Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ГАЗОПЛАМЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №155765

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 5
1 Информационное обеспечение учебного процесса 7
1.1 Информационные технологии в образовании 7
1.2 Описание программы OBS 14
2 Анализ нормативных документов 15
2.1 Анализ ФГОС 44.03.04 Профессиональное обучение по отраслям 15
2.1.1 Область применения 15
2.1.2 Используемые сокращения 15
2.1.3 Характеристика направления подготовки 15
2.1.4 Характеристика профессиональной деятельности выпускников, осво- 16 ивших программу бакалавриата
2.1.5 Требования к результатам освоения программы бакалавриата 17
2.1.6 Требования к структуре программы бакалавриата 18
2.2 Анализ учебного плана высшего образования на основе ФГОС 19
2.3 Анализ рабочей программы 20
2.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы 20
2.3.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины 21
3 Отбор содержания темы “Техника и технология газовой сварки” 22
3.1 Подбор, изучение и анализ источников информации 22
3.2 Спецификации учебных элементов и граф 23
3.3 Разработка плана-конспекта урока 25
4 Технологическая часть 31
4.1 Анализ сварной конструкции 31
4.2 Обоснование выбора конструкционного материала 32
4.2.1 Выбор материала 32
4.2.2 Характеристика свариваемости стали 32
4.3 Выбор способа сварки 34
4.4 Выбор сварочных материалов 35
4.5 Расчет параметров режима сварки 37
4.6 Выбор основного сварочного оборудования 44
4.7 Выбор вспомогательного сварочного оборудования 46
4.8 Контроль качества 47
4.9 Технологический процесс сварки барабана лебедки 51
Заключение 54
Список использованных источников 55
Приложение А - Лист задания

В настоящее время в условиях информатизации высшего образования и насыщения учебного процесса информационными и телекоммуникационными средствами, требуется по-новому оценить проблему обеспечения учебного про­цесса.
Изучение педагогической литературы, практики образовательного про­цесса высшего образования, показывает, что современные методы обучения внедряются и используются - недостаточно.
Таким образом, актуальным становится разработка методического обес­печения с использованием информационных технологий в обучении, которые способствуют стимулированию интереса к будущей профессии, развивают мышление, активность, самостоятельность и инициативу.
Объектом является разработка учебно-методического сопровождения дисциплины “Газопламенная обработка металлов” с использованием информа­ционных технологий.
Предметом - процесс формирования профессиональных компетенций при изучении предмета “Г азопламенная обработка металлов”.
Целью дипломной работы является разработка лекции с использованием информационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие зада­чи:
• Изучить теорию и практику использования информационных техноло­гий в образовательном процессе;
• Проанализировать учебно-нормативную документацию подготовки ква­лифицированных рабочих по профессии “Сварщик”;
• Выбрать и обосновать тему предмета, в рамках которой будут использо­ваны информационные технологии;
• Разработать методику проведения учебных занятий по выбранной теме с использованием информационных технологий.
Таким образом, в выпускной квалификационной работе на основе изуче­ния теории и практики внедрения информационных технологий в обучение, бу­дут разработаны методические материалы, для использования информационных технологий в обучении при преподавании предмета “Газопламенная обработка металлов”.
В процессе выпускной квалификационной работы будут использованы следующие методы
• теоретические методы, включающие анализ педагогической, психологи­ческой и технической литературы, а также обобщение, сравнение, конкретиза­цию данных, расчеты;
• эмпирические методы, включающие изучение практического опыта, наблюдение и эксперимент.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью дипломной работы была разработка учебно-методического со­провождения дисциплины “Газопламенная обработка металлов” с использо­ванием информационных технологий. В ходе выполнения выпускной квали­фикационной работы, были выполнены следующие задачи:
• Изучена педагогическая литература о развитии информатизации выс­шего образования;
• Проанализирована учебно-нормативная документация подготовки ба­калавров по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отрас­лям);
• Выбрана темапредмета, в рамках которой были использованы инфор­мационные технологии;
• Разработана методика проведения учебных занятий по выбранной те­ме с использованием информационных технологий.
На базе этих данных, был разработан план-конспект урока дистанцион­ного обучения, с использованием информационных технологий. Что показы­вает, что современные технологии, позволяет значительно расширить воз­можности учебного процесса.
Предложенный подход не противоречит и не подменяет классическую систему образования, а стремится дополнить и расширить возможности учебно-воспитательного процесса.
Реализация комплексного использования информационного и техноло­гического обеспечения при изучении учебных дисциплин в институте позво­ляет сделать вывод о том, что данный подход в условиях информатизации высшей школы заслуживает внимания.


1Федеральныйгосударственныйобразовательный стандарт 44.03.04 Профессиональноеобучение (по отраслям) (уровень бакалавриата): приказ МинобрнаукиРоссии от 1.10.2015 №1085 (рег. 29.10.2015 №39534)
2 Акулов, А.И. Технология и оборудование сварки плавлением / А.И.Акулов, Г.А.Бельчук, В.П.Демянцевич. - М.: Машиностроение, 1977. - 432 с.
ЗРоссийская государственная библиотека[Электронный ресурс] / Центр информационных технологий РГБ; ред. Власенко Т.В.; Web-мастер Козлова Н.В. - Электрон.дан. - М.: Рос.гос. б-ка, 2007. - Режим па: http://www.rsl.ru, свободный. - Загл. с экрана. - Яз.рус, англ.
4 Каталог государственных стандартов[Электронный ресурс]: база дан­
ных содержит классификатор и базу данных нормативных документов. - Электрон.дан. - М.: RusCable.Ru, 1999. - Режим
па: http://gost.ruscable.ru/cgi-bin/catalog . - Загл. с экрана
5 Зубченко, А.С. Марочник сталей и сплавов [Электронный ресурс] :учебноепособие / А.С. Зубченко, М.М. Колосков, Ю.В. Каширский [и др.]. — Электрон. дан. — М. : Машиностроение, 2013. — 783 с. — Режим досту­па: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=63216 — Загл. с экрана.
6 Педагогика: учебник для бакалавров / Л П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Проспект, 2013. - 488 с.
7 Ефимова, Е.В. Организацияучебнойдеятельности в вузе на основеин- формационно-образовательныхтехнологий:моногр. / Е.В. Ефимова, Е.В. Ширшов. - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2006. - 208 с.
8 Образцов П.И. Информационнаятехнологияобу-
чениякаксредствоповышенияэффективностипедагогическойдеятельности в высшейшколе. Сборникнаучныхдокладовмежвузовскойнаучно-
методическойконференции. М: СГУ, 2002. - С.173-178.
9 Ширшов, Е.В. Системно-
дидактическоеобеспечениеобразовательногопроцесса в вузе. Проблемы и пе- рспективыразвития:монгр/ Е.В. Ширшов- Архангельск: Изд-во АГТУ, 2010. - 386 с.
10 Образцов П.И. Обеспечение ученого процесса в условияхинформа- тизациивысшейшколы// Педагогика. 2003. №5. С.27-33.
11 Скибицкий, Э.Г. Дистанционноеобучение: теоретико­методологические основы/ Э.Г. Скибицкий, А.Г. Шабанов. Новосибирск: СИФБД, СГА, 2004. 304с.
12 Стариченко Б.Е., Стариченко Е.Б. Система видео-конференц-связи в учебномпроцессе вуза// Инновационные технологии в образовательном про­цессе высшей школы: материалы 7 междунар. Науч. Конф. /Урал. Гос. Пед. Ун-т. Екатеринбург, 2010 Ч. 1.
13 Полевой, Г.В. Газопламенная обработка металлов: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Г.В. Полевой, Г.К. Сухинин - М.: Издательский центр “Академия”, 2005. - 336 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ