Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК»

Работа №155760

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы106
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Организация учебной практики (производственного обучения) при подготовке по рабочей профессии 7
1.1 Системы производственного обучения 7
1.2 Формы организаций производственного обучения 13
1.3 Современные средства обучения, используемые при проведении
производственного обучения 16
2 Анализ учебно-нормативной документации подготовки по рабочей профессии «Сварщик» в контексте освоения профессионального модуля 02.25
2.1 Федеральный Государственный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 25
2.2 Анализ учебного плана 31
2.3 Рабочая программа ПМ 02 34
3 Разработка учебно-методического сопровождения проведения учебной практики ПМ 02 45
3.1 Подбор учебной информации по выбранным темам ПМ 02 45
3.2 Структурирование учебной информации ПМ 02 48
3.3 Теоретический материал по теме «Оборудование сварочного поста
механизированной сварки в среде защитных газов» 50
3.4 Разработка средств обучения по теме «Обслуживание и настройка
полуавтомата фирмы Fronius» 63
4 Технологический раздел 72
4.1 Характеристика изделия 72
4.2 Характеристика конструкционного материала 73
4.3 Выбор способа сварки 73
4.4 Выбор и характеристика сварочных материалов 75
4.5 Расчет режимов автоматической сварки в среде защитных газов 76
4.6 Технология изготовления сварного изделия 83
4.7 Характеристика применяемого оборудования 91
4.8 Контроль качества сварных соединений 97
Заключение 103
Список использованных источников 104
Приложение А
Приложение Б

Преобразования современного общества требуют высокого уровня про­фессиональной подготовки специалистов в области сварочного производства, развития личностных качеств, формирования специальных знаний по сварке, умений и навыков в технологии сварки, обеспечивающих конкурентоспособ­ность, социально-профессиональную мобильность выпускников данного про­филя. В настоящих условиях особую значимость приобретают проблемы про­фессиональной подготовки учащихся по профессии «Сварщик».
Социальная значимость профессии в обществе огромна. Сварочные ра­боты применяются во многих отраслях промышленности. Сварщики трудятся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных коммуника­ций, в промышленности, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая про­мышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой вид производства, где не применялся бы труд сварщика.
Актуальность работы определяется потребностями развивающейся эко­номики Свердловской области в квалифицированных рабочих кадрах, свобод­но владеющих своей профессией, людей способных к эффективной работе по специальности сварки на уровне российских и мировых стандартов.
Практическая востребованность в профессиональной подготовке учаще­гося обусловили выбор темы: «Разработка учебно-методического сопровож­дения проведения учебной практики при подготовке по рабочей профессии «Сварщик».
Таким образом, актуальной становится разработка и внедрение нового учебно-методического сопровождения, где будут использованы новое обору­дование и применены новые технологии.
Объект исследования - профессиональная подготовка по рабочей про­фессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».
Предмет исследования - формирование профессиональных компетен­ций у обучаемых при проведении учебной практики.
Цель дипломной работы - разработка и обоснование целесообразности учебно-методического сопровождения проведения учебной практики при под­готовке по рабочей профессии «Сварщик».
При разработке дипломной работы будут решены следующие задачи:
1. Изучены системы производственного обучения, используемые в обра­зовательной практике.
2. Изучены формы организаций производственного обучения.
3. Изучены современные средства обучения, используемые при прове­дении производственного обучения.
4. Проанализирована учебно-нормативная документация подготовки по рабочей профессии «Сварщик» в контексте освоения Профессионального мо­дуля 02 «Сварка и резка деталей из различный сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях».
5. Разработано учебно-методическое сопровождение проведения учеб­ной практики ПМ 02.
Методы исследования: анализ, наблюдение, синтез, обобщение, сужде­ние, классификация.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При обучении рабочих в образовательных учреждениях системы СПО, одним из профессиональных модулей, формирующим профессиональные навыки, является «Сварка и резка деталей из различный сталей, цветных метал­лов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях», которая яв­ляется одной из ключевых в цикле отраслевой подготовки. По ходу занятий обучаемые изучают теоретические основы подготовки сварочного оборудова­ния к сварочным работам для дальнейшего применения на практике навыков настройки сварочного оборудования и выполнения трудовых приемов.
Организационными формами обучения в ходе данного модуля являются теоретические и практические занятия, последним уделяется особое внимание. В нашей работе мы разработали учебно-методическое сопровождение проведе­ния учебной практики при подготовке по рабочей профессии «Сварщик» на примере сварочного полуавтомата Fronius».
При разработке дипломной работы были решены следующие задачи:
1. Изучены системы производственного обучения, используемые в обра­зовательной практике.
2. Изучены формы организаций производственного обучения.
3. Изучены современные средства обучения, используемые при проведе­нии производственного обучения.
4. Проанализирована учебно-нормативная документация подготовки по рабочей профессии «Сварщик» в контексте освоения Профессионального мо­дуля 02 «Сварка и резка деталей из различный сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях».
5. Разработано учебно-методическое сопровождение проведения учебной практики ПМ 02.
Также разработана технология изготовления сварной конструкции - «Ци­стерна».


1. Бельфор, М. Г., Оборудование для дуговой и шлаковой сварки и наплывки: учебн. пособие для курсов инструкторов по внедрению в народное хозяйство передовых методов сварки и наплавки / М. Г. Больфор, В. Е. Патон. - М.: Высш. шк., 1974. - 256 с.
2. Батышев, С. Я., Профессиональная педагогика: учебник для студ., обу­чающихся по пед. специальностям и направлениям / С. Я. Батышев. - М.: Ассо­циация «Профессиональное образование», 1997. - 512 с.
3. Бордовская, Н. В., Педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - М.: Наука, 2001. - 256 с.
4. Багрянский, К. В., Теория сварочных процессов / К. В. Багрянский, З. А. Доброхина, К. К. Хренов. - Киев: Вища школа, 1976. - 423 с.
5. Вайнеран, А. Е., Сварка корпусных конструкций в среде углекислого газа / А. Е. Вайнеран. - Л.: Судостроение, 1967. - 174 с.
6. Всё для надежной сварки [Электронный ресурс]: - Режим доступа: svarkainfo.ru . - Загл. с экрана.
7. Глизманенко, Д. Л., Сварка и резка металлов: учебн. пособие для проф.-техн. училищь/ Д. Л. Глизменко. - 8-е изд., доп. - М.: Высш. шк., 1975. - 479 с.
8. Думов, С. И., Технология электрической сварки плавлением: учебн. для машиностроительных техникумов / С. И. Думов. - Л.: Машиностроение, 1987. - 461 с.
9. Гузанов, Б. Н., Дипломное проектирование в профессионально­педагогическом вузе: учеб.-метод. пособие / Б. Н. Гузанов, И. В. Осипова, О. В. Тарасюк, М. А. Черепанов. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.- пед. ун-т», 2007. - 182 с.
10. Евлагин А. В., Сварки в среде защитных газов / А. В. Евлагин, В. Г. Наумов. - Л.: Стройиздат, 1971. - 190 с.
11. Евтеев С. А., Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02.
Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях / С. А. Евтеев. - Тамбовск, ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум», 2011. - 23 с.
12. Заруба И. И., Опыт внедрения автоматической и полуавтоматической сварки в углекислом газе / И. И. Заруба, А. Г. Потапьевский. - 3-е изд. - Киев: Гостехиздат, 1960. - 57 с.
13. Коган Ю. А., Автоматы и полуавтоматы для дуговой сварки плавя­щимся электродом в среде защитных газов / Ю. А. Коган. - Л.: Энергия, 1976. - 148 с.
14. Кулигин А. А., Дипломное проектирование: метод. пособие для сту­дентов / А. А. Кулигин. - Екатеринбург, 2009. - 69 с.
15. Некрасов Ю. И., Справочник молодого газосварщика и газорезчика / Ю. И. Некрасов. - М.: Высш. шк., 1984. - 168 с....28


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ