Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИМЕЮЩИХ РАЗНЫЕ СИБЛИНГОВЫЕ ПОЗИЦИИ В СЕМЬЕ

Работа №155775

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РАЗНЫЕ
СИБЛИНГОВЫЕ ПОЗИЦИИ В СЕМЬЕ 7
1.1. Понятие «самооценка» в психолого-педагогической литературе.
Специфика развития самооценки в дошкольном возрасте 7
1.2. Сиблинговая позиция ребенка в семье 11
1.3. Влияние сиблинговой позиции ребенка в семье на развитие его
самооценки 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 20
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РАЗНЫЕ СИБЛИНГОВЫЕ ПОЗИЦИИ В СЕМЬЕ 21
2.1. Организация и методы исследования 221
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 22
2.3. Направления психолого-педагогической работы по развитию самооценки детей старшего дошкольного возраста, имеющих разные
сиблинговые позиции в семье 30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49


Семья - сложнейшая система взаимоотношений, в которой каждый ее член занимает определенное место, участвует в выполнении специфических функций, деятельность каждого из членов семьи должна удовлетворять потребности других ее членов, поддерживать миролюбивые взаимоотношения [34].
Семья включает три основные подсистемы: супружеских и детско- родительских и отношений между братьями и сестрами, между которыми существуют взаимосвязи и взаимообусловленность.
Очень велика важность семейного круга в процессе формирования, роста и становления личности ребенка. Известно, что в процессе ежедневного общения с родителями, братьями и сестрами формируется жизненная позиция дошкольника, его образ себя, представления об окружающем мире, личностные особенности.
«Сиблингами» или «сибсами» (англ. "siblings", "sibs" - брат или сестра) называют одного из двух или более детей одних и тех же родителей в семье. Различаются сиблинги полнородные (дети имеющие общих мать и отца) и неполнородные (дети они имеют общую мать (единоутробные) или общего отца (единокровные)).
Сиблинговая позиция - это стратегии поведения индивида по отношению к его братьям или сестрам [2, с. 49].
Взаимоотношения братьев и сестер одна из важных проблем в современной психологии и педагогике, так как она является частью семейных отношений. Эта тема является актуальной для многих ученых и посей день, так как не имеет полного объяснения.
Период старшего дошкольного возраста отмечается как зарождающий корни самооценки ребенка, в то же время ребенок находится в преддверии новой социальной роли - роли ученика, важными качествами которого являются способность к анализу и синтезу полученной информации, самоконтролю, оцениванию себя и других, способности к восприятию чужих оценок. В связи с чем особенно важно определить, какие факторы, также влияние этих факторов на процесс формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста.
Отдельно хочется отметить, что исследований самооценки сиблингов старшего дошкольного возраста крайне мало, что в целом определяет актуальность проводимого исследования.
В образовательной практике дошкольной образовательной организации (ДОО) существует противоречие: Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) подчеркивает необходимость обеспечения условий полноценного развития каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей, социальной ситуации развития (семейной ситуации). В то же время готовых программ, обеспечивающих реализацию данных условий, в том числе учет сиблинговой позиции ребенка в семье, крайне мало.
Проблема исследования: необходимость разработки направлений психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих разные сиблинговые позиции в семье, обеспечивающей оптимальные показатели их личностного развития детей (в том числе их самооценки).
Цель исследования: выявить особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста, имеющих разные сиблинговые позиции в семье...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Самооценка дошкольника заключает в себя навыки и умения оценивать собственные жизненные силы и потенциал. Ребенок как бы примеряет свои силы к задачам и потребностям окружающего его общества. Что дает ему возможность, в соответствии с этим, самостоятельно ставить определенные жизненно важные цели перед самим собой и не зависеть от мнения окружающих.
Старший дошкольный возраст считается начальной ступенью формирования личности ребенка. У дошкольников возникают такие личностные новообразования, как соподчинение мотивов, формирование произвольности поведения, усвоение нравственных норм и порядков и много других нравственно - психологических установок.
Одним из основных факторов, которые оказывают существенное влияние на развитие личности ребенка в дошкольном возрасте, являются отношения в кругу семьи.
Цель нашего исследования заключалась в выявлении особенностей самооценки детей старшего дошкольного возраста, имеющих разные сиблинговые позиции в семье.
В ходе работы выполнены следующие задачи исследования:
1. Изучены теоретические аспекты проблемы: раскрыта сущность понятия «самооценка»; проанализированы особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста; выявлено влияние сиблинговой позиции ребенка в семье на развитие его самооценки.
2. Подобраны методы и методики диагностики.
3. Эмпирическим путем изучены особенности самооценки детей старшего дошкольного возраста, имеющих разные сиблинговые позиции в семье (младший, старший, средний и единственный ребенок).
4. Разработаны направления психолого-педагогической работы по развитию самооценки детей старшего дошкольного возраста, имеющих разные сиблинговые позиции в семье.
Решение указанных задач позволило доказать гипотезу исследования: самооценка детей старшего дошкольного возраста, имеющих разные сиблинговые позиции в семье, характеризуется следующими особенностями: «единственный ребенок в семье» чаще имеет завышенную самооценку; для детей с сиблинговой позицией «старший» и «средний в семье» более свойственна адекватная самооценка; «младший ребенок в семье» может иметь заниженную самооценку.



1. Адлер, А. Воспитание детей: взаимодействие полов. Ростов-на-Дону, 2011.124 с.
2. Андреева Т.В. Социальная психология семейных отношений. СПб., 2012. 244 с.
3. Банд А.Н. Влияние детско-родительских отношений на самооценку детей // Логопедия сегодня. - 2012. - № 1 (январь-март). С. 17-18.
4. Бардиан А.М. Воспитание детей в семье. М., 2012. 288 с.
5. Баркан А.И. Его Величество ребенок. М.: «Столетие», 2015. 352 с.
6. Божович Л.И.. Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка Проблемы формирования личности. М., 2015. 350 с.
7. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2012. 138 с.
8. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Л., 2012. 576 с.
9. Варич Екатерина Николаевна «Развитие самооценки детей старшего дошкольного возраста» http://ivanovomama.ru/articles-one?id=1346 (дата обращения 14.03.2017г.)
10. Винникотт Д.В. Разговор с родителями. М., 2012.96 с.
11. Выготский Л.С. Психология развития как феномен культуры. М., 2011.512 с.
12. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 2014. 304 с.
13. Давыдова М. Ю. Важность формирования самооценки детей старшего дошкольного возраста // Научное и образовательное пространство: перспективы развития : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 янв. 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. с. 105-108.
14. Долгова В.И. Формирование воображения у дошкольников: программа, результаты, рекомендации // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2014. № 11 (117), с. 191-196.
15. Дружинин В.Н. Психология семьи. М., 2014.176 с...47

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ