ОСОБЕННОСТИ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 15-17 ЛЕТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 6
1.1. Объективные предпосылки совершенствования системы силовой подготовки юных футболистов 6
1.2 Методические подходы к совершенствованию системы силовой подготовки юных футболистов 8
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 15-17 ЛЕТ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ 11
2.1 Теоретические основы силовых способностей 11
2.2 Возрастные особенности силовых способностей 13
2.3 Оценка уровня физической подготовленности и наиболее эффективных
средств скоростно-силовой подготовки юных футболистов 15
2.4 Педагогические условия, необходимые для повышения эффективности
управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов 20
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОСОБЕННОСТИ СКОРОСТНО-
СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 39
3.1 Организация и проведение педагогического эксперимента 39
3.2 Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Приложение 1. Показатели 50
Приложение 2. Упражнения 51
Приложение 3. Результаты 52
Приложение 4. Комплекс упражнений 53
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 6
1.1. Объективные предпосылки совершенствования системы силовой подготовки юных футболистов 6
1.2 Методические подходы к совершенствованию системы силовой подготовки юных футболистов 8
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 15-17 ЛЕТ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ 11
2.1 Теоретические основы силовых способностей 11
2.2 Возрастные особенности силовых способностей 13
2.3 Оценка уровня физической подготовленности и наиболее эффективных
средств скоростно-силовой подготовки юных футболистов 15
2.4 Педагогические условия, необходимые для повышения эффективности
управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов 20
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОСОБЕННОСТИ СКОРОСТНО-
СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 39
3.1 Организация и проведение педагогического эксперимента 39
3.2 Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 50
Приложение 1. Показатели 50
Приложение 2. Упражнения 51
Приложение 3. Результаты 52
Приложение 4. Комплекс упражнений 53
Тренировочная деятельность футболистов должна включать в себя разные компоненты основных физических качеств. Развитие и совершенствование происходит путём выделения особого внимания развитию специальных качеств, которые важны для футбола.
Для начинающих футболистов развитие физических качеств оказывает так же и повышение тактической и технической подготовленности.
Сила - способность человека преодолевать внешнее отягощение (сопротивление) или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.
Сила в футболе имеет важное значение, игроки на поле должны проявить силовые способности при таких движениях как: удары по мячу, старт, прыжки, толчки и т.д. всё это футболист на поле должен выполнять в самые кротчайшие сроки времени.
Силовая подготовка старших классов является основным компонентом физической подготовки. Мощные удары по мячу, прыжки в борьбе за мяч, сила рук - это лишь некоторые моменты где применяется сила в футболе. Из этого следует, что атлетическая подготовка крайне важна футболисту.
Между тем известно, что процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, бытовых и т.д.) идет значительно успешнее, если занимающийся имеет сильные, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Высокий уровень развития физических способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья [1].
Проблемой плохой подготовки является плохая экологическая обстановка, падение жизненного уровня населения, небрежное отношение к здоровью школьников, вредные привычки всё это выражает потерю интереса к занятиям физической культуры.
На данный момент в школах имеется материальная база для самостоятельных занятий. Но малый уровень методической подготовленности не даёт верно подобрать и составить программы тренировок. Если брать зарубежные методики и программы, то для них просто нет специального оборудования, тренажёров, мест занятий.
Выявлены наиболее эффективные средства скоростно-силовой подготовки юных футболистов. К их числу относятся: упражнения без мяча - стартовые рывки на короткие дистанции из различных исходных положений; бег с высокой и максимальной скоростью по прямой и виражу от 30 до 200 метров; прыжки, ходьба и бег с прыжками; упражнения с использованием тренажёров, амортизаторов, штанги, гирь, гантелей, а также упражнения с мячом - бег с ускорениями и с мячом; стартовые рывки, соединённые с упражнениями на быстроту реакции с мячом; выполнение специальных упражнений с мячом на быстроту и точность.
Определено оптимальное соотношение средств, используемых для скоростно-силовой подготовки юных футболистов с мячом и без него. Установлено, что с увеличением возраста и стажа занятий футболом юных спортсменов количество упражнений скоростно-силовой направленности без мяча уменьшается, а с мячом, наоборот, возрастает.
Целью дипломной работы является методика занятий подготовки футболистов в возрасте 15-17 лет.
В связи с поставленной целью выделяется ряд задач:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Выявить наиболее эффективные упражнения с мячом и без него при развитии скоростно-силовых способностей у юных футболистов, а также оптимальное их соотношение в тренировочном процессе.
3. Обосновать педагогические условия, необходимые для эффективного управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов
4. Разработать программу и технологию скоростно-силовой подготовки юных футболистов, а затем экспериментально проверить их эффективность.
Объект исследования: процесс силовой подготовки юных футболистов.
Экспериментально доказана высокая эффективность разработанной технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов для улучшения их физической подготовленности, функционального состояния, снижения травматизма и роста спортивного мастерства.
Теоретическая значимость работы заключается в научном обосновании технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов в возрасте 1517 лет, а также программы развития у них скоростно-силовых качеств.
Практическая значимость, работы заключается в разработке методических рекомендаций для тренеров по использованию специальных средств, направленных" на развитие скоростно-силовых качеств у юных футболистов, как с мячом, так и без него.
Для начинающих футболистов развитие физических качеств оказывает так же и повышение тактической и технической подготовленности.
Сила - способность человека преодолевать внешнее отягощение (сопротивление) или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.
Сила в футболе имеет важное значение, игроки на поле должны проявить силовые способности при таких движениях как: удары по мячу, старт, прыжки, толчки и т.д. всё это футболист на поле должен выполнять в самые кротчайшие сроки времени.
Силовая подготовка старших классов является основным компонентом физической подготовки. Мощные удары по мячу, прыжки в борьбе за мяч, сила рук - это лишь некоторые моменты где применяется сила в футболе. Из этого следует, что атлетическая подготовка крайне важна футболисту.
Между тем известно, что процесс освоения любых двигательных действий (трудовых, спортивных, бытовых и т.д.) идет значительно успешнее, если занимающийся имеет сильные, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Высокий уровень развития физических способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья [1].
Проблемой плохой подготовки является плохая экологическая обстановка, падение жизненного уровня населения, небрежное отношение к здоровью школьников, вредные привычки всё это выражает потерю интереса к занятиям физической культуры.
На данный момент в школах имеется материальная база для самостоятельных занятий. Но малый уровень методической подготовленности не даёт верно подобрать и составить программы тренировок. Если брать зарубежные методики и программы, то для них просто нет специального оборудования, тренажёров, мест занятий.
Выявлены наиболее эффективные средства скоростно-силовой подготовки юных футболистов. К их числу относятся: упражнения без мяча - стартовые рывки на короткие дистанции из различных исходных положений; бег с высокой и максимальной скоростью по прямой и виражу от 30 до 200 метров; прыжки, ходьба и бег с прыжками; упражнения с использованием тренажёров, амортизаторов, штанги, гирь, гантелей, а также упражнения с мячом - бег с ускорениями и с мячом; стартовые рывки, соединённые с упражнениями на быстроту реакции с мячом; выполнение специальных упражнений с мячом на быстроту и точность.
Определено оптимальное соотношение средств, используемых для скоростно-силовой подготовки юных футболистов с мячом и без него. Установлено, что с увеличением возраста и стажа занятий футболом юных спортсменов количество упражнений скоростно-силовой направленности без мяча уменьшается, а с мячом, наоборот, возрастает.
Целью дипломной работы является методика занятий подготовки футболистов в возрасте 15-17 лет.
В связи с поставленной целью выделяется ряд задач:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Выявить наиболее эффективные упражнения с мячом и без него при развитии скоростно-силовых способностей у юных футболистов, а также оптимальное их соотношение в тренировочном процессе.
3. Обосновать педагогические условия, необходимые для эффективного управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов
4. Разработать программу и технологию скоростно-силовой подготовки юных футболистов, а затем экспериментально проверить их эффективность.
Объект исследования: процесс силовой подготовки юных футболистов.
Экспериментально доказана высокая эффективность разработанной технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов для улучшения их физической подготовленности, функционального состояния, снижения травматизма и роста спортивного мастерства.
Теоретическая значимость работы заключается в научном обосновании технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов в возрасте 1517 лет, а также программы развития у них скоростно-силовых качеств.
Практическая значимость, работы заключается в разработке методических рекомендаций для тренеров по использованию специальных средств, направленных" на развитие скоростно-силовых качеств у юных футболистов, как с мячом, так и без него.
На данный момент в нашей стране имеются проблемы с футболом, вроде любят все, а занимаются единицы.
Если брать занимающихся юношей нужно понимать, что им порой трудно даётся разделять учёбу и спортивную деятельность. Но тем не менее есть единицы, которые смогли достичь больших результатов и ушли далеко вперёд от своих сверстников.
Сейчас тренерам высших лиг проще взять хорошего игрока из-за рубежа, чем ждать пока какой-либо юниор добьётся высших результатов.
Не стоит забывать, что тренировочная деятельность и будущее юного спортсмена зависит напрямую от тренера, именно он должен найти к каждому подход, уметь общаться с командой, команда и тренер должны понимать, что команда - семья.
В данной работе мы провели исследование, которое позволило развить скоростно-силовые, силовые качества, нельзя забывать и про совершенствование технике с мячом. Основная идея нашей методики, это процесс круглогодичной тренировки.
Многие сравнивают футбол с другими смежными видами спорта, такие как гандбол, хоккей и т.д., но нужно понимать, что это совершенно разные спортивные игры и тренировочный процесс в футболе сильно отличается от других.
Считается, что тренировки с отягощением увеличивают не только как таковую силу мышц, но и так же мышц, которые почти не принимают особого значения в упражнении. Известно, что увеличение мышц- разгибателей (ног, рук) оказывают благоприятный эффект на силу сгибателей.
Стоит признать, что у юных футболистов основной упор идёт на развитие скоростно-силовых качеств и можно включать и физические упражнения направленные на развитие силы.
В процессе многолетней тренировки у спортсменов изменяется соотношение средств скоростно-силовой подготовки. Например, впервые годы тренировок спортсмен делает упор на развитие качеств, в основном туда идут упражнения без мяча, то со временем в тренировку стоит включать и упражнения с мячом, при этом выполнять упражнения с как можно меньшей потерей времени, это нам поможет достичь высоких результатов.
По данным К.И.Бескова[16], футболисты в возрасте 15-17 лет должны затрачивать в подготовительном периоде около 60% от общего времени на разностороннюю скоростно-силовую подготовку и по 20% - на наигрывание тактических вариантов и совершенствование техники. У футболистов - мастеров спорта на разностороннюю техническую и специальную скоростносиловую подготовку затрачивается по 30% времени, а 40% - на совершенствование игровых тактических схем. В соревновательном периоде время, отводимое на совершенствование техники, увеличивается на 10% и соответственно уменьшается время для разносторонней скоростно-силовой подготовки. Эти данные могут служить известным ориентиром при планировании занятий с юными футболистами.
Каждый игрок по своему индивидуален, это усложняет задачу тренеру, он должен чётко определить соотношение между развивающими и специальными упражнениями. Благодаря упражнениям с мячом мы можем развить координационные процессы в организме, а так же двигательный навык.
Тренеру никогда не стоит забывать про упражнения направленные на технику движения с мячом, так как если длительное время спортсмен делает упор на развитие физической подготовки и это спортсмен не может реализовать полученные навыки, то у спортсмена начинается застой, а в некоторых случая и падение результатов в целом. Часто это происходит именно зимой, когда просто нет места для требуемых занятий.
Физическая и техническая подготовка должна быть едина, но это не говорит нам, что целый год спортсмен должен заниматься лишь футболом.
Учитывая задачи, которые тренер поставил перед игроком, в подготовку включают упражнения на развитие силовых качеств и скоростных, сюда же и включаются специальные упражнения с мячом. Далее, чтобы нам реализовать силовые и скоростные качества занимающегося, нам необходимо увеличить объём тренировок направленных на совершенствование техники игры с мячом.
Благодаря помощи квалифицированных тренеров мы смогли разработать программу тренировок и успешно опробовать её на занимающихся в ходе педагогического эксперимента. Результаты эксперимента было выше всех ожиданий.
Таким образом, были полностью решены все поставленные задачи и достигнуты нужные цели.
Если брать занимающихся юношей нужно понимать, что им порой трудно даётся разделять учёбу и спортивную деятельность. Но тем не менее есть единицы, которые смогли достичь больших результатов и ушли далеко вперёд от своих сверстников.
Сейчас тренерам высших лиг проще взять хорошего игрока из-за рубежа, чем ждать пока какой-либо юниор добьётся высших результатов.
Не стоит забывать, что тренировочная деятельность и будущее юного спортсмена зависит напрямую от тренера, именно он должен найти к каждому подход, уметь общаться с командой, команда и тренер должны понимать, что команда - семья.
В данной работе мы провели исследование, которое позволило развить скоростно-силовые, силовые качества, нельзя забывать и про совершенствование технике с мячом. Основная идея нашей методики, это процесс круглогодичной тренировки.
Многие сравнивают футбол с другими смежными видами спорта, такие как гандбол, хоккей и т.д., но нужно понимать, что это совершенно разные спортивные игры и тренировочный процесс в футболе сильно отличается от других.
Считается, что тренировки с отягощением увеличивают не только как таковую силу мышц, но и так же мышц, которые почти не принимают особого значения в упражнении. Известно, что увеличение мышц- разгибателей (ног, рук) оказывают благоприятный эффект на силу сгибателей.
Стоит признать, что у юных футболистов основной упор идёт на развитие скоростно-силовых качеств и можно включать и физические упражнения направленные на развитие силы.
В процессе многолетней тренировки у спортсменов изменяется соотношение средств скоростно-силовой подготовки. Например, впервые годы тренировок спортсмен делает упор на развитие качеств, в основном туда идут упражнения без мяча, то со временем в тренировку стоит включать и упражнения с мячом, при этом выполнять упражнения с как можно меньшей потерей времени, это нам поможет достичь высоких результатов.
По данным К.И.Бескова[16], футболисты в возрасте 15-17 лет должны затрачивать в подготовительном периоде около 60% от общего времени на разностороннюю скоростно-силовую подготовку и по 20% - на наигрывание тактических вариантов и совершенствование техники. У футболистов - мастеров спорта на разностороннюю техническую и специальную скоростносиловую подготовку затрачивается по 30% времени, а 40% - на совершенствование игровых тактических схем. В соревновательном периоде время, отводимое на совершенствование техники, увеличивается на 10% и соответственно уменьшается время для разносторонней скоростно-силовой подготовки. Эти данные могут служить известным ориентиром при планировании занятий с юными футболистами.
Каждый игрок по своему индивидуален, это усложняет задачу тренеру, он должен чётко определить соотношение между развивающими и специальными упражнениями. Благодаря упражнениям с мячом мы можем развить координационные процессы в организме, а так же двигательный навык.
Тренеру никогда не стоит забывать про упражнения направленные на технику движения с мячом, так как если длительное время спортсмен делает упор на развитие физической подготовки и это спортсмен не может реализовать полученные навыки, то у спортсмена начинается застой, а в некоторых случая и падение результатов в целом. Часто это происходит именно зимой, когда просто нет места для требуемых занятий.
Физическая и техническая подготовка должна быть едина, но это не говорит нам, что целый год спортсмен должен заниматься лишь футболом.
Учитывая задачи, которые тренер поставил перед игроком, в подготовку включают упражнения на развитие силовых качеств и скоростных, сюда же и включаются специальные упражнения с мячом. Далее, чтобы нам реализовать силовые и скоростные качества занимающегося, нам необходимо увеличить объём тренировок направленных на совершенствование техники игры с мячом.
Благодаря помощи квалифицированных тренеров мы смогли разработать программу тренировок и успешно опробовать её на занимающихся в ходе педагогического эксперимента. Результаты эксперимента было выше всех ожиданий.
Таким образом, были полностью решены все поставленные задачи и достигнуты нужные цели.
Подобные работы
- Скоростно-силовая подготовка футболистов 15-17 лет на этапе спортивного совершенствования
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4630 р. Год сдачи: 2024 - Особенности развития скоростно-силовых качеств у юношей 15-17 лет в мини-футболе
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ФУТБОЛИСТОВ 16-17 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Развитие скоростных качеств у юношей 16-17 лет, занимающихся футболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Методика развития силовых качеств у футболистов 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Методика развития силовых качеств у футболистов 15-16 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021 - ПРИМЕНЕНИЕ ЭРГОГЕНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ФУТБОЛИСТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 9-10 ЛЕТ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2017 - ПОСТРОЕНИЕ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 16-17
ЛЕТ НА ОСНОВЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАНИЯ
ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3750 р. Год сдачи: 2017





