ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. РЫНОК ТАНЦЕВАЛЬНЫХ УСЛУГ. СПЕЦИФИКА И ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 11
1.1. Современное состояние и тенденции развития рынка танцевальных услуг 11
1.2 Актуальные формы продвижения на рынке танцевальных услуг 20
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 36
ГЛАВА 2. SMM: ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ 38
2.1 Особенности применения SMM-технологий к рынку танцевальных услуг г. Красноярска 38
2.2 Разработка рекомендаций по развитию применения SMM-технологий в деятельности по продвижению танцевальной студии QDance 51
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 74
ПРИЛОЖЕНИЕ В 78
Актуальность темы исследования. В настоящее время рынок танцевальных услуг активно развивается в России и пользуется колоссальным спросом, заимствуя и популяризируя разнообразные западные стили и течения. Сегодня существует огромное количество танцевальных стилей, каждый из которых представляет собой разновидность искусства. Интерес к ним не только не угасает, но и постоянно растёт, особенно в последние годы. При этом занятия танцами привлекают самую разную аудиторию.
Современное общество приветствует совершенствование человеком себя, развитие пластики и красоты тела, поэтому множество рынков, предлагающих соответствующие услуги, развиваются. Смещение интереса в сторону танцев связано еще и с тем, что от силовых тренировок люди устают, им хочется попробовать что-то новое.
В связи с растущей популярностью танцевальный бизнес находится в поле жесткой конкуренции. Потребители переходят из одной школы танцев в другую. Для того чтобы удерживать старых клиентов и расширять свою аудиторию, необходимо совершенствовать и адаптировать инструменты продвижения к специфике танцевальных услуг, опережая конкурентов.
На сегодняшний день одним из основных способов продвижения на танцевальном рынке является маркетинг в социальных сетях или по-другому Social media marketing, который уже давно является неотъемлемой частью маркетинговой коммуникации. Социальные сети чем-то упростили продвижение различных брендов на рынке товаров и услуг. Грамотный маркетинг, ведущийся через те же самые социальные сети, способен привлечь большое количество потребителей и создать положительный, а главное благоприятный для танцевальной студии образ в обществе.
Многие участники танцевального рынка поняли, что применять онлайн- формат можно не только для организации виртуальных тренировок и коммуникации с потребителями, но и для продвижения. Используя повышенный интерес к онлайн услугам в период пандемии и самоизоляции, клубы проводили презентации своих залов, демонстрировали оборудование, знакомили с тренерами, проводили мастер-классы от звезд танцевальной индустрии. Все это привело к тому, что в период постпандемии, когда клубы и танцевальные школы открылись, многие пользователи пришли, чтобы стать клиентами в офлайне.
Актуальность данной работы связана с ростом популярности социальных сетей, как площадки для рекламы. SMM становится неотъемлемой частью программы продвижения многих компаний. На сегодняшний момент, присутствие в интернет-среде является обязательным для любого предприятия, а грамотная разработка программы внедрения методов SMM позволят компании оптимизировать рекламную и PR - деятельность и охватить основные целевые аудитории.
Стоит отметить, что не все компании ведут успешную деятельность в данном направлении, это связанно с тем, что для получения реального эффекта необходима системная и продуктивная работа, изучение особенностей целевых аудиторий, также новые и необычные способы маркетинга в социальных сетях, а на данный момент одни похоже на другие.
Таким образом, изучение особенностей SMM в продвижении на рынке танцевальных услуг г. Красноярска является актуальной проблемой, обладающей высокой практической значимостью в современных рыночных условиях.
Степень изученности проблемы
Характеризуя степень изученности проблемы, следует отметить, что тема применения Social Media Marketing как инструмента продвижения изучена достаточно обширно.
Теоретическим фундаментом работы стал опыт следующих теоретиков и практиков рекламы: Ю. А. Агеевой, М. Акулич, М., А.А., Джеффри, А. В. Катаева, О. А. Кожушко, Чуркина И., Д. В. Кремнева, К. С. Максимюк, Д. Пулицци, Ю. Н. Слугиной, Д. Халилова, А. Н. Чумикова и др....
Важнейшую роль в деятельности компании на рынке танцевальных услуг занимает продвижение. В современных рыночных условиях, предпологающих серьезную конкуренцию, танцевальным организациям необходимо формировать потребительский интерес и лояльность аудитории для успешной реализации своих услуг. При этом, необходимо учитывать специфику самой организации и рынка в целом, на котором она представлена. Рынок танцевальных услуг представляет собой совокупность разнообразных сегментов, которые существенно отличаются друг от друга по ценовой политике, разнообразием и уровнем предоставляемых услуг. Активный рост данного рынка связан с тем, что современное общество приветствует совершенствование человеком себя, развитие пластики и красоты тела, поэтому множество рынков, предлагающих соответствующие услуги, развиваются.
Цель данного исследования заключается в выявлении особенностей SMM в продвижении на рынке танцевальных услуг г. Красноярска. Для достижения цели в рамках данной выпускной квалификационной работы было исследовано 51 источник научной, специальной, а также справочной литературы, что позволило определить современное состояние проблемы исследования, ознакомиться с теориями и мнениями представителей международного танцевального рынка, выявить актуальные тенденции использования маркетинговых стратегий на рынке , а также ознакомиться с трудами классиков маркетинговой и PR - деятельности, для более глубокого анализа проблематики продвижения.
В ходе изучения было проведено количественное социологическое исследование, которое позволило выявить отношение потребителей красноярского рынка к используемым стратегиям продвижения, применяемым в процессе продвижения танцевальных студий. Участие в глубинных интервью приняли 5 человек. В количественном социологическом исследовании принял
участие 254 респондента, исследование было проведено в формате анкетирования.
Для более глубокого изучения актуальных форм продвижения на рынке танцевальных услуг г. Красноярска было проведено качественное исследование с местными экспертами в области рекламы и маркетинга. Исследования проводились в формате глубинных интервью.
Таким образом, мы подтвердили гипотезу и выяснили, что инструментарий Social Media Marketing является неотъемлемой и актуальной частью продвижения на танцевальном рынке г. Красноярска. Социальные сети позволяют сформировать имидж компании, наладить обратную связь со своей целевой аудиторией и заинтересовать новую.
Актуальность социальных сетей это: малозатратность маркетинговых коммуникаций, возможность четкого сегментирования аудитории, наличие обратной связи с целевой аудиторией, визуализация предоставляемых услуг, все это является благоприятной характеристикой для продвижения в социальных сетях.
1) 21 танцевальная школа в Красноярске // Город Прима : [сайт]. - 2020. - 22 января - URL :https://gorodprima.ru/2020/01/22/tancevalnye-shkoly-v-krasnoyarske/ (дата обращения 23.05.2022).
2) 21 танцевальная школа в Красноярске // Город Прима : [сайт]. - 2020. - 22 января - URL: (дата обращения 23.05.2022).
3) Алексеева Е.Н., Попов К.Г. Социальная сеть как явление современного общества: история развития и общая характеристика // Актуальные проблемы социального, экономического и информационного развития современного общества / Всероссийская научно-практическая конференция. Башкирский государственный университет. 2016. С. 14-17.
4) Вход свободный: маркетологи оценили уровень монополии на рынке танцевальных школ // Фонд Like: [сайт]. - URL : https://gklike.ru/news/vhod-svobodnyj-marketologi-otsenili-uroven-monopolii-na-rynke-tantsevalnyh-shkol/ (дата обращения 23.05.2022).
5) Дубровский М.О. История возникновения и развития социальных сетей // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 23. С. 1908-1913.
6) Егорова Н.М. Современные технологии продвижения в индустрии спорта // Журнал правовых и экономических исследований. 2019. № 1. С. 124-128.
7) Езерская С. Г. Особенности инструментов SMM (SOCIAL MEDIA MARKETING) для продвижения в социальны сетях // С. Г. Езерская, А. Е. Кирьянов. - Вестник Иваноского государственного университета. - 2017. - №4. - 23-30 с.
8) Завьялова Я.А. Роль и место PR-технологий в спорте // Молодая наука - 2020. Сборник трудов VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Отв. редактор С.А. Забелина. 2020. С. 355-360.
9) К73 Маркетинг менеджмент. Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. — СПб.: Питер, 2006. — 464 с: ил. — (Серия «Деловой бестселлер»).
10) Как бьюти-бренды привлекают аудиторию в диджитал- пространстве: [сайт]. - URL: https://www.buro247.ru/beauty/trends/13-jul-2017- how-beauty-brands-can-build-a-successf.html(дата обращения 10.03.2022).
11) Кисдицы Е. В. Современные подходы к определению рынка // Е. В. Кислицын, - Актуальные вопросы экономических наук. - 2016. - 34-38 с.
12) Корнев М. С. Дистрибуция в современных цифровых медиа // М. С. Корнев, К. Р. Нигматуллина. - Век информации: Санкт-Петербургский государственный университет. - Санкт-Петербург. - 2018. - 247 с.
13) Коробейщикова Д. С. Некоторые аспекты организации бизнеса в сети интернет / Д. С. Коробейщикова. - Научный альманах. - 2015. - №12-1. - 219-222 с.
14) Костецкий А. Н. Современные технологии маркетинговых коммуникаций в стратегии конкуретного позиционирования // А. Н. Костецкий, Д. П. Кайфеджан. - Экономика: теория и практика. - 2018. - №1(49). - 84-80 с.
15) Костиков В.Ю. Медиаресурсы спорта как средства коммуникации в социальных сетях // Медиаисследования. 2020. № 7. С. 408-413....(51)