Реферат
Введение 5
1 Информационное обеспечение учебного процесса 7
1.1 Информационные технологии в образовании 7
1.2 Описание программы OBS 14
2 Анализ нормативных документов 15
2.1 Анализ ФГОС 44.03.04 Профессиональное обучение по отраслям 15
2.1.1 Область применения 15
2.1.2 Используемые сокращения 15
2.1.3 Характеристика направления подготовки 15
2.1.4 Характеристика профессиональной деятельности выпускников, осво- 16 ивших программу бакалавриата
2.1.5 Требования к результатам освоения программы бакалавриата 17
2.1.6 Требования к структуре программы бакалавриата 18
2.2 Анализ учебного плана высшего образования на основе ФГОС 19
2.3 Анализ рабочей программы 20
2.3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы 20
2.3.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины 21
3 Отбор содержания темы “Техника и технология газовой сварки” 22
3.1 Подбор, изучение и анализ источников информации 22
3.2 Спецификации учебных элементов и граф 23
3.3 Разработка плана-конспекта урока 25
4 Технологическая часть 31
4.1 Анализ сварной конструкции 31
4.2 Обоснование выбора конструкционного материала 32
4.2.1 Выбор материала 32
4.2.2 Характеристика свариваемости стали 32
4.3 Выбор способа сварки 34
4.4 Выбор сварочных материалов 35
4.5 Расчет параметров режима сварки 37
4.6 Выбор основного сварочного оборудования 44
4.7 Выбор вспомогательного сварочного оборудования 46
4.8 Контроль качества 47
4.9 Технологический процесс сварки барабана лебедки 51
Заключение 54
Список использованных источников 55
Приложение А - Лист задания
В настоящее время в условиях информатизации высшего образования и насыщения учебного процесса информационными и телекоммуникационными средствами, требуется по-новому оценить проблему обеспечения учебного процесса.
Изучение педагогической литературы, практики образовательного процесса высшего образования, показывает, что современные методы обучения внедряются и используются - недостаточно.
Таким образом, актуальным становится разработка методического обеспечения с использованием информационных технологий в обучении, которые способствуют стимулированию интереса к будущей профессии, развивают мышление, активность, самостоятельность и инициативу.
Объектом является разработка учебно-методического сопровождения дисциплины “Газопламенная обработка металлов” с использованием информационных технологий.
Предметом - процесс формирования профессиональных компетенций при изучении предмета “Г азопламенная обработка металлов”.
Целью дипломной работы является разработка лекции с использованием информационных технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Изучить теорию и практику использования информационных технологий в образовательном процессе;
• Проанализировать учебно-нормативную документацию подготовки квалифицированных рабочих по профессии “Сварщик”;
• Выбрать и обосновать тему предмета, в рамках которой будут использованы информационные технологии;
• Разработать методику проведения учебных занятий по выбранной теме с использованием информационных технологий.
Таким образом, в выпускной квалификационной работе на основе изучения теории и практики внедрения информационных технологий в обучение, будут разработаны методические материалы, для использования информационных технологий в обучении при преподавании предмета “Газопламенная обработка металлов”.
В процессе выпускной квалификационной работы будут использованы следующие методы
• теоретические методы, включающие анализ педагогической, психологической и технической литературы, а также обобщение, сравнение, конкретизацию данных, расчеты;
• эмпирические методы, включающие изучение практического опыта, наблюдение и эксперимент.
Целью дипломной работы была разработка учебно-методического сопровождения дисциплины “Газопламенная обработка металлов” с использованием информационных технологий. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы, были выполнены следующие задачи:
• Изучена педагогическая литература о развитии информатизации высшего образования;
• Проанализирована учебно-нормативная документация подготовки бакалавров по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям);
• Выбрана темапредмета, в рамках которой были использованы информационные технологии;
• Разработана методика проведения учебных занятий по выбранной теме с использованием информационных технологий.
На базе этих данных, был разработан план-конспект урока дистанционного обучения, с использованием информационных технологий. Что показывает, что современные технологии, позволяет значительно расширить возможности учебного процесса.
Предложенный подход не противоречит и не подменяет классическую систему образования, а стремится дополнить и расширить возможности учебно-воспитательного процесса.
Реализация комплексного использования информационного и технологического обеспечения при изучении учебных дисциплин в институте позволяет сделать вывод о том, что данный подход в условиях информатизации высшей школы заслуживает внимания.