РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕ ПРИЛОЖЕНИЯ»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ 10
1.1. Психолого-педагогические основы развития универсальных
учебных действий обучающихся 10-11 классов 10
1.2. Структура познавательных универсальных учебных действий
обучающихся 10-11 классов 17
1.3. Дидактические условия развития познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 10-11 классов в процессе изучения темы «Производная и ее приложения» 29
Выводы по главе 1 42
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕПРИЛОЖЕНИЯ» 43
2.1. Цели и содержание методики развития познавательных
универсальных учебных обучающихся 10-11 классов 43
2.2. Формы, методы и средства деятельности обучающихся 10-11
классов, направленная на формирование познавательных универсальных учебных действий 60
2.3. Описание педагогического эксперимента и его результатов 70
Выводы по главе 2 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
Приложение А 96
Приложение Б 99
Приложение В 103
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ 10
1.1. Психолого-педагогические основы развития универсальных
учебных действий обучающихся 10-11 классов 10
1.2. Структура познавательных универсальных учебных действий
обучающихся 10-11 классов 17
1.3. Дидактические условия развития познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 10-11 классов в процессе изучения темы «Производная и ее приложения» 29
Выводы по главе 1 42
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЕПРИЛОЖЕНИЯ» 43
2.1. Цели и содержание методики развития познавательных
универсальных учебных обучающихся 10-11 классов 43
2.2. Формы, методы и средства деятельности обучающихся 10-11
классов, направленная на формирование познавательных универсальных учебных действий 60
2.3. Описание педагогического эксперимента и его результатов 70
Выводы по главе 2 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
Приложение А 96
Приложение Б 99
Приложение В 103
Актуальность исследования. Конец XX - начало Ж в. считается периодом перехода от индустриального (промышленного) к постиндустриальному (информационному) обществу, путем научно-технической революции второй половины XX в. Основной фактор производства сменяется с капитала на информацию, основным продуктом производства становятся не промышленные изделия, а услуги. Происходит резкое повышение количества творческой деятельности, автоматизация производства, компьютеризация общества, что означает широкое внедрение электронно-вычислительных машин (компьютеров) в различные сферы человеческой деятельности. Основой мировоззрения является информация, возрастает особая роль науки, которая становится главным двигателем прогресса, возникает культ индивидуальности личности и культ образования - образование через всю жизнь, производится гуманизация и гуманитаризация образования. Преобладающей сферой экономики становится производство информации, а главным фактором управления выступает знание. Общество, в котором образование становится подлинным капиталом и главным ресурсом, предъявляет новые, притом жесткие требования к образовательным учреждениям в смысле их деятельности и ответственности за нее. Требуется отказ от понимая образования как получения готового знания и представления о педагоге как носителе этого знания. Приходит понимание образования как достояния личности, как средства ее самореализации в жизни, как средства построения личной карьеры. Обществу нужен не только «обученный» человек, но и легко «обучаемый», способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно меняющейся жизни, готовый к самостоятельным действиям и принятию решений. Как говорил Всеволод Мейерхольд: «В школе нельзя всему научиться - нужно научиться учиться».
Исходя из запроса общества происходят глобальные изменения в образовательной парадигме. В постиндустриальном обществе обучающийся должен принимать ответственность за свое обучение на себя. Направленность учения сменяется с приобретения набора знаний, умений и навыков на овладение основами культуры и набором компетенций: учебными, социальными, гражданскими, профессиональными и др. Теперь процесс обучения не заканчивается в молодости, как приобретение запаса знаний на всю жизнь, а продолжается в течение всей жизни. Подобные перемены по отношению к образованию привели к выбору перспективного пути - формированию у обучающихся универсальных умений, призванных на помощь в решении задач быстрого и качественного обучения. Изменяется деятельность педагогов и учеников, у педагога: от «учу предмету» - к «учу ребенка», у обучающегося: от «меня учат» - к «я учусь».
В связи с этим, наиважнейшим направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (ФГОС СОО) устанавливаются требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования: личностным, метапредметным и предметным. Главной задачей прогрессивной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения. Формирование универсальных учебных действий является условием становления динамической, творческой, ответственной и конкурентоспособной личности.
Авторами концепции УУД являются С. В. Молчанов, И.А. Володарская, А. Г. Асмолов и др. Они утверждают, что одной из основных задач, которую должен решить учитель, является создание таких условий обучения, которые раскроют возможности обучающихся в школе и которые подготовят их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире [3].
Анализ диссертационных исследований показал интерес учёных к проблемам формирования универсальных учебных действий обучающихся на различных школьных предметах всех ступеней школьного образования. Вопросам формирования познавательных универсальных учебных действий посвящены работы Л.И. Боженковой, И.В. Петровой, Н.С. Подходовой, Е.Ф. Фефиловой А.В. Фирер, С.В. Чоповой, Л.В. Шкериной и др. Потенциал предметной области «математика» для формирования метапредметных умений обучающихся изучался в работах А.С. Константиновой, С.В. Галяна, А. Д. Саввиновой, О.В. Берсеневой, О.В. Тумашевой, Л.В. Шкериной, Н.А. Журавлевой, М.А. Кейв, Н. И. Ченяновой, И.В. Яломыст, и др.
На данный момент педагогика нацелена на разработку и экспериментальную проверку сообразных средств, методов, факторов и условий организации обучения, которые формируют и развивают универсальные действия учеников. Как отмечают многие исследователи, одной из ведущих задач обучения является именно формирование у обучающихся навыков выполнения логических операций, обучение их разным логическим приемам, формирование самостоятельного выбора наиболее эффективного способа решения задач и прививание знаний логики и формирования у обучающихся навыков и умений применения данных знаний в учебе и практике.
Не смотря на вышеупомянутое, на данный момент в педагогической теории не существует единого подхода к решению проблемы организации такого обучения, в связи с чем, необходимы совершенствования методик преподавания.
В процессе проведения анализа, удалось вывести следующие противоречия исследования:
- между потребностью общества в обучающихся владеющими развитыми познавательных УУД и недостаточной подготовленностью обучающихся в этом направлении;
- между достаточным уровнем изученности познавательных УУД с общих психолого-педагогических позиций и слабой проработанностью методических аспектов развития познавательных УУД на уроках математики.
Актуальность и выделенные противоречия побуждают появление проблемы данного исследования.
Проблема исследования состоит в разработке методики обучения математике, способствующей развитию познавательных универсальных учебных действий обучающихся 10-11 классов в процессе изучения темы «Производная и ее приложения».
Объект исследования: процесс обучения математике в 10-11 классах.
Предмет исследования: развитие познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 10-11 классов в процессе изучения темы «Производная и ее приложения».
Цель исследования: разработать методику развития познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 10-11 классов в процессе изучения темы «Производная и ее приложения»
Гипотеза исследования: если в процессе обучения математике обучающихся 10-11 классов использовать методику, разработанную в соответствии с дидактическими условиями, то это будет способствовать повышению уровня развития познавательных универсальных учебных действий.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были сформулированы следующие задачи исследования:
1. На основе анализа нормативно-правовых документов, психолого-педагогической и научно-методической литературы выделить теоретические аспекты развития познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 10-11 классов в процессе обучения математике.
2. Выделить дидактические условия развития познавательных универсальных учебных действий в рамках образовательного процесса.
3. Разработать комплекс практических заданий, направленный на развитие познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 10-11 классов при изучении темы «Производная и ее приложения»
4. Разработать методику развития познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 10-11 классов при изучении темы «Производная и ее приложения» и апробировать ее в опытно-экспериментальной работе.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; сравнение и выбор; наблюдение; эксперимент.
База и выборка исследования: МБОУ «Шушенская СОШ №2» с обучающимися 10 «А» и 10 «Б» классов
Практическая значимость исследования состоит в разработке комплекса заданий и методики по их применению в процессе изучения темы «Производная и ее приложения» для обучающихся 10-11 классов.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из трех параграфов, заключения, списка использованных источников, рисунков, таблиц, приложений.
По теме исследования были опубликованы следующие работы:
1. Бородина Е. В. Задачи по теме «Производная» как средство формирования логических познавательных универсальных учебных действий обучающихся 10 классов // Современная математика и математическое образование в контексте развития края: проблемы и перспективы: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и школьников. Красноярск, 27 апреля 2021 года / отв. ред. М.Б. Шашкина; ред. кол. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2021. - С. 45-48.
2. Бородина Е. В. Развитие логических познавательных универсальных учебных действий обучающихся 10 классов в процессе обучения математике // Современная математика и математическое образование в контексте развития края: проблемы и перспективы: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и школьников. Красноярск, 27 апреля 2021 года / отв. ред. М.Б. Шашкина; ред. кол. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2021. - С. 48-51.
3. Е.В. Бородина, С.А. Марина, В.В. Панина Развитие логических познавательных универсальных учебных действий обучающихся 8 класса при решении квадратных уравнений и неравенств // Наука молодых : сборник научных статей участников XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Арзамас: 2018. - С. 268-272.
Исходя из запроса общества происходят глобальные изменения в образовательной парадигме. В постиндустриальном обществе обучающийся должен принимать ответственность за свое обучение на себя. Направленность учения сменяется с приобретения набора знаний, умений и навыков на овладение основами культуры и набором компетенций: учебными, социальными, гражданскими, профессиональными и др. Теперь процесс обучения не заканчивается в молодости, как приобретение запаса знаний на всю жизнь, а продолжается в течение всей жизни. Подобные перемены по отношению к образованию привели к выбору перспективного пути - формированию у обучающихся универсальных умений, призванных на помощь в решении задач быстрого и качественного обучения. Изменяется деятельность педагогов и учеников, у педагога: от «учу предмету» - к «учу ребенка», у обучающегося: от «меня учат» - к «я учусь».
В связи с этим, наиважнейшим направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. В федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (ФГОС СОО) устанавливаются требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования: личностным, метапредметным и предметным. Главной задачей прогрессивной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения. Формирование универсальных учебных действий является условием становления динамической, творческой, ответственной и конкурентоспособной личности.
Авторами концепции УУД являются С. В. Молчанов, И.А. Володарская, А. Г. Асмолов и др. Они утверждают, что одной из основных задач, которую должен решить учитель, является создание таких условий обучения, которые раскроют возможности обучающихся в школе и которые подготовят их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире [3].
Анализ диссертационных исследований показал интерес учёных к проблемам формирования универсальных учебных действий обучающихся на различных школьных предметах всех ступеней школьного образования. Вопросам формирования познавательных универсальных учебных действий посвящены работы Л.И. Боженковой, И.В. Петровой, Н.С. Подходовой, Е.Ф. Фефиловой А.В. Фирер, С.В. Чоповой, Л.В. Шкериной и др. Потенциал предметной области «математика» для формирования метапредметных умений обучающихся изучался в работах А.С. Константиновой, С.В. Галяна, А. Д. Саввиновой, О.В. Берсеневой, О.В. Тумашевой, Л.В. Шкериной, Н.А. Журавлевой, М.А. Кейв, Н. И. Ченяновой, И.В. Яломыст, и др.
На данный момент педагогика нацелена на разработку и экспериментальную проверку сообразных средств, методов, факторов и условий организации обучения, которые формируют и развивают универсальные действия учеников. Как отмечают многие исследователи, одной из ведущих задач обучения является именно формирование у обучающихся навыков выполнения логических операций, обучение их разным логическим приемам, формирование самостоятельного выбора наиболее эффективного способа решения задач и прививание знаний логики и формирования у обучающихся навыков и умений применения данных знаний в учебе и практике.
Не смотря на вышеупомянутое, на данный момент в педагогической теории не существует единого подхода к решению проблемы организации такого обучения, в связи с чем, необходимы совершенствования методик преподавания.
В процессе проведения анализа, удалось вывести следующие противоречия исследования:
- между потребностью общества в обучающихся владеющими развитыми познавательных УУД и недостаточной подготовленностью обучающихся в этом направлении;
- между достаточным уровнем изученности познавательных УУД с общих психолого-педагогических позиций и слабой проработанностью методических аспектов развития познавательных УУД на уроках математики.
Актуальность и выделенные противоречия побуждают появление проблемы данного исследования.
Проблема исследования состоит в разработке методики обучения математике, способствующей развитию познавательных универсальных учебных действий обучающихся 10-11 классов в процессе изучения темы «Производная и ее приложения».
Объект исследования: процесс обучения математике в 10-11 классах.
Предмет исследования: развитие познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 10-11 классов в процессе изучения темы «Производная и ее приложения».
Цель исследования: разработать методику развития познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 10-11 классов в процессе изучения темы «Производная и ее приложения»
Гипотеза исследования: если в процессе обучения математике обучающихся 10-11 классов использовать методику, разработанную в соответствии с дидактическими условиями, то это будет способствовать повышению уровня развития познавательных универсальных учебных действий.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были сформулированы следующие задачи исследования:
1. На основе анализа нормативно-правовых документов, психолого-педагогической и научно-методической литературы выделить теоретические аспекты развития познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 10-11 классов в процессе обучения математике.
2. Выделить дидактические условия развития познавательных универсальных учебных действий в рамках образовательного процесса.
3. Разработать комплекс практических заданий, направленный на развитие познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 10-11 классов при изучении темы «Производная и ее приложения»
4. Разработать методику развития познавательных универсальных учебных действий у обучающихся 10-11 классов при изучении темы «Производная и ее приложения» и апробировать ее в опытно-экспериментальной работе.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; сравнение и выбор; наблюдение; эксперимент.
База и выборка исследования: МБОУ «Шушенская СОШ №2» с обучающимися 10 «А» и 10 «Б» классов
Практическая значимость исследования состоит в разработке комплекса заданий и методики по их применению в процессе изучения темы «Производная и ее приложения» для обучающихся 10-11 классов.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из трех параграфов, заключения, списка использованных источников, рисунков, таблиц, приложений.
По теме исследования были опубликованы следующие работы:
1. Бородина Е. В. Задачи по теме «Производная» как средство формирования логических познавательных универсальных учебных действий обучающихся 10 классов // Современная математика и математическое образование в контексте развития края: проблемы и перспективы: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и школьников. Красноярск, 27 апреля 2021 года / отв. ред. М.Б. Шашкина; ред. кол. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2021. - С. 45-48.
2. Бородина Е. В. Развитие логических познавательных универсальных учебных действий обучающихся 10 классов в процессе обучения математике // Современная математика и математическое образование в контексте развития края: проблемы и перспективы: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и школьников. Красноярск, 27 апреля 2021 года / отв. ред. М.Б. Шашкина; ред. кол. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. - Красноярск, 2021. - С. 48-51.
3. Е.В. Бородина, С.А. Марина, В.В. Панина Развитие логических познавательных универсальных учебных действий обучающихся 8 класса при решении квадратных уравнений и неравенств // Наука молодых : сборник научных статей участников XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Арзамас: 2018. - С. 268-272.
Современная система образования претерпевает серьезные изменения, однако проведенные исследования показали, что многие фундаментальные основы системы педагогики российская образовательная система унаследовала от советского периода. Образование сегодня - это синтез стандартов нового поколения и принципов системно-деятельностного подхода, получившего активное развитие в период ХХ века, не теряющего актуальности и сегодня.
Разработка современной методики должна быть основана на анализе психологии и педагогики, должна учитывать особенности возрастной психологии обучающихся. Становится во многом сложнее мотивировать обучающихся на эффективный процесс обучения. Тем не менее, развитие современных технологий открывает перед всеми участниками учебного процесса новые возможности для получения знаний.
Юношеский период в жизни обучающихся особенно важен для формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД). Построения учебного процесса должно происходить с учетом качественных и психологических изменений учащихся. Обучающиеся в этом возрасте начинают осознавать свое взросление, активнее задумываются о том, кем они станут в будущем, многие начинают выбирать будущую профессию. Развитие познавательных УУД в этот период становится залогом их будущей компетенции.
Изучение темы «Производная и ее приложения» играет значительную роль в формировании познавательных УУД у старших школьников. Разработка качественных методик позволяет повышать уровень образования и качество получаемых знаний у обучающихся. Для разработки методики, способствующей развитию познавательных УУД, был проведен анализ основных дидактических категорий, что дало возможность сформировать подходящие дидактические условия для проведения экспериментального занятия. В рамках системно-деятельностного подхода были выбраны соответствующие формы и методы обучения, отобраны подходящие задания для отработки навыков, умений и закреплений знаний, а также определены соответствующие средства обучения.
Экспериментальное занятие было построено с помощью разработанной методики, все задания были направлены на развитие определенных познавательных УУД обучающихся 10 класса.
Гипотеза о том, что если в процессе обучения математике обучающихся 10-11 классов использовать методику, разработанную в соответствии с дидактическими условиями, то это будет способствовать повышению уровня развития познавательных универсальных учебных действий, нашла свое подтверждение в ходе проведения экспериментального занятия. Познавательные УУД обучающихся развиваются в процессе их учебной деятельности, в частности, в процессе решения соответствующих заданий. Такой вывод означает, что мы можем говорить о том, что разработанная методика является эффективной.
Подводя итоги, мы можем отметить, что входе проведения исследований и практического эксперимента мы выполнили поставленные в выпускной квалификационной работе (ВКР) задачи и достигли поставленной цели.
Разработка современной методики должна быть основана на анализе психологии и педагогики, должна учитывать особенности возрастной психологии обучающихся. Становится во многом сложнее мотивировать обучающихся на эффективный процесс обучения. Тем не менее, развитие современных технологий открывает перед всеми участниками учебного процесса новые возможности для получения знаний.
Юношеский период в жизни обучающихся особенно важен для формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД). Построения учебного процесса должно происходить с учетом качественных и психологических изменений учащихся. Обучающиеся в этом возрасте начинают осознавать свое взросление, активнее задумываются о том, кем они станут в будущем, многие начинают выбирать будущую профессию. Развитие познавательных УУД в этот период становится залогом их будущей компетенции.
Изучение темы «Производная и ее приложения» играет значительную роль в формировании познавательных УУД у старших школьников. Разработка качественных методик позволяет повышать уровень образования и качество получаемых знаний у обучающихся. Для разработки методики, способствующей развитию познавательных УУД, был проведен анализ основных дидактических категорий, что дало возможность сформировать подходящие дидактические условия для проведения экспериментального занятия. В рамках системно-деятельностного подхода были выбраны соответствующие формы и методы обучения, отобраны подходящие задания для отработки навыков, умений и закреплений знаний, а также определены соответствующие средства обучения.
Экспериментальное занятие было построено с помощью разработанной методики, все задания были направлены на развитие определенных познавательных УУД обучающихся 10 класса.
Гипотеза о том, что если в процессе обучения математике обучающихся 10-11 классов использовать методику, разработанную в соответствии с дидактическими условиями, то это будет способствовать повышению уровня развития познавательных универсальных учебных действий, нашла свое подтверждение в ходе проведения экспериментального занятия. Познавательные УУД обучающихся развиваются в процессе их учебной деятельности, в частности, в процессе решения соответствующих заданий. Такой вывод означает, что мы можем говорить о том, что разработанная методика является эффективной.
Подводя итоги, мы можем отметить, что входе проведения исследований и практического эксперимента мы выполнили поставленные в выпускной квалификационной работе (ВКР) задачи и достигли поставленной цели.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2023 - Педагогические условия формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников при решении текстовых задач
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Исследования сформированности познавательных универсальных учебных действий у третьеклассников на уроках литературного чтения (Нижневартовский Государственный Университет)
Курсовые работы, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 750 р. Год сдачи: 2023 - УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2019 - Формирование коммуникативных универсальных учебных умений учащихся 6 классов при обучении математике
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ
ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
Дипломные работы, ВКР, математика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



