РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Сущность и особенности учебной деятельности в младшей школе 7
1.2. Особенности мотивации учебной деятельности в младшем школьном
возрасте 12
1.3. Психологические особенности младших школьников 20
1.4. Психолого-педагогические условия развития учебной мотивации у детей
младшего школьного возраста 24
Вывод по главе 1 34
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 36
2.1. Организация эксперимента и методики исследования 36
2.2. Результаты диагностики уровня мотивации учебной деятельности
младших школьников 38
2.3. Коррекционно-развивающая программа по развитию мотивации учебной
деятельности младших школьников 44
2.4. Сравнительный анализ результатов развития мотивации учебной
деятельности младших школьников 50
Вывод по главе 2 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Сущность и особенности учебной деятельности в младшей школе 7
1.2. Особенности мотивации учебной деятельности в младшем школьном
возрасте 12
1.3. Психологические особенности младших школьников 20
1.4. Психолого-педагогические условия развития учебной мотивации у детей
младшего школьного возраста 24
Вывод по главе 1 34
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 36
2.1. Организация эксперимента и методики исследования 36
2.2. Результаты диагностики уровня мотивации учебной деятельности
младших школьников 38
2.3. Коррекционно-развивающая программа по развитию мотивации учебной
деятельности младших школьников 44
2.4. Сравнительный анализ результатов развития мотивации учебной
деятельности младших школьников 50
Вывод по главе 2 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Современный этап общественного развития предъявляет все больше новых требований к совершенствованию образовательного процесса в школе. В свете модернизации российского образования, школа должна стать важнейшим фактором в формировании новых жизненных установок и качеств личности. В связи с этим изменяются приоритеты в целях образования: уже недостаточно дать обучающимся определенные знания, теперь важно научить их учиться, а также повысить мотивацию к обучению.
Сегодня перед теоретиками и практиками педагогики и психологии встают задачи повышения значений мотивации учебной деятельности младших школьников, а также определения условий улучшения качества образования, так как мотив является источником деятельности и осуществляет функцию побуждения и смыслообразования .
Анализ психолого-педагогической литературы указывает на то, что недостатками мотивации учебной деятельности и вопросами ее развития занимались значительное численность авторов научных работ. Так, в формирование общей мотивационной сферы школьников, рассматривалось в работах В.Г. Асеева, Б.И. Додонова, вопросам улучшения умственной деятельности личности посвящены работы Л. И. Божович, П. И. Груздев и др.
Исследователи отмечают, что развитие мотивации учебной деятельности школьников связано с формированием внимания, памяти, любознательности, наблюдательности. Как психолого-педагогический феномен, мотивация учебной деятельности оказывает влияние на элементы сложной системы процессов личности.
В настоящее время наблюдается тенденция развития образования, направленная на раскрытие личностного потенциала ребенка, его самореализацию. Основной целью современной школы является развитие конкурентоспособной личности. Ученик должен быть внутренне мотивирован и обладать жаждой знаний. Это необходимые условия для эффективного продолжения обучения на более высоких ступенях образования.
На теоретическом уровне проблема мотивации учебной деятельности заключается в том, что на данный момент вопросам формирования и развития мотивации учебной деятельности посвящено большое число научных разработок и исследований, в которых определены педагогические условия ее развития. Однако методическая составляющая реализации признанных и заявленных педагогических условий, характеризующихся падением учебной мотивации даже у младших школьников, не раскрыта должным образом.
На практическом уровне речь идет о необходимости учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся при создании условий для развития мотивации к учебной деятельности. Решение вышеуказанных вопросов требует выявления элементов, влияющих на эффективность развития учебной мотивации детей младшего школьного возраста, а также их методической реализации с учетом индивидуальных условий обучения.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что педагогу начальных классов нужно находить решение связанные с развитием мотивации учебной деятельности обучающихся, так как именно на этой ступени образования она для ребенка является ведущей, а, следовательно, в этот период необходимо создать такие предпосылки для ее развития, которые к концу обучения придадут мотивации определенную форму, т.е. сделают ее устойчивым личностным образованием школьника.
Объект исследования: мотивация учебной деятельности детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие мотивации учебной деятельности младших школьников.
Цель исследования: развитие мотивации учебной деятельности младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретико-методологические источники научной и психолого-педагогической литературы;
- провести экспериментальное исследование развития мотивации учебной деятельности младших школьников;
- разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу развития мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста;
- определить эффективность коррекционно-развивающей программы.
В основу исследования положена гипотеза: эффективность развития мотивации учебной деятельности младших школьников повысится, если в учебно-воспитательном процессе начальной школы реализовать коррекционно-развивающую программу, включающую следующие компоненты:
- активизировать познавательную сферу ребенка посредством учебных мотивов;
- использовать методы социально-психологического обучения;
- использовать современные образовательные технологии: игровую, проблемного обучения, сотрудничества, проектной деятельности.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили:
- положения теории учебной деятельности (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин);
- основные обще-психологические подходы к исследованию мотивации личности и разработанные на их основе психологические теории мотивации (Б.С. Братусь, И.А. Васильев, Д.А. Леонтьев, А. Маслоу);
- ведущие методолого-теоретические подходы к исследованию мотивации учения (Л.И. Божович, А.А. Вербицкий, А.К. Маркова и др.).
Теоретические методы исследования: в исследовании использовался комплекс обоснованных и наиболее позитивно зарекомендовавших себя в исследовательской практике методов и методик: теоретико-методологический анализ источников научной и психолого -педагогической литературы, сравнительный анализ, обобщение психолого-педагогической литературы.
Эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, опрос.
Методы количественной и качественной обработки данных.
Методики исследования:
- Методика «Изучение направленности на отметку» (Е.П. Ильин).
- «Анкета оценки уровня школьной мотивации учащихся начальной школы (1-4 кл.)» (Н.Г. Лусканова).
- Методика диагностики направленности мотивации учебной деятельности (Т.Д. Дубовицкая).
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная коррекционно-развивающая программа развития мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста, может быть использована педагогами и психологами образовательных организациях.
База исследования: общеобразовательная школа Красноярского края, в эксперименте принимали участие 20 обучающихся 3 класса.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, заключения, списка использованных источников в количестве 63 источников, приложения
Сегодня перед теоретиками и практиками педагогики и психологии встают задачи повышения значений мотивации учебной деятельности младших школьников, а также определения условий улучшения качества образования, так как мотив является источником деятельности и осуществляет функцию побуждения и смыслообразования .
Анализ психолого-педагогической литературы указывает на то, что недостатками мотивации учебной деятельности и вопросами ее развития занимались значительное численность авторов научных работ. Так, в формирование общей мотивационной сферы школьников, рассматривалось в работах В.Г. Асеева, Б.И. Додонова, вопросам улучшения умственной деятельности личности посвящены работы Л. И. Божович, П. И. Груздев и др.
Исследователи отмечают, что развитие мотивации учебной деятельности школьников связано с формированием внимания, памяти, любознательности, наблюдательности. Как психолого-педагогический феномен, мотивация учебной деятельности оказывает влияние на элементы сложной системы процессов личности.
В настоящее время наблюдается тенденция развития образования, направленная на раскрытие личностного потенциала ребенка, его самореализацию. Основной целью современной школы является развитие конкурентоспособной личности. Ученик должен быть внутренне мотивирован и обладать жаждой знаний. Это необходимые условия для эффективного продолжения обучения на более высоких ступенях образования.
На теоретическом уровне проблема мотивации учебной деятельности заключается в том, что на данный момент вопросам формирования и развития мотивации учебной деятельности посвящено большое число научных разработок и исследований, в которых определены педагогические условия ее развития. Однако методическая составляющая реализации признанных и заявленных педагогических условий, характеризующихся падением учебной мотивации даже у младших школьников, не раскрыта должным образом.
На практическом уровне речь идет о необходимости учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся при создании условий для развития мотивации к учебной деятельности. Решение вышеуказанных вопросов требует выявления элементов, влияющих на эффективность развития учебной мотивации детей младшего школьного возраста, а также их методической реализации с учетом индивидуальных условий обучения.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что педагогу начальных классов нужно находить решение связанные с развитием мотивации учебной деятельности обучающихся, так как именно на этой ступени образования она для ребенка является ведущей, а, следовательно, в этот период необходимо создать такие предпосылки для ее развития, которые к концу обучения придадут мотивации определенную форму, т.е. сделают ее устойчивым личностным образованием школьника.
Объект исследования: мотивация учебной деятельности детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие мотивации учебной деятельности младших школьников.
Цель исследования: развитие мотивации учебной деятельности младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теоретико-методологические источники научной и психолого-педагогической литературы;
- провести экспериментальное исследование развития мотивации учебной деятельности младших школьников;
- разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу развития мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста;
- определить эффективность коррекционно-развивающей программы.
В основу исследования положена гипотеза: эффективность развития мотивации учебной деятельности младших школьников повысится, если в учебно-воспитательном процессе начальной школы реализовать коррекционно-развивающую программу, включающую следующие компоненты:
- активизировать познавательную сферу ребенка посредством учебных мотивов;
- использовать методы социально-психологического обучения;
- использовать современные образовательные технологии: игровую, проблемного обучения, сотрудничества, проектной деятельности.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили:
- положения теории учебной деятельности (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин);
- основные обще-психологические подходы к исследованию мотивации личности и разработанные на их основе психологические теории мотивации (Б.С. Братусь, И.А. Васильев, Д.А. Леонтьев, А. Маслоу);
- ведущие методолого-теоретические подходы к исследованию мотивации учения (Л.И. Божович, А.А. Вербицкий, А.К. Маркова и др.).
Теоретические методы исследования: в исследовании использовался комплекс обоснованных и наиболее позитивно зарекомендовавших себя в исследовательской практике методов и методик: теоретико-методологический анализ источников научной и психолого -педагогической литературы, сравнительный анализ, обобщение психолого-педагогической литературы.
Эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, опрос.
Методы количественной и качественной обработки данных.
Методики исследования:
- Методика «Изучение направленности на отметку» (Е.П. Ильин).
- «Анкета оценки уровня школьной мотивации учащихся начальной школы (1-4 кл.)» (Н.Г. Лусканова).
- Методика диагностики направленности мотивации учебной деятельности (Т.Д. Дубовицкая).
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная коррекционно-развивающая программа развития мотивации учебной деятельности у детей младшего школьного возраста, может быть использована педагогами и психологами образовательных организациях.
База исследования: общеобразовательная школа Красноярского края, в эксперименте принимали участие 20 обучающихся 3 класса.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, заключения, списка использованных источников в количестве 63 источников, приложения
Проведенный анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать следующие выводы:
- мотивация является важным компонентом учебной деятельности: через мотивацию формируется определенное отношение учащихся к учебному предмету, осознается его значимость для развития личности; формируя положительную мотивацию можно улучшить качественные показатели познавательных процессов;
- мотивация учащегося - это процесс, который производится непосредственно учащимся в ходе учебной деятельности, и состоит из личных мотивов, целей и установок учащегося. Этот процесс вызывает, направляет и поддерживает усилия учащегося по выполнению учебной деятельности;
- поскольку считается, что в этом возрасте легче наблюдать какие-либо изменения, младший школьный возраст является благоприятным этапом для формирования мотивации учебной деятельности.
- в первые годы обучения в школе возникают и формируются основные компоненты построения учебной деятельности. Изучение основных теоретических знаний при решении учебных проблем помогает ввести младших школьников в академическую систему, научить процедурам и нормам участия в дискуссиях и дебатах, продемонстрировать действия по вовлечению сверстников и учителя в учебный диалог.
В основе роста мотивации к учебной деятельности лежит познавательная потребность, а также стремление к самосовершенствованию. Это предполагает интерес младших школьников к содержанию учебной деятельности, а также к методу деятельности, к тому, как можно достигнуть наилучшего результата и решить поставленные задачи. Ребенок должен быть мотивирован на весь учебный процесс, а не наконечный результат. Он также является мотиватором для их собственного личностного развития, самосовершенствования и развития способностей.
Для выявления и повышения уровня мотивации учебной деятельности младших школьников и разработки коррекционно-развивающей программы, направленной на ее повышение, нами было проведено экспериментальной исследование.
Базой исследования явилось общеобразовательная школа Красноярского края в естественных условиях учебного процесса, в 3 классе. В эксперименте принимало участие 20 обучающихся. На констатирующем этапе была проведена диагностика уровня мотивации учебной деятельности всей группы, по методикам «Изучение направленности на отметку» (Е.П. Ильин), «Анкета оценки уровня школьной мотивации учащихся начальной школы (1-4 кл.)» (Н.Г. Лусканова), Методика диагностики направленности мотивации учебной деятельности (Т.Д. Дубовицкая).
По результатам исследования выявлено, что мотивация учебной деятельности обучающихся 3 класса низкая, 9 младших школьников имеют низкий уровень мотивации, интересы учащихся сосредоточены в основном на внеклассных занятиях и общении с одноклассниками, что приводит к значительному снижению усвоения предметного содержания и негативно сказывается на успеваемости каждого ученика. Также было показано, что 6 учеников (или 25%) имеют благоприятное отношение к учебе. Однако степень активности в классе снизилась .
Полученные результаты констатирующего этапа исследования уровня развития мотивации учебной деятельности младших школьников позволил нам сделать выводы о необходимости проведения коррекционной работы направленной на развития мотивации, посредством нетрадиционных форм проведения уроков,. Данная работа будет направлена на младших школьников имеющих низкие показатели мотивации учебной деятельности, их количество составило 9 школьников.
Для повышения уровня мотивации учебной деятельности, нами была разработана коррекционно-развивающая программа, целью которой было повышение мотивации учебной деятельности и учебно-познавательных мотивов обучающихся начальной школы, снижение доли учащихся с низкой учебной мотивацией.
После проведенной коррекционно-развивающей работы, нами была проведена повторная диагностика детей, по уже применяемым в констатирующем этапе эксперимента методикам и получены следующие результаты:
- высокий уровень направленности на оценку увеличился на 5% (1 ребенок) составив 35%, средний уровень повысился на 15% (3 ребенка) и составил 50%, низкий уровень снизился на 20% (4 ребенка) и составил 15%, таким образом, 4 ребенка улучшили свои результаты после проведенной работы;
- очень низкий уровень развития мотивации учебной деятельности младших школьников снизился на 35% (7 детей) показав 5%, количество детей низкого уровня уменьшилось на 1 ребенка (5%) составив 25%, средний уровень вырос на 40% (8 детей), конечный результат составил 45%, количество детей на очень высоком уровне остался без изменений, как и очень высокий уровень. В целом уровень мотивации учебной деятельности младших школьников повысился у 8 детей;
- по направленности мотивации учебной деятельности младших школьников на контрольном этапе эксперимента у детей преобладает внутренняя мотивация, на констатирующем была внешняя мотивация;
- сравнительный анализ количественных показателей уровня динамики развития мотивации учебной деятельности младших школьников, по трем методикам констатирующего и контрольного этапов показал, что проведенный формирующий этап эксперимента, на основе коррекционно-развивающей программе, показал положительные результаты, доказав свою эффективность: так 6 детей с низкого уровня перешли на средний уровень.
Следовательно, можно утверждать, что предположение о том, что эффективность развития мотивации учебной деятельности младших школьников повысится, если в учебно-воспитательном процессе начальной школы реализовать коррекционно-развивающую программу, включающую следующие компоненты: активизировать познавательную сферу ребенка посредством учебных мотивов; проводить традиционные и нетрадиционные формы уроков (урок-сказка, урок-конкурс, урок-игра, урок-праздник и т.д.); использовать современные образовательные технологии: игровую, проблемного обучения, сотрудничества, проектной деятельности. Следовательно, наша гипотеза подтвердилась.
- мотивация является важным компонентом учебной деятельности: через мотивацию формируется определенное отношение учащихся к учебному предмету, осознается его значимость для развития личности; формируя положительную мотивацию можно улучшить качественные показатели познавательных процессов;
- мотивация учащегося - это процесс, который производится непосредственно учащимся в ходе учебной деятельности, и состоит из личных мотивов, целей и установок учащегося. Этот процесс вызывает, направляет и поддерживает усилия учащегося по выполнению учебной деятельности;
- поскольку считается, что в этом возрасте легче наблюдать какие-либо изменения, младший школьный возраст является благоприятным этапом для формирования мотивации учебной деятельности.
- в первые годы обучения в школе возникают и формируются основные компоненты построения учебной деятельности. Изучение основных теоретических знаний при решении учебных проблем помогает ввести младших школьников в академическую систему, научить процедурам и нормам участия в дискуссиях и дебатах, продемонстрировать действия по вовлечению сверстников и учителя в учебный диалог.
В основе роста мотивации к учебной деятельности лежит познавательная потребность, а также стремление к самосовершенствованию. Это предполагает интерес младших школьников к содержанию учебной деятельности, а также к методу деятельности, к тому, как можно достигнуть наилучшего результата и решить поставленные задачи. Ребенок должен быть мотивирован на весь учебный процесс, а не наконечный результат. Он также является мотиватором для их собственного личностного развития, самосовершенствования и развития способностей.
Для выявления и повышения уровня мотивации учебной деятельности младших школьников и разработки коррекционно-развивающей программы, направленной на ее повышение, нами было проведено экспериментальной исследование.
Базой исследования явилось общеобразовательная школа Красноярского края в естественных условиях учебного процесса, в 3 классе. В эксперименте принимало участие 20 обучающихся. На констатирующем этапе была проведена диагностика уровня мотивации учебной деятельности всей группы, по методикам «Изучение направленности на отметку» (Е.П. Ильин), «Анкета оценки уровня школьной мотивации учащихся начальной школы (1-4 кл.)» (Н.Г. Лусканова), Методика диагностики направленности мотивации учебной деятельности (Т.Д. Дубовицкая).
По результатам исследования выявлено, что мотивация учебной деятельности обучающихся 3 класса низкая, 9 младших школьников имеют низкий уровень мотивации, интересы учащихся сосредоточены в основном на внеклассных занятиях и общении с одноклассниками, что приводит к значительному снижению усвоения предметного содержания и негативно сказывается на успеваемости каждого ученика. Также было показано, что 6 учеников (или 25%) имеют благоприятное отношение к учебе. Однако степень активности в классе снизилась .
Полученные результаты констатирующего этапа исследования уровня развития мотивации учебной деятельности младших школьников позволил нам сделать выводы о необходимости проведения коррекционной работы направленной на развития мотивации, посредством нетрадиционных форм проведения уроков,. Данная работа будет направлена на младших школьников имеющих низкие показатели мотивации учебной деятельности, их количество составило 9 школьников.
Для повышения уровня мотивации учебной деятельности, нами была разработана коррекционно-развивающая программа, целью которой было повышение мотивации учебной деятельности и учебно-познавательных мотивов обучающихся начальной школы, снижение доли учащихся с низкой учебной мотивацией.
После проведенной коррекционно-развивающей работы, нами была проведена повторная диагностика детей, по уже применяемым в констатирующем этапе эксперимента методикам и получены следующие результаты:
- высокий уровень направленности на оценку увеличился на 5% (1 ребенок) составив 35%, средний уровень повысился на 15% (3 ребенка) и составил 50%, низкий уровень снизился на 20% (4 ребенка) и составил 15%, таким образом, 4 ребенка улучшили свои результаты после проведенной работы;
- очень низкий уровень развития мотивации учебной деятельности младших школьников снизился на 35% (7 детей) показав 5%, количество детей низкого уровня уменьшилось на 1 ребенка (5%) составив 25%, средний уровень вырос на 40% (8 детей), конечный результат составил 45%, количество детей на очень высоком уровне остался без изменений, как и очень высокий уровень. В целом уровень мотивации учебной деятельности младших школьников повысился у 8 детей;
- по направленности мотивации учебной деятельности младших школьников на контрольном этапе эксперимента у детей преобладает внутренняя мотивация, на констатирующем была внешняя мотивация;
- сравнительный анализ количественных показателей уровня динамики развития мотивации учебной деятельности младших школьников, по трем методикам констатирующего и контрольного этапов показал, что проведенный формирующий этап эксперимента, на основе коррекционно-развивающей программе, показал положительные результаты, доказав свою эффективность: так 6 детей с низкого уровня перешли на средний уровень.
Следовательно, можно утверждать, что предположение о том, что эффективность развития мотивации учебной деятельности младших школьников повысится, если в учебно-воспитательном процессе начальной школы реализовать коррекционно-развивающую программу, включающую следующие компоненты: активизировать познавательную сферу ребенка посредством учебных мотивов; проводить традиционные и нетрадиционные формы уроков (урок-сказка, урок-конкурс, урок-игра, урок-праздник и т.д.); использовать современные образовательные технологии: игровую, проблемного обучения, сотрудничества, проектной деятельности. Следовательно, наша гипотеза подтвердилась.
Подобные работы
- МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАЗНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО БЛОЧНО-
МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2017 - Формирование мотивов учебной деятельности младших школьников
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2018 - ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ СТАНОВЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2016 - Специфика формирования мотивации учебной деятельности младших школьников в процессе дистанционного обучения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2020 - Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ШКОЛ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАЗНОМ СТИЛЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2019 - МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ШКОЛ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



