Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО- СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ- БАКАЛАВРОВ

Работа №155878

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО­КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО­СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ
1.1. Характеристика олимпиады как формы внеаудиторной
работы студентов 8
1.2. Содержание профессионально-специализированных
компетенций студентов-бакалавров 21
1.3. Специфика организации дистанционной олимпиады
по музыкально-компьютерным технологиям для студентов-бакалавров 41
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ
2.1. Основные направления работы по организации
дистанционной олимпиады и её содержание 50
2.2. Этапы, цели и задачи опытно-поискового исследования
организации дистанционной олимпиады 59
2.3. Ход работы и анализ результатов организации дистанционной олимпиады как средства формирования профессионально-специализированных компетенций 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
Приложение 1. Положение о проведении дистанционной олимпиады «Новое знание» 80
Приложение 2. Информационное письмо 83
Приложение 3. Олимпиадные задания 86

Среди эффективных форм обучения, в наибольшей степени соответствующих целям и задачам углубления знаний учащихся в процессе обучения музыкально-компьютерным технологиям, следует выделить олимпиады. Российское образование фактически делает первые шаги по внедрению такой формы обучения. По мнению многих ученых, олимпиады занимают особое место среди прочих организационных форм обучения и как организационная форма обучения используются в педагогической практике крайне редко. Традиционные предметные олимпиады как один из видов дополнительного образования, с одной стороны, являются эффективной формой учебной деятельности, которая воспитывает у учащихся самостоятельность, стимулирует развитие интереса к научной деятельности. Состязательный характер олимпиад способствует активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, формирует волевые качества учащегося и ориентирует его на углубленное изучение предмета. С другой
же стороны, как известно, для традиционных олимпиад характерна ориентация исключительно на избранных, успешных учащихся. Кроме того, регламент проведения олимпиад исключает важный для учебного процесса фактор непрерывности, а специфика их организации и проведения приводит к тому, что искажается обычный для учебного процесса тип деятельности (и роли) как педагога, так и учащегося: учащийся не выступает в качестве полноценного субъекта учебной деятельности при решении учебно­познавательных задач, поскольку он не может получать своевременную и необходимую помощь педагога, имеющую принципиальное значение для полноценного и систематического учебного процесса. Все это существенно снижает роль традиционных олимпиад как средства вовлечения учащихся в углубленное изучение предмета, а нередко приводит даже к снижению мотивации учащихся к участию в олимпиадном движении.
Таким образом, на практике возникает ряд противоречий между:
1) имеющимся потенциалом средств организации современных внеаудиторных форм работы студентов-бакалавров в формирования профессионально-специализированных компетенций и недостаточным теоретическим обоснованием данного потенциала;
2) востребованностью внеаудиторных форм работы среди студентов- бакалавров и неполной реализацией данных форм работы в учебной практике высших образовательных организаций;
3) широкими возможностями олимпиады в совершенствовании профессионально-специализированных компетенций и малоизученностью их роли данном вопросе.
Вышеперечисленные противоречия позволяют сформулировать проблему исследования: изучение специфики организации дистанционной олимпиады по МКТ.
Проблема определила тему исследования: «Организация дистанционной олимпиады по музыкально-компьютерным технологиям как средство формирования профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров».
Цель работы: теоретически обосновать, апробировать
и проанализировать возможности организации дистанционной олимпиады по музыкально-компьютерным технологиям в формировании профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров.
Объект исследования: процесс формирования профессионально­специализированных компетенций студентов-бакалавров во внеаудиторной работе организаций высшего образования.
Предмет исследования: специфика организации дистанционной олимпиады по музыкально-компьютерным технологиям как средства формировании профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров.
Гипотезой исследования является предположение о том, что дистанционная олимпиада по музыкально-компьютерным технологиям будет способствовать формированию профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров если:
1) будут использоваться все компоненты и возможности дистанционных олимпиад;
2) будут определены основные направления работы для организации дистанционной олимпиады, необходимые для её успешной реализации;
3) будут выполнены педагогические и технические требования к проведению дистанционной олимпиады как внеаудиторной учебной работы со студентами;
4) будут полноценно применяться мультимедийные и программные компьютерные средства с учётом тематики дистанционной олимпиады.
Достижение обозначенной цели потребовало решения следующих задач:
1) дать характеристику олимпиады как формы внеаудиторной работы студентов;
2) проанализировать содержание профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров;
3) изучить специфику организации дистанционной олимпиады
по музыкально-компьютерным технологиям для студентов-бакалавров;
4) выявить основные направления работы по организации
дистанционной олимпиады и её содержание;
5) разработать этапы, цели и задачи опытно-поискового исследования организации дистанционной олимпиады;
6) описать ход работы и проанализировать результаты организации дистанционной олимпиады как средства формирования профессионально­специализированных компетенций.
Методологической основой исследования являются: работы, посвященные компетентностному подходу в образовании (В.И. Байденко, Б. Оскарссон, Г.Х. Вахитова, Ю.Ю. Гавронская, В.И. Звягинский, Т.Г. Петрова); методические работы, посвященные внеаудитороной работе (З.Р. Ахмадиева, А.С. Косогова, М.Б. Дьякова, М.А, Федорова); работы посвященные олимпиадам (И.В. Савченко, О.Ю. Елькина); научные работы по применению современных информационных технологий в музыкальной культуре и образовании (Т.А. Нежинская, Э.Ф. Зеер и т.д.)...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Происходит постоянная модернизация системы высшего образования, значительно повышаются требования к уровню и качеству подготовки выпускников вузов. Сегодняшний выпускник должен соответствовать определенному набору критериев, таких как целеустремленность, работоспособность, инициативность, предприимчивость, независимость, самостоятельность и т.д. Все это необходимо для того, чтобы быть конкурентоспособным на постоянно меняющемся рынке труда. В результате чего система высшего образования ставит перед собой задачу не просто предоставить студентам некий набор знаний из различных научных областей, а обучить их совершенствовать свой уровень знаний в течении всей последующей жизни.
Компетентность в рамках самостоятельной образовательной деятельности - это сложное качество, которое формируется в процессе самой деятельности и повышает не только её эффективность, но и эффективность всего образовательного процесса, что приводит к формированию готовности к самоорганизации и самообразованию.
Важное место в процессе совершенствования качества высшего образования занимает самостоятельная работа студентов, так как приобретенное в процессе самостоятельной образовательной деятельности знание усваивается гораздо лучше, чем знание, полученное в качестве набора информации в образовательном учреждении.
Одной из важных форм самостоятельной внеаудиторной работы студентов является подготовка и проведение олимпиад. Олимпиада способствует активизации умственной деятельности студентов, обогащению и углублению знаний по данной дисциплине, прививает интерес к выбранной профессии и предмету.
Рассмотрение совокупности наиболее существенных аспектов
дистанционной олимпиады позволяет сделать следующие выводы:
1) олимпиады целесообразны в реализации личностно ориентированного образовательного процесса, обращенного к сознанию обучающегося, его личностным структурам; в формировании профессиональной компетентности;
2) олимпиада является важным фактором формирования основных качеств конкурентоспособного специалиста, охватывавших его профессиональные знания, коммуникативную культуру, стремление к профессиональному росту, способности к рефлексии;
3) олимпиады позволяют решать главнейшую из всех задач - задачу приобщения студентов к богатствам общей и профессиональной культуры, как в учебном процессе, так и в рамках внеаудиторной работы.
В современном мире высшее образование ставит перед собой два серьезных вызова: постоянная смена целей и задач общества, а с этим и его запросов, и появление огромного массива окружающей человека информации и легкий к нему доступ. Результатом реакции на эти вызовы явилось вступление России в Болонский процесс и внедрение в отечественное образование компетентностного похода.
Успешное внедрение компетенций в образовательный стандарт стало результатом не простой замены ЗУНов на компетенции, а смены всей парадигмы образования на конкретные результаты обучения, которые студенты должны продемонстрировать по завершении обучения. Компетенция ориентирована на оценку конкурентоспособности выпускника, его готовности и умения успешно «встраиваться» в хозяйственные структуры, быть эффективным и востребованным на рынке труда. Эта позиция знаменует сдвиг от сугубо академических норм оценки вуза к внешним оценкам - профессиональной и социальной подготовленности выпускников к условиям рынка. И уже сейчас можно однозначно заявить, что внедрение компетентстного подхода в отечественное образование стало инструментом его развития и реформирования сложившейся системы высшего образования.
В процессе получения высшего образования компетенция выполняет разные роли. Компетенции, перечисленные в ФГОС ВО, разделены на две большие группы: общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК). Группа профессиональных компетенций имеет свое разделение на общепрофессиональные компетенции (ОПК) и собственно сами профессиональные компетенции (ПК). При этом рассматриваемые нами профессионально-специализированные компетенции (ПСК) как отдельная группа в ФГОС ВО не выделена, хотя требованиями стандарта обусловлена необходимость разработки профессионально-специализированных
компетенций. Также можно отметить, что при определении содержания и структуры профессионально-специализированных компетенций в обучении музыкально-компьютерным технологиям необходимо учитываться не только измеряемые и поддающиеся стандартизации личностные качества, свойства и способности, но и такие из них, которые не могут быть напрямую измеряемы и стандартизированы.
При всех своих достоинствах, олимпиада как образовательный инструмент не лишена недостатков. Одним из них является направленность олимпиад на участие в них учащихся определенного достаточно высокого уровня. Кроме того, непостоянный формат проведения олимпиады лишает привычный образовательный процесс непрерывности, а при отсутствии согласованности с ним может являться помехой. Так же в рамках олимпиады происходит деформация привычной системы «педагог-учащийся», так как педагог здесь не является полноценным субъектом образовательной деятельности, и учащийся не может в полной мере воспользоваться его помощью и поддержкой, в результате чего теряется столь важная для систематического образовательного процесса связь между уровнем знаний учащегося и образовательной программой предлагаемой педагогом.
Использование в обучении МКТ различных методов внеаудиторной работы и в частности олимпиад позволяет решить многие проблемы, связанные со спецификой этой образовательной программы и уменьшить недостатки самих олимпиад. Оно позволяет гармонично встраивать в образовательный процесс реализацию творческих потребностей студентов в рамках их творческой деятельности, формировать конкурентную образовательную среду, позволяющую в полной мере реализовать все основные цели и задачи высшего образования.
Нами были рассмотрены и охарактеризованы основные организационные мероприятия дистанционной олимпиады, выделены её преимущества и недостатки. В ходе работы над олимпиадой мы постарались учесть все достоинства и недостатки как образовательной программы МКТ, так и олимпиадной формы внеаудиторной работы. Воспользовавшись при разработке олимпиадных заданий такими преимуществами образовательной программы МКТ как неоднородность и гибкость, мы смогли гармонично объединить задания по различным типам дисциплин. Для усреднения уровня участников были выбраны задания, соответствующие уровню выпускных классов ДМШ и ДШИ, а для достижения массовости, расширения географии участников и снижения входного порога была выбрана форма дистанционной олимпиады.
В рамках проведения олимпиады нами было разработано положение о проведении олимпиады, составлено информационное письмо. Затем была составлена база электронных адресов, необходимых для работы с рассылкой, после чего была произведена электронная рассылка информационных писем.
После этого была произведена проверка полученных от участников работ. На первом этапе организации проверки ответов на задания была произведена предварительная классификация присланных ответов и разработана система оценки заданий. Затем была разработана методика оценки работ и сложная бальная система. После этого была организована проверка ответов на задания. По окончанию проверки участниками были выставлены предварительные баллы. После получения данных о предварительных баллах согласно разработанной нами методике мы выставляли окончательные баллы. В соответствии с результатами олимпиады была организована рассылка дипломов участникам....


1. Ахмадиева, З.Р. Внеаудиторная самостоятельная работа
студентов как важнейшая форма организации образовательного процесса в вузе [Текст]
/ З.Р. Ахмадиева // Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения в условиях университетского комплекса: материалы Всероссийской научно-методической конференции; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2011. С. 1503-1507.
2. Байденко, В.И., Оскарссон, Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса [Текст] // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Науч.-метод. сборник. - М., 2002. - № 5. - 201 с.
3. Болонский процесс и его значение для России. Интеграция высшего образования в Европе [Текст] / Под ред. К. Пурсиайнена и С.А. Медведева - M.: РЕЦЭП, 2005. - 199 с.
4. Брук, Ю. И.К.Кикоин и олимпиады. Из истории школьных олимпиад в СССР [Текст] / Брук Ю. // Заметки по еврейской истории. - 2008.
• №3(94). - С. 94
5. Бухарова, Г.Д. Опытно-поисковая, опытно-экспериментальная работа и педагогический эксперимент в диссертационных исследованиях [Текст] / Г.Д. Бухарова // Научные исследования в образовании. - 2012.
• №11. - С. 10-16.
6. Вахитова, Г.Х. Психолого-педагогические аспекты
компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования [Текст] // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). - 2011. - №10 (112). - С. 9-14.
7. Гавронская, Ю.Ю. Интерактивное обучение химическим дисциплинам как средство формирования профессиональной компетентности студентов педагогических вузов [Текст]: автореф. дис... д-ра наук. /Ю.Ю. Гавронская. - СПб, 2009. - 45 с.
8. Горбунова, И.Б. Феномен музыкально-компьютерных технологий как новая образовательная творческая среда [Текст] / И.Б. Горбунова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2004. - №9, - с. 125
9. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Э.Ф. Зеер.
• М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 240 с.
10. Зеер, Э.Ф., Заводчиков, Д.П., Павлова, А.М. Инновационное развитие профессионального образования: региональный аспект: учебно­методическое пособие. [Текст] / Э.Ф. Зеер, Д.П Заводчиков, А.М. Павлова
• Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. - 198 с.
11. Козлова, Н.В. Личностно-профессиональное становление: психолого-акмеологический подход [Текст] / Н. В. Козлова. - Томск: Изд-во ТПУ, 2007. - 201 с.
12. Компетентностный подход в подготовке кадров в области гуманитарных технологий [Текст]: учебно-методическое пособие / под ред. В.Г. Зарубина, Л.А. Громовой. - СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. - 511 с.
13. Компетенции студентов и выпускников музыкальных колледжей (училищ) [Текст] / Т.Г. Петрова // Выступление на Международной конференции «Европейское довузовское музыкальное образование: Россия, страны СНГ и Европы. Состояние и перспективы». Санкт-Петербург, 19-21.10.2006 - С .4-5
14. Косогова А.С., Дьякова М.Б. Особенности организации самостоятельной работы студентов вуза с позиций компетентностного подхода [Текст] / А.С. Косогова, М.Б. Дьякова // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - № 5. - С. 1-8
15. Луцкий, В.К. История астрономических общественных организаций в России [Текст] / В.К. Луцкий. - М.: Наука, 1982. - 263 с....28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ