Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКЕ

Работа №155876

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКЕ
1.1. Характеристика электронного учебного пособия 9
1.2. Содержание профессионально-специализированных компетенций
студентов-бакалавров на занятиях по музыкальной информатике 15
1.3. Методы применения электронного учебного пособия для формирования
профессионально-специализированных компетенций студентов на занятиях по музыкальной информатике 27
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКЕ КАК
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-
СПЕЦИАЛИЗИРОВАНННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-
БАКАЛАВРОВ
2.1. Содержание электронного учебного пособия для формирования
профессионально-специализированных компетенций студентов по дисциплине «Музыкальная информатика» 37
2.2. Технология создания электронного учебного пособия 45
2.3. Анализ апробации электронного учебного пособия по дисциплине
«Музыкальная информатика» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
Приложение 1. Учебное пособие по дисциплине «Музыкальная информатика» (электронный вариант) 65
Приложение 2. Анкета (печатный вариант) 66

Развитие процессов глобализации и информатизации современного мира ведет к формированию нового информационного общества, нацеленного на реструктуризацию информационных ресурсов и на замену их электронно­цифровыми аналогами. Это, несомненно, влечет за собой изменение личности современного человека, формируя новый тип интеллекта, поскольку важнейшей составляющей информационной культуры общества является образование, решающее как глобальные, так и частные проблемы становления личности и ее успешного развития в современной информационной среде. В силу этого становится актуальной социальная необходимость подготовки специалистов, располагающих сведениями о возможностях современной компьютерной техники и имеющих навыки её практического применения в своей профессиональной деятельности. В условиях стремительного развития информационных и коммуникационных технологий подготовка
квалифицированного пользователя персонального компьютера является одним из непременных условий его успешной профессиональной деятельности.
Новая система образования призвана мотивировать студентов к формированию профессионально-специализированных компетенций, что подразумевает использование различных форм и методов организации учебного процесса. Одним из перспективных направлений развития современной образовательной системы является использования электронных учебных пособий.
Электронное учебное пособие - это программно-методический обучающий комплекс, предназначенный для самостоятельного изучения студентом учебного материала по определенным дисциплинам. Учебное электронное пособие, создается на высоком научно-методическом и техническом уровне, частично (полностью) заменяющее или дополняющее учебную литературу.
Музыкально-компьютерные технологии открывают широкие
возможности для музыкального искусства. В последнее десятилетие на рынке появились звуковые карты, с помощью которых возможно подключать различные электронные музыкальные инструменты, микрофоны и другое музыкальное оборудование, благодаря этому можно создать свою домашнюю студию звукозаписи.
Музыкальная информатика изучает информационно-компьютерные технологии, а также программы, которые позволяют создавать композиции, аранжировки и партитуры к ним. Изучение этой дисциплины формирует знания, которые в будущем смогут помочь освоить такие дисциплины как: «Основы композиции и компьютерной аранжировки», «Основы студийной звукозаписи» и другие.
Возникшая потребность большинства людей современного общества в изучении и реализации возможностей средств информационно-компьютерных технологий для повышения своего общекультурного и профессионального уровня определяется еще и тем, что постоянно развивающиеся образовательные технологии приобретают все большую «зависимость» от средств информационно-компьютерных технологий, на базе которых они создаются и совершенствуются.
Таким образом, темпы роста технического прогресса в сфере информационных технологий настолько высоки, что задачей высших образовательных заведений в области преподавания музыкальной информатики становится не столько формирование знаний, умений, навыков работы с персональным компьютером, сколько развитие нового типа сознания, нового образа жизнедеятельности и нестандартного способа мышления личности.
Анализ сложившейся ситуации в сфере музыкально-информационных образовательных технологий выявил противоречия между:
1) стремительным ростом объема информации в сфере музыкально­компьютерных технологий и ограниченными возможностями усвоения ее отдельной личностью;
2) постоянным совершенствованием программно-аппаратных средств и информационных технологий и их недостаточным внедрением в образовательный процесс;
Противоречия выявляют проблему исследования: создание электронного учебного пособия по дисциплине «Музыкальная информатика» для формирования профессионально-специализированных компетенций
студентов-бакалавров.
Проблема позволила сформулировать тему исследования: «Электронное учебное пособие как средство формирования профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров на занятиях по музыкальной информатике».
Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование, создание и апробация электронного учебного пособия для формирования профессионально-специализированных компетенций студентов- бакалавров на занятиях по музыкальной информатике .
Объект исследования - процесс формирования профессионально­специализированных компетенций студентов-бакалавров .
Предмет исследования - возможности применения электронного учебного пособия для формирования профессионально-специализированных компетенций студентов-бакалавров.
Гипотеза исследования: эффективное применение электронного учебного пособия как средства формирования профессионально-специализированных компетенций студентов будет возможно, если:
1) созданный продукт будет соответствовать основным дидактическим принципам;
2) дидактический материал электронного учебного пособия будет выстроен по принципу «от простого к сложному»;
3) при создании электронного учебного пособия будут учтены особенности дисциплины «Музыкальная информатика».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1) охарактеризовать электронные учебные пособия, рассмотреть их структуру, разновидности;
2) раскрыть особенности применения электронного учебного пособия;
3) рассмотреть способы формирования специальных профессиональных компетенций студентов в процессе применения электронного учебного пособия;
4) разработать и обосновать содержание электронного учебного пособия по предмету «Музыкальная информатика»;
5) изучить технологию создания электронного учебного пособия;
6) проанализировать результаты использования электронного учебного пособия по предмету «Музыкальная информатика».
Методологической основой исследования являются:
теория дидактики и методики обучения с использованием электронных средств (В.Н. Агеев, Л.И. Долинер, Ю.Г. Древс, О.В. Зимина, А.И. Кириллов, О.А. Козлов, К.Г. Кречетников, А.О. Кривошеев, Д.Ш. Матрос, П.И. Образцов, О.П. Околелов, И.В. Роберт и др.);
педагогические аспекты использования музыкально-компьютерных технологий в музыкальном образовании (А.Г. Гейн, А. Королев, Р.Ю. Петелин, Ю.В. Петелин, А.В. Харуто);
теории обучения информатике в музыкальном образовании (А.В. Андерсен, А.В. Овсянкина, Р.Г. Шитикова, А.В. Харуто).
Методы исследования:
• теоретические - анализ психолого-педагогической, научно­методологической и специализированной литературы по проблеме исследования; сравнение и обобщение педагогического опыта обучения студентов;
• эмпирические - обработка и интерпретация результатов исследования; анализ практического опыта применения электронного учебного пособия на занятиях по «Музыкальной информатике»; его разработка; педагогическое
наблюдение за процессом формирования профессионально­
специализированных компетенций; анкетный опрос студентов, использовавших электронное учебное пособие; методы статистической обработки полученных данных.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Музыкальная информатика является той сферой, знание которой необходимо для любого музыканта, использующего в своей деятельности компьютер. Без начальных навыков работы с музыкальным программным обеспечением не возможно будет реализовывать музыкальный потенциал студентов.
Электронные учебные пособия имеют большую практическую ценность в обучении студентов. Благодаря применению пособия на занятиях по музыкальной информатике можно не только передавать учебную информацию студенту, но и демонстрировать процессы работы музыкальных программ, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения. Кроме того, студент может использовать пособие самостоятельно, без помощи преподавателя, и находить решение вопросов по той или иной дисциплине. Одно из важных отличий электронных пособий от печатных изданий состоит в том, что преподаватель может дополнять, изменять текстовый или иллюстративный материал при возникновении такой необходимости, что очень важно для столь динамично изменяющейся дисциплины, как «Музыкальная информатика».
Создание электронного учебного пособия - сложный, трудоемкий процесс, включающий в себя следующие этапы:
1) подготовительный - в этом этапе составляется будущий список программного обеспечения и формируется учебный материал пособия;
2) основной - на данном этапе создается пособие;
3) заключительный - проводится анализ, апробация и корректировка пособия.
Электронное учебное пособие по дисциплине «Музыкальная информатика» дополняет основной курс дисциплины, и может являться как дополнительной литературой, или основной для тех, кто не имеет навыков работы с музыкальным программным обеспечением. Его главные преимущества наглядность и доступность материала. Пособие может использоваться в самостоятельной работе студента, а также на лекциях по дисциплине «Музыкальная информатика».
Обучение работы в нотных и аудиоредаторах формируют:
• способность создавать с помощью музыкально-компьютерных технологий композиции, применять различные приемы обработки музыкального материала, производить подбор и компоновку музыкально­фоновых элементов (ПСК-9).
• способность разрабатывать и применять мультимедийный наглядно­дидактический материал в музыкальном образовании (ПСК-10).
Работа с универсальными программами, VST-плагинами, и VSTi- инструментами формирует:
• способность создавать с помощью музыкально-компьютерных технологий авторские творческие проекты и продукты в сфере музыкально­художественного образования, культуры и искусства (ПСК-11).
Формированию профессионально-специализированных компетенций
способствует:
1) наглядность и доступность материала используемого в ЭУП;
2) использование только многофункциональных и профессиональных музыкальных программ в ЭУП;
3) разнообразие музыкальных программ, что дает студентам большое развитие в музыкально-компьютерном образовании;
4) использование основных традиционных и инновационных методов обучения совместно с ЭУП.
Таким образом, в ходе настоящей работы были решены поставленные задачи, достигнута цель исследовательской работы, гипотеза исследования получила теоретическое и практическое подтверждение.


1. Агеев В.Н., Древс, Ю.Г. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование: Учебное пособие в помощь авт. и ред. [Текст] / В.Н. Агеев под ред. Ю.Г. Древса. - М. : Моск. гос. ун-т печати, 2003. - 236 с.
2. Андерсен А.В., Овсянкина, Г.П., Шитикова, Р.Г. Современные музыкально-компьютерные технологии: Учебное пособие. [Текст] / А.В. Андерсен, Г.П. Овсянкина, Р.Г. Шитикова. - СПб. : Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2013. - 224 с.
3. Айнштейн В. О принципах создания вузовских учебников [Текст] / В. Айнштейн // Высшее образование в России. - 1996. - № 2. - С. 122-126.
4. Арзаманов Ф.Г. Актуальные проблемы музыкальной педагогики. Межвузовский сборник трудов выпуск XXXII. [Текст] / Ф.Г. Арзаманов. - М., 1977. - 158 с.
5. Белунцев В. Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов. [Текст] / В. Белунцев. - М. : Издательство «ТехБук», 2003. - 560 с.
6. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы [Текст] / Б.С. Гершунский. - М. : Педагогика, 1987. - 264 с.
7. Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. [Текст] / В.В. Гузеев. - М. : Знание, 1992. - 60 с.
8. Гордеев О. Программирование звука в Windows. [Текст] / О. Гордеев. - СПб. : БХВ - Санкт-Петербург, 1999. - 380 с.
9. Долинер Л.И. Информационные и коммуникационные технологии обучения: проблемы и перспективы [Текст] / Л. И. Долинер // Информатика и образование. - 2003. - №6. - C. 125-128.
10. Живайкин П. 600 звуковых и музыкальных программ. [Текст] / П. Живайкин - СПб. : БХВ - Санкт-Петербург, 2000. - 624 с.
11. Загуменов А.П. Plugins. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты. [Текст] / А.П. Загуменов. - М. : Издательство «НТ Пресс», 2005. - 181 с.
12. Загуменов А.П. Plugins. Встраиваемые приложения для музыкальных программ. [Текст] / А.П. Загуменов. - М. : ДМК, 2000. - 144 с.
13. Загуменов А.П. Компьютерная обработка звука. [Текст] / А.П. Загуменов. - М. : ДМК, 1999. - 384 с.
14. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений [Текст] / И.Г. Захарова. - М. : Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.
15. Зимина О.В. Кому адресовано обучение, основанное на информационных технологиях? [Текст] / О.В. Зимина // Педагогическая информатика. Научно-методический журнал. - 2004. - №1 - С. 35-40....60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ