Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ПАРТИИ УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ КАК МЕТОД ОСВОЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ СТУДЕНТАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАКТИКУМ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ СТИЛИСТИКЕ»

Работа №155875

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ПАРТИИ
УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ КАК МЕТОДА ОСВОЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ СТУДЕНТАМИ 10
1.1. Методы освоения современных музыкальных стилей студентами-
бакалаврами 10
1.2. Характеристика партии ударных инструментов в музыкальном
произведении 28
1.3. Специфика создания партии ударных инструментов в музыкальных
произведениях современных стилей 38
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ ПАРТИИ УДАРНЫХ
ИНСТРУМЕНТОВ КАК МЕТОДА ОСВОЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ СТУДЕНТАМИ-БАКАЛАВРАМИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАКТИКУМ
ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ СТИЛИСТИКЕ» 47
2.1. Методы освоения современных стилей студентами-бакалаврами
на занятиях по дисциплине «Практикум по музыкальной стилистике» 47
2.2. Электронные упражнения для создания партии ударных
инструментов как метода освоения современных музыкальных стилей 55
2.3. Анализ апробации создания партии ударных инструментов студентами-бакалаврами для освоения современных стилей на занятиях
практикума по музыкальной стилистики 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
Приложение 1. Электронные упражнения для создания партии ударных инструментов как метода освоения современных музыкальных стилей 82
Приложение 2. Анкета для студентов-бакалавров 88

Освоение современных музыкальных стилей является актуальной задачей при подготовке студентов-бакалавров в области музыкально­компьютерных технологий. Это обуславливается, с одной стороны, дальнейшей творческой деятельностью будущих музыкантов, педагогов, аранжировщиков, с другой стороны, сложностью понятия «стиль», множеством представленных в музыкальном искусстве современных стилей, а также многокомпонентностью различных музыкально-выразительных средств, составляющих каждый конкретный стиль.
В искусствоведении стиль характеризуется системой средств выразительности, необходимой для воплощения того или иного идейно­образного содержания. В музыкальном искусстве - это музыкально­эстетическая и музыкально-историческая категория. Понятие стиля в музыке, отражая диалектическую взаимосвязь содержания и формы, является сложным и многозначным. При безусловной зависимости от содержания оно все же относится к области формы, под которой понимается вся совокупность музыкально-выразительных средств, включающая элементы музыкального языка, принципы формообразования, композиционные приемы. Понятие стиля подразумевает общность стилевых признаков в музыкальном произведении, коренящуюся в социально-исторических условиях, в мировоззрении и мироощущении музыкантов, в их творческом методе, в общих закономерностях музыкально-исторического процесса [40].
Задача освоения современного музыкального стиля студентами- бакалаврами традиционно решается на всех профильных музыкальных и музыкально-компьютерных учебных дисциплинах. Причем применяются различные методы для овладения им, расставляются особые акценты при изучении характерного для того или иного стиля комплекса средств музыкальной выразительности, используются особые виды учебной деятельности студентов. Однако следует отметить, что специфике ударных 4
инструментов, отражающих стилистические особенности музыкального произведения, уделяется недостаточное внимание. В то же время, партия ударных инструментов содержит особые метро-ритмические и тембральные особенности, представляющие собой основу того или иного музыкального стиля.
В этой связи следует указать, что значительные возможности в изучении студентами-бакалаврами партий ударных инструментов для освоения музыкальных стилей предоставляет учебная дисциплина «Основы композиции и компьютерной аранжировки». На занятиях данной дисциплины студенты не только знакомятся с художественно-историческими особенностями музыкальных стилей и жанров, составами всех оркестров, но и создают авторские композиции и аранжировки известных произведений с применением многопрофильных компьютерных программ и синтезаторов.
Учебная дисциплина «Практикум по музыкальной стилистике» предоставляет следующие возможности, необходимые для овладения партиями ударных инструментов как метода освоения музыкальными стилями:
1) изучение названий, истории и классификаций разнообразных стилей современной музыки;
2) выявление особенностей конструкции и звукоизвлечения, выразительных возможностей тембров различных музыкальных инструментов академической, популярной эстрадной и народной музыки;
3) рассмотрение видов ансамблей (инструментальных и вокально­инструментальных), существующих в рамках определенных стилей популярной музыки;
4) вычленение и анализ партий ударных инструментов в музыкальных сочинениях различных стилей;
5) сочинение партий ударных инструментов в соответствии с особенностями конкретного стиля с использованием банка данных компьютерных программ (Band-in-a-Box, EZDrummer, Sibelius, Sonar и др.);
6) создание аранжировок и авторских сочинений разных стилей с применением компьютерных программ.
Представленные возможности указывают на значительный потенциал учебной дисциплины «Практикум по музыкальной стилистике» в изучении партий ударных инструментов студентами-бакалаврами для освоения ими современных музыкальных стилей.
Однако на практике возникает ряд противоречий между:
• современными требованиями к музыкальной подготовке студентов- бакалавров в области музыкально-компьютерных технологий, с одной стороны, и традиционными способами освоения современных музыкальных стилей на занятиях на занятиях учебной дисциплины «Практикум по музыкальной стилистике», с другой стороны;
• профессиональной потребностью студентов в создании партий ударных инструментов в процессе создания сочинений и аранжировок разных современных стилей, с одной стороны, и отсутствием теоретического обоснования решения данной проблемы, с другой стороны;
• имеющимся потенциалом учебной дисциплины «Практикум по музыкальной стилистике» в ознакомлении с современными музыкальными стилями, с одной стороны, и его неполной реализацией при освоении студентами партий ударных инструментов, с другой стороны.
Выявленные противоречия позволили сформулировать проблему исследования: особенности создания партии ударных инструментов для освоения музыкального стиля студентами-бакалаврами на занятиях по дисциплине «Практикум по музыкальной стилистике».
Тема исследования: «Создание партии ударных инструментов как метод освоения современных стилей студентами на занятиях по дисциплине “Практикум по музыкальной стилистике”».
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и внедрить метод создания партии ударных инструментов для освоения музыкальных стилей студентами-бакалаврами на занятиях по дисциплине «Практикум по музыкальной стилистике».
Объект исследования: процесс освоения студентами-бакалаврами современных музыкальных стилей на занятиях учебной дисциплины «Практикум по музыкальной стилистике».
Предмет исследования: специфика создания партии ударных инструментов как метода освоения современных музыкальных стилей студентами-бакалаврами на занятиях по дисциплине «Практикум по музыкальной стилистике».
Гипотеза исследования состоит в том, что создание партии ударных инструментов как метод освоения современных музыкальных стилей студентами может успешно применяться на занятиях по дисциплине «Практикум по музыкальной стилистике», если:
1) при создании партий ударных инструментов студентами будут учитываться требования ФГОС и учебной программы по дисциплине «Практикум по музыкальной стилистике»;
2) освоение партий ударных инструментов будет систематически применяться в качестве метода освоения современных музыкальных стилей в аудиторной и самостоятельной работе студентов-бакалавров;
3) будет уточнена технология создания партий ударных инструментов с применением электронных упражнений;
4) специально разработанные электронные упражнения по созданию партий ударных инструментов к музыкальным произведениям современных стилей будут созданы на основе современных компьютерных программ.
Задачи исследования:
• рассмотреть методы освоения современных музыкальных стилей студентами-бакалаврами;
• дать характеристику партии ударных инструментов в музыкальном произведении;
• раскрыть специфику создания партии ударных инструментов студентами в музыкальных произведениях современных стилей;...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


С момента возникновения понятия «музыкальная стилистика» и до наших дней, оно является предметом дискуссий, ввиду своей многозначности с одной стороны и расплывчатости с другой. Понятие стиль относится к области формы и представляет собой всю совокупность музыкально-выразительных средств, включающую элементы музыкального языка, принципы формообразования, композиционные приемы. Оно основывается на общности стилевых признаков в музыкальном произведении, коренящейся в социально-исторических условиях, в мировоззрении и мироощущении художников, в их творческом методе, в общих закономерностях музыкально-исторического процесса.
Музыкальный стиль - термин в искусствоведении, характеризующий систему средств выразительности, которая служит воплощению того или иного идейно-образного содержания. В музыке это - музыкально­эстетическая и музыкально-историческая категория. Понятие стиля в музыке, отражающее диалектическую взаимосвязь содержания и формы, является сложным и многозначным. При безусловной зависимости от содержания оно все же относится к области формы, под которой понимается вся совокупность музыкально-выразительных средств, включающая элементы музыкального языка, принципы формообразования, композиционные приемы. Понятие стиля подразумевает общность стилевых признаков в музыкальном произведении, коренящуюся в социально-исторических условиях, в мировоззрении и мироощущении художников, в их творческом методе, в общих закономерностях музыкально-исторического процесса.
Все современные стили можно разделить на несколько групп: фанковый паттерн (фанк, нейрофанк, фанк-рок, эйсид-джаз); регги-паттерн (регги, даб, дансхолл, евро-регги, ска, рокстеди, латиноамериканская музыка); рок-паттерн (хард рок и хэви метал, альтернативный рок, блюз-рок, гранж, глэм-рок, индастриал-рок, инди-рок, метал, панк-рок, постпанк, 73
построк, нью-метал и др.); диско-паттерн (хаус, дэнс, диско, драм-энд-бас, электро, техно, нью-бит, синс-поп, транс).
При освоении студентами-бакалаврами современных стилей успешность учебного процесса во многом зависит от применения дидактических методов. Метод - это способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни, прием, способ или образ действия; путь продвижения к истине. А методы обучения - способы взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленные на решение комплекса задач учебного процесса. Классификация общепедагогических применяемых методов включает следующие группы: по источнику знаний (практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод); по назначению (приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческой деятельности, закрепление приобретенных знаний, проверка знаний, умений и навыков); по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический, исследовательский, игровой); по дидактическим целям (методы, способствующие первичному усвоению материала, закреплению и совершенствованию приобретенных знаний).
В музыкальной педагогике основными методами, воплощающими на практике стилевой подход, по мнению А.Г. Каузовой, А.И. Николаевой, являются такие, как: ознакомление со множеством произведений одного композитора, причем произведений различных жанров: фортепианных, симфонических, камерных, вокальных и т.д.; глубокое изучение стиля композитора на примере одного произведения с помощью стилевого анализа структуры, музыкального языка; тщательное рассмотрение всех деталей нотного текста, авторских указаний, определение заложенных в них стилевых факторов интерпретации; изучение редакций текста, а также различных исполнительских толкований данного стиля; знакомство
с личностью композитора, его психическим строем, обстоятельствами,
при которых возникло то или иное его произведение; проникновение в «дух
74
эпохи», нахождение родственных проявлений в других искусствах - живописи, литературе. Последние два метода можно было бы охарактеризовать как изучение внетекстовой информации.
Музыка - это вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты).
Музыкальное произведение являетсяся результатом композиторской деятельности, для которой характерна внутренняя завершенность, индивидуализированность формы и содержания, фиксация нотной записи с целью последующего исполнения. Музыкальное произведение может быть одноголосным (мелодия и аккомпанемент) и многоголосным (полифония, гомофония). Оно может представлять собой как самостоятельный номер, так и быть частью определенного кинематографического или драматического действия. Особенность и неповторимость каждого композиторского творения достигается рядом выразительных средств, таких, как лад, темп, гармония, метр, динамика, ритм, мелодия
Ударные инструменты - музыкальные инструменты, в которых звучащим телом является сам корпус инструмента либо укрепленная на нем мембрана. В большинстве случаев звук инструмента инициируется ударом по нему палочкой, колотушкой или др. приспособлением; отсюда происходит название группы. Звук ударных инструментов имеет ярко выраженную атаку (акцент) и, как правило, довольно быстро затухает. Поэтому большинство ударных инструментов прекрасно подходят для организации ритмической основы музыки.
Ударные инструменты можно разделить на группы по двум признакам: звуковысотность и звукообразование. По звуковысотности данные инструменты образуют следующие группы инструментов: с определенной высотой звучания, которые могут быть настроены на определенные ноты звукоряда (литавры, ксилофон, вибрафон, колокольчики и др.);..


1. Бабанский Ю.К. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов [Текст] / Ю.К. Бабанский. - М. : Просвещение, 1988. - 479 с.
2. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях [Текст] / Л.А. Безбородова, Ю.Б. Алиев. - М. : Академия, 2002. - 416 с.
3. Большой нормативно-технический словарь: около 15000 терминов [Текст] / Сост. Ю.И. Фединский. - М. : Астрель : АСТ, 2007. - 926 с.
4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика [Текст] : учеб. для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб : Издательство «Питер», 2000. - 304 с.
5. Верменич Ю. Джаз. История. Стили. Мастера. [Текст] / Ю. Верменич. - СПб. : Лань, Планета музыки, 2007. - 608 с.
6. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики [Текст] / Х.-Г. Гадамер. - М. : Прогресс, 1988. - 704 с.
7. Каузова А.Г., Николаева А.И. Теория и методика обучения игре на фортепиано [Текст] / А.Г. Каузова, А.И. Николаева. - М. : ВЛАДОС, 2001. - 368 с.
8. Кремлёв Ю.А. Стиль и стильность [Текст] / Ю.А. Кремлёв // Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 4. - Л. : Музыка, 1965. - 280 с.
9. Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования [Текст] / Н.В. Кузьмина. - Л. : Изд-во ЛГУ, 1980. - 156 с.
10. Марсалис У., Фейертаг В.Б. Джаз энциклопедический справочник [Текст] / У. Марсалис, В.Б. Фейертаг. - СПб. : Скифия, 2008. - 696 с.
11. Михайлов М.К. Стиль в музыке [Текст] / М.К. Михайлов. - Л. : Музыка, 1981. - 261 с.
12. Музыкальный энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Г.В. Келдыш. - М. : Советская энциклопедия, 1990. - 672 с.
13. Музыкальный энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Г.В. Келдыш, том 2. - М. : Советская энциклопедия, 1974. - 959 с.
14. Музыкальный энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Г.В. Келдыш, том 3. - М. : Советская энциклопедия, 1976. - 1103 с.
15. Музыкальный энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Г.В. Келдыш, том 5. - М. : Советская энциклопедия, 1981. - 1056 с....50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ