ВВЕДЕНИЕ
56
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
8
1.1. Деятельность государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургский промышленно-технологический техникум имени В.М. Курочкина»
9
1.2. Анализ нормативной документации образовательной организации
10
1.3. Анализ методического обеспечения государственной итоговой аттестации по профессии «Станочник (металлообработка)»
14
1.4. Постановка проблемы
17
2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
21
2.1. Требования к организации и проведению ГИА
21
2.2 Содержание государственной итоговой аттестации
23
2.3. Порядок проведения государственной итоговой аттестации
23
3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО
ВЫПОЛНЕНИЮ И ЗАЩИТЕ ВКР ПО ПРОФЕССИИ «СТАНОЧНИК (МЕТАЛЛООБРАБОТКА)»
28
3.1. Требования к выпускной квалификационной работе
28
3.2. Сущность, цели и задачи выпускной квалификационной работы
33
3.3. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы
34
3.4. Структура и содержание письменной экзаменационной работы
37
3.5. Основная часть ПЭР по профессии «Станочник (металлообработка)»
37
3.6. Внедрение методического обеспечения в учебный процесс образовательной организации
46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
48
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Лист задания
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Методические рекомендации
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Акт внедрения
Законом Российской Федерации «Об образовании» утверждено, что итоговая аттестация выпускников, обучающихся по программам среднего профессионального образования (далее - СПО) в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, должна проходить в обязательном порядке.
Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) состоит из защиты выпускной квалификационной работы (далее - ВКР), которая подразделяется на выпускную практическую квалификационную работу и на письменную экзаменационную работу (далее ПЭР).
В Государственном автономном профессиональном образовательном учреждение Свердловской области (далее - ГАПОУ СО) «Екатеринбургский промышленно-технологический техникум имени В.М. Курочкина» системой итогового контроля и аттестации качества обучения выпускников предусматривается решение нескольких задач:
• обеспечение усвоения выпускниками содержания образовательных программ Государственных образовательных стандартов, Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по всем видам профессиональной деятельности согласно лицензированным и прошедшим аккредитацию программ;
• оценивание качества освоения основной профессиональной образовательной программы: оценка овладения вида профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций;
• разработка форм и процедур итогового контроля по усвоению профессиональных и общих компетенций по профессиональному виду деятельности;
• широкое использование современных контрольно-оценочных средств (КОС) и технологий;
• организацию самостоятельной работы обучающихся с учетом их индивидуальных способностей;
• поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения и получения результата освоения общих и профессиональных компетенций на уровне работодателей, преподавателей, мастеров производственного обучения, предметно-цикловых комиссий, администрации колледжа с целью получения квалифицированного специалиста - выпускника колледжа, востребованного на современном рынке труда.
При выполнении ВКР студент может проявить свои способности для решения поставленных учебно-производственных задач, пользуясь знаниями, умениями и навыками и профессионально важными личностными качествами.
Целью данной дипломной работы является разработка методического пособия по подготовке, выполнению и успешной защите ВКР по профессии «Станочник (металлообработка)».
Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать деятельность ГАПОУ СО «Екатеринбургский промышленно-технологический техникум имени В.М. Курочкина»;
• проанализировать нормативную документацию по организации образовательного процесса;
• провести анализ программного и методического обеспечения выпускной квалификационной работы по профессии «Станочник (металлообработка)»;
• разработать методическое пособие для сопровождения по выполнению, оформлению и защиты ВКР.
В данной дипломной работе были рассмотрены основные требования к организации, проведению и защите выпускной квалификационной работы в Г осударственном автономном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Екатеринбургском промышленно - технологическом техникуме имени В. М. Курочкина»
По итогам анализа необходимых документов и требований были представлены разработки по подготовке, написанию и защите письменной экзаменационной работе, которые в дальнейшем должны облегчить и улучшить прохождение студентом итогового контроля и подтверждение квалификации, т.е. государственную итоговую аттестацию.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были достигнуты следующие результаты:
1. Предложена структура и последовательность выполнения ВКР.
2. Определены темы ВКР и предложено примерное содержание ВКР.
3. Определены требования к структурным элементам ВКР.
4. Разработан календарный план выполнения ВКР.
5. Все материалы представлены в доступной форме и оформлены в тестовой части или в приложениях методических указаниях.
Методические указания представлены на рассмотрение предметной комиссии ЕПТТ, о чём свидетельствует акт приёмки «АКТ о внедрении результатов научно-исследовательской работы в учебный процесс» приведен в приложении В.