Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ПО РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИИ «СВАРЩИК»

Работа №155759

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
Введение 5
1 Средства обучения при организации учебной практики (производственного
обучения) при подготовке по рабочей профессии 7
1.1 Средства обучения, их классификация 7
1.2 Современные педагогические технологии в профессиональной школе ... 11
1.3 Выбор средств обучения 14
2 Анализ учебно-нормативной документации подготовки рабочего по
профессии «Сварщик» в контексте освоения Профессионального Модуля 01. Подготовительно-сварочные работы 19
2.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии «Сварщик» (электросварочные и газосварочные работы) 19
2.2 Анализ учебного плана 24
2.3 Рабочая программа ПМ 01 27
3 Разработка учебно-методического сопровождения проведения учебной
практики по ПМ 01 35
3.1 Подбор учебной информации по теме «Подготовка металла и сборка металлоконструкции на примере изготовления барабана лебедки» 35
3.2 Анализ научной и учебной литературы по изучаемой теме «Подготовка металла и сборка металлоконструкции на примере изготовления барабана
лебедки 36
3.3 Структурно-логическая схема 38
3.4 Разработка средств обучения на тему «Подготовка металла и сборка металлоконструкции на примере изготовления барабана лебедки» 40
4 Технологическая часть 48
4.1 Анализ и характеристика сварной конструкции 48
4.2 Характеристика конструкционного материала 49
4.3 Выбор способа сварки и сварочных материалов 55
4.4 Определение параметров шва и режимов сварки 59
4.6 Выбор вспомогательного сварочного оборудования 80
4.7 Контроль качества 84
4.8 Технологический процесс сварки барабана лебедки 87
Заключение 88
Список использованных источников 89
Приложения А
Приложение Б

Преобразования современного общества требуют высокого уровня профессиональной подготовки специалистов в области сварочного производ­ства, развития личностных качеств, формирования специальных знаний по сварке, умений и навыков в технологии сварки, обеспечивающих конкурен­тоспособность, социально-профессиональную мобильность выпускников данного профиля. В настоящих условиях особую значимость приобретают проблемы профессиональной подготовки учащихся по профессии "Свар­щик".
Социальная значимость профессии в обществе огромна. Сварочные ра­боты применяются во многих отраслях промышленности. Сварщики трудят­ся на стройплощадках, создавая конструкции и системы различных комму­никаций, в промышленности, таких как, энергетика, нефтеперерабатывающая промышленность, сельское хозяйство. Трудно назвать такой вид производ­ства, где не применялся бы труд сварщика.
Актуальность работы определяется потребностями развивающейся экономики Свердловской области в квалифицированных рабочих кадрах, свободно владеющих своей профессией, людей способных к эффективной работе по специальности сварки на уровне российских и мировых стандар­тов.
Успешное выполнение профессиональной деятельности предполагает, прежде всего, высокую степень психологической и профессиональной готов­ности учащихся. Практика сегодняшнего дня показывает, что современные требования в профессиональных организациях усложняются в виду форми­рования профессиональной подготовки учащегося на базе реального произ­водственного обучения. Одной из требований новых образовательных стан­дартов является направленность на удовлетворение потребностей рынка тру­да и работодателей.
Практическая востребованность в профессиональной подготовке уча­щегося обусловили выбор темы: «Разработка методического обеспечения профессионального модуля «Подготовительно-сварочные работы».
Таким образом, актуальной становится разработка и внедрение новых методик организации производственного обучения, где будут использованы новое оборудование и применены новые технологии.
Объект и предмет данного исследования:
Объект - профессиональная подготовка по рабочей профессии “Свар­щик (электросварочные и газосварочные работы)”.
Предмет - формирование профессиональных компетенций у обучае­мых при проведении производственного обучения.
Цель дипломной работы:
Спроектировать комплекс средств обучения для обеспечения подготов­ки рабочих по профессии “Сварщик (электросварочные и газосварочные ра­боты)”.
При разработке дипломной работы будут решены следующие зада­чи:
• Проанализировать учебно-программную документацию подго­товки квалифицированных рабочих по профессии Сварщик (электросвароч­ные и газосварочные работы).
• Изучить теоретические основы организации производственного обучения в образовательных учреждениях СПО.
• Спроектировать комплекс средств обучения ПМ 01.
Методы исследования: анализ, наблюдение, синтез, обобщение, сужде­ние, классификация.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При обучении рабочих в образовательных учреждениях системы СПО, одним из профессиональных модулей, формирующим профессиональные навыки, является «Подготовительно - сварочные работы», которая является одной из ключевых в цикле отраслевой подготовки. По ходу занятий обучае­мые изучают теоретические основы подготовки металлов к сварке для даль­нейшего применения на практике навыков правильного выбора инструмента и выполнения трудовых приемов.
Организационными формами обучения в ходе данного модуля являют­ся теоретические и практические занятия, последним уделяется особое вни­мание. В нашей работе мы разработали комплекс средств обучения по теме «Подготовка металла и сборка металлоконструкции на примере изготовления барабана лебедки».
При разработке дипломной работы были решены следующие задачи:
• Проанализирована учебно-программная документация подготов­ки квалифицированных рабочих по профессии «Сварщик» (электросвароч­ные и газосварочные работы).
• Изучены теоретические основы организации производственного обучения в образовательных учреждениях СПО.
• Спроектирован комплекс средств обучения ПМ 01.
Также разработана технология изготовления сварной конструкции - «Барабан лебедки».


1. Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Уч. для студ. высш. пед. уч. зав. / В.В. Краевский. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256с.
2. Хуторской, А. В. Практикум по дидактике и современным мето­дикам обучения / А.В. Хуторской //. - СПб., 2004. - С. 181.
3. Махмутов, М.И. Организация проблемного обучения в школе / М.И. Махмутов //. — М.: Высш. Школа, 1977. — 374 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт СПО по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные рабо­ты). - М.:, 2009. - 33 с.
5. Виноградов, В.С. Оборудование и технология дуговой автомати­ческой и механизированной сварки / А.С. Виноградов. - М.: Изд-во Высш. Школа, 1997. - 315 с.
6. ГОСТ 977-88. Единая система конструкторской документации. Отливки стальные. Общие технические условия. - Введ. 1971-01-01. - М.: Госстандарт СССР: Изд-во стандартов, 1971. - 35 с.
7. ГОСТ 2246-70. Единая система конструкторской документации. Проволока стальная сварочная. Технические условия. - Введ. 1971-01-01. - М.: Госстандарт СССР: Изд-во стандартов, 1971. - 35 с.
8. ГОСТ 14771-76. Единая система конструкторской документации. - Введ. 1971-01-01. - М.: Госстандарт СССР: Изд-во стандартов, 1971. - 35 с.
9. Ульяшин, Н.И. Механизированное оборудование для производ­ства сварных конструкций. Компетентностных подход: Учебное пособие / Н.И. Ульяшин, Н.Н. Ульяшина, И.В. Осипова, Е.М. Дрожкин. - Екатерин­бург: РГППУ 2014, 168 с. с ил.
10. Глизманенко, Д.Л. Сварка и резка металлов. Изд.8-е, доп. Учеб. Для проф.-техн.училищ. М., «Высш. Школа», 1975. 479 с. с ил.
11. Рыбаков, В.М Сварка и резка металлов / В.М. Рыбаков. - М.: Высшая школа, 1979, 214 с.
12. Стеклов, О.И. Основы сварочного производства / О.И. Стеклов. - М.: Высшая школа, 1981, 160 с.
13. Маслов, В.И. Сварочные работы: Учебн. для нач. проф. образова­ния: Учебное пособие для сред. проф. Образования / В.М. Маслов. - М.: ПрофОбрИздат, 2002. - 240 с.: ил.
14. Скакун, В. А. Методика производственного обучения: учебное пособие: в 2 ч. / В.А. Скакун. - М.: Профессиональное образование, 1992.
15. Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учебн. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / И.П. Подласый. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 368 с...26


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ