Формирование познавательных универсальных учебных действий обучающихся 6 класса в процессе обучения математике с использованием компьютерной среды GeoGebra
|
Реферат 2
Введение 6
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования познавательных УУД учащихся 6 класса при обучении математике с использованием компьютерной среды GeoGebra
1.1. Познавательные универсальные учебные действия как
психолого-педагогический феномен 8
1.2. Дидактические возможности компьютерной среды GeoGebra в формировании познавательных УУД при обучении математике 22
1.3. Методическая модель формирования познавательных УУД
учащихся 6 класса при обучении математике с использованием компьютерной среды GeoGebra 38
Глава 2. Методика формирования познавательных УУД учащихся 6 класса при обучении математике в основной школе с использованием компьютерной среды GeoGebra
2.1. Лабораторный практикум в компьютерной среде GeoGebra как
организационно-педагогическое условие формирования
познавательных УУД учащихся 6 класса при обучении математике 45
2.2. Описание педагогического эксперимента 53
Заключение 58
Библиографический список 60
Приложения 63
Введение 6
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования познавательных УУД учащихся 6 класса при обучении математике с использованием компьютерной среды GeoGebra
1.1. Познавательные универсальные учебные действия как
психолого-педагогический феномен 8
1.2. Дидактические возможности компьютерной среды GeoGebra в формировании познавательных УУД при обучении математике 22
1.3. Методическая модель формирования познавательных УУД
учащихся 6 класса при обучении математике с использованием компьютерной среды GeoGebra 38
Глава 2. Методика формирования познавательных УУД учащихся 6 класса при обучении математике в основной школе с использованием компьютерной среды GeoGebra
2.1. Лабораторный практикум в компьютерной среде GeoGebra как
организационно-педагогическое условие формирования
познавательных УУД учащихся 6 класса при обучении математике 45
2.2. Описание педагогического эксперимента 53
Заключение 58
Библиографический список 60
Приложения 63
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения определили новые требования к метапредметным результатам обучения школьников. В состав этих требований включены универсальные учебные действия обучающихся (УУД): познавательные, регулятивные и коммуникативные [ФГОС ООО, 2010]. Способность и готовность школьников к выполнению этих действий играет большую роль, как для обучения, так и для самообразования в течение всей жизни.
Важное место в формировании умения учиться занимают познавательные универсальные учебные действия, которые включают: логические, общеучебные, знаково-символические учебные действия, а также действия, относящиеся к постановке и решению проблем [Дмитриева, 2014]. Выполнение таких действий формирует у обучающихся готовность к познавательной деятельности.
Поиск инновационных технологий и методов обучения, использование которых способствует формированию познавательных УУД при обучении предмету, является одной из приоритетных задач математического образования школьников.
Увеличивающийся с каждым годом спрос в образовании на использование современных информационных технологий (ИТ) обуславливает перспективы их использования с целью формирования УУД обучающихся.
Проблема данного исследования состоит в поиске ответа на вопрос: «Как использовать дидактический потенциал ИТ в формировании УУД обучающихся в процессе их обучения математике?».
Объект исследования: процесс обучения математике в 6 классе.
Предмет исследования: дидактические условия формирования познавательных УУД обучающихся 6 класса в процессе их обучения математике на основе использования компьютерной среды GeoGebra.
Цель исследования: методика формирования УУД обучающихся при обучении математике в 6 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra.
Задачи исследования:
1) Проанализировать специальную литературу и имеющийся педагогический опыт по теме исследования.
2) Описать структурно-содержательную модель познавательных УУД обучающихся 6 класса.
3) Обосновать и выявить дидактический потенциал компьютерной среды GeoGebra в формировании познавательных УУД обучающихся;
4) Создать методическую модель формирования познавательных УУД обучающихся 6 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra при обучении математике;
5) Разработать методику формирования познавательных УУД при обучении математике в 6 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra и экспериментально проверить ее результативность.
Важное место в формировании умения учиться занимают познавательные универсальные учебные действия, которые включают: логические, общеучебные, знаково-символические учебные действия, а также действия, относящиеся к постановке и решению проблем [Дмитриева, 2014]. Выполнение таких действий формирует у обучающихся готовность к познавательной деятельности.
Поиск инновационных технологий и методов обучения, использование которых способствует формированию познавательных УУД при обучении предмету, является одной из приоритетных задач математического образования школьников.
Увеличивающийся с каждым годом спрос в образовании на использование современных информационных технологий (ИТ) обуславливает перспективы их использования с целью формирования УУД обучающихся.
Проблема данного исследования состоит в поиске ответа на вопрос: «Как использовать дидактический потенциал ИТ в формировании УУД обучающихся в процессе их обучения математике?».
Объект исследования: процесс обучения математике в 6 классе.
Предмет исследования: дидактические условия формирования познавательных УУД обучающихся 6 класса в процессе их обучения математике на основе использования компьютерной среды GeoGebra.
Цель исследования: методика формирования УУД обучающихся при обучении математике в 6 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra.
Задачи исследования:
1) Проанализировать специальную литературу и имеющийся педагогический опыт по теме исследования.
2) Описать структурно-содержательную модель познавательных УУД обучающихся 6 класса.
3) Обосновать и выявить дидактический потенциал компьютерной среды GeoGebra в формировании познавательных УУД обучающихся;
4) Создать методическую модель формирования познавательных УУД обучающихся 6 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra при обучении математике;
5) Разработать методику формирования познавательных УУД при обучении математике в 6 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra и экспериментально проверить ее результативность.
В работе рассмотрена проблема формирования познавательных универсальных учебных действий в процессе обучения математике в рамках реализации ФГОС ООО и внедрения в педагогическую практику современных средств обучения на основе компьютерных технологий.
Выявлено, что использование компьютерных средств обучения придает методике формирования универсальных учебных действий обучающихся значительные преимущества. Во-первых, применение компьютерной среды GeoGebra может быть использовано и как средство наглядности, и как средство, стимулирующее познавательную и мыслительную деятельности учащихся. Во - вторых, использование компьютерной среды GeoGebra позволяет усилить мотивацию и интерес к изучению предмета математики. В-третьих, формируются познавательные УУД в ходе выполнения специальных заданий с использованием компьютерной среды GeoGebra.
В ходе проведенного исследования:
• Проанализирована специальная литература и имеющийся педагогический опыт по теме исследования;
• Описана структурно-содержательная модель познавательных УУД обучающихся 6 класса;
• Обоснован и выявлен дидактический потенциал компьютерной среды GeoGebra в формировании познавательных УУД обучающихся;
• Создать методическая модель формирования познавательных УУД обучающихся 6 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra при обучении математике;
• Разработана и апробирована методика формирования познавательных УУД при обучении математике в 6 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra и экспериментально апробирована ее результативность.
В опытно экспериментальной работе обосновано и подтверждено, что комплексное использование традиционных и новых технологий обучения математике способствует формированию УУД обучающихся.
Эмпирические данные подтверждают выдвинутую гипотезу и приводят к выводу, что использование компьютерных средств обучения на уроках математики способствует развитию познавательной активности обучающихся и способности рассуждать, доказывать, искать пути решения проблемы, осуществлять соответствующие выводы, то есть - думать.
В дальнейшем, мы планируем продолжать данное исследование, расширяя спектр используемых нами методов, технологий и форм обучения.
Выявлено, что использование компьютерных средств обучения придает методике формирования универсальных учебных действий обучающихся значительные преимущества. Во-первых, применение компьютерной среды GeoGebra может быть использовано и как средство наглядности, и как средство, стимулирующее познавательную и мыслительную деятельности учащихся. Во - вторых, использование компьютерной среды GeoGebra позволяет усилить мотивацию и интерес к изучению предмета математики. В-третьих, формируются познавательные УУД в ходе выполнения специальных заданий с использованием компьютерной среды GeoGebra.
В ходе проведенного исследования:
• Проанализирована специальная литература и имеющийся педагогический опыт по теме исследования;
• Описана структурно-содержательная модель познавательных УУД обучающихся 6 класса;
• Обоснован и выявлен дидактический потенциал компьютерной среды GeoGebra в формировании познавательных УУД обучающихся;
• Создать методическая модель формирования познавательных УУД обучающихся 6 класса с использованием компьютерной среды GeoGebra при обучении математике;
• Разработана и апробирована методика формирования познавательных УУД при обучении математике в 6 классе с использованием компьютерной среды GeoGebra и экспериментально апробирована ее результативность.
В опытно экспериментальной работе обосновано и подтверждено, что комплексное использование традиционных и новых технологий обучения математике способствует формированию УУД обучающихся.
Эмпирические данные подтверждают выдвинутую гипотезу и приводят к выводу, что использование компьютерных средств обучения на уроках математики способствует развитию познавательной активности обучающихся и способности рассуждать, доказывать, искать пути решения проблемы, осуществлять соответствующие выводы, то есть - думать.
В дальнейшем, мы планируем продолжать данное исследование, расширяя спектр используемых нами методов, технологий и форм обучения.
Подобные работы
- Формирование универсальных учебных действий обучающихся 5 класса в процессе обучения математике с использованием компьютерной среды «Живая математика»
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - ВИДЕОУРОКИ КАК СРЕДСТВО ВИЗУАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ
СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО
МАТЕРИАЛА ПО АЛГЕБРЕ 7 КЛАССА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ГЕОМЕТРИИ В 9 КЛАССЕ НА БАЗЕ СИСТЕМЫ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2020 - Методика исследовательского обучения геометрии в 8 классе на базе системы динамической геометрии «Живая математика»
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ СРЕДСТВАМИ ДИНАМИЧЕСКИХ ЧЕРТЕЖЕЙ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2023





