ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ 3
1.1 Виды выносливости 3
1.2 Средства и методы развития специальной выносливости 23
1.3 Возрастные особенности развития специальной выносливости..31
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У
ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-17 ЛЕТ 36
2.1 Организация и методы исследования 36
2.2. Методика развития специальной выносливости у лыжников-гонщиков 15
17 лет 39
ВЫВОДЫ 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Для достижения наивысших результатов в спорте, теория и методика лыжного спорта ставит развитие специальной выносливости на одно из важнейших мест, так как именно от этой выносливости в большой мере зависит наивысший соревновательный результат.
В лыжных гонках, связанных с нарастающей циклической работой, основное значение для достижения высших результатов имеют хорошо развитые способности общей и специальной выносливости, или, высказываясь научными словами, показатель развития аэробных и анаэробных способностей организма лыжника. При плохом развитии выносливости недостижим и высший уровень общей и специальной подготовки спортсменов-лыжников. За последнее время накопилось большое количество литературы по вопросам развития выносливости у лыжников-гонщиков, что показывает, что данный спорт является одним из самых популярных видов спорта.
Цель работы: разработать и экспериментально проверить эффективность методики воспитания специальной выносливости у лыжников гонщиков 15-17 лет.
Объект: учебно-тренировочный процесс лыжников-гонщиков
Предметом являются методические особенности развития специальной выносливости у лыжников гонщиков 15-17 лет
Задачами являются
1) Проведение анализа литературы по теме исследования
2) Изучение особенностей развития специальной выносливости у лыжников гонщиков 15-17 лет
3) Проверка эффективности методики развития специальной выносливости в подготовке лыжников гонщиков.
Методами исследования являются теоретические исследования, анализ психолого-педагогической и другой литературы.
В первой главе были исследованы различные виды выносливости такие как общая выносливость, специальная, силовая и так далее. Выяснил что для достижения наивысших результатов в спорте, теория и методика лыжного спорта ставит развитие специальной выносливости на одно из важнейших мест, так как именно от этой выносливости во большой мере зависит наивысший соревновательный результат.
В лыжных гонках, связанных с нарастающей циклической работой, основное значение для достижения высших результатов имеют хорошо развитые способности общей и специальной выносливости, или, высказываясь научными словами, показатель развития аэробных и анаэробных способностей организма лыжника. При плохом развитии выносливости недостижим и высший уровень общей и специальной подготовки спортсменов-лыжников. За последнее время накопилось большое количество литературы по вопросам развития выносливости у лыжников-гонщиков, что показывает, что данный спорт является одним из популярнейших видов спорта.
Также рассмотрел, конкретно про специальную выносливость и возрастные особенности развития такой выносливости. И посредством исследования изучил, какими методами лучше всего развивается специальная выносливость. Пришел к выводу, что выносливость - это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Анализ литературных и научных источников показывает, что сегодня можно назвать большое количество выносливости: скоростная, силовая, координационная, выносливость к статистическим усилиям, выносливость в игровых видах и единоборствах и т д.
Конкретно развитие специальной выносливости проходит от дошкольного возраста до 30 лет. Наиболее лучший прирост наблюдается с 14 до 20 лет.
Во второй главе был проведен эксперимент по развитию специальной выносливости с лыжниками-гонщиками 15-17 лет. На констатирующем этапе экспериментальная группа показала следующие значения: челночный бег 10х10 составляло 17.46; езда на велотренажере 526.5; зашагивание на скамью 50.7. А на формирующем этапе: челночный бег 10х10 составляет 16.68; езда на велотренажере 538.3; зашагивание на скамью 58.7.
челночный бег 10х10 составляет 16.68; Езда на велотренажере 538,3; зашагивание на скамью 58.7;
В результате эксперимента было выявлено, что подобранная методика благоприятно воздействовала на спортсменов в экспериментальной группе.
В дипломной работе были достаточно широко раскрыты все аспекты касающиеся специальной выносливости, также в тексте была задета тема возрастных особенностей которая была полностью раскрыта. Был проведен эксперимент в котором применилась, как показали результаты тестов, хорошая методика по развития специальной выносливости .
1. Аграновский, М.А. Лыжный спорт: учебник для институтов физической культуры / М.А. Аграновский. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 315 с.
2. Акинин, П.В. Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования: сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П.В. Акинин. - Ставрополь, 2005. - 112 с.
3. Антонова, О.А. Лыжная подготовка: методика преподавания: учеб.пособие / О.А. Антонова. - М.: Академия, 1999. - 208 с.
4. Баталов, А.Г. Краткий курс дисциплины «Лыжный спорт»: учебное пособие / А.Г. Баталов, Т.Н. Раменская, П.В. Головкин и др. - М.: Наука,
2004. - 320 с.
5. Богданов, В.П. Лыжный спорт в школе: пособие для учителей / В.П.
Богданов. - М.:Просвещение, 1975. - 192 с.
6. Бутин, И.М. Дифференцированное обучение на уроках по лыжной подготовке / И.М. Бутин // Физическая культура в школе. - 1991. - № 1.-
С. 27-32.
7. Бутин, И.М. Лыжный спорт: учебное пособие / И.М. Бутин. - М.:Просвещение, 1988. - 192 с.
8. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский.- М.: Физкультура и спорт, 1985. - 175 с.
9. Глязер, С.В. Зимние игры, развлечения / С.В. Глязер. - М.: Физкультура и спорт, 1973. - 80 с.
10. Гурская, Л.А. Организация, содержание и проведение уроков лыжной подготовки в общеобразовательной школе: учебное пособие /
Л.А.Гурская. - Смоленск: СГИФК, 1996. - 73 с.
11. Должиков, И.И. Планирование содержания уроков физической культуры I-XI классы / И.И. Должников // Физическая культура в школе. - 1997. - № 4.
12. Донской, Д.Д., Гросс, Х.Х. Техника лыжника гонщика / Д.Д. Донской, Х.Х. Гросс. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 130 с.
13. Марков Г.П. Лыжные гонки. Справочник. -М., 1996
14. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов Физ. культ. -М., 1999
15. Матвеев Л.П. Общая теория спорта: Учебник. -М., 1997...30