Реферат
Введение 3
1. Процесс подготовки и создания игрового фильма 6
2. Разбор драматургии режиссёрского сценария 8
3. Звукорежиссерская экспликация 10
4. Т ехническая часть 18
5. Микшерский паспорт 32
б.Звуковое решение фильма 35
Заключение 36
Список использованных источников 37
Приложение 1Рассказ«Неизвестный друг» 38
Приложение 2Режиссерский сценарий 41
Дипломная работа является звуковым решением аудиовизуального произведения «Самообман». Аудиовизуальное произведение представляет собой короткометражный игровой фильм по мотивам литературного рассказа М.М. Зощенко «Неизвестный друг» продолжительностью 5 минут. На лазерном носителе формата БУПпредставлена готовая работа формата «avi», состоящая из оригинальной фонограммы, совмещённой с изображением. К лазерному носителю прилагается пояснительная записка на 60 страниц.
Объект исследования:литературный сценарий, взятый за основу для будущего аудиовизуального произведения, рассказ М.М. Зощенко «Неизвестный друг».
Предмет исследования:планирование и реализация звукового решения короткометражного игрового фильма «Самообман».
Рассказ Михаила Михайловича Зощенко «Неизвестный друг» был опубликован в 1924 году, в книге-сборнике «Опальные рассказы», куда вошли юмористические и пародийные работы писателя, в которых он «высмеивает цинично-задумчивых добытчиков индивидуального счастья, интеллигентных подлецов и хамов, показывает в истинном свете пошлых и никчемных людей, готовых на пути к устроению личного благополучия растоптать все подлинно человеческое».
Михаил Михайлович Зощенко родился 28 июля (9 августа) 1894 года в Санкт-Петербурге. Список его работ включает самые различные жанры: проза, рассказ, пьеса, сатира, повесть. М.М. Зощенко является признанным классиком русской литературы, а помимо литературной деятельности он занимался написанием сценариев, драматургией и переводом литературы с иностранных языков. До начала литературной карьеры Михаил Михайлович проходил службу в армии. Закончив военное училище в 1915 году, он принимал участие в военных действиях Первой Мировой войны. В 1919 году по состоянию здоровья был вынужден оставить военную службу, после чего, в 1922 году, принялся писать.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СЮЖЕТА:
Супруги Пётр Петрович и Катерина Васильевна живут своей обычной жизнью. Живут в достатке. Пётр Петрович очень внимателен к своим богатствам, накопленным за долгую жизнь, по причине чего предпочитает не покидать дома. Катерина Васильевна же, напротив, в силу юного возраста любит ходить на прогулки.
Однажды супругам по отдельности приходят анонимные письма. Катерине Васильевне неизвестный рассказчик жалуется на угрозу приближающейся смерти, и говорит что лишь она в силах помочь. Назначает встречу в парке. Петру Петровичу аноним пишет другую историю, что его жена не просто на прогулки ходит, а встречается на них с мужчиной. Предлагает убедиться в этом своими глазами, и отправляет его в тот же парк, что и Катерину Васильевну, при том в то же время.
Охваченный злостью Пётр Петрович не задумываясь покинул дом, оставив свои богатства бесхозными. По итогу супруги встретились в парке, но ни тайного кавалера Катерины Васильевны, ни смертельно больного анонима там не оказалось. По возвращению домой они обнаружили, что всё их добро разворовали.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ:
Цель дипломной- работы создание оригинала фонограммы аудиовизуального произведения, совмещенного с изображением на одном носителе.
Основные задачи:
1. Анализ драматургии и поставленных режиссёрских задач.
2. Работа со звукозаписывающим оборудованием на площадке.
3. Написание звукорежиссерской экспликации.
4. Микшерский паспорт фильма.
5. Расстановка микрофонов на съемочной площадке.
6. Запись фонограммы во время съемок.
7. Самоанализ выполненной работы.
8. Оформление пояснительной записки.
Проделанная работа стоила большого количества сил. Как во время съёмочного периода, так и в период монтажа возникали трудности различного характера. Главная задача, которая стояла- собрать отдельные звуковые элементы в целостную картину, наполнить изображение нужной атмосферой, что в итоге удалось реализовать.
Все замыслы были полностью воплощены. Звук имеет правильный баланс, обработку. Шумы подобраны гармонично. Целостная картина не имеет ничего лишнего. За время работы над фильмом удалось получить бесценный опыт, который в дальнейшем обязательно пригодится в работе.
1. Трахтенберг Л.С. Мастерство звукооператора.[Текст]/ Трахтенберг Л.С. М.: Искусство, 1972. - 95 с.
2. Вендров М.И. Звук в телевизионной программе. [Текст] /Вендров М.И. - ЛГИТМиК, 1988. - 55 с.
3. Севашко А.В. Звукорежиссура и запись фонограмм. [Текст] / Севаш- ко А.В - М.: ДМК Пресс, 2015. - 432 с.
4. Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В., Звукозапись на компьютере.[Текст] / Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В., - СПб.: БВХ - Петербург, 2010. - 816 с.
5. Воскресенская И.Н., Звуковое решение фильма. [Текст] - М., Искусство, 1978. - 126 с.
6. Уайатт Х., Эмиес Т. Монтаж звука в теле- и кинопроизводстве. Знакомство с технологиями и приёмами. [Текст]/Уайатт Х., Эмиес Т. Пер. с англ. П.В. Смоляковой под ред. А.К. Чудинова. Учебник. - М.: ГИТР, 2006272 с.
7. Алдошина И., Приттс Р. Музыкальная акустика. [Текст] /Алдошина И., Приттс Р. - СПб.: Композитор, 2006. - 720 с.