Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ АКРОБАТОК-ВЕРХНИХ В ЖЕНСКИХ ПАРАХ В ВОЛЬТИЖНЫХ УПРАЖНЕНИЯХ

Работа №155907

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПРОБЛЕМУ ПОДГОТОВКИ
АКРОБАТОК-ВЕРХНИХ В ЖЕНСКИХ ПАРАХ В ВОЛЬТИЖНЫХ
УПРАЖНЕНИЯХ
1.1. История спортивной акробатики 5
1.2. Характеристика основных спортивных сторон подготовки 11
1.3. Особенности подготовки акробаток верхних в женских парах в вольтижных
упражнениях 28
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ АКРОБАТОК-ВЕРХНИХ В ЖЕНСКИХ ПАРАХ В ВОЛЬТИЖНЫХ УПРАЖНЕНИЯХ
2.1. Организация и методика исследования 35
2.2. Экспериментальная методика подготовки акробаток-верхних в женских парах
в вольтижных упражнениях 36
2.3. Экспериментальная проверка эффективности использования методики подготовки акробаток-верхних в женских парах в вольтижных упражнениях.39
2.4. Выводы по 2 главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

Спортивная акробатика является одним из основных средств физической культуры. Занятия акробатикой способствуют более успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей, так же акробатические упражнения позволяют развивать и совершенствовать такие физические качества, как ловкость, быстроту, координацию движений, силу, гибкость. Они с успехом используются для специальной подготовки на занятиях различными видами спорта.
Спортивная акробатика-это вид спорта, где даётся нагрузка на все группы мышц. В этом виде спорта можно выступать как индивидуально, так и в групповых упражнениях.
Основой акробатических упражнений является мастерское владение телом и хорошее развитие мускулатуры. Например, такие элементы акробатики, как вращение тела, сохранение равновесия в разнообразных условиях опоры, используются во многих видах спорта. Акробатические упражнения составляют сложную и очень важную часть вольных упражнений.
Соревнования по спортивной акробатике проводятся по 5 дисциплинам:
• Женские пары
• Мужские пары
• Смешанные пары
• Женские тройки
• Мужские четверки
Упражнения, выполняемые в спортивной акробатике, делятся на 3 вида:
1. Упражнения балансового характера;
2. Упражнения вольтижного;
3. Комбинированные упражнения (сочетание баланса и вольтижа)
Важнейшей составляющей успеха в достижении высокого спортивного результата в спортивной акробатике является подбор партнеров (верхнего и нижнего) по возрастным, антропометрическим, физическим данным, а так же по складу характера. Разница в возрасте между партнерами не должна превышать 6 лет.
Объект. Учебно-тренировочный процесс акробаток в женских парах.
Предмет. Процесс подготовки акробаток - верхних в женских парах.
Цель. Разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить предложенную методику подготовки акробаток-верхних в женских парах в вольтижных упражнениях.
Задачи:
1. Провести анализ литературы по теме исследования.
2. Разработать методику подготовки акробаток - верхних в женских парах в вольтижных упражнениях.
3. Обосновать методику подготовки акробаток - верхних в женских парах в вольтижных упражнениях.
4. Экспериментально проверить эффективность предложенной методики подготовки акробаток - верхних в женских парах в вольтижных упражнениях.
Гипотеза: методика подготовки акробаток - верхних в женских парах в вольтижных упражнениях окажется эффективной, если:
• при подборе упражнений, будет учитываться уровень подготовки спортсменов;
• методика будет включена в каждую тренировку;
• упражнения будут органично входить в учебно-тренировочный процесс.
Методы исследования: Анализ и обобщение данных научно-методической литературы, педагогические наблюдения, видеорегистрация, биомеханический анализ техники упражнений, педагогические контрольные испытания, педагогический эксперимент.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Была проанализирована литература по теме исследования и выявлено, что при на учебно-тренировочном занятии очень важны все виды подготовки, такие как: техническая, тактическая, психологическая, физическая. У верхних и нижних все виды подготовки отличаются, так как у них разные «роли» в составе, но качественное выполнением элементов будет только при эффективном взаимодействии между партнёрами. Как показали наши исследования, методика, применяемая в освоении и совершенствовании вольтижных элементов акробаток - верхних является эффективной. При использовании этой методики, не маловажную роль играет и теоретическая значимость, так как в учебно­тренировочном процессе необходимо включать их, потому что в них объясняется механизмы эффективного использования тренировочных средств и методов при обучении и совершенствовании вольтижным элементам, понимание последовательности выполнения технике вольтижных упражнений. При регулярном выполнении предложенных методикой упражнений, улучшились результаты не только в соревновательной деятельности, но и так же улучшились показатели развития координационных способной, улучшилась силу прыжка.
Так же можно сделать вывод, что нужно больше уделять время и внимания индивидуальной подготовки акробаток - верхних, так как при выполнении соревновательных упражнений, при недостаточной уверенности в том или ином вольтижном элементе или на фоне усталости спортсменов во время выполнения композиции, может произойти падение или выполнение элемента с ошибками. Благодаря использованию в учебно-тренировочном процессе методики, элементы отрабатывались до автоматизма, чтобы увеличить надежность соревновательной деятельности акробатов - верхних.


1. Азарова, И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами
развития двигательной функции: Автореф. дис. . канд. пед. наук (13.00.040 / И.В.
Азарова; СибГАФК. Омск, 1983.
2. Акробатика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. Е.Г. Соколова. - М.: ФиС, 1973.
3. Антонов, Г.В. Обучение акробатическим прыжкам на основе их биомеханического анализа и морфофункциональных особенностей акробатов- прыгунов: Автореф.дис.канд.пед.наук / Г.В. Антонов. М., 1984.
4. Бальсевич, В.К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич, В.А. Запорожанов. К.: Здоровья, 1987.Болобан, В.Н. Спортивная акробатика / В.Н.
5. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
6. Болобан. - Киев : Выща шк. Головное изд-во, 1988.
7. Вайцеховски С.М. Книга тренера. - М.: Физкультура и спорт, 1971.
8. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная асвета, 1978.
9. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Мн.: Народная асвета, 1978.
10. Донской, Д.Д. Теория строения движений / Д.Д. Донской // Теория и практика физической культуры. - 1991.
11. Е.Е. Гогунов: «Психология физического воспитания и спорта» - Учебное
12.Захаров, Е. Энциклопедия физической подготовки: Методические основы развития физических качеств / Е. Захаров, А. Карасев, А. Сафонов. М.: Ляптос, 1994. - 368с.
13.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1970.
14.Зациорский, В.М. Физические качества спортсменов / В.М. Зациорский. М.: Физкультура и спорт, 1966. - 198с.
15. Карпеев, А.Г. Направления и принципы изучения двигательных коор-динаций основных видов движений / А.Г. Карпеев // Теория и практика физической культуры. 1995. - N 9. - С.5-7....32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ