Игровой фильм «Четвёртый богатырь» является короткометражным фильмом, в котором я - Екатерина Кропотухина выступила в роли сценариста, режиссёра и оператора. В 2010 году я окончила Уральский политехнический колледж и получила диплом менеджера, после чего и поступила учиться в РГ1П1У на специальность кинооператор-педагог. За время учебы снимали большое количество различных проектов, например, короткометражный документальный фильм «Золотая шахта» где мы изнутри показали работу золотодобывающего Берёзовского рудника, производя съемку на глубине 512 метров вниз. В данном проекте я выступала в роли продюсера и оператора, режиссёром был Максим Устюжанинов, который в данный момент является студентом режиссёрского факультета в РГ11У, ответственным за звук был Сергей Кореневский. Именно на проекте «Золотая шахта» мы сработались и продолжили делать совместные работы, включая игровой фильм «Четвёртый богатырь». Так же с Сергеем Кореневским мы проводили репортажные съёмки музыкальных фестивалей.
В роли режиссёра на картине «Четвёртый богатырь» я выступила впервые и это был достаточно интересный опыт. Идею фильма я вынашивала с 3 курса, в итоге решив оставить её на диплом. Сценарий был написан самостоятельно, но образы героев не были моей фантазией. В художественной форме с долей юмора мы попытались выразить настоящий характер каждого из героев. Почему мы решили снять это в формате сказки, спросите вы? Потому что именно эти актеры вызывают у меня ассоциации с тремя богатырями. Так - как сказку рассказывают маленькой девочке, она представляет всё в своём мире, не в том средневековье, она представляет современных богатырей, на которых равняются мужчины.
Так же хотелось показать , что если ты на что-то претендуешь, будь то вещь, работа, университет или что-то другое, то ты должен этому соответствовать. Эта мысль протекает через весь фильм, и её трудно не
уловить. Ну и.конечно, хотелось показать, что в современном мире остались те богатыри, что были раньше. Просто нужно заглянуть чуть глубже в человека.
Картина снималась в моем родном городе Реж. Главными героями являются три брата и по фильму и в жизни.
В актерском составе очень разные возрастные категории, от 10 до 51 года. Несмотря на это мы быстро нашли общий язык и все влились в творческий процесс. Я считаю, что условия и процесс работы были плодотворны и интересны, каждый кто принимал участие в съемках открыл для себя что-то новое и попробовал себя в новом амплуа.
Короткометражный документальный фильм «Четвёртый богатырь» стал для меня заключительной дипломной работой. Съемки длились на протяжении 5 дней, в свободное от работы время у актеров, снимали мы до глубокой ночи. В данном фильме мы пытались передать настоящие образы героев, через художественную форму. Было не просто. Так - как актеры в картине не профессиональные, им было по - началу трудно выдерживать нагрузку, снимать дубль за дублем, некоторые терялись перед камерой, поэтому приходилось воздействовать на них различными способами, разговаривать, приводить в примеры великих актёров и тому подобное. Но дебют был не только у актеров, ведь я тоже впервые взялась быть и сценаристом и режиссёром и оператором в одном лице. Я скажу, что это была очень непростая задача. Так же передо мной стояла задача организовать декорации для съемок. В подготовительный период я искала самовары, картину «Три богатыря» и прочие атрибуты, из которых можно было соорудить подходящее пространство. Так же появилась такая проблема, что младшему брату Павлу на время съемок нужно было уехать из города, и пришлось искать ему подходящую замену, благо у нас это получилось, роль сыграл его хороший друг, так же как и он спортсмен.
Мы преодолели проблемы, которые были на нашем пути. Я думаю, что нам удалось снять то, что мы планировали, и работать с актёрами одной командой, расположив их к съемкам.
1. Головня А. Мастерство кинооператора. [Текст] / Головня А. - М.: Искусство, 1995. - 226 с.
2. Дыко Л. Основы композиции в фотографии. [Текст] / Дыко Л. - М.: Искусство 1988. - 90 с.
3. Медынский С.Е.Синхронная съемка в документальном фильме. [Текст] / Медынский С.Е. - М.: ВГИК, 1985. - 64 с.
4. Медынский С.Е. Мастерство оператора-документалиста. Часть 1-2. [Текст] / Медынский С.Е. - М.: Издательство 625. 2008. - 304 с.
5. Блохнин С. М., Резников Ф. А. Быстро и легко. Цифровые видеокамеры, видеомонтаж и фабрика видеодисков дома: Ulead Mediastudio Pro
7. [Текст] / Блохнин С. М., Резников Ф. - Лучшие Книги, 2004. - 592 с.
6. Волынец М.М. Профессия: оператор [Текст] / М. М. Волынец. -2-е изд., перераб. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 184 с.
7. Соколова И. Б. Свет и цвет в телевидении. Основы телевизионной светотехники и колориметрии : учеб. пособ для вузов. [Текст] / Соколова И. Б - М. : Гранд Медиа, 2005. - 232 с.
8. Джошуа П. Цифровое видео. Полезные советы и готовые инструменты по видеосъемке, монтажу и авторингу. [Текст] / Джошуа П. - М.: Горячая линия-Телеком, 2009. - 400 с.
9. Выготский Л.С. Психология подростка: хрестоматия [Текст] / Л.С. Выготский. - М. : Российское педагогическое агентство, 1997. - 286 с.
10. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте [Текст] / Т.В. Другнова // Вопросы психологии №46, М. : Знание, 1972. - С. 38 - 42.