Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕВУШЕК 16-17 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФУТБОЛОМ

Работа №155916

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы51
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗВИТИИ БЫСТРОТЫ 5
1.1. Средства и методы развития быстроты 5
1.2. Методика развития скоростных способностей 8
1.3. Критерии оценки уровня развития скоростных способностей 15
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕВУШЕК 16-17 ЛЕТ 19
2.1. Анатомо-физиологические особенности 19
2.2. Психологические особенности 24
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЫСТРОТЫ У ДЕВУШЕК 16-17 ЛЕТ 27
3.1 Характеристика исследуемого контингента и места проведения
исследования 27
3.2 Методы исследования 31
3.3 Результаты исследования и их обсуждение 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Быстрота - способность выполнить то или иное двигательное действие в кратчайший промежуток времени. Понятие быстроты в футболе связывают с возможностями игроков преодолеть определенное расстояние за минимальное время, как можно быстрее ударить по мячу ногой или головой, отбить его, выполнить технический прием, сориентироваться в запутанной ситуации, мгновенно оценить ее и сделать выбор. Скорость футболиста, кроме комплексного проявления быстроты зависит от таких факторов, как длина шага, сила отталкивания и т. д.
Актуальность диплома. Величайшие футбольные турниры последнего десятилетия показывают, что развитие игры идёт в направлении дальнейшего увеличения интенсивности игровой деятельности футболистов, быстроты выполнения технических приёмов в условиях жесткой борьбы. Во время игры в разной последовательности и соотношении с различными интервалами чередуются упражнения, различные по характеру, интенсивности и продолжительности. С повышением скорости игры, поменялись расстановки игроков и тактические схемы, которые предполагают многократные подключения защитников к действиям в атаке.
Следовательно, наиболее значимым физическим качеством для современного футбола является быстрота, которая в значительной мере влияет на качество игровой деятельности - это и обуславливает актуальность выбранной темы. В настоящее время достижение соревновательного успеха в футболе без качества быстроты невозможно.
Акцентированное внимание к развитию скоростных качеств футболистов с использованием различных по специализированности упражнений является одним из эффективных путей формирования устойчивой техники выполнения действий с мячом и быстроты в целом. Это объясняется тем, что создание в ходе работы по развитию скоростных способностей футболистов двигательного потенциала обеспечивает базу для проявления ими своего технического мастерства в любых по сложности условиях игры.
Быстроту необходимо развивать с юношеских лет, далее совершенствовать в течение всей спортивной деятельности.
Цель диплома. Разработать методику, направленную на совершенствование скоростных способностей у футболисток в возрасте 16­17 лет.
Рабочая гипотеза диплома. Предполагается, что предложенная методика с использованием многоборной подготовки легкоатлетической направленности улучшит скоростные качества футболисток.
Объект исследования диплома. Скоростная подготовка футболисток в возрасте 16-17 лет.
Предмет исследования диплома. Применение предложенной методики в процессе развития скоростных способностей.
Задачи дипломной работы. На основе цели исследования, гипотезы, объекта и предмета были сформулированы главные задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы развития скоростных качеств у футболисток 16-17 лет.
2. Разработать комплекс упражнений по развитию скоростных качеств у футболисток на основе изученной литературы.
3. Экспериментально проверить разработанную программу упражнений.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 3 главы с выводами и практическими рекомендациями, список научной литературы, а также приложения с результатами экспертных оценок.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Быстрота - способность выполнить то или иное двигательное действие в кратчайший промежуток времени. Одним из наиболее значимых физических качеств, для современного футбола является именно это качество, которое в значительной мере влияет на качество игровой деятельности. В настоящее время достижение соревновательного успеха в футболе без качества быстроты невозможно.
Для проведения эксперимента в обосновании методики совершенствования быстроты у девушек-футболисток был выбран старший школьный возраст 16-17 лет. Возраст характеризуется продолжением процесса развития и роста, что выражается в относительно равномерном и спокойном его протекании в отдельных системах и органах.
Завершается половое развитие; различие между юношами и девушками в формах и размерах тела достигает максимального (юноши перегоняют девушек в массе и росте). Заканчивается процесс окостенения, скелет способен выдержать максимальные нагрузки.
Мышцы развиваются быстро и равномерно, в связи с чем, растет сила и увеличивается мышечная масса. У девушек в развитии отстает плечевой пояс, интенсивнее развивается тазовый пояс.
Для того чтобы улучшить показатели скоростных способностей, после анализа научно-методической литературы, была разработана
экспериментальная программа. Данная программа специально разработана для этого возраста занимающихся 16-17 лет.
Мы решили построить нашу экспериментальную программу на всесторонней физической подготовленности (многоборная подготовка с легкоатлетической направленностью).
Данная программа была экспериментально проверена и обоснована (методами констатирующего и формирующего эксперимента).
Для обследования параметров скоростной подготовленности девушек было проведено тестирование скоростных способностей, включающее в себя бег на дистанцию 30 метров, челночный бег 3*10 метров и прыжок в длину с места.
Для математической обработки данных были использованы такие методы, как сравнение результатов измерения и математическая обработка данных. Различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями получились достоверными, а значит можно предположить, что методика, по которой занималась экспериментальная группа эффективнее для совершенствования быстроты, чем методика по которой занималась контрольная группа.
Из полученных данных совершенно очевидно, что наметилась положительная динамика, произошли изменения.
Результаты улучшились, но не намного, так как был всего лишь месяц. Но они продолжили эту программу и после окончания нашей практики.


1. Арестов Ю.И., Годик М.А. Подготовка футболистов высших разрядов: Учебное пособие для слушателей ВШТ. - М., ГЦОЛИФК,. 1980.-27 с.
2. Байков, В.П. «Физкультура в школе».- 2006.-№6.- с 39.
3. Байков, В.П. Главное упражнение жизни - бег//«Физкультура в школе». - 2006. - №5. - с. 19.
4. Горшков, М.И. О развитии физических качеств//«Физкультура в школе». - 2002. - №1. - с. 19.
5. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки
6. Качании Л., Горский Л. Тренировка футболистов - Братислава, 2000.
7. Кузнецов, В.С., Колодницкий, Г.А., Кузнецов, А.В. Баскетбол: развитие скоростных способностей//«Физкультура в школе». - 2008. - №2. - с. 59.
8. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников [Пособие для учителя]/ В.И. Лях. - М.: Изд-во «АСТ». 2000 - 272 с.
9. Марченко В.А. Развитие двигательных качеств футболистов. - Харьков, 2001.
10. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П. Матвеев. - М.: Изд-во «Физкультура и спорт». 2000 - 544 с.
11. Монаков Г.В. Подготовка футболистов. - М. Советский спорт, 2005
12. Подготовка молодых футболистов. /Под. ред. Палфая Я. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 102с.
13. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А.Киселев, С.Б.Киселева.- Волгоград: Учитель, 2011.-251с.
14. Физиология футбола./Под ред. Павлова В. - Москва, 2008 г.; 240 стр.
15. Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов/ В.П. Филин. - М.: Изд-во «Физкультура и спорт». 1994 - 232 с....25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ