РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК»
|
Введение 5
1 Организация учебной практики (производственного обучения) при подготовке по рабочей профессии 7
1.1 Системы производственного обучения 7
1.2 Формы организаций производственного обучения 13
1.3 Современные средства обучения, используемые при проведении
производственного обучения 16
2 Анализ учебно-нормативной документации подготовки по рабочей профессии «Сварщик» в контексте освоения профессионального модуля 02.25
2.1 Федеральный Государственный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 25
2.2 Анализ учебного плана 31
2.3 Рабочая программа ПМ 02 34
3 Разработка учебно-методического сопровождения проведения учебной практики ПМ 02 45
3.1 Подбор учебной информации по выбранным темам ПМ 02 45
3.2 Структурирование учебной информации ПМ 02 48
3.3 Теоретический материал по теме «Оборудование сварочного поста
механизированной сварки в среде защитных газов» 50
3.4 Разработка средств обучения по теме «Обслуживание и настройка
полуавтомата фирмы Fronius» 63
4 Технологический раздел 72
4.1 Характеристика изделия 72
4.2 Характеристика конструкционного материала 73
4.3 Выбор способа сварки 73
4.4 Выбор и характеристика сварочных материалов 75
4.5 Расчет режимов автоматической сварки в среде защитных газов 76
4.6 Технология изготовления сварного изделия 83
4.7 Характеристика применяемого оборудования 91
4.8 Контроль качества сварных соединений 97
Заключение 103
Список использованных источников 104
Приложение А
Приложение Б
1 Организация учебной практики (производственного обучения) при подготовке по рабочей профессии 7
1.1 Системы производственного обучения 7
1.2 Формы организаций производственного обучения 13
1.3 Современные средства обучения, используемые при проведении
производственного обучения 16
2 Анализ учебно-нормативной документации подготовки по рабочей профессии «Сварщик» в контексте освоения профессионального модуля 02.25
2.1 Федеральный Государственный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 25
2.2 Анализ учебного плана 31
2.3 Рабочая программа ПМ 02 34
3 Разработка учебно-методического сопровождения проведения учебной практики ПМ 02 45
3.1 Подбор учебной информации по выбранным темам ПМ 02 45
3.2 Структурирование учебной информации ПМ 02 48
3.3 Теоретический материал по теме «Оборудование сварочного поста
механизированной сварки в среде защитных газов» 50
3.4 Разработка средств обучения по теме «Обслуживание и настройка
полуавтомата фирмы Fronius» 63
4 Технологический раздел 72
4.1 Характеристика изделия 72
4.2 Характеристика конструкционного материала 73
4.3 Выбор способа сварки 73
4.4 Выбор и характеристика сварочных материалов 75
4.5 Расчет режимов автоматической сварки в среде защитных газов 76
4.6 Технология изготовления сварного изделия 83
4.7 Характеристика применяемого оборудования 91
4.8 Контроль качества сварных соединений 97
Заключение 103
Список использованных источников 104
Приложение А
Приложение Б
Преобразования современного общества требуют высокого уровня профессиональной подготовки специалистов в области сварочного производства, развития личностных качеств, формирования специальных знаний по сварке, умений и навыков в технологии сварки, обеспечивающих конкурентоспособность, социально-профессиональную мобильность выпускников данного профиля. В настоящих условиях особую значимость приобретают проблемы профессиональной подготовки учащихся по профессии «Сварщик».
Социальная значимость профессии в обществе огромна. Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой вид производства, где не применялся бы труд сварщика.
Актуальность работы определяется потребностями развивающейся экономики Свердловской области в квалифицированных рабочих кадрах, свободно владеющих своей профессией, людей способных к эффективной работе по специальности сварки на уровне российских и мировых стандартов.
Практическая востребованность в профессиональной подготовке учащегося обусловили выбор темы: «Разработка учебно-методического сопровождения проведения учебной практики при подготовке по рабочей профессии «Сварщик».
Таким образом, актуальной становится разработка и внедрение нового учебно-методического сопровождения, где будут использованы новое оборудование и применены новые технологии.
Объект исследования - профессиональная подготовка по рабочей профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».
Предмет исследования - формирование профессиональных компетенций у обучаемых при проведении учебной практики.
Цель дипломной работы - разработка и обоснование целесообразности учебно-методического сопровождения проведения учебной практики при подготовке по рабочей профессии «Сварщик».
При разработке дипломной работы будут решены следующие задачи:
1. Изучены системы производственного обучения, используемые в образовательной практике.
2. Изучены формы организаций производственного обучения.
3. Изучены современные средства обучения, используемые при проведении производственного обучения.
4. Проанализирована учебно-нормативная документация подготовки по рабочей профессии «Сварщик» в контексте освоения Профессионального модуля 02 «Сварка и резка деталей из различный сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях».
5. Разработано учебно-методическое сопровождение проведения учебной практики ПМ 02.
Методы исследования: анализ, наблюдение, синтез, обобщение, суждение, классификация.
Социальная значимость профессии в обществе огромна. Сварочные работы применяются во многих отраслях промышленности. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуникаций, в промышленности, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой вид производства, где не применялся бы труд сварщика.
Актуальность работы определяется потребностями развивающейся экономики Свердловской области в квалифицированных рабочих кадрах, свободно владеющих своей профессией, людей способных к эффективной работе по специальности сварки на уровне российских и мировых стандартов.
Практическая востребованность в профессиональной подготовке учащегося обусловили выбор темы: «Разработка учебно-методического сопровождения проведения учебной практики при подготовке по рабочей профессии «Сварщик».
Таким образом, актуальной становится разработка и внедрение нового учебно-методического сопровождения, где будут использованы новое оборудование и применены новые технологии.
Объект исследования - профессиональная подготовка по рабочей профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».
Предмет исследования - формирование профессиональных компетенций у обучаемых при проведении учебной практики.
Цель дипломной работы - разработка и обоснование целесообразности учебно-методического сопровождения проведения учебной практики при подготовке по рабочей профессии «Сварщик».
При разработке дипломной работы будут решены следующие задачи:
1. Изучены системы производственного обучения, используемые в образовательной практике.
2. Изучены формы организаций производственного обучения.
3. Изучены современные средства обучения, используемые при проведении производственного обучения.
4. Проанализирована учебно-нормативная документация подготовки по рабочей профессии «Сварщик» в контексте освоения Профессионального модуля 02 «Сварка и резка деталей из различный сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях».
5. Разработано учебно-методическое сопровождение проведения учебной практики ПМ 02.
Методы исследования: анализ, наблюдение, синтез, обобщение, суждение, классификация.
При обучении рабочих в образовательных учреждениях системы СПО, одним из профессиональных модулей, формирующим профессиональные навыки, является «Сварка и резка деталей из различный сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях», которая является одной из ключевых в цикле отраслевой подготовки. По ходу занятий обучаемые изучают теоретические основы подготовки сварочного оборудования к сварочным работам для дальнейшего применения на практике навыков настройки сварочного оборудования и выполнения трудовых приемов.
Организационными формами обучения в ходе данного модуля являются теоретические и практические занятия, последним уделяется особое внимание. В нашей работе мы разработали учебно-методическое сопровождение проведения учебной практики при подготовке по рабочей профессии «Сварщик» на примере сварочного полуавтомата Fronius».
При разработке дипломной работы были решены следующие задачи:
1. Изучены системы производственного обучения, используемые в образовательной практике.
2. Изучены формы организаций производственного обучения.
3. Изучены современные средства обучения, используемые при проведении производственного обучения.
4. Проанализирована учебно-нормативная документация подготовки по рабочей профессии «Сварщик» в контексте освоения Профессионального модуля 02 «Сварка и резка деталей из различный сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях».
5. Разработано учебно-методическое сопровождение проведения учебной практики ПМ 02.
Также разработана технология изготовления сварной конструкции - «Цистерна».
Организационными формами обучения в ходе данного модуля являются теоретические и практические занятия, последним уделяется особое внимание. В нашей работе мы разработали учебно-методическое сопровождение проведения учебной практики при подготовке по рабочей профессии «Сварщик» на примере сварочного полуавтомата Fronius».
При разработке дипломной работы были решены следующие задачи:
1. Изучены системы производственного обучения, используемые в образовательной практике.
2. Изучены формы организаций производственного обучения.
3. Изучены современные средства обучения, используемые при проведении производственного обучения.
4. Проанализирована учебно-нормативная документация подготовки по рабочей профессии «Сварщик» в контексте освоения Профессионального модуля 02 «Сварка и резка деталей из различный сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях».
5. Разработано учебно-методическое сопровождение проведения учебной практики ПМ 02.
Также разработана технология изготовления сварной конструкции - «Цистерна».
Подобные работы
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК»
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК»
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ «ГАЗОПЛАМЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ» С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, машиностроение. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2016 - Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся 8-9 ых классов посредством разработки ресурсной карты в среде IMindMap
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Институционализация социального механизма взаимодействия рынка
труда и образовательных услуг в Алтайском крае
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019





