2020. – 24 полос. – №49.
52 Московский комсомолец: еженед. газета / учредитель АО "Изда-тельский Дом «МК». октябрь – декабрь 2020. – Оренбург, 2020. – 24 полос. – №50.
53 Московский комсомолец: еженед. газета / учредитель АО "Изда-тель-ский Дом «МК». октябрь – декабрь 2020. – Оренбург, 2020. – 24 полос. – №51-52.
54 Паренти, М. Демократия для немногих / М. Паренти. – Москва: Дрофа, 1990. – 247 с.
55 Парсонс, Т. Социальные системы // Вопросы социальной теории / Т. Парсонс. – Москва: АСТ, 2008. – 500 с.
56 Прончатова, М. П. Общество как социокультурная система // Социология [Электронный ресурс] / М. П. Прончатова, М. В. Заплаткин, Е. И. Скобелева. – Режим доступа: https://www.nntu.ru/frontend/web/ngtu/files/org_structura/library/resurvsy/pervokursnik/ineu/sociolog/system/teor/t2.html. – 11.03.2021.
57 Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики / Е. П. Прохоров. – Москва: Аспект Пресс, 2009. – 351 с.
58 Реснянская, Л. Л. СМИ и политика: учеб. пособие / Л. Л. Реснянская. – Москва: Аспект Пресс, 2007. – 245 с.
59 Ржанова, С. А. Речевая культура как феномен массовой коммуникации / С. А. Ржанова. – Саранск: Красный октябрь, 2005. – 212 с.
60 Розенталь, Д. Э. Современный русский язык / Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб, М. А. Теленкова. – Москва: Айрис-пресс, 2013. – 301 с.
61 Русакова, О. Ф. Виртуальная власть масс-медиа // Дискурс-Пи [Электронный ресурс] / О. Ф. Русакова – Режим доступа: https://www.madipi.ru/journals/show_group/9-10. – 16.02.2021.
62 Салемгареева, Л. С. СМИ и общественное сознание: влияние, проблемы, технологии манипулирования // Вестник электронных и печатных СМИ [Электронный ресурс] / Л. С. Салемгареева. – Режим доступа: http://www.vestnik.ipk.ru/index.php?id=1537. – 16. 02.2021.
63 Самсонова, Т. Н. Проблемы гражданского образования в России // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология / Т. Н. Самсонова. – Москва: Изд-во Моск. ун-та, 2007. – № 4. – 49 с.
64 Симонов, А. И. Общество // Концепты социального дискурса // Гуманитарный портал [Электронный ресурс] / А. И. Симонов, В. А. Эдельман. – Режим доступа: https://gtmarket.ru/concepts/6866. – 14.03.2021.
65 Сиренов, А. В. Источниковедение: учебник для академического бакалавриата / А. В. Сиренов. – Москва: Юрайт, 2018. – 396 с.
66 Тавадов, Г. Т. Сущность и структура политического процесса // Политология: Учебное пособие / Г. Т. Тавадов. – Москва: Фаир-Пресс, 2000. – 416 с.
67 Тасмагамбетов, И. Н. Социальная политика и политическая трансформация / И. Н. Тасмагамбетов. – Алматы: Гылым, 1997. – 250 с.
68 Тертычный, А. А. Жанры периодической печати / А. А.Тертычный. – Москва: Аспект Пресс, 2000. – 473 с.
69 Тертычный, А, А. Форматирование жанров в периодических печатных средствах массовой информации в России // Cyberleninka [Электронный ресурс] / А. А. Тертычный. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formatirovanie-zhanrov-v-periodicheskih-pechatnyh-sredstvah-massovoy-informatsii-v-rossii. – 20.03.2021.
70 Тоффлер, Э. Третья волна / Э. Тоффлер. – Москва: АСТ, 2002. – 304 с.
71 Тоффлер, Э. Шок будущего / Э. Тоффлер. – Москва: ACT, 2002. – 558 с.
72 Тульские известия: еженед. газета[Электронный ресурс] / учредитель ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71». – март 2021. – Режим доступа: http://ti71.ru/articles/politic/sem_napravleniy_pyatiletney_programmy/. – 27.03.2021.
73 Черных, А. И. Мир современных медиа / А. И. Черных. – Москва: Территория будущего, 2007. – 312 с.
74 Чубукова, Е. В. Особенности лексических замен при переводе текстов общественно-политического содержания // Проблемы истории, культуры, литературы, социально-экономической мысли / Е. В. Чубукова. – Москва: Вестник МГУ, 1986. – 103 с.
75 Чудинов, А. П. Политическая лингвистика: учебное пособие для студентов, аспирантов, преподавателей-филологов / А. П. Чудинов. – Москва: Флинта, 2006. – 176 с.
76 Шакова, Б. М. Различные подходы к исследованию политического дискурса // Филологические науки. Вопросы теории и практики / Б. М. Шакова. – Тамбов: Грамота, 2013. – № 9. – 198 с.
77 Шкондин, М. В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога / М. В. Шкодин. – Москва: Флинта, 2002. – 64 с.
78 Ярцева, В. Н. Лингвистический энциклопедический словарь / В. Н. Ярцева. – Москва: Советская энциклопедия, 1990. – 1003 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ