Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛЕПКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №155782

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы61
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста
§ 1.1 Самостоятельность и особенности ее развития у детей старшего
дошкольного возраста 6
§ 1.2 Условия развития самостоятельности детей старшего дошкольного
возраста в процессе продуктивной деятельности 11
§ 1.3 Лепка как вид продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста 14
Выводы по первой главе 18
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки
§ 2.1 Диагностика уровня развития самостоятельности детей старшего
дошкольного возраста 19
§ 2.2 Описание формирующего эксперимента 25
§ 2.3 Методические рекомендации по развитию самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки 29
§ 2.4 Изучение эффективности формирующего эксперимента 38
Выводы по второй главе 44
Заключение 45
Список использованных источников 46
Приложения 48


Дошкольный возраст - важный период в жизни ребенка. В этот период формируется личность, психическое и физическое здоровье ребенка. В старшем дошкольном возрасте самостоятельность детей проявляется во многом, но лучше всего в лепке. В настоящее время существуют разные технологии развивающего обучения, основателями которых являются выдающие педагоги Д. Б. Эльконин, Л. С. Выгосткий, В. В. Давыдов.
Лепка - это один из самых интересных видов творчества. Она дает возможность ребенку ощущать себя мастером.
В процессе лепки у ребенка развивается усидчивость, терпение, аккуратность, умение доводить начатие до конца. Эти навыки нужны детям не только в школе, но и помогут ребенку стать творческой личностью.
И. Н. Кант говорил - «рука - это наружный мозг человека». В данном случае лепка - не только занимательное занятие, но это еще и массаж, развитие рук и пальцев, напрямую связанно с развитием речи и творческих способностей, это развитие воображения, фантазии, так, же лепка активизирует работу мозга и развитие интеллекта.
Проблема развития самостоятельности была и остается актуальна. Уникальным средством развития самостоятельности является - лепка. Это один из видов изобразительного творчества, в котором создают объемные фигуры и композиции.
Лепить из пластилина - доступное занятие не только для детей, но и для взрослых. Это приносит не только удовлетворение, но и пользу для здоровья пальцев рук и мозга.
В области изобразительной деятельности самостоятельность изучали: Т.С. Комарова (рисование), Т. А. Парамонова (творческое конструирование), Н. Б. Халесова (лепка). Проблема развития самостоятельности в процессе лепки изучена не полностью, это и определило тему выпускной квалификационной работы.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить эффективность развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования необходимо сделать выводы, что проблема развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста актуальна в наше время. Для детей важна роль воспитателя, который правильно организует их деятельность и разовьет интерес.
Самостоятельность - очень многоаспектный и непростой феномен, это, скорее всего качественная характеристика, какой либо деятельности или личности.
Лепка - является одним из важных факторов развития самостоятельности. В процессе лепки дети знакомятся с пластичным материалом, из которого они смогут изобразить какой либо предмет.
Наше исследование выявило, что: дети старшего дошкольного возраста с удовольствием и с интересом занимаются лепкой, добиваясь при этом хорошего результата. Мы легко добились от детей проявления самостоятельности и творчества.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.



1. Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания [Текст] : учебное пособие / Б. Г. Ананьев - М. - Воронеж, 1996. - 383с.
2. Афонькин С.Ю.Оригами и аппликация / Авт.-сост. С.Ю. Афонькин, Л.В. Лежнева, В.П. Пудова. - СПб.: ООО «Кристалл»,2001,-299с.
3. Воспитание дошкольника в труде [Текст] /под ред. В.Г.Нечаевой. - М.: Просвещение, 2003. - 207 с.
4. Гугасова, А.М. Методика трудового обучения [Текст] : частные вопросы / А. М. Гугасова. - М.: Просвещение, 2000. - 68 с.
5. Дошкольная педагогика [Текст] /под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.: Просвещение, 1988. - 134 с.
6. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович: изд. 3-е, переработанное. - СПб.: Детство Пресс, 2003. - 324 с.
7. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание.2005. № 2.с. 9-10; с. 37-39; с. 46-47.
8. Михайленко О.А. Воспитываем дошкольников самостоятельными. Сб. статей.- СП.,2000,- 190с.
9. Порембская, Л.А. Ручной труд как средство воспитания самостоятельности детей дошкольного возраста[Текст] : учебное пособие / Л. А. Порембская. - Спб.: Летний сад, 1999. - 145 с.
10. Поддьяков Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста.- М., Просвещение, 1984. - 312с.
11. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст]: учебное пособие / С. Л. Рубинштейн - СПб.: Питер, 2001.-720 с.
12. Флерина, Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста [Текст] / Е.А. Флерина.
13. Халезова, Н. Б., Курочкина, Н. А., Пантюхина, Г. В. Лепка в детском саду [Текст] / Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина, Г.В. Пантюхина. - М.: Просвещение, 1986. - 144с; 150с.
14. Халезова, Н. Б. Декоративная лепка в детском саду [Текст] / Н.Б. Халезова. - М.: Сфера, 2008. с. 110 - 112.
15. Сайт «Все для детского сада» http://www.ivalex.vistcom.ru...18


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ